Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №7: кормление и парентеральное питание




I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Питание – один из жизненно важных процессов, необходимых для нашего организма. Пища служит для организма источником энергии, является строительным материалом, участвует в защитных функциях организма. Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды.

Искусственное питание – это введение в организм питательных веществ противоестественным путем, минуя ротовую полость.

Нутритивная поддержка относится к методам интенсивной терапии и направлена на предотвращение у больных, находящихся в тяжелом состоянии, потери массы тела и снижения синтеза белка, развития иммунодефицита, электролитного и микроэлементного дисбаланса, дефицита витаминов В. В зависимости от клинической ситуации могут быть использованы различные виды искусственного питания: полное или частичное парентеральное питание; энтеральное (зондовое); смешанное питание.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

После изучения темы студент должен знать основные составные части пищи и их значение, представлять принципы диетотерапии для больных терапевтического профиля.

Изучить различные виды искусственного питания, показания к его применению, основные питательные растворы. Научиться вводить назогастральный зонд.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

· Основы рационального питания;

· Основные принципы лечебного питания;

· Характеристику основных лечебных столов;

· Организацию питания пациентов в ЛПУ;

· Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов;

· Дезинфекцию посуды и столовых приборов.

· Виды искусственного питания;

· Показания к его применению;

· Основные питательные растворы

Студент должен уметь:

  • Провести беседу с пациентом и его родственниками о сути назначенной диеты;
  • Составить порционное требование;
  • Осуществить кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника. Питьевой режим. Помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости.
  • Решить возможные проблемы пациента (снижение аппетита, дефицит знаний о диете и др.);
  • Осуществить искусственное питание пациента через желудочный зонд, через гастростому;
  • Приготовить лечебное питание;
  • Ввести назогастральный зонд;
  • Осуществить уход за назогастральным зондом;
  • Решить возможные проблемы пациента;
  • Осуществить дезинфекцию предметов ухода за больным.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

· Основы рационального питания;

· Основные принципы лечебного питания;

· Характеристику основных лечебных столов;

· Организацию питания пациентов в ЛПУ;

· Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов;

· Дезинфекцию посуды и столовых приборов.

· Виды искусственного питания;

· Показания к его применению;

· Основные питательные растворы;

· Осуществить дезинфекцию предметов ухода за больным

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

  1. Укажите цель и показания для стола № 2;
  2. Укажите цель и показания для стола № 9;
  3. Кто составляет порционное требование для больных в отделении?
  4. Дайте определение понятию диетотерапия, что необходимо определить для составления диеты?
  5. От чего зависит суточная калорийность рациона?
  6. Что такое гастростома?
  7. Назовите показания для искусственного питания через желудочный зонд;
  8. Назовите показания для искусственного питания через гастростому;
  9. Что такое полное или частичное парентеральное питание?

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

Тема №8: УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Основные функции органов дыхания – снабжение организма кислородом и выведение углекислого газа. Изучением заболеваний органов дыхания, их профилактикой и лечением занимается пульмонология (pulmonis – легкое, logos – наука).

Уход за больными с патологией органов дыхания включает в себя ряд общих мероприятий, проводимых при патологии других органов. Так, например, при уходе за больным с пневмонией необходимо строго выполнять все правила ухода за лихорадящим.

Также уход за больными с заболеваниями органов дыхания предполагает выполнение ряда специфических мероприятий, связанных с основными симптомами легочных заболеваний. Это одышка, кашель, выделение мокроты, кровохарканье, легочное кровотечение, боли в грудной клетке, озноб и лихорадка.

 

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Изучить особенности наблюдения и ухода при некоторых заболеваниях дыхательной системы.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

· Основные функции органов дыхания;

· Особенности наблюдения и ухода за больными при некоторых заболеваниях дыхательных путей;

· Основные принципы ухода за больным с болями в грудной клетке;

· Основные принципы ухода за больным при ознобе и лихорадке;

· Цель и назначение оксигенотерапии, правила проведения.

Студент должен уметь:

· Основные принципы ухода за больными при некоторых заболеваниях дыхательных путей;

· Проводить оксигенотерапию;

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Основные принципы ухода за больным с болями в грудной клетке;
  • Основные принципы ухода за больным при ознобе и лихорадке;

VI.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.ОСНОВНАЯОсновы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

ТЕМА №9: УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Почки, мочеточник, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал относятся к органам мочеобразования и мочевыделения. Болезни почек и мочевыводящих путей являются тяжёлыми заболеваниями внутренних органов и часто приводят к серьёзным осложнениям. Больной с поражением почек и мочевыводящих путей требует внимательного наблюдения и тщательного ухода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...