Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стоимостные показатели производственной программы




Стоимостными показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая про­дукция.

По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего обо­рудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производ-ственного персонала), а также выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе пред­приятия.

Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические показатели, служат товарная и валовая продукция.

Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

Объем валовой продукции включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по объему товарной продукции с учетом остатков незавершенного производства, полуфабрика­тов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.

В целях выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции ряд производств осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо объема реализованной продукции. Объем чистой продукции определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материаль­ных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов. Примене­ние показателя чистой продукции позволяет исключить повтор­ный счет продукции, более точно определить усилия коллективов предприятия по выполнению ряда важнейших качественных показателей – производительности труда, фондоотдачи.

Для обоснования производственной программы предприятия необходимо иметь расчеты его производственной мощности.

 

6. Порядок разработки бизнес-плана

Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основано на бизнес-плане.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламенти­рованы. В отличие от плана производ­ственно-хозяйственной деятельности предприятия бизнес-план может иметь любое число разделов. Он ориентиро­ван на достижение успеха главным образом в финансово-эконо­мической деятельности. При его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.

1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержа­нию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.

2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел – цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор.

4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя. или группы предпринимателей. При первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и только если инвестор выразил свою заинтересованность, можно представить ему детальный план.

5. Оптимальным по структуре и содержанию считается биз­нес-план, включающий семь разделов:

– центральный раздел – цели и задачи предпринимательской сделки;

– обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана;

– характеристики продуктов, товара, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю;

– анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж;

– план (программа) действий и организационные меры;

– ресурсное обеспечение сделки;

– эффективность сделки (проекта).

7. Содержание бизнес-плана

Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской сделки (проекта)

Главная цель предпринимательского бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль.

Важно при этом учесть фактор времени. То есть наряду с вели­чиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распреде­лится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции.

При первоначальной оценке целесообразности предпринима­тельского проекта необходимо учесть, что сумма получаемой при­были должна быть существенно выше той, которую мог бы полу­чить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные сред­ства на то же время в сберегательный банк.

Наряду с главной, определяющей целью, составители бизнес-плана должны отразить другие цели и задачи:

- социальные цели (преодоление дефицита товаров и услуг; оздоровление экологической обстановки; развитие научно-технического и творческого потен­циала);

- повышение статуса предпринимателя (включая про­изводственный потенциал, финансовый, технико-технологичес­кий, научный, образовательный);

- специальные цели и задачи (развитие контактов, зару­бежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации);

- особые задачи предпринимательства (благотвори­тельность).

Раздел 2. Обобщенное резюме, основные параметры

и показатели бизнес-плана

Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержа­нии всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.

В сводном разделе бизнес-плана представлены:

– генеральная цель проекта (сделки);

– краткая характеристика предпринимательского продукта, ко­нечного результата намечаемого плана и их отличительные осо­бенности;

– пути и способы достижения поставленных целей;

– сроки осуществления проекта (сделки);

– затраты, связанные с его реализацией;

– ожидаемая эффективность;

– область использования результатов.

Общие сводные показатели: объемы производства и реализа­ции продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средст­ва, прибыль, рентабельность.

Специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемо­го результата.

Раздел 3. Характеристики продуктов, товара, услуг,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...