Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источник перевод книги: Аль иктисаду филь и'тикад. Знание, достаточное в вопросах убеждений. Автор Абдуль Гъани аль Макдиси.

Вера в Водоём, вера в наказание могилы, Рай и Ад, а также Весы.

Также необходимо верить в то, что у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будет Водоём, к которому будет приходить его община [в День Воскресения], о чем сообщается в достоверных преданиях от него самого.

Также необходимо верить в то, что расстояние этого Водоёма подобно расстоянию от Адена [араб. عدن‎‎ — город в Йемене на берегу Аденского залива] до Аммана [араб. عمان‎‎ — столица Иордании и крупнейший город страны]. [Об этом говорится в хадисе, передаваемом со слов Саубана, да будет доволен им Аллах. Этот хадис передал Ахмад, 5/275. Нечто подобное передаёт и ибн Хиббан (8/125) со слов Абу Умамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах].

Также сообщается, что расстояние этого Водоёма подобно расстоянию от Мекки до Иерусалима [Передал аль-Лялякаи в «Шарх Усуль И′тикад ахли-с-Сунна», 6/1123 (№ 2115); ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 2/358 (№ 771). Шейх аль-Альбани назвал цепочку передатчиков этого сообщения достоверной].

Также относительно этого существуют и иные версии.

Вода этого Водоёма белее молока и слаще меда, а кувшины, имеющиеся на его берегах, по численности своей подобны небесным звёздам. Сообщения об этом передаются со слов ‘АбдуЛлаха ибн ‘Умара [Передал Ахмад, 2/132; ад-Дарими в «ас-Сунан», стр. 337; аль-Лялякаи в «Шарх Усуль И′тикад ахли-с-Сунна», 6/1125 (№ 2120). Цепочка передатчиков является достоверной].

‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра [Передали аль-Бухари, 6579; Муслим, 2292].

Убейя ибн Ка‘ба [Передал ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 2/331 (№ 718). Шейх аль-Альбани назвал это сообщение выдуманным].

Абу Зарра [Передали Муслим, 2300; ат-Тирмизи, 2445].

Саубана который был вольноотпущенником посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. [Передал Муслим, 2301].

А также со слов Абу Умамы аль-Бахили [Передали Ахмад, 5/250; ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 2/338 (№ 729). Цепочка передатчиков является достоверной].

И Бурейды аль-Аслями [Передали аль-Лялякаи в «Шарх Усуль И′тикад ахли-с-Сунна», 6/1124 (№ 2119). Хадис слабый, т.к. в его цепочке передатчик по имени ‘Аиз ибн Нусейр – слабый (как об этом сказано в «Лисан уль-Мизан»). А вообще хадисы о Водоеме посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передаются со слов более чем тридцати сподвижников. См. «Шарх ат-Тахауия», 1/277. На то, что эти хадисы передаются в большом количестве (мутаватир) указал также аль-Кады ‘Ийад. См. «Шарх Муслим» (15/53) ан-Науауи. Также на это указал шейх уль-Ислям ибн Теймия. См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 13/35. Все приверженцы Сунны уверовали в существовании этого Водоема, а отрицают его только хариджиты и некоторые му‘тазилиты. См. «Фатх уль-Бари», 11/467].

 

 

Вера в наказание могилы

Вера в наказание могилы – это непременная обязанность. Об этом от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передают ‘Али ибн Аби Талиб [Передали аль-Бухари, 4111; Муслим, 627].

Абу Аййуб [Сообщается, что Абу Аййуб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышедший (из дома) после захода солнца и услышавший (какой-то страшный) крик, сказал: “Это иудеев подвергают мучениям в их могилах”». Передали аль-Бухари, 1375; Муслим, 2869].

Зейд ибн Сабит [Передал Муслим, 2867].

Анас ибн Малик [Передали аль-Бухари, 1374; Муслим, 2868, 2870].

Абу Хурайра [Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук огня, от испытаний жизни и смерти и от испытания Даджаля!» /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабр, уа мин ‘азаби-н-нар, уа мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мамат уа мин фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!/ Передали аль-Бухари, 1377; Муслим, 2872].

Абу Бакра [Абу Бакра – Нуфей‘ ибн уль-Харис ас-Сакафи. Хадис с его слов передали Ахмад, 5/39; ибн Аби Шейба в «Мусаннаф», стр. 122; ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 2/422 (№ 870). Шейх аль-Альбани назвал цепочку передатчиков этого сообщения достоверной].

Абу Рафи‘ [Передал Ахмад, 6/392. Цепочка передатчиков является слабой, т.к. в ней передатчик по имени Манбуз (из семейства Абу Рафи’) – его положение неизвестно (маджхуль уль-халь)].

‘Усман ибн Аби-ль-‘Ас [‘Усман ибн Аби-ль-‘Ас ибн Науфаль ибн ‘Абду-ш-Шамс ибн ‘Абдуманаф – сподвижник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует].

‘Абдуллах ибн ‘Аббас [Передали аль-Бухари, 1361; Муслим, 292].

Джабир ибн ‘АбдуЛлах [См. «Исбат ‘азаб аль-Кабр», (стр. 126) аль-Бейхакы. от Джабира об этом пришло сразу два разных хадиса, но оба они являются слабыми – в одном опасность тадлиса Абу з-Зубейра, а во втором слабый передатчик Ибн Ляхи’а].

‘Аиша – супруга пророка, да благословит его Аллах и приветствует [Передали аль-Бухари, 1372; Муслим, 2706].

И её сестра Асма [Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднявшийся со своего места и обратившийся к людям с проповедью, упомянул об испытаниях, которым подвергнется в могиле (каждый) человек, и когда он упомянул об этом, мусульмане громко зашумели (от страха)». Передали аль-Бухари, 1373; Муслим, 905].

А также другие.

Также необходимо верить в то, что [два ангела] Мункар и Накир будут задавать человеку вопросы в могиле.

[Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал: «После завершения погребения покойного пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно (некоторое время) стоял у его (могилы) и говорил: “Молите (Аллаха) о прощении для вашего брата и просите, чтобы (Он его) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы” ». Передали Абу Дауд, 3221; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/526; аль-Бейхакы в «аль-Кубра», 4/56; ад-Дыя в «аль-Мухтара», 1/528. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 945. Эти два ангела придут и спросят человека: «Кто твой Господь?! Какая твоя религия?! Кто твой пророк?!» Аллах Всевышний сказал: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни [во время смерти и при допросе ангелами в могиле]. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает». (Сура Ибрахим, аят 27). Что касается упоминания имен этих ангелов, то об этом говорится у имама ат-Тирмизи (№ 1071). Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Тирмизи», 1/544. Этот вопрос касается уже испытания в могиле (фитнату-ль-кабр), а не блаженства и наказания в ней].

 

 

Рай и Ад

Также необходимо верить в то, что Рай и Ад уже сотворены и никогда не исчезнут.

[Приверженцы Сунны единогласны в том, что Рай и Ад уже существуют. Аллах Всевышний сказал в Своей великой Книге: «Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уже уготованному для тех, кто остерегается (наказания Аллаха) ». (Сура али ‘Имран, аят 133). А также: «Он [Рай] уже уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников». (Сура аль-Хадид, аят 21). А также: «Остерегайтесь Огня, который уже уготован неверующим». (Сура али ‘Имран, аят 131). Известно, что Рай был сотворен еще до сотворения Адама, мир ему. Аллах Всевышний сказал: «Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников»». (Сура аль-Бакара, аят 35).

Сообщается также, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я видел Рай и (протянул руки, чтобы) взять гроздь (растущих там плодов), и если бы я сумел сорвать её, то вы, несомненно, могли бы питаться (этими плодами) до скончания мира этого. Кроме того, мне было показано пламя (Ада), и я не видел ничего более ужасного, чем (то, что увидел) сегодня, и я увидел, что большинство обитателей ада составляют женщины». Передали аль-Бухари, 1052; Муслим, 907].

 

Они сотворены, чтобы существовать вечно, а не для того, чтобы исчезнуть.

[Аллах Всевышний сказал: «Там они [обитатели Рая] не вкусят смерти после первой смерти [которая была в земной жизни] ». (Сура ад-Духан, аят 56). А также: «Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда [из Рая] ». (Сура аль-Хиджр, аят 48). А также: «Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно». (Сура аль-Беййина, аят 8). Что же касается Ада, то Аллах Всевышний сказал: «Они [неверующие] захотят выйти из Огня, но не смогут выйти оттуда. Им уготованы вечные мучения». (Сура аль-Маида, аят 37). А также: «Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны [Ада] и пребудут там вечно». (Сура аль-Беййина, аят 6). Также Аллах Всевышний сказал: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны [Ада] .С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся.Так Мы воздаем каждому неверующему. Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель [пророк] приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников (которые спасли бы их от наказания Аллаха) ». Сура Фатыр, аяты 36-37].

На эту тему пришло множество достоверных хадисов.

[Передается от Абу Са’ида и Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда обитатели Рая войдут в Рай, глашатай возгласит: “Поистине, будете вы жить (вечно) и никогда не умрёте, и, поистине, будете вы здравствовать и никогда не заболеете, и, поистине, будете вы молодыми и никогда не состаритесь, и, поистине, будете вы благоденствовать и никогда не постигнет вас (ничто) дурное!”» Передал Муслим, 2837.

Также сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лихорадка (возникает) от жара Геенны». Передали аль-Бухари, 3264; Муслим, 2209].

Вера в Весы

Также необходимо верить в Весы.

[Речь идет о Весах, на которых в Судный День будут взвешены деяния рабов, а также сами рабы и свитки, в которых записаны их деяния. Упоминание этих весов пришло во многих аятах и хадисах, хотя автор книги,:, ограничился приведением только одного аята. Аллах Всевышний также сказал: «Те, чья чаша Весов [с благими деяниями] окажется тяжелой, обретут успех [войдут в Рай]. А те, чья чаша Весов [с благими деяниями] окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне [в Аду] ». (Сура аль-Муъминун, аяты 102-103).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. (Это слова) “Пречист Аллах, и хвала Ему, пречист Аллах Великий!”». Передали аль-Бухари, 7563; Муслим, 2694].

Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы». [Сура аль-Анбийа, аят 47].

Источник перевод книги: Аль иктисаду филь и'тикад. Знание, достаточное в вопросах убеждений. Автор Абдуль Гъани аль Макдиси.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...