Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ИНТЕРЛЮДИЯ Рэп и его начинка




 

Декламация, быстрый речитатив в поэтическом ритме во время прогулки, работы или танца являются составной частью любой культуры. Рэп, наша «самодельная» городская форма песнопений, возник как способ организации мысли в ритме повседневной жизни. То, что представляется вызовом, отлично усваивается левым полушарием мозга, когда вы чувствуете ритм во всем теле. Ученица седьмого класса из Чикаго составила рэп, который выражает ее ощущения: '

ПРОСТО ДРЯНЬ—

ВОТ МНЕ КАКОВО.

РАЗВЕ ИМ НЕВИДНО,

ЧТО МОИ ДЕЛА ДРЯНЬ.

ПУСТЬ УСЛЫШАТ ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ,

ЧТО Я ИМ СЕЙЧАС ГОВОРЮ,

И МНЕ НЕ БУДЕТ ТАК ПЛОХО КАЖДЫЙ ДЕНЬ И ВСЕГДА.

Идя на работу или с работы, попробуйте изложить свои мысли в похожем ритме. Попробуйте постукивать ладонью по четыре удара, делая акцент на первом ударе, и начинайте говорить, не прекращая постукивать. Пройдет несколько минут, и вы заметите, что вам очень легко говорить под ритм ударов. Другими словами, вы исполняете рэп. Попробуйте расшифровать свои мысли, а затем выразите их в ритме, например:

СЕГОДНЯ Я УСТАЛ,

МЕНЯ ДОСТАЛИ.

Я ТАК ПАХАЛ,

ЧТО СЕЙЧАС, КАК ГРЯЗЬ.

ТОГДА Я НАЧАЛ РЭП,

ЗАШЕВЕЛИЛСЯ ВЕСЬ;

И ВОТ ЗА ПЯТЬ СЕКУНД Я СВЕЖ, КАК ОГУРЕЦ.

Конечно, нужно некоторое время, чтобы «открыть» в себе исполнителя рэпа. Но если у вас есть уединенное место, тренируйтесь так, чтобы никто не слышал этих экспериментов. Продолжайте постукивать и говорить. Если вам нечего сказать, можете создать свой язык, не добейтесь того, чтобы язык и сердце выражали то, что вы чувствуете. Рэп производит чистку умственных палат, вам не нужен «душераздирающий» бум-бокс для этого!

 

Возвращение рая

 

Застенчивость, чувство стыда и другие психологические барьеры могут встать на пути «активной» вокализации и помешать практическому использованию «эффекта Моцарта». Джули была одной из самых застенчивых девушек, которых мне доводилось учить. У нее был тонкий капризный голосок, а ее самым большим страхом было выступать перед группой слушателей. Даже разговор с друзьями и близкими представлял для нее серьезные трудности. Я не удивился бы, если бы узнал, что ей в жизни когда-то довелось слушать категорическое «сядь и молчи» или «будь умницей и слушай». Несмотря на то что она была привлекательной женщиной и одаренным модельером, ей трудно было общаться, она стеснялась выражать свои чувства и мысли.

Во время занятий по музыкальному исцелению мне удалось перевести голос Джули в другую тональность и укрепить в ней чувство уверенности. Я добивался этого, заставляя ее громко произносить гласные звуки а, е, и, о, у я создавать из них слоги, отражающие по ее мнению страх, радость и расслабление. На первых уроках в считанные минуты она почувствовала облегчение. Несколько недель она тренировалась. Джули испытывала эмоциональный подъем, который был тем сильнее, чем полнее она могла выразить его словами. Затем она изобрела свой язык — «разговорный английский».

Прошло два месяца, и Джули уже могла спокойно стоять перед группой слушателей и раскованно общаться с друзьями, ее выступления были яркими и четкими. Годы страданий, когда она не могла найти в себе сил общаться с внешним миром, были навсегда забыты. В течение трех месяцев застенчивость и страх уступили место гордости и самоуважению. Джули стала новой женщиной — той, которая дремала у нее внутри, но никогда не показывалась наружу. Она нашла новую работу — стала профессиональным дизайнером. Вскоре Джули отличилась в области маркетинга, что является истинным показателем умения общаться с людьми.

Один из наиболее драматичных и замечательных случаев преодоления речевых проблем связан с Жераром Депардье, французским киноактером. Сейчас Депардье говорит приятным голосом, но в середине 1960-х годов этот актер был косноязычным молодым человеком, который изо всех сил старался постичь актерское мастерство. Он был родом из сложной семьи, имел проблемы с образованием, и ему было трудно выразить себя. Депардье мог говорить с большим трудом, и чем больше он старался, тем явственнее были его нерешительность и запинание.

Преподаватель драматического мастерства направил его в центр Томатиса в Париже, где он встретился с профессором То-матисом. Доктор обнаружил, что у Депардье серьезно поврежден слух. Его правое ухо не могло контролировать входящие звуковые сигналы. Это означало, что его голос, даже когда он говорил шепотом, звучал очень громко. Кроме подавления собственного голоса, дефективное ухо влияло на функции нервной системы, связанные с памятью и концентрацией. Томатис определил проблемы Депардье как более глубокие эмоциональные проблемы, которые лежат в основе его физиологических сложностей, и пообещал, что поможет ему избавиться от этих дефектов. Депардье спросил, будет ли лечение включать хирургическую операцию, медикаментозное лечение или речевую терапию. Томатис ответил: «В течение нескольких недель я хочу, чтобы вы приходили сюда каждый день на два часа и слушали Моцарта». «Моцарта?» — спросил удивленный Депардье.

На следующий день Депардье пришел в центр Томатиса, надел наушники и стал слушать Моцарта. Скрипичный концерт был пропущен сквозь электронное ухо и при минимальной фильтрации звучал как нормальная классическая музыка. На следующих занятиях музыка была настолько искажена, что звуки высокой тональности можно было различить с большим трудом, они звучали как царапанье иглы по старому диску. Однако Депардье продолжал лечение. Прошло всего несколько занятий, и он стал ощущать позитивные изменения в своей жизни. Улучшился аппетит, сон; молодой человек ощутил прилив энергии. Он уже с нетерпением ждал следующих занятий. Прошло несколько месяцев, и Депардье вернулся в актерскую школу с чувством уверенности в себе. Вскоре он стал одним из самых популярных актеров своего поколения, которого любит творческая интеллигенция благодаря его манерам, четкому приятному голосу.

«До лечения у Томатиса я не мог закончить ни одного предложения, — вспоминал актер, оглядываясь назад. — Именно он придал цельность моим мыслям, дал мне энергию и позволил понять то, о чем я думаю».

Томатис отвергает новизну своей деятельности. Он находит подтверждение своим методам в многовековой мудрости Евангелия, где описано, как Иисус лечил от заикания:

«Привели в Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведши его в сторону от народа, клал персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его. И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: “Еффата”, то есть “отвер-знись”И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто (от Марка, 7:32—35)».

«Иисус знал мощь слушания», — сделал вывод Томатис, ярый католик. Для него Иисус воплощает Слово — логос, идеальный звук. Пожелание Иисуса «Да имеющий уши услышит» свидетельствует о глубоком понимании роли голоса в управлении мозгом, телом и духом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...