Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Оценивание выполнения практических заданий

4-балльная шкала (уровень освоения) Показатели Критерии
Отлично (повышенный уровень)

1. Полнота выполнения практического задания;

2. Своевременность выполнения задания;

3. Последовательность и рациональность выполнения задания;

4. Самостоятельность решения.

Студентом задание решено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание решено рациональным способом.
Хорошо (базовый уровень) Студентом задание решено с подсказкой преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задание решено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.
Удовлетворительно (пороговый уровень) Студентом задание решено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задание решено не полностью или в общем виде.
Неудовлетвори-тельно (уровень не сформирован) Студентом задание не решено.

Оценивание выполнения тестов

4-балльная шкала (уровень освоения) Показатели Критерии
Отлично (повышенный уровень)

1.Полнота выполнения тестовых заданий;

2. Своевременность выполнения;

3. Правильность ответов на вопросы;

4. Самостоятельность тестирования.

выполнено 85-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (базовый уровень) выполнено 70-84% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (пороговый уровень) выполнено 50-69% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетвори-тельно (уровень не сформирован) выполнено 0-49% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).

Оценивание ответа на экзамене

4-балльная шкала (уровень освоения) Показатели Критерии
Отлично (повышенный уровень)

1. Полнота изложения теоретического материала;

2. Полнота и правильность решения практического задания;

3. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);

4. Самостоятельность ответа;

5. Культура речи.

Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (базовый уровень) Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (пороговый уровень) Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетвори-тельно (уровень не сформирован) Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

Наименование модулей и тем Вопросы, выносимые на самостоятельную работу *)
1 Этнология в системе социогуманитарных наук.  
2 Изменение представлений об объекте и предмете исследований.  
3 Виды источников в этнологии.  
4 Методы сбора материалов и исследований в этнологии.  
5 На материалах этнографической монографии (любой) рассмотреть источники и методы исследования, использованные в работе.  
6 Способы проверки степени достоверности материалов полевых опросов.
7 Методика составления вопросников и анкет для полевых исследований.
8 Генеалогические данные как источник для изучения этнической истории.
9 Роль вещественных источников в этнологических исследованиях.  
10 Формы идентичности, этапы их становления.  
11 Факторы трансформации идентичности.
12 Значение этничности в идентификации человека.  
13 Факторы этнической истории.  
14 Культура как этнический маркер.  
15 Обряды перехода: структура, функции, семантика.   1. Значение семейной и праздничной обрядности в культуре.  
16 Обряд, обычай, ритуал в культуре.
17 Формирование и развитие языка.  
18 Языковые универсалии как показатель общности человеческого мышления.  
19 Этапы процесса расообразования.  
20 Особенности природопользования в традиционной и индустриальной культуре. Ландшафт и культура: взаимодействие и преобразование.
21 22   Эволюция механизмов диффузии культуры
22 Традиции и инновации в культуре, факторы «усвоения» и «присвоения» элементов культуры.
23 24 Мода как фактор диффузии в культуре    
24 Отличия «первобытного» человека от «цивилизованного» в работе Г. Спенсера.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...