Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кодекс корпоративного поведения.

Внутренний контроль достижения финансовых и операционных показателей.

Конкретные действия по организации и проведению внутреннего контроля отражены в Информации Минфина России №ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Так, в данной Информации отмечено, что внутренний контроль – это процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что экономический субъект обеспечивает:

· эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;

· достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности;

· соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.

Ключевым моментом в определении внутреннего контроля является контроль достижения запланированных операционных и финансовых показателей. Для организации внутреннего контроля достижения операционных и финансовых показателей необходимо проводить сравнение с запланированными показателями бюджета организации в разрезе операционного и финансового бюджетов. Анализ необходимо проводить методами сравнения, а также методами факторного анализа путем поиска причин выявленных отклонений от запланированных показателей.

Система бюджетов в компании состоит из генерального бюджета, который включает в себя операционный и финансовый бюджеты.

В состав операционного бюджета входят следующие виды бюджетов: бюджет продаж (реализации), бюджет переходящих запасов, бюджет производства, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет прямых затрат труда, бюджет потребности в материалах, бюджет цеховой себестоимости продукции, бюджет коммерческих расходов, бюджет административных расходов, бюджет финансовых результатов).

Финансовый бюджет состоит из бюджета инвестиций, бюджет движения денежных потоков и прогнозного баланса.

 

56. Внутренний контроль рентабельности согласно формуле Дюпон.

Формула Дюпона представляет собой расчет ключевого показателя эффективности деятельности – рентабельности собственного капитала (ROE) – через три концептуальные составляющие: рентабельность продаж, оборачиваемость активов и финансовый леверидж. Показатель впервые был использован корпорацией DuPont в 20-х годах прошлого века, откуда и пошло его название.

Формула Дюпона включается три фактора, влияющих на рентабельность собственного капитала:

· операционную эффективность (рентабельность продаж по чистой прибыли);

· эффективность использования всех активов (оборачиваемость активов);

· кредитное плечо, соотношение собственного и заемного капитала (финансовый леверидж).

ROE (Формула Дюпона) = (Чистая прибыль / Выручка) * (Выручка / Активы) * (Активы / Собственный капитал) = Рентабельность продаж * Оборачиваемость активов * Финансовый леверидж

В случаях, когда у организации неудовлетворительная рентабельность собственного капитала, форума Дюпона помогает выявить, какой из факторов привел к такому результату.

 

Внутренний контроль рентабельности согласно методике Шеремета А.Д.

А. Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в следующей последовательности:

1. Формируется ряд показателей, в которых проявляются финансовые результаты организации». При этом выделяются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток от продаж и прочей внерализационной деятельности, прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

2. Анализ на предварительном этапе проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям, например по отношению прибыли к выручке от продажи – по рентабельности продаж.

3. Углубленный анализ осуществляется путем исследования влияния на величину прибыли и рентабельность продаж различных факторов, которые подразделяются на группу внешних и группу внутренних факторов.

4. Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции.

5. Изучается качество прибыли – обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли.

6. Проводится анализ рентабельности активов предприятия.

7. Осуществляется маржинальный анализ прибыли.

А.Д. Шеремет для анализа рентабельности продаж предлагает использовать следующие коэффициенты:

1. Рентабельность продаж по прибыли от продажи: K1 = Ппр / Впр

2. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли: K2 = Пбп / Впр

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли: K3 = ЧП / Впр

где,
Ппр - прибыль от продаж
Впр - выручка от продаж в отпускных ценах-нетто
Пбп - бухгалтерская прибыль
ЧП - чистая прибыль.

Кодекс корпоративного поведения.

Понятие корпоративных отношений введено в целях совершенствования управления акционерными обществами, обеспечения прав и законных интересов акционеров, а также обеспечения раскрытия информации инвесторам. Корпоративные отношения в рамках корпоративного поведения далеко не всегда носят характер правовых.

Правительством РФ было рекомендовано акционерным обществам, созданным на территории РФ, следовать Кодексу корпоративного поведения, одобренного на заседании Правительства РФ от 28 ноября 2001 г. (протокол № 49). Кодекс корпоративного поведения, как и его нормы, носят рекомендательный характер, что, однако, не умаляет его значения, напротив, его существование подчеркивает важность всестороннего регулирования корпоративной деятельности, значение норм морали и этики в корпоративных отношениях.

Кодекс корпоративного поведения, учитывающий международный опыт, дал основу для формирования этических стандартов в сфере корпоративного управления, для системного анализа практики корпоративного управления. Политика государственных органов, в свою очередь, направлена на внедрение рекомендаций Кодекса в практику российских компаний, несмотря на то, что Кодекс корпоративного поведения носит рекомендательный характер. Корпорации, которые следуют положениям Кодекса корпоративного поведения, имеют возможность детализировать конкретные моменты в своих кодексах корпоративного поведения с учетом специфики деятельности своей компании. В Кодексе корпоративного поведения заложены: – принципы честности и справедливой конкуренции при заключении соглашения с другим физическим или юридическим лицом; – основы работы корпорации с потребителями; – этический кодекс для работников компании; – ответственность предприятия перед страной и обществом; – корпоративная ответственность компании перед своими сотрудниками.

Целью составления кодексов корпоративного поведения является обеспечение понимания каждым сотрудником того, что представляет собой корпорация, каковы ее цели и ценности, что ожидается от каждого работника. Определенного стандарта в отношении содержания корпоративного кодекса не существует, оно определяется особенностями, структурой компании установками ее руководителей, задачами развития. Корпоративные кодексы могут быть различными по рубрикации и форме изложения, это зависит от специфики регионов, предпочтений руководства, конкретной отрасли, предприятий. В содержательном плане в корпоративных кодексах должны найти отражение ряд ключевых идей и принципов, выполняющих роль регулирующего начала в компании корпоративных отношений.

Что касается принципов внутреннего контроля, то в российском кодексе корпоративного поведения отмечено, что система корпоративного управления должна обеспечивать эффективное функционирование системы внутреннего контроля и управления рисками в целях защиты законных интересов и прав акционеров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...