Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дорога в продольном профиле.




Продольным профилем дороги называется условное изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Продольный профиль показывает рельеф поверхности земли по оси дороги, положение линии бровки земляного полотна дороги относительно поверхности земли, грунтовой разрез по оси дороги и размещение искусственных сооружений.

Линия, определяющая положение оси проектируемого сооружения пространстве, называется проектной линией. Положение оси проектируемого сооружения определяется рядом условий но основным руководящим соображением является соблюдение предельных уклонов и баланса земляных работ. Наибольшие уклоны проектной линии не должны превышать пределов, установленных техническими инструкциями для данного вида сооружений.
При этом необходимо соблюдать условия, при которых объемы земляных масс в насыпях и выемках были примерно равновеликими и чередовались.
Проектная линия представляет собой чередование или комбинацию наклонных и горизонтальных отрезков, образующих на своих концах точки перелома профиля проектной линии. На профиле эта линия вычерчивается красным цветом.

Рабочие отметки – это разница между чёрными отметками и красными отметками. Значение рабочей отметки рассчитывается путём вычитания из чёрной отметки, величины красной отметки. Кроме того, величины красных, чёрных и рабочих отметок применяются в различных формулах расчета объёмов земляных работ по устройству выемок грунта.

роектирование вертикальных кривых в красных профилях требует хорошего понимания типа кривых, значения K, видимости остановочного пути и других проектных критериев.

Из конструктивных соображений большинство вертикальных кривых в проектируемой дороге - это симметричные параболические кривые. Это естественная вертикальная кривая, траекторию которой совершает брошенное тело. Правильно спроектированная симметричная парабола минимизирует инерционные силы передвижения автомобиля по кривой. Кривые для магистралей часто проектируются с помощью таблиц кривых. Эти таблицы можно применять только для симметричных параболических кривых.

Круговые кривые имеют преимущество, их легче планировать и конструировать, поэтому этот тип часто используется при проектировании железных дорог или дорог, скорость передвижения на которых будет невелика. Асимметричные параболические кривые - наименее распространенный тип, они могут использоваться в некоторых проектных ситуациях. Такой тип кривой состоит из двух разных параболических кривых, которые пересекаются в средней точке вертикальной кривой.

 

В красных профилях используются три типа кривых: круговые, параболические и асимметрические (асимметрическая парабола). По сути, асимметрическая парабола есть не что иное, как последовательность двух идущих подряд парабол.

 

Выпуклые кривые помещаются на вершинах холмов или там, где уклон изменяется на меньшее значение. Следующие рисунки показывают, как выглядят выпуклые кривые в трех ситуациях: переход положительного уклона в отрицательный, положительного в положительный и отрицательного в отрицательный.

Вогнутые кривые помещаются во впадинах (точки минимума) или там, где уклонизменяется на большее значение. Следующие рисунки показывают, как выглядят вогнутые кривые в трех ситуациях: переход отрицательного уклона в положительный, отрицательного в отрицательный и положительного в положительный.

Типичные вогнутые кривые.

 

K-значение

Это значение представляет собой горизонтальное расстояние, вдоль которого на вертикальной кривой происходит изменение уклона на 1%. Оно выражает крутизну изменения уклона одной величиной. Таблицы скорости или другие методы проектирования могут предоставить вам запланированное минимальное значение K. Если это так, поместите данные кривой в Диалоговое окно Параметры красного профиля, отредактируйте значение K или измените длину кривой и наклон тангенса, чтобы соответствовать запланированному значению.

Диаграмма формулы для значения K.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...