Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Настраиваем легкий звук с придыханием




Настраиваем легкий звук с придыханием

 

1 Придыхательная атака обеспечит вам правильную настройку. Поднесите ладонь ко рту и скажите «ха». Убедитесь, что «х» получается очень легким. Повторите, растягивая гласный звук, сохраняя изначальный поток воздуха и силу звука. Во время настройки легкого голоса с придыханием вы должны почувствовать, как воздух свободно выходит из легких, а звук слегка рассеивается.

 

 

2 Произнесите «ха‑ хе‑ хо‑ ха»: эти гласные вы будете использовать в песне. Вдыхайте в промежутках между звуками.

3 Теперь пропойте гласные на удобной ноте вашего диапазона. Ощутите легкий поток воздуха на своей ладони в начале каждого звука.

4 Уберите руку ото рта, но продолжайте напевать «ха‑ хе‑ хо‑ ха» и экспериментируйте с разным нотами в вашем диапазоне, повышая и понижая тон.

5 Теперь пропойте «Аллилуйя» из упражнения «Настраиваем чистый и сильный звук», стараясь использовать придыхание на всем протяжении исполнения. Возможно, вам понадобится делать вдохи чаще, чем в предыдущем упражнении, когда вы настраивали сильный и чистый звук, так как это упражнение требует больше воздуха. Чтобы быстро вдохнуть, освободите центр брюшной стенки.

6 Теперь поднимитесь на ноту выше и пропойте фразу еще раз. Будьте внимательны: вам нужно пропеть вступительный звук «ха» и затем продолжать пение на основной ноте, при этом не забывая про придыхание.

 

Эта настройка легко приспосабливается к любому вокальном диапазону. Она может охватывать как минимум октаву (восемь нот) как для мужского, так и для женского голоса. Благодаря ей вы сможете выразить целый спектр эмоций – интимность, легкость, уверенность, что хорошо сочетается с гармонией и обычно используется в бэк‑ вокале. Например, вспомните исполнение Норой Джонс песни «Don’t Know Why» или вступительные строки песни «What Goes Around…Comes Around» Джастина Тимберлейка.

 

Настраиваем яркий и резкий звук

 

Начало этого упражнения такое же, как в упражнении, нацеленном на поиск «форманты певца» в классическом пении. Однако в современных музыкальных стилях эта настройка не совмещается с низкой гортанью и широкой глоткой.

1 А теперь спойте этот звук ровно, не повышая и не понижая тона.

2 Используйте этот звук, чтобы пропеть гласные, которые встречаются в песне «Аллилуйя» – «ня‑ не‑ ню‑ ня» или «ва‑ ви‑ ву‑ ва». Убедитесь, что звук получается резким и ярким.

3 Продолжая петь на одной ноте и используя гласные из песни, поэкспериментируйте с различными нотами в своем основном диапазоне, переходя от низкого звучания к высокому.

4 Пропойте «Аллилуйя» четко и ясно. Убедитесь, что не смыкаете голосовые связки.

5 Теперь повысьте тон на одну ноту и пропойте фразу еще раз. Используйте свой любимый вступительный звук снова, если это нужно, сначала проговаривая его, а затем напевая на вступительной ноте.

6 Если звук кажется слишком узким и искусственным, сохраните резонанс нёба, немного сузьте ротоглотку, а рот держите открытым. Это несколько снизит резкость звука, но сохранит яркость.

 

Такая настройка часто ассоциируется с американским акцентом и используется исполнителями кантри. Отличным примером тому является припев песни группы Dixie Chicks «Not Ready to Make Nice». Использование этой настройки может быть чрезвычайно полезным, особенно когда вы хотите сбалансировать громкость на слабых нотах своего основного диапазона или увеличить громкость в наиболее эмоциональные моменты композиции.

 

Добавление носовых звуков

 

В классическом пении редко встречаются назальные (носовые) звуки, но зато они часто используются в современном исполнении. Из этого упражнения вы поймете, как добавлять эти звуки в качестве вариативности в свое исполнение. Прежде чем приступать, просмотрите упражнение «Носовой звук».

1 Медленно скажите слово «изумительный». В нем два носовых согласных звука (выделены красный цветом). Вы можете убедиться в этом, приложив два пальца к ноздрям. На носовых согласных вы почувствуете небольшое давление, как будто воздух и звук выходят наружу.

 

 

2 Теперь медленно пропойте это слово, немного растягивая гласные «изу‑ ми‑ тель‑ ный». Убедитесь, что звук можно почувствовать пальцами на «м» и «н».

3 Пропойте слово снова, на этот раз позволяя потоку воздуха и звуку «просачиваться» через нос даже на гласных. Проверьте, как это у вас получилось, вновь приложив пальцы к ноздрям. Попробуйте чуть приоткрыть рот.

4 Уберите пальцы от носа и пропойте слово еще раз, продолжая назализировать гласные.

5 Теперь добавьте носовой резонанс в строчку «Аллилуйя». В ней нет носовых согласных, так что это отличная проверка нового навыка.

6 Сначала скажите «н’‑ аллилуйя», плавно переходя от звука «н’» к первому гласному.

7 Теперь пропойте это слово. Убедитесь, что вы добавляете носовой звук в гласные, как делали ранее, – приложив пальцы к ноздрям.

8 Спойте это слово, намеренно делая гласные носовыми.

Попытайтесь добавить носовые звуки в упражнениях «Настраиваем чистый и сильный звук» или в упражнениях «Настраиваем легкий звук с придыханием».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...