Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XV. Требования к составлению меню для организации питания




Детей разного возраста

15.1. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых

веществах для детей возрастных групп

 

 

  0 - 3 мес. 4 - 6 мес. 7 - 12 мес. 1 - 2 г. 2 - 3 г. 3 - 7 лет
Энергия (ккал) 115 <*> 115 <*> 110 <*>      
Белок, г - - -      
<*> в т.ч. животный (%)            
<**>г/кг массы тела 2,2 2,6 2,9 - - -
Жиры, г 6,5 <*> 6 <*> 5,5 <*>      
Углеводы, г 13 <*> 13 <*> 13 <*>      

 

 

--------------------------------

Примечание:

<*> Потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

<**> Потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании.

 

15.2. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

В дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

15.3. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение N 11).

15.4. При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы 4.

 

Таблица 4

 

Рекомендуемое распределение калорийности

между приемами пищи в %

 

┌────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Для детей с │ Для детей с │ Для детей с дневным │

│ круглосуточным │ дневным │ пребыванием 12 час. │

│ пребыванием │ пребыванием 8 - │ │

│ │ 10 час. │ │

├────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────────────┤

│Завтрак (20 - 25%) │завтрак (20 - 25%)│завтрак (20 - 25%) │

│2 завтрак (5%) │2 завтрак (5%) │2 завтрак (5%) │

│Обед (30 - 35%) │обед (30 - 35%) │обед (30 - 35%) │

│Полдник (10 - 15%) │полдник (10 - 15%)│Полдник (10 - 15%) <*>/или │

│Ужин (20 - 25%) │ │уплотненный полдник (30 - │

│2 ужин - (до 5%) - │ │35%) │

│дополнительный прием │ │Ужин (20 - 25%) <*> │

│пищи перед сном - │ │ │

│кисломолочный напиток с │ │---------------------- │

│булочным или мучным │ │<*> Вместо полдника и ужина │

│кулинарным изделием │ │возможна организация │

│ │ │уплотненного полдника (30 - │

│ │ │35%). │

└────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────────────────┘

 

 

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

15.5. Примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением N 12. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению N 7.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

15.6. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению N 13.

15.7. В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.

15.8. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N 14).

При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

15.9. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление (представление) меню-раскладки в электронном виде. Рекомендуется для заказа продуктов с учетом принятой логистики организации питания дошкольной образовательной организации составлять меню-требование.

15.10. В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

15.11. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).

Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.

Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных образовательных организациях, представлен в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Режим питания детей

 

┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│ Время приема пищи │ Режим питания детей в дошкольных │

│ │ образовательных организациях (группах) │

│ ├─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│ │ 8 - 10 часов │ 11 - 12 часов │ 24 часа │

├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│ 30 00 │ │ │ │

│8 - 9 │завтрак │завтрак │завтрак │

├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│ 30 00 │ │ │ │

│10 - 11 │второй завтрак │второй завтрак │второй завтрак │

│(рекомендуемый) │ │ │ │

├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│ 00 00 │ │ │ │

│12 - 13 │обед │обед │обед │

├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│ 30 00 │ │ │ │

│15 - 16 │полдник │полдник<*> │полдник │

├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│ 30 00 │ │ │ │

│18 - 19 │- │ужин │ужин │

├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│ 00 │ │ │ │

│21 │- │- │2 ужин │

└────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

 

--------------------------------

<*> При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина.

 

15.12. Питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма в соответствии со схемой введения прикорма детям первого года жизни (Приложение N 15).

15.12.1. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать сухие или жидкие адаптированные молочные смеси и продукты прикорма в соответствии с возрастом.

15.12.2. Для питания детей первого года жизни используются пищевые продукты промышленного производства, предназначенные для соответствующего возраста и имеющие свидетельства о государственной регистрации. Молочные продукты и молочные смеси могут поступать из молочной кухни. Детское питание, полученное из молочной кухни, хранят в холодильнике (по группам) в пределах сроков реализации.

15.13. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...