Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зонирование территорий населенных пунктов. Подготовка проектной документации на осуществление строительства (реконструкции) объектов капитального строительства




Оглавление

Введение. 4

Глава 1. Социально-экономические предпосылки территориального планирования и застройки территорий в Российской Федерации. 6

1.1. Исторические аспекты и предпосылки становления отечественной школы территориального планирования территории и застройки. 6

1.2. Цели, задачи и содержание территориального планирования и их влияние на эффективность социально-экономического развития территории. 11

1.3. Основные методы и механизмы территориального планирования. Основные правила землепользования и застройки территорий. 17

Глава 2. Изучение порядка зонирования, подготовки и утверждения планов территориального планирования и застройки территорий в Российской Федерации 28

2.1. Порядок подготовки, согласования и утверждения схемы территориального планирования и застройки территории. 28

2.2. Зонирование территорий населенных пунктов. Подготовка проектной документации на осуществление строительства (реконструкции) объектов капитального строительства 28

2.3. Основные аспекты согласования документации по территориальному планированию и застройки территорий. Основные проблемы при подготовке и реализации документов территориального планирования. 28

Глава 3. Практическое применение предложений по совершенствованию территориального планирования и застройки территорий в Российской Федерации на примере Ногинского района Московской области. 28

3.1. Мероприятия по совершенствованию и развитию планировочной структуры и разработки документов территориального планирования на примере Ногинского района Московской области. 28

3.2. Использование инновационных решений при осуществлении территориального планирования и застройки территорий на примере Ногинского района Московской области. 29

Вывод по результатам исследования. 29

Библиографический список. 30

Приложения. 33

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Система территориального планирования и застройки территории является ключевым элементом единой системы градостроительной деятельности в Российской Федерации, однако в настоящее время можно говорить о том, что система территориального планирования может рассматриваться с двух позиций.

Первая позиция заключается в использовании территориального планирования и застройки в рамках социально-экономического развития территории, основные этапы которого формируются в генеральном плане. Вторая позиция подразумевает территориальное планирование с позиции размещения на территории различных объектов землепользования и зонированием территории и охраны природной среды и культурного наследия. Основной целью территориального планирования, является обеспечение комфортабельных условий жизнедеятельности населения и жителей территории поэтому изучение вопросов территориального планирования и застройки территории является актуальной темой исследования.

Законодательной и методической основой для территориального планирования является Градостроительный кодекс Российской Федерации определяющий, что градостроительная деятельность должна осуществляться с учетом интереса граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических.

Методологическая основа исследования. При написании магистерской диссертации использовались методы формальной логики, такие как наблюдение, измерение, сравнение, анализ, идеализация, проблематизация, объяснение.

Информационная база исследования. Информационной базой исследования выступают труды и работы российских авторов, исследующих вопросы территориального планирования и застройки территорий, Федеральные законы и подзаконные акты, информацию из сети интернет.

Недостаточная проработанность вопросов связанных с определением критериев результативности, а также методических аспектов территориального планирования и застройки территорий, что определило актуальность исследования вопросов территориального планирования для их дальнейшего совершенствования.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования в магистерской диссертации выступает процедура территориального планирования и застройки территорий.

Предметом исследования является деятельность, направленная на совершенствование процедур территориального планирования.

Цели и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является совершенствование методов развития территориального планирования и застройки территорий в Российской Федерации.

Поставленная цель определила необходимость выполнения следующих задач:

- рассмотрение методологических и правовых аспектов территориального планирования и застройки территорий Российской Федерации;

- провести изучение порядка подготовки и утверждения планов территориального планирования и застройки территорий в Российской Федерации;

- предложить мероприятия по совершенствованию и развитию планировочной структуры и разработки документов территориального планирования

 

Глава 1. Социально-экономические предпосылки территориального планирования и застройки территорий в Российской Федерации

 

1.1. Исторические аспекты и предпосылки становления отечественной школы территориального планирования территории и застройки

 

Территориальное планирование по мнению автора выступает естественным элементом системы, обеспечивающей комфортную жизнедеятельность людей на определённой территории. Для комфортного проживания на определенной территории требуется наличие удобной и эффективно размещенной инфраструктуры, поэтому для получения высоких социально-экономических показателей развития территорий необходимо осуществлять грамотное планирование, в том числе и территориальное[1].

Система территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальные документы территориального планирования являются основанием для принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую.

При отсутствии документов территориального планирования совершать указанные действия нельзя, поэтому в основе принятия управленческих решений по распоряжению земельными ресурсами и развитию территорий лежат документы территориального планирования, так как именно они определяют направления развития территорий, вид и параметры их использования.

Исторически территориальное планирование имело активное развитие в советском союзе, когда активными темпами проводился процесс крупной застрой и районной планировки, поэтому можно говорить о том, что основные предпосылки для становления отечественной школы территориального планирования были заложены советскими архитекторами.

Среди основоположников территориального планирования также можно выделить руководителя института градостроительства В.Н. Семенова (1912 год), который рассматривал город как важнейшую составляющую, которая обеспечивает целостность государства. Им предпринята попытка внедрить градостроительные нормы, а план развития территорий города подразумевал создание общественного центра и развитого комплекса учреждений обслуживания (школы, детские сады, библиотека, зал собраний, больницы и т.д.), проектирование зеленых насаждений как единой системы, дифференциация улиц на несколько категорий, в зависимости от характера движения, раобразие архитектурно-планировочных приемов организации застройки[2].

Среди значимых фигур, положивших основу территориального планирования по мнению автора выступают советские архитекторы Иваницкий А.П., Ильин Л.А., Фомин И.А., Сакулин Б.В. (1926-1930 годы) которые внесли значительный вклад в разработку идей по районной планировке и планированию размещения городов[3].

 

Активное освоение новых территорий требовало формирования общей концепции территориального планирования, поэтому данная деятельность носила общегосударственное значение и объединяла три важнейших составляющих - размещение промышленности, транспорта, городского и сельского хозяйства, а также объединение различных территорий в единою схему для обеспечения взаимной связи районов между собой и планом общей связи всех районов в целом с прилегающей местностью, а через нее – с областью и всей страной.

Большое влияние на становление отечественной школы территориального планирования оказало активное развитие народного хозяйства СССР после 1929 года.

После отказа от политики НЭП начались индустриализация и коллективизация, результате которой планирование достижений народного хозяйства стало осуществляться «пятилетками».

В результате выполнения пятилетних планов шло активное строительство крупных промышленных предприятий и связанных с ними жилых районов, в результате чего по мнению автора проблемы градостроительства приобрели государственно важное, актуальное значение[4].

В «Бюро по планировке городов» (созданное в 1927 г.), первой в стране организации по проектированию городов, коллективом, возглавляемым В.Н. Семеновым, смогло выполнить проекты планировки Астрахани, Куйбышева, Брянска, Минска и других городов.

В 1931 году на базе «Бюро по планировке городов» был создан «Гипрогор», в котором под руководством Семенова разрабатывались проекты планировки Сталинграда, Апшеронского полуострова и Баку и др.

В СССР к началу 90Fх годов ХХ века сформировалась весьма сложная иерархическая система научно-проектных работ по градостроительству, включившая:

- генеральную схему расселения на территории СССР;

- региональные схемы расселения союзных республик и крупных экономических районов;

- схемы и проекты районной планировки;

- генеральные планы городов.

Значительные успехи в развитии отечественной школы территориального планирования были достигнуты к 70-м годам, и результатом данных успехов стала создание генеральной схемы расселения на территории СССР и представляла собой впервые разработанную долгосрочную концепцию развития системы населенных мест в масштабе Советского Союза.

Она предусматривала решение наиболее крупных проблем расселения, включая расчеты и прогнозы, связанные с формированием расселения на 15-20 лет. Анализ реализации генеральной схемы расселения на территории СССР показал, что наряду с достаточно успешным распространением ее концептуальных идей практическая реализация конкретных рекомендаций Генеральной схемы оказалась недостаточной в связи с:

- необязательностью этих рекомендаций и вообще градостроительных решений схемы для министерств и ведомств;

- слабостью территориального управления;

- отсутствием органов, регулирующих развитие естественно сложившихся поселенческих структур, таких как агломерации или урбанизированные районы.

Градостроительная политика, сформированная за многие десятилетия в условиях советской власти, стала «давать сбои» лишь на последнем этапе функционирования административно-командной системы.

К началу 90-х годов в союзных республиках СССР были разработаны проекты районной планировки для более 3000 административных районов. Разрабатывались важнейшие схемы и проекты районной планировки: Московской области, промышленных агломераций (Тольятти - Жигули, Набережные Челны, Богучаны), ряда областей Сибири и Центральной России, а также рекреационных районов Кавказских Минеральных Вод, Большого Сочи и др.

Особенно важное методическое и практическое значение имели разработанные в 70 - 80-х годах генеральная схема районной планировки зоны влияния БАМ, районные планировки Тольятти - Жигулевского, Набережночелнинского, Богучанского промышленных районов, се-рия работ по Тюменскому Северу и др[5].

Кроме вышеназванных, в различные периоды разрабатывался ряд крупных региональных программ, охватывавших обширные территории, например по освоению целинных земель в районах Северного Казахстана, юга Западной Сибири и Урала, полезащитного лесоразведения в районах Черноземного центра, развития сельского хозяйства в Нечерноземной зоне, мелиорации засушливых земель в районах Нижнего Поволжья, в Узбекистане и др., которые также предполагали разработку районных планировок в соответствующих регионах.

После распада Советского Союза в декабре 1991 года единая система территориальной организации и планирования перестала существовать. Однако основные положения прежней региональной схемы расселения на территории стран СНГ, разработанных на основе Генеральной схемы расселения на территории СССР, продолжали сохранять силу.

В дальнейшем осуществлялась их принципиальная переработка в соответствии с трансформацией общественно-политических и экономических условий в стране. В результате ликвидации системы централизованного планирования получили развитие политические и социально-экономические процессы, связанные с радикальными пространственно-экономическими переменами.

Таким образом подводя итог, автором делается вывод, что предпосылками становления отечественной школы территориального планирования территорий и застройки, выступает опыт деятельности советских архитекторов и ученых, а также различных научно-проектных институтов и бюро по градостроительству, деятельность которых была направлена на обеспечение устойчивого развития территорий и создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

 

 

1.2. Цели, задачи и содержание территориального планирования и их влияние на эффективность социально-экономического развития территории

 

Территориальное планирование выступает важнейшей функцией государственного управления на федеральном и региональном уровнях и является приоритетной стратегической задачей местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляет реализацию территориального управления, за счет которого осуществляется основные наиболее эффективные направления пространственного планирования территории, обеспечивающее реализацию главных приоритетных функций, определенных в качестве стратегического выбора.

Выступая важнейшей функцией государственного управления территориальное планирование имеет свою цель и задачи. Автор определяет цель территориального планирования как текущую оценку современного состояния и определения направлений развития территории, представляющей собой пространственную дифференциацию условий и ресурсов.

С позиции муниципального образования целью территориального планирования выступает обоснование наиболее эффективных направлений пространственного развития муниципального образования, обоснование и выбор наиболее эффективной пространственной организации территории, создающей предпосылки для реализации социально-экономического развития[6].

Реализуя свою основную цель территориальное планирование направлено на создание условий для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований законодательства и действующих технических регламентов. В рамках данных требований территориальное планирование позволяет установить функциональные зоны на определенной территории.

Для функциональных зон на определенной территории выделяют где и как будет планироваться размещение объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

В результате территориальное планирование за счет реализации своей цели позволяет обеспечить устойчивое развитие территорий путем планомерного ведения градостроительной деятельности и в результате ограничивается негативное воздействие хозяйственной деятельности как на окружающую среду, так и проживающих людей.

Реализация целей территориального планирования обеспечивается за счет выполнения определенных задач, к которым автор относит определение потенциальных направлений развития территории на основе оценки территориального социально-экономического потенциала, формируемого из следующих структурных блоков:

- природно-ресурсного потенциала;

- территориально-пространственных ресурсов, определяющих условия использования территории для градостроительной, хозяйственной и рекреационной деятельности;

- ресурсов развития, объединяющих экономико-географические и демографические свойства территории;

- потенциалов развития, определяемых, в том числе и внешними факторами;

- инвестиционного потенциала территории, интегрирующего сводные оценки по структурным блокам.

Реализация задач территориального планирования представляет собой комплекс взаимоувязанных решений, которые формируют комплекс мер по реализации предложений в области территориального планирования, группируемых по следующим направлениям:

- зонирование территории;

- формирование природно-экологического каркаса территории;

- развитие опорной сети транспорта;

- развитие инженерной инфраструктуры;

- территориальная организация социальной инфраструктуры;

- размещение объектов капитального строительства.

В свою очередь каждый элемент или задача территориального планирования разделяется на несколько подзадач, что обеспечивает целостность и комплексную характеристику территориального планирования как системы пространственного развития.

В результате цели и задачи территориального планирования обеспечивают определение потенциальных направлений развития территории, исходя из существующих пространственных, социально-экономических и экологических факторов, позволяющих территории обеспечить стабильное развитие всех инфраструктурных элементов, обеспечивающих комфортное проживание граждан на данной территории[7].

В результате территориальное планирование через выполнение задач и достижение своей цели способствует выполнению стратегических приоритетов, связанных с планомерным развитием территории, решению проблемных моментов пространственной организации и взаимному согласованию различных интересов территории и увязка с интересами прилегающих территорий субъектов Российской Федерации, а также градостроительному регулированию использования территории области и связанной с ней недвижимости административно-правовыми и экономическими способами.

Так же автор подчеркивает, что важнейшей задачей территориального планирования является установление научно обоснованных пропорций между всеми отраслями и сферами хозяйства соответствующего территориального комплекса с учетом характеристик и особенности размещения территории.

Содержание территориального планирования составляет комплекс мероприятий, которые реализуются на определенной территории и включает в себя определение:

- размещения и параметров объектов капитального строительства регионального значения (объектов транспортной и энергетической инфраструктуры регионального значения;

- объектов социального обслуживания регионального значения);

- определение планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;

- исходя из осознанных органами государственной власти;

- поддерживаемых населением и предполагаемых в результате научных исследований перспективных вариантов развития территории;

- как комплексного объекта со своими уникальными территориальными возможностями.

Органы местного самоуправления обладают самостоятельной компетенцией на решение вопросов местного значения и правом на осуществление территориального планирования путем разработки схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений.

Исходя из этих условий, назначение территориального планирования автором дополняется как создание инфраструктуры, обеспечивающей равные условия для конкурентного саморазвития составляющих его территорий муниципальных образований.

Кроме того, в процессе территориального планирования обосновываются необходимые территориальные преобразования, в том числе даются предложения по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления.

Разработка мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения, включающие вопросы:

- формирования планировочной системы;

- формирования прогнозируемой системы расселения;

- предполагаемые объемы жилищного строительства;

- размещения объектов социальной инфраструктуры регионального значения;

- размещения объектов транспортной инфраструктуры регионального значения;

- размещения объектов энергетических систем регионального значения;

- размещения иных объектов капитального строительства регионального значения;

- планируемого развития особо охраняемых природных территорий.

Реализация национальных интересов России предполагает стратегическое планирование развития территорий на долгосрочную перспективу с учетом особых характеристик его развития, сформировавшихся под воздействием, как объективных, так и субъективных факторов.

Наиболее действенным путем реализации национальных интересов России, является разработка и реализация стратегии комплексного социально-экономического развития, ориентированной на ускоренный рост на инновационной основе его экономического потенциала и закрепление населения в регионе, путем формирования комфортной среды обитания и оптимизации системы расселения.

Формирование устойчивых политических и экономических интересов способно обеспечить географическую диверсификацию рынков сбыта национальной продукции. Осуществление мероприятий стратегии развития территории сможет способствовать, как реализации национальных интересов, так и нейтрализации угроз национальной безопасности нашей страны, существующих в настоящее время.

Успешное достижение целей, решение задач социально-экономического развития территории в перспективе обусловливает необходимость совершенствования пространственной организации его производительных сил, предполагающую повышение гибкости территориальной структуры экономики, развитие его ресурсно-производственной базы, преодоление территориальных диспропорций деловой активности.

Перспективный каркас территориальной структуры производства и расселения формируется с учетом многополярного вектора развития при возрастающей роли новых региональных центров опережающего экономического роста, отличающихся межрегиональным уровнем значимости и обладающих потенциалом ускоренного развития относительно окружающей территории в долгосрочной перспективе – зон опережающего развития.

Осуществление территориального планирования в рамках определенной территории осуществляется на основе проектной деятельности, т.е. разрабатывается проект или схема территориального планирования. В рамках данной схемы осуществляется планировка территорий муниципального образования, разрабатываемые в целях обеспечения условий устойчивого развития территории и содержит комплексную оценку эффективности градостроительных решений, в т.ч. социально-экологических последствий их реализации. Таким образом, за счет территориального планирования определяется влияние принимаемых решений на эффективность социально экономического развития территории.

 

 

1.3. Основные методы и механизмы территориального планирования. Основные правила землепользования и застройки территорий

 

 

Территориальное планирование представляет собой планирование инфраструктурных изменений на определенной территории в рамках будущего периода, которое как процедура или технология включает составление планов и схем с пространственными или географическими компонентами, главной целью которых выступает формирование четкой пространственной структуры различного рода деятельности населения, землепользования и расселения.

В свою очередь автором выделяется что непосредственно сам процесс планирования состоит из совокупности методов и средств, позволяющих выбрать из множества вариантов наилучший, обеспечивающий наиболее рациональное и эффективное развитие территории.

Варианты или модели территориального планирования создаются на основе анализа всех факторов, которые могут оказать влияние на развитие территории поэтому важнейшим аспектом изучения предпосылок территориального планирования территории и ее застройки является выбор методов и процедуры (механизма) территориального планирования[8].

Территориальное планирование подразумевает проведение процедуры составления плана развития территории на определенный период времени и это необходимо для обеспечения наиболее рационального использования земельных ресурсов базируется на следующих принципах:

- комплексный анализ природной, социальной, экономической и экологической ситуации в районе;

- выявление проблем, задач, целей и обоснование возможных направлений отраслевого и территориального развития;

- определение приоритетов социально-экономического развития и параметров градостроительных преобразований;

- разработка инвестиционной программы и плана реализации по отраслям и периодам строительства.

На принятие варианта планировочного решения относительно конкретной территории влияет множество компонентов, что создает большие сложности при создании моделей развития территории. С развитием современных вычислительных средств в практику планирования широко внедряются методы прогнозирования, целью которых является отыскание решения относительно предполагаемого результата развития процесса в будущем на основе анализа его предыстории, при этом основными элементами, которые планируются в рамках территориального планирования выступают:

- планировочные центры (города, системы городов);

- планировочные районы (административные районы, промышленные районы и др.);

- природно-ландшафтные территории (реки, морские побережья, леса, горы);

- транспортные системы (разного рода транспортные узлы и магистрали);

- хозяйственные территории (крупные промышленные объекты).

При осуществлении территориального планирования в зависимости от поставленных задач может применяться целый арсенал методов.

Проанализировав совокупность различных методов, которые используются в процессе территориального планирования автором обобщены три основные группы методов:

- группа нормативно-аналитических методов;

- группа программно-целевых методов;

- группа методов перспективного планирования.

Группа нормативно-аналитических методов включает в себя совокупность подходов к планированию территориальной структуры которая с одной стороны основывается на нормативных документах (Градостроительный кодекс и др.), соблюдение которых при планировании обязательно, но с другой стороны при планировании должны учитываться индивидуальные социальные и природно-климатические условия непосредственно самой территории.

Применение нормативно-аналитического метода является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений в области территориального планирования. В рамках нормативно-аналитического метода осуществляется планирование и обоснование размещения объектов федерального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования, а также оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на комплексное развитие соответствующей территории).

В совокупности с графическим методом нормативно-аналитические методы используются для обоснования материалов в виде карт территории, границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, объекты капитального строительства, иные объекты[9].

Документами территориального планирования в которых используются нормативно-аналитические методы являются:

1) схемы территориального планирования;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Второй группой методов территориального планирования выступает - программно-целевые методы. Программно-целевые методы включают совокупность подходов к территориальному планированию в тесной увязке территориальных изменений с целями и существующими планами и прогнозами социально-экономического развития территории.

В программно-целевом подходе осуществляется инте­грация и синтез основных принципов территориального планирования, т.е. определение целевого приоритета или направленности на конкретный конечный результат, комплексности, связи целей и ресурсов, конкретности, единства отраслевого и тер­риториального планирования. Все цели и задачи, которые ставятся к реализации в территориальном планировании в первую очередь имеют реальное воплощение с конкретными, спланированными по срокам результатами, применяемыми технологиями и спосо­бами их освоения. В рамках программно-целевого метода осуществляется разработка прогноза или плана конечных результатов территориального планирования, в соответствии с целя­ми и задачами, учитывает наличие средств и ресурсов, способы их освоения, возможности развития территории и ее улучшения в будущем периоде.

Третьей группой методов выступает группа методов перспективного планирования, включающая всю совокупность методов планирования и прогнозирования будущих результатов.

Помимо основных методов перспективного планирования таких как индикативное, перспективное и стратегическое планирование, используются математические методы (математическая статистика) и специфические методы. К специфическому методу перспективного планирования используемому в территориальном планировании можно отнести функциональное зонирование. Функциональное зонирование представляет собой метод разделения территории на зоны с разным функциональным назначением (жилая, промышленная и т. п.) с целью устранения или уменьшения неблагоприятного влияния окружающей среды на население.

Функциональное зонирование в районной планировке осуществляется с целью детализации и конкретизации перспективной планировочной структуры объекта. Основные цели функционального зонирования направлены на решение конкретных задач районной планировки:

- обеспечение оптимального использования отдельных частей планируемой территории;

- соблюдение государственных нормативов и научных рекомендаций в отношении взаимного размещения различных видов хозяйственной деятельности.

Для этого нужно определить число и номенклатуру функциональных зон. За каждой из функциональных зон закрепляется свой особый режим использования территории, которым должны руководствоваться проектировщики при разработке проектного плана и заказчики при его реализации.

На применение методов территориального планирования оказывают влияние следующие факторы:

- место территории в системе расселения;

- природно-климатическая характеристика выбранной территории;

- профиль и величина градообразующей группы предприятий;

- организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда;

- учет перспективного развития города;

- требования охраны окружающей среды;

- архитектурно- художественные традиции.

Преобладание одного из факторов или суммарное воздействие методов территориального планирования определяется в соответствии с типом планировочной структуры.

Среди основных типов планировочной структуры, которые определяют механизмы территориального планирования можно выделить компактный, расчлененный и рассредоточенный. Компактный тип территориального планирования характеризуется расположением всех функциональных зон города в едином периметре. Расчлененный тип территориального планирования возникает при пересечении территории реками, оврагами, крупными транспортными магистралями. Рассредоточенный тип территориального планирования предполагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями.

По мнению автора, при осуществлении территориального планирования можно использовать различные методы планирования, однако необходимо понимать, что использование методов не должно противоречить действующим нормативным актам соблюдение которых является обязательным, а их использование должно способствовать обеспечению устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При осуществлении территориального планирования необходимо соблюдать законодательство и основные правила землепользования и застройки территорий.

Выбор территории для промышленного и гражданского строительства – важная задача как районной планировки, так и градостроительства. При выборе территории для строительства нового города и расширения существующего необходимо учитывать:

- природные условия места;

- требования промышленного, жилищного, транспортного и других видов строительства к качеству участков;

- требования охраны окружающей среды и условия взаимного расположения основных зон города, исходя из задач обеспечения благоприятных условий производственной деятельности предприятий и наибольших удобств для жизни населения и другие условия и требования.

Территорию под застройку выбирают на основе районной планировки. Она должна иметь:

- достаточные размеры для размещения всех видов строительства с учетом расширения территории и обеспечения населения общей площадью жилого фонда 18 м 2 на человека;

- природные данные, позволяющие строить промышленные, жилые и общественные здания и осуществлять озеленение по возможности без дорогостоящих инженерных работ;

- удобное присоединение различных частей города к сети железных и автомобильных дорог, к водным путям сообщения; - достаточно близкие источники энерго- и водоснабжения.

Таким образом, в результате использования различных методов территория планирования будущая территория должна удовлетворять общим условиям:

- климат должен обеспечивать нормальные условия проживания населения,

- рельеф территории должен отвечать требованиям планировки,

- застройки нормального водоотвода,

- организации движения пешеходов и транспорта.

Территориальное планирование основывается на основных правилах землепользования и застройки территорий и предполагает, что процедура планирования учитывает пространственные и географические компоненты, используемые для разработки пространственной структуры различного рода деятельности населения, землепользования или расселения.

Территориальное планирование развивается как правило, по принципу от общего к частному. Это означает, что на первом этапе на картах более мелкого масштаба выполняется общая компоновка размещения или развития городских

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...