Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

быть спокойны, грудь вперед,




Расслабиться, посылать, пружинить

Каблуком, вперед, отдать повод,

Постановление...


исключает глаза — один из важнейших органов чувств — из общего процесса восприятия (рис. 8.33).

Для правильного восприятия большое значение имеет то, что всадник держит голову свободно, его взгляд должен быть устремлен поверх ушей лошади в на­правлении движения. Это очевидно при езде по открытой местности, когда всад­ник должен замечать встречающиеся на пути неровности почвы. В конкуре взгляд всадника устремляется к следующему препятствию, чтобы правильно оценить дистанцию. Но и в выездке нужно смот­реть по сторонам, иначе как можно пра­вильно ориентироваться на четыреху­гольнике выездкового манежа? В про­цессе верховой езды очень важно пози­тивное мышление, человек должен дей­ствовать мотивированно. Задание всегда должно казаться выполнимым, никогда нельзя думать о плохом конце.

Если же мысли всадника будут идти в не­гативном направлении, то очевидно, Лео (кличка лошади) не останется ничего другого, как задрать голову вверх (рис. 8.34). Такие мысли фатальны, от них не­обходимо непременно избавиться и со­средоточиться на позитивном. В приве­денном выше примере всадник мог бы подумать: «В следующий раз я заставлю работать наружную ногу лучше» или «в следующий раз лучше выполню внутрен­нее постановление».

Забивать себе голову, думая о многих ве­щах одновременно, и блокировать себя демотивирующими мыслями — вот ти­пичная ситуация, когда голова мешает правильно ездить верхом (рис. 8.35). Сюда же относится и так называемый эф­фект демонстрации. Когда всадник хочет особенно хорошо продемонстрировать выполнение какого-либо элемента, то, как правило, ему это не удается. Слишком



сильное желание может заблокировать голову таким образом, что восприятие не сможет больше функционировать в ре­альной ситуации; например, при демон­страции перемены ноги на галопе, ло­шадь будет галопировать в недостаточной степени сбалансированно и собранно, и всаднику не удастся продемонстрировать желаемый элемент.

И, наконец, нельзя недооценивать внут­реннее состояние человека. Садясь на лошадь, мы «забираем с собой» всю нашу эмоциональность. Внутреннее душевное состояние определяет наше мышление и движение в целом. Бывают дни, когда чув­ствуешь, что способен на невозможное, когда для тебя не существует преград и ездишь верхом так, что лучше и желать нельзя. В другие же дни все идет вкривь и вкось. В такие моменты лучше бы со­всем не садиться на лошадь.

Важную роль играют отношения между тренером и учеником. Есть тренеры, ко­торые могут привести ученика к дости­жению максимального для него резуль­тата. Мой тренер постоянно поправляет меня до тех пор, пока не отворачивает­ся, бормоча себе под нос: «Лучше не бы­вает». Так он дает мне понять, что на это занятие он установил свои требования на верхнем пределе. Для меня это являет­ся настолько сильной поддержкой, что я делаю над собой усилие и добиваюсь успеха в таких ситуациях, в которых одна непременно потерпела бы поражение. Иногда в процессе подобных занятий удается достичь таких результатов, каких никогда от себя не ожидал. Но мне зна­ком и обратный «сюжет». Один инструк­тор как-то презрительно бросил в мой адрес, что я не могу правильно собрать лошадь. С тех пор мне достаточно было лишь увидеть его в дверях манежа, как


 

моя лошадь задирала нос вверх; от пра­вильного сбора не оставалось и следа.

Важную роль играет не только учебная ситуация, но и вся окружающая обстанов­ка в целом. Иногда в манеже царит скон­центрированная рабочая атмосфера и ездить в такие дни одно удовольствие. Но хватит и одного возмутителя спокойствия, чтобы вся гармония исчезла.

Я советую каждому всаднику прислуши­ваться к своим ощущениям и желаю раз­вить в себе умение чувствовать лошадь, так как именно это является условием достижения гармонии и согласия между всадником и лошадью.

 

 



РАВНОВЕСИЕ В ДВИЖЕНИИ

ПОСАДКА ВСАДНИКА



 


 


Правильное положение


Носок повернут внутрь


Стопа повернута наружу


Анатомия всадника


 


Верховая езда представляет собой искусство оп-тимального согласования движения всадника и лошади. И всадник, и лошадь, оба должны найти общее равновесие в процессе продвижения впе­ред. Необходимая для этого правильная посад­ка всадника не может быть статичной позицией, она должна пониматься как четко согласованное движение.

В этой книге верховая езда описывается как равновесие в движении. Автор исходит из ана-томических условий, имеющих решающее зна­чение для посадки всадника, и наглядно опи­сывает, как всадник может лучше чувствовать, познавать и контролировать свои собственные индивидуальные физические данные. На базе этого основного принципа развивается систе­ма применения средств управления и воздей­ствия как комплексного импульса для диффе­ренцированного чутья всадника. В обширной практической части всадник любого уровня обучения может найти для себя полезные со­веты, которые помогут ему узнать причину его

FN-издательство ISBN 3-88542-258-1

МККИ

ISBN 5-93903-005-x


собственных маленьких или больших проблем с посадкой, воздействием и самостоятельно их корректировать.

Сюзанна фон Дитце — специалист по лечеб­ной физкультуре, наездница и тренер. Взгляд на осанку сидящего на лошади всадника с точки зрения лечебной гимнастики дает ей возможность тонкого понимания комплекс­ной системы движения всадника и лошади.


Сюзаннафон Дитце

РАВНОВЕСИЕ

В ДВИЖЕНИИ

 


ПОСАДКА ВСАДНИКА



 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...