Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высшего профессионального образования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

Кафедра управления воздушным движением

М. А. Гладенков

С. В. Губенко

А. Е. Коновалов

В. Б. Малыгин

ТЕХНОЛОГИЯ ОВД

ПОСОБИЕ

по выполнению лабораторных работ на диспетчерском тренажере

для студентов II курса направления 16100, 25.03.03 очной формы обучения

Москва – 2015


 

Рецензент д.т.н., профессор В. Л. Кузнецов

М. А. Гладенков, С. В. Губенко, А. Е. Коновалов, В. Б. Малыгин

Технология ОВД: пособие по выполнению лабораторных работ на диспетчерском тренажере. - М.: МГТУ ГА, 2015. - 40 с.

Данное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Технология ОВД» по Учебному плану для студентов II курса направления 16100, 25.03.03 очной формы обучения.

Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 25.11.14 г. и методического совета 27.11.2014 г.

© Московский государственный технический университет ГА, 2015


 

Содержание.

1. Введение 4

2. Функции аэродромно-районной автоматизированной системы управления воздушным движением «СИНТЕЗ-АР4» 5

3. Общие правила радиообмена 16

4. Диспетчерский пункт «Руление» 21

5. Диспетчерский пункт «Вышка» 24

6. Диспетчерский пункт «Круг» 27

7. Диспетчерский пункт «Подход» 31

8. Диспетчерский пункт «Районный центр» 35

9. Литература 40


 

1. Введение.

Данная пособие разработано на основании:

- Воздушного кодекса РФ;

- Федеральных правил использования воздушного пространства РФ;

- Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ;

- Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в РФ»;

- Федеральных авиационных правил «Порядок осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ»;

- Технологий работы диспетчеров МАДЦ и РДЦ филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»;

- Руководства по эксплуатации для диспетчерского состава аэродромно-районной автоматизированной системы управления воздушным движением «СИНТЕЗ-АР4»

- Рабочей программы дисциплины «Технология управления воздушным движением».

Данное пособие определяет перечень действий студентов, работающих на диспетчерском тренажере УВД МГТУ ГА, при обучении ОВД. Обучение осуществляется с пульта рабочего места диспетчерского состава. Пульт оборудован для 1-го рабочего места – места диспетчера радиолокационного управления.

Диспетчер радиолокационного управления выполняет ниже перечисленные функции:

- контролирует воздушную обстановку и анализирует плановую информацию по данным ИВО и ПД АС УВД «Синтез АР-4» и докладам пилотов-операторов;

- обеспечивает соблюдение установленных интервалов продольного, вертикального и бокового эшелонирования;

- осуществляет радиообмен с пилотами-операторами согласно ФАП «Порядок осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ»;

- осуществляет согласование по вопросам ОВД со смежными секторами, диспетчерскими пунктами, службами и другими должностными лицами;

- анализирует фактическую и прогнозируемую погоду в секторе, на основных и запасных аэродромах;

- вводит в АС УВД «Синтез АР-4» необходимые данные.


 

2. Функции аэродромно-районной автоматизированной системы управления воздушным движением «СИНТЕЗ-АР4».

Мониторы на всех рабочих местах диспетчерского состава используются исключительно для целей УВД, работая в одном режиме — отображения картографической, текущей и прогнозируемой воздушной обстановки, плановых данных и результатов решения функциональных задач на основе плановой и текущей информации. Мониторы рабочих мест имеют название «Индикатор Воздушной Обстановки и Плановых Данных» (ИВО и ПД).

Представление информации диспетчеру на ИВО и ПД осуществляется в «окнах». Главным окном на ИВО и ПД является окно «Радиолокационное окно» (Radar Window), предназначенное для отображения текущей и прогнозируемой воздушной обстановки в секторе ответственности диспетчера.

2.1. Радиолокационное окно

Радиолокационное окно является наиболее важным средством получения оперативной информации о текущей и прогнозируемой воздушной обстановке для диспетчера и обеспечивает:

- отображение всей радиолокационной информации в едином окне совместно с дополнительной информацией;

- фильтрацию движения в соответствии со статусом ВС и эшелонами полета;

- быстрый ввод информации через поля формуляра сопровождения (ФС);

- автоматизированный прием/передачу управления;

- предоставление информации о среднесрочных конфликтах;

- автоматическое предоставление информации о возможных нарушениях безопасности воздушного движения;

- масштабирование отображаемой информации и смещение центра изображения.

Радиолокационное окно не имеет рамки и заголовка, отображается постоянно. Все окна, вызываемые диспетчером и отображаемые автоматически, располагаются поверх Радиолокационного окна.

Информация о структуре воздушного пространства и картографическая информация является статической, представляет собой карту-схему заданного масштаба с указанными на ней элементами картографии и структуры воздушного пространства, может быть оперативно включена/отключена.

Область ограничения ИВП имеет фон, отличный от фона окна воздушной обстановки, не закрывающий элементы картографии и данные о движении ВС.

Зоны опасных явлений погоды имеют фон, отличный от основного фона Радиолокационного окна, не закрывающий элементы картографии и данные о движении ВС.

2.2. Вектор-измеритель

Вектор-измеритель представляет собой направленную (т.е. имеющую начало и конец) линию, соединяющую две заданные точки, при этом возможны три случая расчета измерений:

- между двумя произвольными точками на ИВО;

- между треком и произвольной точкой;

- между двумя треками.

Если начало или конец вектора-измерителя привязан к символу трека, то такой вектор имеет название "ТРЕКЕР". При этом информация в формуляре становится динамической и изменяется в соответствии с обновлением трека (двух треков, если вектор создан между двумя треками). Кроме линии, соединяющей две выбранные точки, одновременно отображается формуляр, информация в котором зависит от применения вектора-измерителя.

Начало и конец вектора-измерителя привязаны к географическим точкам – в формуляре указываются азимут на вторую из выбранных точек и расстояние между точками в км.

Начало вектора установлено на географическую точку, конец – на символ трека – в формуляре отображается азимут на символ трека и расстояние до него в км.

Начало вектора установлено на символ трека, конец – на географическую точку – в формуляре отображается азимут на точку, расстояние до нее в км и время пролета этой точки в часах и минутах.

Начало вектора установлено на символ трека, конец вектора установлен на символ другого трека – в формуляре отображается азимут на второй символ трека и расстояние до него в км.

2.3. Пультовые операции в Радиолокационном окне

2.3.1. Изменение масштаба

Изменение масштаба выполняется несколькими способами:

- с помощью инструмента в окне Control Window.

- вращением колесика мыши (СК – средняя клавиша мыши). При этом вращение вперед уменьшает масштаб, т.е. делает изображение более крупным. Вращение назад увеличивает масштаб, т.е. делает изображение более мелким;

- с использованием кнопок на клавиатуре: нажатие на кнопку «+» увеличивает масштаб, нажатие на кнопку «-» уменьшает масштаб.

2.3.2. Смещение центра

При нажатии и удерживании СК и перемещении курсора мыши изображение перемещается вслед за движением: вправо, влево, вперед, назад.

С помощью кнопок на клавиатуре: «­» – для перемещения картинки вниз, «¯» – вверх, «» – влево, «®» – вправо на определенную величину.

2.3.3. Ручное размещение ФС относительно трека

Навести курсор мыши на символ трека. При этом символ трека, линия-связка, вектор упреждения (если есть) приобретают зеленый цвет, а ФС становится «выделенным». Далее возможны два варианта действий:

1 вариант.

Каждый щелчок ПК мыши изменяет угловое положение ФС и линии-связки по часовой стрелке на определенную величину. Длина линии-связки остается неизменной.

2 вариант.

Нажать и удерживать СК мыши в поле выделенного ФС. Не отпуская СК, перемещать ФС в требуемое место на экране. Одновременно изменяется угловое положение и длина линии-связки. При отпускании СК новое положение ФС и линии-связки фиксируется.

2.3.4. Отображение данных по выбранной точке или по аэродрому.

Подвести курсор к РНТ, нажать и удерживать ПК мыши. При этом отображаются географические координаты РНТ.

Подвести курсор к координатам аэродрома, нажать и удерживать ПК. Если указанная точка совпадает с координатами аэродрома, то отображаются: географические координаты, курс посадки, длина ВПП, продолжение оси ВПП пунктирной линией с маркировкой точками 5, 10, 15, 20 км.

2.4. Окно «Control Window»

Окно «Control Window» содержит элементы управления, объединенные в отдельные блоки по функциональному признаку.

Кнопка «Pref. Set» – предназначена для выбора и установки различных параметров отображения информации в Радиолокационном окне.

Кнопка «Maps» – используется для выбора информации о структуре воздушного пространства и картографической информации, доступной на данном рабочем месте.

Кнопка «Freq» – используется для вызова таблицы частот радиосвязи с ВС по секторам РЦ и смежными РЦ.

Кнопка «R.Areas» – предназначена для вызова/сброса окна просмотра имеющихся в системе действующих ограничений ИВП.

Кнопка «Routes» – предназначена для вызова осевых линий трасс.

Кнопка «Points» – предназначена для вызова отображения РНТ и ППМ.

Кнопка «Design» – предназначена для вызова на отображение обозначения трасс.

Кнопка «FIR» – предназначена для отображения границ секторов.

Элементы управления «ZOOM» – предназначены для установки масштаба отображения информации в Радиолокационном окне.

Элемент управления «НF» (высотный фильтр) – позволяет диспетчеру с помощью скроллинга вводить границы высотного слоя, по которому выполняется селекция ФС ВС, которые, имея статус «не относящихся», находятся за пределами диапазона высот (эшелонов) сектора и поэтому треки и ФС по ним не отображаются.

Блок «Labels Overlap» – предназначен для включения/отключения автоотброса ФС при их наложении и для выбора направления линии-связки относительно курса следования ВС.

Кнопка блока «AFL» – предназначена для переключения отображения текущих высот в ФС с десятков метров на сотни футов и обратно.

Блок «Speed» – предназначен для переключения отображения путевой скорости в ФС: в км/час, узлах и числах Маха.

Кнопки функций «Speed Vector» и «Distance Vector» – предназначены для отображения векторов прогнозируемого положения ВС по скорости или по дальности.

Блок «ADF» – предназначен для включения/отключения отображения линий радиопеленгов и выбора частот АРП.

Кнопка «Delete Plan Routes» – предназначена для снятия с отображения всех ранее вызванных маршрутов по плану.

Кнопка «Delete All Tracks» – позволяет обновить отображение треков, при этом все треки на короткое время снимаются с отображения.

2.4.1. Окно «Settings dialog»

Кнопка «Pref. Set» вызывает окно «Settings dialog», предназначенное для выбора и установки различных параметров отображения информации в Радиолокационном окне.

Функция «Track history» – обеспечивает установку нужного количества точек следа движения ("предыстории") трека с помощью всплывающего меню.

Функция «Leader line» – а обеспечивает выбор длины линии-связки в мм с помощью всплывающего меню.

Функция «Label font» – обеспечивает выбор длины линии-связки в мм с помощью всплывающего меню.

Функция «Label color» – обеспечивает выбор цвета знаков ФС нажатием на соответствующую кнопку: Black – черный, White – белый.

Функция «Select» – обеспечивает выбор из всплывающего меню номера конфигурации:

- «Load» – а обеспечивает вызов на отображение выбранного варианта конфигурации;

- «Save» – а обеспечивает запоминание конфигурации, отображаемой на ИВО и ПД. При загрузке системы, конфигурация задается по умолчанию (NORM) для каждого сектора и рабочего места.

- «Delete» – а обеспечивает удаление выбранного варианта конфигурации.

Функция «Route points» – а обеспечивает выбор состава формуляра, отображаемого в точках маршрута.

Кнопка «Close» – а предназначена для закрытия окна с сохранением выбранных настроек. Щелчок ЛК на кнопке «Close» приводит к сбросу окна «Pref. Set» с отображения.

2.4.2. Выбор элементов картографической информации

Щелчок ЛК на кнопке «Maps» в окне «Control Window» приводит к отображению меню «Map dialog», которое предназначено для оперативного управления включением/отключением отображения элементов картографии и структуры воздушного пространства.

Щелчок ЛК на кнопке «Apply» вводит изменения в отображении на ИВО и ПД. Нажатие кнопок внизу окна «Map Dialog» приводит к отображению соответствующих меню. Щелчок ЛК на кнопке «Close» снимает окна с отображения.

2.4.3. Установка масштаба изображения

Блок «Zoom» содержит элементы, управления, которые предназначены для установки масштаба отображения информации в Радиолокационном окне.

2.4.4. Установка границ высотного слоя для отображения ФС не относящихся ВС

Фильтр ФС по высоте «НF» позволяет диспетчеру выполнять селекцию ФС ВС, которые, имея статус «не относящихся», находятся за пределами диапазона эшелонов сектора, и поэтому ФС по ним не отображаются. Отображаются все ФС ВС, текущая высота полета которых находится в указанных пределах. При перезагрузке системы высотный фильтр автоматически устанавливается на максимальную видимость.

2.4.5. Блок «Labels Overlap»

Блок кнопок под заголовком «Labels Overlap» предназначен для управления положением ФС. По умолчанию ФС располагается справа от символа трека под углом 1350 к направлению его движения. Щелчок ЛК на одной из четырех кнопок приводит к соответствующему изменению положения всех стандартных ФС относительно направления движения трека

2.4.6. Блок векторов

Элементы управления под заголовком «Speed vector» и «Distance vector» предназначены для управления вызовом/гашением векторов прогнозируемого местоположения ВС и задания их величин. Отображение векторов является взаимоисключающим, то есть выбор вектора одного вида исключает выбор вектора другого вида.

Кнопка «S» (скорости) предназначена для включения/отключения отображения векторов упрежденного положения всех ВС по данным радиолокационного сопровождения через заданное количество минут полета, начиная с текущего фактического местоположения (векторов скорости).

Кнопка «D» (дальности) в нижней строке предназначена для включения/отключения отображения векторов упрежденного положения ВС после пролета заданного расстояния в километрах, начиная с текущего фактического местоположения (вектор дальности).

2.4.7. Переключение единиц измерения текущей высоты и путевой скорости в ФС

Блок содержит элементы управления размерностью отображения текущей высоты полета и путевой скорости во всех ФС в «Радиолокационном окне».

AFL – пояснительная надпись.

Meters – кнопка переключения отображения текущих высот в формулярах сопровождения с десятков метров на сотни футов и обратно.

Speed – пояснительная надпись.

Km/H – кнопка с фиксацией для включения отображения текущей путевой скорости в формуляре сопровождения в км/ч.

Knots – кнопка с фиксацией для включения отображения текущей путевой скорости в формуляре сопровождения в узлах.

M – кнопка с фиксацией для включения отображения текущей путевой скорости в формуляре сопровождения в числах Маха.

По ВС, текущая высота полета которых меньше эшелона перехода, высота отображается в десятках метров независимо от состояния кнопки «Meters».

2.5. Отображение информации по отдельному ВС

2.5.1. Координатная радиолокационная информация

Координатная радиолокационная информация о ВС, находящихся в зоне наблюдения радиолокационных средств, анализируется и объединяется от нескольких источников. Текущие данные о местоположении ВС представляются в Радиолокационном окне в виде координатного символа ВС.

Вид символов треков ВС в зависимости от источника поступления координатной информации и других условий:

+ – при сопровождении по информации, полученной только от первичного радиолокатора (ПРЛ);

o – при сопровождении по информации, полученной только от вторичного радиолокатора (ВРЛ);

¢ – при сопровождении по мультирадарной информации (ПРЛ, ВРЛ, АЗН);

g (цвет желтый) – при сопровождении при прекращении поступления радиолокационной информации до перевода данных из ФС в список потерь;

n (цвет оранжевый) – при сопровождении по информации о маршруте из системного плана полета;

g (цвет красный) – при выдаче сигналов тревоги о возможных нарушениях безопасности воздушного движения;

g (цвет зеленый) – при наведении курсора на символ трека или формуляр сопровождения;

◊ – при групповом полете ВС;

¢ – при сопровождении по информации от АЗН-В (радиолокационная информация отсутствует).

2.5.2. Предыстория трека ВС

Предыстория трека ВС отображается в виде совокупности точек, указывающих положения трека на предыдущих обзорах РЛК. Количество точек предыстории может быть выбрано через окно «Settings Dialog». При прекращении поступления радиолокационной информации в процессе сопровождения по экстраполированной РЛИ символ трека меняет цвет с белого на желтый, а после нескольких обзоров снимается с отображения.

2.5.3. Векторы прогнозируемого положения

Векторы прогнозируемого положения предназначены для оценки прогнозируемого положения ВС по экстраполированным данным радиолокационного сопровождения в соответствии с выбранным параметром:

- вектор по дальности (после пролета заданного расстояния);

- вектор скорости (через «n» минут полета).

Отображение векторов дальности и скорости взаимоисключающее, т.е. выбор одного вида вектора сбрасывает отображение другого. Оперативный выбор значений величин векторов по всем ВС одновременно производится в окне «Control Window». Для конфликтующих пар ВС производится автоматическое включение векторов скорости (красного цвета).

2.5.4. Признаки отсутствия допуска к полетам на эшелонах RVSM

Для ВС, не имеющих допуска к полету в высотном слое RVSM и прогнозируется попадание ВС в слой эшелонов 290-410 (диспетчер назначил заданный эшелон в диапазоне эшелонов 290-410 (290 ≤ СFL ≤ 410) или назначил эшелон с пересечением слоя RVSM), или ВС осуществляет полет в слое эшелонов RVSM, или для ВС без плана вокруг символа трека отображается окружность радиусом 10 км.

2.5.5. Линия-связка

Линия-связка соединяет символ трека и относящийся к нему стандартный или выделенный ФС. По умолчанию линия-связка располагается под углом 1350 относительно курса следования ВС. Можно расположить выбранный ФС в произвольном месте экрана, при этом линия-связка всегда будет соответствующей длины.

2.5.8. Маршрут по данным плана полета

Маршрут по данным плана полета (маршрут по плану) предназначен для представления пространственно-временных параметров движения ВС в соответствии с планом полета. Система допускает вызов одновременно нескольких маршрутов ВС, что позволяет оценить бесконфликтность движения просмотром взаимного расположения ВС в точках пересечения или наложения маршрутов. Маршрут по плану отображается в радиолокационном окне в виде совокупности отрезков линий зеленого цвета, воспроизводящих траекторию полета ВС согласно плану полета. Около каждой плановой точки маршрута указывается ее наименование и цифрами зеленого цвета – расчетное время пролета точки (часы, минуты) и эшелон. На графическом представлении маршрута даются засечки, соответствующие минутным отрезкам предстоящего полета.

2.6. Формуляр сопровождения

Формуляры сопровождения (ФС) отображаются для всех ВС в радиолокационном окне и предназначены для представления текущей, расчетной и плановой информации.

ФС различается в зависимости от статуса полета ВС и в зависимости от формы. Формуляры сопровождения различаются по составу:

2.6.1. Различие ФС в зависимости от статуса полета

Не коррелированное ВС до входа в зону управления (если ВС еще не вошло в зону или уже вышло из зоны) – ФС отображаются знаками серого цвета.

При получении сообщения АСТ или при ручной активизации плана полета ФС отображается знаками темно-синего цвета до принятия ВС на управление.

После ручного приема под управление ФС отображается знаками черного цвета.

Относящееся ВС:

- управление ВС «переброшено» (skipped) в следующий сектор;

- ВС, которое было передано на управление в другой сектор, но которое физически еще находится в секторе.

ФС отображается знаками коричневого цвета.

2.6.2. Различие ФС в зависимости от формы:

- стандартный ФС, предназначенный для просмотра минимально необходимого объема информации по всем ВС;

- выделенный ФС, предназначенный для просмотра дополнительной информации и обращения к полям выделенного ФС с целью выполнения пультовых операций.

- расширенный ФС, вызывается на отображение диспетчером для получения более полной информации из плана полета по данному ВС.

2.6.3. Стандартный и выделенный ФС.

В стандартном ФС используются принципы минимума отображения информации:

- постоянно отображается только минимальная информация, необходимая диспетчеру,

- информация автоматически удаляется, как только она больше не представляет интереса для диспетчера.

Третья строка ФС отображается таким образом, чтобы по виду ФС диспетчер мог судить о выдерживании заданных высот.

- Если AFL # CFL # XFL, или если AFL # CFL и AFL # XFL, то отображается все: AFL, CFL, XFL

- Если AFL # CFL и CFL = XFL, отображается AFL, CFL

- Если AFL = CFL и CFL # XFL, отображается AFL, XFL

- Если AFL = CFL = XFL, отображается только AFL.

При наложении курсора мыши на поле стандартного ФС он становится выделенным, при этом позывной в поле ACID отображается зелеными знаками, символ трека и линия-связка также приобретают зеленый цвет. Выделенный ФС отображается, пока курсор находится в поле ФС и закрывается, как только курсор покидает его поле, возвращая отображение стандартного ФС.

Выделенный ФС является расширенным представлением стандартного ФС. Выделенный ФС содержит все поля стандартного ФС, и, кроме того:

- CFL, ХFL, даже если эти величины равны (если значения высот не заданы, то отображаются нули);

- путевую скорость и тип ВС;

- буквенные обозначения полей заданного курса (hdg)

- рекомендуемой приборной скорости (spd)

- рекомендуемой вертикальной скорость (vrc).

Пультовые операции производятся в выделенном ФС обращением к отдельным полям. Поля выделенного ФС, доступные для ввода информации, при установке на них курсора мыши выделяются оранжевым цветом фона. Если два ФС ВС перекрываются, то подсвечивается тот ФС, в чью область обнаружения раньше вошел указатель мыши. Чтобы выделить другой ФС, курсор должен выйти из первоначально выделенного ФС.

  Нулевая строка
ACID · M NS Первая строка
AFL PEL (CFL) W Вторая строка
XFL (TFL)   COP TYPE Третья строка
hdg   spd   vrc Четвертая строка
             

Нулевая строка: сигналы тревоги, предупреждения о возможных нарушениях безопасности воздушного движения, напоминания и спецсигналы с борта. Сигналы тревоги и спецсигналы с борта отображаются желтыми знаками на красном фоне, предупреждения и напоминания – желтыми знаками на фоне экрана.

Первая строка:

ACID – радиотелефонный позывной (до 7 знаков);

· (цвет красный) – признак обнаружения среднесрочной конфликтной ситуации (MTCD);

M – признак статуса Military (M) / количество ВС в группе при групповом полете (N), / признак литерности рейса (А, В, V), / тип полета (S, N, G, M, X)

NS – обозначение сектора управления (2 знака): в статусе «принятого ВС» оно указывает следующий (принимающий) сектор, в статусе «активизированного ВС» оно указывает сектор, который осуществляет управление ВС.

Вторая строка:

AFL – текущая высота в десятках метров (4 знака) или в сотнях футов (3 знака):

- при нахождении ВС на высотах ниже эшелона перехода (высоты пересчета) «стандартная» высота пересчитывается в высоту относительно уровня ВПП. При этом на первом знакоместе отображается признак «+»;

- при не обновлении высоты по каналу ВРЛ на знакоместах высоты отображаются точки;

- при сопровождении ВС по информации первичной РЛС поле текущей высоты пустое.

↑ (↓) – символ тенденции изменения высоты или пустое поле, когда система не обнаруживает тенденции;

PEL (CFL) – эшелон входа по плану (PEL) или заданный эшелон (CFL) в десятках метров (4 знака) или в сотнях футов (3 знака). До входа ВС в сектор отображается PEL (эшелон входа по плану), после приема на управление эшелон становится заданным (CFL), и его можно изменять.

W – путевая скорость, рассчитанная системой

Третья строка:

XFL (TFL) – эшелон выхода (ХFL) или эшелон передачи (TFL) в десятках метров (4 знака) или в сотнях футов (3 знака);

COP – точка выхода из сектора управления (3 знака);

TYPE – тип ВС (4 знака).

Четвертая строка (параметры, введенные диспетчером):

hdg – заданный курс в градусах (4 знака), если введен. Если курс не введен, то поле пустое.

spd – рекомендуемая приборная скорость (3 знака) с признаком: «K» если введена в км/ч, или «М» - если введена в числах Маха, «N» – если введена в узлах. Если скорость не введена, то поле пустое. Выполняется автоматический переход на представление скорости в числах Маха при полете выше установленного эшелона;

vrc – рекомендуемая вертикальная скорость (vrc) (3 знака): «V» – в метрах в секунду с признаком, если введена. Если вертикальная скорость не введена, то поле пустое.

2.6.4. Формуляры сопровождения для прибывающих ВС на секторах ДПП, ДПК и АКДП.

          Нулевая строка
ACID · M NS   Первая строка
AFL CFL W RW Вторая строка
hdg   spd TYPE   Третья строка

ФС состоит из 3-х строк в отличии от 4-х строчного ФС для вылетающих ВС на секторах ДПП, ДПК и АКДП и ФС для секторов РЦ.

Особенность ФС для прибывающих ВС – наличие поля RW (обозначение ВПП) во второй строке ФС. Нажатие и удерживание ПК на поле обозначения ВПП во второй строке выделенного ФС приводит к отображению информация об азимуте на торец ВПП (в градусах) и расстоянии до торца ВПП по прямой (в километрах).

2.6.5. Расширенный ФС

Окно расширенного ФС может быть представлено одновременно в двух видах:

- временно (на время удержания клавиши мыши) и

- постоянно (в выбранном месте экрана).

Окно не может быть изменено в размерах. Постоянно отображаемый РФС накладывается поверх области воздушной обстановки и может быть перемещен в удобное для наблюдения место. Вместе с РФС отображается маршрут по плану с обозначениями точек маршрута, временами и высотами их пролета.

Дополнительные поля содержат информацию из системного плана полета:

H – категорию спутного следа;

Wt – истинную скорость;

RFL – запрошенный эшелон на трассе;

► (цвет синий) – признак оборудования средствами RNAV

VRC – текущую вертикальную скорость набора/снижения со знаком + при наборе, - при снижении, с признаком «m» - в метрах в секунду, c признаком «f» - в футах в минуту;

ADEP – аэропорт вылета

DEST – аэропорт назначения

Alter 1, Alter 2 – запасной аэродром (1 или 2)

CSSR – текущий код ответчика (символ «А» и 4 цифры);

W/Y (цвет красный) – признак отсутствия допуска к полетам в ВП RVSM (W) и/или частотной сетки 8.33 (Y);

COMP – наименование авиакомпании;

FRQ – частоту следующего сектора;

Wp 1, ETO 1, Hwp 1, …, Wp N, ETO N, Hwp N – наименование всех точек маршрута, а также высоту и время их пролета.

ACID · M NS TYPE H Wt RFL VRC
AFL PEL (CFL)   W ADEP DEST Alter 1 Alter 2
XFL (TFL)   COP   TYPE Wp 1 ETOwp 1 Hwp 1 Wp 2 ETOwp 2 Hwp 2   Wp N ETOwp N Hwp N
hdg   spd   vrc
ACT CSSR NEW CSSR OLD CSSR FRQ OLDI
COMP  
                             

В расширенном ФС имеется кнопка OLDI для вызова на отображение всех сообщений OLDI, принятых и переданных по выбранному рейсу.


 

3. Общие правила радиообмена

Радиопереговоры должны быть краткими, вестись с соблюдением правил произношения отдельных слов, четкой дикцией, исключением слов-паразитов и звуков запинания. Приоритет в ведении радиообмена с экипажами воздушных судов и наземными абонентами в соответствующей зоне (районе) ответственности диспетчерского пункта устанавливается диспетчером данного диспетчерского пункта. Если диспетчер не уверен в позывном воздушного судна, экипаж которого вызывал диспетчера, то запрашивает его позывной, пока не установит его точное обозначение.

3.1. Передача букв

В тех случаях, когда по каналам радиотелефонной связи передаются по буквам имена собственные, позывные воздушных судов и средств аэронавигации, наименования геоточек, сокращения названий служб и слова, название которых вызывает сомнение, используется следующий алфавит:

Английская буква Слово Произношение Соответствует русской букве Слово
А Alfa ЭЛФА А Анна
В Bravo БРАВО Б Борис
С Charlie ЧАРЛИ Ц Цапля
D Delta ДЭЛТА Д Дмитрий
Е Echo ЭКО Е Елена
F Foxtrot ФОКСТРОТ Ф Федор
G Golf ГОЛФ Г Григорий
Н Hotel ХОТЭЛ X Харитон
I India ИНДИА И Иван
J Juliett ДЖУЛЬЕТ Й Иван краткий
К Kilo КИЛО К Константин
L Lima ЛИМА Л Леонид
М Mike МАЙК М Михаил
N November НОВЕМБЕР Н Николай
O Oscar ОСКАР О Ольга
Р Papa ПАПА П Павел
Q Quebec КЕБЕК Щ Щука
R Romeo РОМИО Р Роман
S Sierra СЬЕРА С Семен
T Tango ТЭНГО Т Татьяна
U Uniform ЮНИФОРМ У Ульяна
V Victor ВИКТОР Ж Женя
W Whiskey ВИСКИ В Василий
X X-ray ЭКСРЭЙ Ь Мягкий знак
Y Yankee ЯНКИ Ы Еры
Z Zulu ЗУЛУ З Зинаида

3.2. Передача цифр и времени

При ведении радиообмена на русском языке при передаче цифровых значений используется простой разговорный язык.

Для исключения ошибок в восприятии эшелона полета и курса следования (курса при векторении, магнитного курса посадки), при ведении радиообмена как на русском, так и на английском языках при передаче числового значения эшелона полета менее 100 первый ноль не произносится, при передаче числового значения курса менее 100 градусов первый ноль произносится обязательно.

3.3. Позывные диспетчерских пунктов

Для вызова диспетчера соответствующего диспетчерского пункта органа ОВД установлены следующие радиотелефонные позывные:

Наименование диспетчерского пункта Позывной Соответствующий позывной на английском языке
Районный центр ЕС ОрВД КОНТРОЛЬ CONTROL
Диспетчерский пункт подхода (ДПП) ПОДХОД APPROACH
Диспетчерский пункт аэродрома ВЫШКА TOWER
Диспетчерский пункт управления движением на поверхности (площади маневрирования) РУЛЕНИЕ GROUND
Диспетчерский пункт круга (ДПК) КРУГ RADAR

Для вызова диспетчера соответствующего диспетчерского пункта органа ОВД экипаж воздушного судна называет его географическое местоположение и присвоенный радиотелефонный позывной.

Например:

«Шереметьево-Старт», «Внуково-Вышка» или «Москва-Контроль».

3.5. Позывные ВС

Для ведения радиосвязи с диспетчерами диспетчерских пунктов органов ОВД экипажи воздушных судов при радиотелефонной связи используют следующие типы позывных:

а) радиотелефонный позывной авиакомпании и номер рейса (например: АЭРОФЛОТ-325);

б) пятизначный цифровой регистрационный номер воздушного судна (например: 86535);

в) пятибуквенный позывной, соответствующий присвоенному регистрационному номеру воздушного судна (например: GABCD);

После установления экипажем ВС (ЭВС) надежной радиосвязи и в процессе ведения радиообмена цифровые и буквенные значения позывных могут быть сокращены:

- пятизначный цифровой позывной воздушного судна (например: 86534) до трех последних цифр (например: 534);

- пятибуквенный позывной воздушного судна (например: GABCD или FKYRS) до первой буквы и двух последних букв (например: GCD или FRS).

При нахождении на связи двух и более воздушных судов с позывными, имеющими одинаковые или созвучные три последние цифры или две последние буквы, сокращение позывного воздушного судна запрещается.

В тех случаях, когда позывной воздушного судна состоит из радиотелефонного позывного авиакомпании и номера рейса (например: "АЭРОФЛОТ-325), сокращение позывного воздушного судна не допускается.

3.6. Пробная связь и проверка качества связи

Пробная связь ЭВС на частоте соответствующего диспетчерского пункта должна выполняться в следующем порядке:

Передача:

- позывной диспетчерского пункта;

- позывной воздушного судна;

слова:

- "техническая проверка" (на земле);

- "предполетная проверка" (перед вылетом);

- "проверка связи" (в полете, при необходимости).

Ответ:

- позывной воздушного судна;

- позывной диспетчерского пункта;

- сообщение о разборчивости передачи.

Ориентировочная проверка качества связи по степени смысловой разборчивости речи при передаче определяется следующими характеристиками:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...