Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недостаток или избыток информации?




Давайте рассмотрим сбор информации. Ранее я остановился на вопросе о необходимости получения большого количества информации для того, чтобы втянуться в дело. Вспомните, что уровень вашего интереса возрастает по мере того, как ваши зна­ния о предмете начинают подниматься над нулевой отметкой.

Но допустим, ваша проблема совсем иного рода. Многие лю­ди увязают в середине проекта, потому что у них слишком много информации и она их начинает подавлять. Или же у них слиш­ком много идей (даже если они хорошие).

Существуют оптимальные уровни знаний (они различны для разных проектов и для разных людей). Слишком много или слишком мало идей приводит к утрате интереса к делу и снижает вовлеченность в него. Поэтому, если вы устали собирать инфор­мацию или идеи, обрабатывайте то, что вы имеете. Рассмотрите каждый элемент информации и каждую идею, систематизируйте их, изложите их в концентрированном виде.

Если вы собираете ваши сведения из книг или получаете сведе­ния от других людей, то очень помогает их изложение в письмен­ном виде. Даже если это не пригодится для окончательного вариан­та, вы получаете свежую оценку проблемы и это дает вам опору для дальнейшего движения вперед. Кроме того, подготовка такого ма­териала позволяет вам обменяться мнениями с другими людьми.

Подушку, которую так и не сделали

Приведу немножко выдуманный пример того, как можно рас­познать симптомы промедления. Этот пример, конечно, выдуманный, но присмотритесь внимательно: не замечали ли вы за собой чего-нибудь подобного при решении той или иной задачи.

Миссис Джилл давно хотела сделать для своего любимого кресла подушку, расшитую цветными нитками. Она оттягивала работу, так как ей казалось, что надо было продумать много де­талей прежде, чем она могла начать вышивание. Наконец, ра­зумно решив, что ей придется когда-то начинать, если она вооб­ще собирается сделать намеченное, миссис Джилл отправилась совершать необходимые покупки.

Она потратила несколько недель, подбирая подходящую ос­нову и нитки. В одном магазине продавщица убедила ее в том, что, прежде всего, ей следует пройти месячный курс истории и техники вышивания. Окончив курс, миссис Джилл решила, что самые лучшие нитки она сможет получить, лишь заказав их по почте.

Это привело к новой задержке на шесть недель по мере того, как она направляла запросы относительно образцов нитей, полу­чала их, просила другие образцы, получала и их, и, наконец, сде­лала свой выбор.

Собрав все необходимые материалы, миссис Джилл обнару­жила, что у нее нет подходящего места для шитья. Она решила должным образом обставить свободную комнату, убрать оттуда всю ненужную рухлядь, изменить там освещение. На это ушел еще один месяц.

Теперь она попросила мужа, чтобы он сделал ей специальный ящик для материалов, так как ей не понравились те, что она ви­дела в магазинах. Прошло еще две недели. Когда, наконец, она продумала каждую деталь, устранила малейшую возможность ошибки или неудобства и все привела в порядок, ей так все оп­ротивело, что она решила отложить шитье на неопределенное время.

Мораль этого рассказа проста: подготовительные этапы могут настолько увлечь вас, что вы можете в ходе их осуществления убить все предприятие. Ранее я сказал, что любое задание явля­ется приемлемым в качестве стимулирующей перемены, по­скольку оно имеет некоторое отношение к "неподъемному делу "А-1". Но это задание должно быть коротким и легким. Оно должно привести вас к завершению дела "А-1".

Если цель "А-Г' у миссис Джилл состояла в том, чтобы пробудить интерес к различным аспектам шитья, то она достигла своей цели. Но если ее цель сводилась к созданию новой подуш­ки, то она позорно провалилась.

Любой большой проект, такой как пристройка к вашему дому или разработка новой процедуры в вашем учреждении, требует длительных усилий на его различных этапах. Приложение этих усилий требует больших отрезков времени. Прежде всего со­ставьте расписание и распределите время, необходимое для ва­шего проекта. Затем по мере наступления соответствующих сро­ков, используйте идеи из этой главы для того, чтобы поддержи­вать свой энтузиазм.

 

 

Глава 18

Иногда стоит сбавить скорость

В некоторых ситуациях такие приемы, как "задания немед­ленного исполнения" или "стимулирующие перемены" не оста­новят промедление, потому что в глубине души вы храните глу­бокую антипатию или даже отвращение к делу "А-1".

Беседа с учителем вашего сына по поводу плохих отметок по­следнего, визит к врачу для ежегодного медицинского осмотра, обращение в банк с просьбой о займе, составление нового заве­щания, беседа в отделе кадров по поводу приема вас на работу, - вот примеры важных, но неприятных дел, которые многие люди откладывают.

Путь наименьшего сопротивления

Вы включаете эти дела в ваш план и подчеркиваете их важность тем, что определяете их высокую значимость, давая им высшую ка­тегорию "А-1". Однако когда наступает срок для их исполнения, это дело закрывает черной тучей ваш горизонт, и вы убегаете от не­го к другим делам. На принятие решения об отказе от неприятного дела "А-1" в пользу более приятного дела тратится намного меньше времени, чем оно заслуживает. Такое решение обычно принимается без взвешенного анализа за несколько секунд.

Допустим, вы берете в руки письмо, на которое должны под­готовить ответ. Этот ответ является вашим делом "А-1", но так как он связан с признанием вами глупой ошибки, которую вы допустили, то работа вызывает у вас отвращение. Вы отклады­ваете письмо в третий раз на протяжении недели и вместо этого берете в руки журнал. Скоро ваше внимание привлекает инте­ресная статья, и вы уже забыли про неприятное письмо.

Для того чтобы сделать несколько шагов, которые увели вас от "А-1", вам потребовалось не более пятнадцати секунд. Давай­те взглянем назад и более внимательно рассмотрим принятие ва­ми этого решения.

Что происходит на самом деле

У вас есть точно определенное дело "А-1". Следующим ва­шим шагом должно стать его осуществление. Однако вы начинаете колебаться. По сути, у вас две альтернативы. Вы можете:

1) сделать "А-1" и, таким образом, использовать ваше время наилучшим способом;

2) сделать что-нибудь другое и таким образом растратить ва­ше время зря.

Верно, вы получили некоторую пользу от того, что занялись какой-то деятельностью, но так как работа над "А-1" была луч­шим способом использования вашего времени, то другая деятель­ность фактически представляла собой пустую трату времени.

Выбор есть всегда

Что вы можете сделать, когда у вас нет сомнений в том, что вы должны сделать неприятное дело "А-1", но все же проявляете склонность уйти от него и повернуться к другому делу? Прежде всего, в тот момент, когда вы достигли такого переломного мо­мента, вы должны признать, что его достигли. Вы находитесь в Точке Принятия Решений, когда вы оказались перед выбором ме­жду необходимостью работы над делом "А-1" и уходом от него.

Это похоже на пребывание на вершине горы, от которой вниз ведут две тропы: одна - на север, другая - на юг. Достаточно вам сделать несколько шагов и вы начнете спускаться вниз по одной из сторон горы. Но в настоящий момент вы еще замерли в нере­шительности.

Как только вы поймете, что вы достигли Точки Принятия Ре­шений, вы захотите взять процесс принятия решений под свой контроль. Для этого надо замедлить принятие окончательного решения. Быстрое решение убрать неприятное дело "А-1" с глаз долой не дает вам возможности подавить тенденцию к промед­лению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...