Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современное представление о менеджменте




ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Выполнил:

студент группы МТ-2К

Юрчиков Роман

Научный руководитель:

Ст. преподаватель

Овчинникова Н.В.

 

 

Ярославль 2008


 

Содержание

Введение. 3

1. Характеристика Российской модели менеджмента. 4

1.1. Современное представление о менеджменте. 4

1.2. Методологические принципы формирования российского менеджмента. 6

1.3. Соответствие российского менеджмента и менталитета. 8

1.4. Развитие менеджмента в России. 14

2. Российский менеджмент в управлении. 18

2.1. Характеристика исследуемого объекта: ЗАО «Ниеншанц». 18

2.2. Анализ системы планирования ЗАО «Ниеншанц». 23

2.3. Анализ системы контроля ЗАО «Ниеншанц». 26

2.4. Анализ механизма принятия решения ЗАО «Ниеншанц». 28

2.5. Анализ системы мотивации и оплаты ЗАО «Ниеншанц». 30

2.6. Специфика российского менеджмента. 32

Заключение. 34

Список литературы: 35

 


Введение

 

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского менеджмента. Его становление зависит от уровня развития товарного производства. Менеджмент как форма управления имманентно присуща товарному производству. Наличие в Российской Федерации переходной к рынку экономики означает в то же время и процесс формирования менеджмента. Так же, от уровня технического и технологического развития общества. Так, революция в системе управления, произошедшая в 19 начале 20 века, была вызвана переходом от ремесленного к машинному производству. Изменилась система управления и при переходе к конвейерному производству [5, с. 6].

Цель курсовой работы – проанализировать с исторической точки зрения российскую модель менеджмента.

Исходя из цели, формируются следующие задачи курсовой работы:

1. Охарактеризовать российскую модель менеджмента;

2. Проследить соответствие российского менеджмента и менталитета;

3. Систематизировать информацию об историческом развитии менеджмента в России.

Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: сборники научных трудов, монографии, статистические сборники, периодическая литература.

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий, положение которых в рыночной экономике коренным образом меняется. Именно поэтому данная исследовательская работа представляет собой анализ менеджмента как особого вида профессиональной деятельности, направленного на достижения предприятием, действующим в рыночных условиях хозяйственных оптимальных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента. [5, с. 7].


Характеристика Российской модели менеджмента

Современное представление о менеджменте

 

Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.

Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления

На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века. [12, с. 5].

Таким образом, предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются:

• индустриальный способ организации производства;

• развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.

 

Менеджмент — это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли [3, с. 6].

Для современного менеджмента характерны:

· стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;

· широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

· постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

· ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;

· использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;

· изменение функции планирования — от текущего к перспективному;

· упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

· оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

· максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;

· привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;

· осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;

· опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;

· проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;

· способность разумно рисковать и управлять риском;

· возрастание роли маркетинга до ключевой [11, с. 7-8].

 

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.

Основные цели менеджмента — прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника [6, с. 8-9].

Налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке в текущее время и в перспективе — главное в менеджменте. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Характерны цели общие и специфические. Общие (стратегические) цели отражают концепцию развития фирмы в целом, а специфические — разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои действия на достижение общих целей на основе мотивации их труда [3, с. 11].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...