Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ганапатипуле, шт.Махараштра, Индия

Пуджа Махараштра

31.12.85 и 1.01.86

(с сокращением)

День первый. Я приехала в Ганапатипу­ле с особой целью, из­брав это место не только потому, что оно красивое и хорошо расслабляет. Причина со­стоит в том, что я обнаружила, что это место имеет вибрации, которые, прежде всего, очень легко могут очистить вас, но вы долж­ны пожелать этого, пожелать искренне, от всего сердца. У вас должно быть это жела­ние, иначе Кундалини может не подняться. Очень важно, чтобы вы пожелали своего вос­хождения и ничего другого. Вы сюда приеха­ли не на отдых, не только для того, чтобы расслабиться, развлечься или поспать, а при­ехали, чтобы принести покаяние — тапасию — и полностью очистить себя,

Это место храма Шри Ганеши, где не бывает много людей, и оно все еще очень чистое. И я подумала, что в вас пробудится принцип Шри Ганеши, который является ис­точником всего. В широком смысле мы назы­ваем принцип Шри Ганеши невинностью. Не­винность Шри Ганеши обладает необычайной способностью очищать людей, делать их бла­гочестивыми, удачливыми. Человеку с про­бужденным принципом Шри Ганеши сопут­ствует удача. Такому человеку, что бы он ни делал, все удается. Он становится абсолютно удачливым. Такое сопутствие успеха нельзя получить без помощи Шри Ганеши. Теперь, в Сахаджа-йоге, мы знаем, существует содей­ствующая сила, и с ее помощью все идет гладко. Мы чувствуем, что все делается Бо жественной силой. Мы всегда желанны для природы, нас любит все окружение. Но это понимание может быть только в том случае, если у вас есть внутреннее желание совер­шенствоваться. Вы приехали для того, чтобы вырасти, а не для развлечения и не на ку­рорт. Этот принцип в значительной степени пробужден у местных людей, которые очень трудолюбивы. Они могут не спать целыми сутками, но при этом они расслабленны и не нуждаются в отдыхе, работают с большим энтузиазмом.

Вторым даром Шри Ганеши является его способность быть игривым, он всегда при­ятен для людей, он танцует, доставляет вам наслаждение, у него есть пути и способы радовать вас. И точно так же человек с про­бужденным принципом Шри Ганеши всегда приятен. Он не с хмурым, отталкивающим лицом — лицом, которое портит вам настрое­ние, но с лицом, которое делает его легким в общении, понимающим, любимым людьми. Вот такой личностью он становится.

Но пока ситуация, которую я наблюдаю за границей, совсем другая: напористость, придирчивость, способность наносить обиды приняли такую форму, что необходимо в срочном порядке искать расположения Шри Ганеши. Должны использоваться все меха­низмы для распространения Сахаджа-йоги, для выполнения замыслов и планов Бога, для ориентирования самих себя на выполнение желаний Бога. Используемые нами механиз­мы должны быть абсолютно действенными. Мы же, к сожалению, неправильно их ис­пользуем, портим и делаем неблагочестивы­ми.

Мы должны обратить внимание на себя. Что мы делаем с собой? Какая у нас необхо­димость быть неблагочестивыми? Почему мы должны быть такими? С помощью Шри Гане­ши мы можем стать благочестивыми и благо­получными. Не надо думать, что мы совер­шенные. Те, кто так считает, не могут расти. Мы должны понимать, что у нас много недо­статков. Все эти недостатки надо устранить. Вы должны смотреть на свет невинности Шри Ганеши.-Маленький ребенок может по­казать нам, как глупы мы и как неправильно ведем себя. Вы часто замечали, что дети го­ворят такие умные вещи, что взрослым ста­новится стыдно. У нас характер должен стать таким, как у ребенка, если мы пробудили в себе принцип Шри Ганеши, который являет ся очень могущественным божеством. О де­тях всегда все заботятся. Допустим, ребенок заблудился, убежал или не может слезть с дерева, все соседи сбегаются, чтобы помочь ему. У людей будет беспокойство за ребенка.. Даже в западных странах я видела, что если мучают маленького ребенка, то все пережи­вают за него и восстают против этого. Конеч­но, есть некоторые ужасные люди, но, как правило, о ребенке проявляют заботу. Так что сам ребенок является как бы объектом приходящей помощи. Ребенок растет, и поэ­тому все хотят помочь ему. Точно так же, когда у вас появляется принцип Шри Гане­ши, вы понимаете, что должны расти. Ма­ленький ребенок выучивает так много слов за очень короткое время, взрослые же после шестидесяти лет не могут выучить и трех предложений. Итак, ребенок растет, и его лю­бознательность и желание знать больше про­являются все отчетливее. Он начинает усер­дно учиться. Он не считает, что знает все. Тот, кто так думает, еще не рожден долж­ным образом. Ребенок скажет: «Я не знаю ничего, я должен знать это, должен знать то, другое. Я пока ничего не знаю.» Дети усваи­вают все очень быстро. Как только вы сдела­ли что-то, они сразу же последуют вашему примеру.

Так что вы должны осознать, что вы еще на стадии ребенка и растете, как ребенок, смиритесь с этим и стремитесь к знаниям. Мы должны получать их отовсюду. Быть за­носчивыми и считать, что мы много знаем, очень опасно для роста. Надо признать, что мы ничего не знаем. Многие считают себя сахаджа-йогами, но не знают и слова о Сахаджа-йоге. Особенно женщины, к моему удивлению, очень мало знают о Сахаджа-йоге. В С.ахаджа-йоге не Делается различий для женщин и мужчин. У всех одинаковые права. Обязанность женщин — не только петь песни. Они должны буквально все знать о Сахаджа-йоге. Должны знать болезни, пси­хические расстройства, как их устранять, как устроены чакры; они должны знать медици­ну, психологию, Божественные энергии. Не­вежественность не будет прощена. Потому что вы те, кто должен рассказывать о Сахад­жа-йоге другим.

В-третьих, ребенок никогда не бывает глупым. Он никогда ничего не скажет глупо­го. Тогда как многие люди, которые воспиты­вались в строгости, в процессе познания

вдруг становятся глупы ми. Особенно это на­блюдается на Западе. Внезапно они становят­ся инфантильными и ведут себя весьма странным образом. Ребенок же никогда не бывает глупым. Наоборот, если кто-то глупо себя ведет, он скажет: «Он клоун. С ним что-то неладно». Им не нравится такое пове­дение; они не могут понять, что случилось с этим человеком. Все это случается с нами, потому что мы не знаем, что должны расти, осознавая происходящее. Важнно не то, как вы поступаете в Сахаджа-йоге, а как вы осознаете в ней вещи.

Когда я говорю что-нибудь, люди не по­нимают, что я имею в виду. Например, я сказала, что надо нанести бинди, и опять ви­жу, что вы этого не сделали. По крайней мере, здесь вы должны бы это сделать. Это знак Ганеши, а вы его не носите. Я так много об этом говорила. И сколько нужно времени, чтобы его нанести? Такое отношение, к со­жалению, является типичным.

Потом, ребенку не нравится неопрят­ность. Сегодня один ребенок пошел принять ванну, а затем вернулся. Другой не захотел со мной встретиться, сказав: «Нет, я плохо одет, у меня лохматые волосы. Как я могу предстать перед Матерью в таком виде?» Он пошел домой, смазал волосы маслом, элеган­тно оделся и вернулся. В молодости мы зна­ли, что все западные люди всегда элегантно одеты, хорошо причесаны. Они никогда бы не пришли лохматыми. Вы должны отбросить мысли о моде. Так как из-за этой моды вы можете потерять волосы, стать лысыми и вы­глядеть смешно. В этом нет мудрости. У ре­бенка же есть мудрость. Видите, он не захо­тел прийти, пошел домой, привел себя в по­рядок, вернулся и предстал передо мной. Наш внешний вид является отражением на­шего сознания. Нам необходимо измениться, так как у нас нет такого отношения к вещам, как у ребенка. Все нормальные дети послуш­ны. В Индии, если ребенок не слушается, то его нашлепают осторожненько, запрут в ком­нате на три дня, не дадут есть. Это не озна­чает, что люди суровы с детьми. Но вы не должны им разрешать быть неопрятными, грязными, ленивыми, праздно живущими людьми.

Ребенок следует принципам во всем и видит принципы во всем. Вопросы, которые иногда задают дети, носят до такой степени коллективный характер, что я удивляюсь, как они достигли такого уровня. Они никогда не теряют времени на легкомысленные вещи. Никогда не говорят о пустых вещах. Я никог­да не слышала,- чтобы дети говорили об одежде, о местах, которые им достались. Они заняты конструктивной работой. Они очень занятые люди. Вы можете заметить, что реализованные дети всегда проявляют заботу о коллективе. Так же и вы все время должны проявлять заботу о коллективе, спрашивая себя: «Как я помогу коллективу?»

— а не беспокоиться о себе: «Каков я? Если
я пойду к людям, поверят ли они мне, что я
реализованный человек, или я подобен другим мужчинам и женщинам, которые ходят
по парикмахерским, носят эти модные при­чески и странную одежду, чтобы произвести
впечатление на людей? Похож ли я на свято­
го? Веду ли я себя как святой?» Эти вещи
должны прийти к вам очень легко. Если вы
скажете ребенку, что он сахаджа-йог, то он
будет говорить всем: «Я сахаджа йог, я. не
могу так поступить». Проблемы возникают с
появлением у них эго. И тогда они начинают
вести себя странным образом. На Западе это
происходит раньше, в Индии — не так быстро. Здесь дети просто принимают то, что им
дано Богом. Им свойственна наблюдательность и непосредственность. Если они видят
самолет, они ему кричат: «До свидания, самолет»; теплоходу: «До свидания»; морю:
«Мы придем к тебе завтра». Они все замечают.

Дети встают очень рано, но это не нра­вится их матерям. Ранний подъем по утрам

— это уподобление ребенку. Они скажут:
«Как я могу спать, когда поют птицы и такая
красота на небе?» Они разбудят весь дом,
хотя людям это и не нравится. Но в Индии
люди встают рано. Это считается дармическим. Даже если мы ложимся поздно, мы
встаем очень рано. Потом можно поспать
днем. Но никто не спит до 9, 10 часов. Вы
можете поспать днем, если вы недоспали
ночью. Если вы немного поспите днем, то
будете бодрыми вечером.

Ребенок не думает слишком много, не планирует много. Он находит забаву везде. Даже в аэропорту, где негде играть, они най­дут какой-нибудь желобок и будут прыгать через него. Они могут использовать вещи, которые нам кажутся совсем непригодными. Очень находчивые и игривые. Вот такими должны быть мы — делать свою жизнь иг рой. Все встречи с людьми, беседы с ними должны быть естественными. Я замечала, что некоторые люди имеют привычку всегда де­ржать на лице одну и ту - же улыбку или выражать недовольство. Дети никогда этого не делают. Их мышцы очень подвижные, все время реагируют. Вы видите, когда дети ве­селые и когда печальные. Мышцы все время работают. У нас же на лице всегда одно и то же выражение. А сейчас еще считается, что несчастный вид делает более красивым. Вы должны выражать свои эмоции на лице. Ког­да мне говорят, что эмоции не должны отра­жаться на лице, я этого не понимаю. Какая польза в личности, которая не проявляет эмоций? Вы не камень, не так ли? От всех этих дурацких представлений надо отказать­ся. Мы должны улыбаться и смеяться есте­ственно, разговаривать с людьми естествен­но. Ребенок умеет сохранять удивительное достоинство. Шри Ганеша танцует с достоин­ством. Он не сделает ничего глупого, легко­мысленного. Он остроумен во всех своих по­ступках. Он не сделает ничего меркантиль­ного. Точно так же и у нас должно быть достоинство. Должно быть достойное пове­дение. Вы должны определить, насколько вы стали Шри Ганешей, насколько вы невинны.

У детей изначально не бывает интереса к деньгам. Они их не экономят, как взрос­лые. Например, мой внук однажды спросил меня: «Почему вы живете в этом Лондоне с плохими вибрациями?» Я ему объяснила, что его дедушка должен жить в этом городе, чтобы! заработать деньги. Он удивленно спросил: «Деньги? Зачем вам нужно много денег? Почему вы не едете в Индию?» Я ска­зала, что нам нужны деньги. Когда мой муж пришел, ‘ он протянул ему две рупии, сказав: «Ты хочешь денег, вот, возьми, прилепи себе на голову. Зачем тебе нужны деньги?» Мой муж был в растерянности. Внук был совсем маленьким. Интерес к деньгам и другие нега­тивные интересы появляются по мере наше­го взросления. Для Ганеши деньги — пыль, отлетающая от ног. Что для него золото? Ему безразлично, есть ли у него на голове золо­тая корона или нет.

Любой нормальный ребенок не возьмет ничего от чужого человека, а если возьмет, то будет думать, как отблагодарить. Мои внуки делают так. Если им даешь что-то, они сделают из чего-нибудь сердце, положат в него" красиво написанную открытку, отдадут

мне и скажут: «Большое спасибо». Но когда дети вырастают, они забывают благодарить. Взрослые принимают все как должное. Я за­мечаю на своих детях, что они очень береж­но относятся к вещам, которые им дают. Своей племяннице, когда она была малень­кой, я дала детское сари. Когда я к ним при­шла, она мне пожаловалась: «Ты знаешь, те­тя, что произошло? Мама нехорошо поступи­ла — показала сари людям, которым не должна была показывать». Они такие милые, непосредственные. Однажды я дала внучке разборный дом. Она его собрала, украсила и позвала свою мать: «Я построила для тебя великолепный дом, заходи». Моя дочь до­вольно крупная. Она с трудом втиснулась в дом и спросила: «Ну, а что у тебя есть поку­шать?» Внучка возмутилась: «Мама, когда приходят к кому-нибудь в дом, то не задают такого вопроса». Мать так расхохоталась, что дом рухнул. Тогда внучка упрекнула меня: «Бабушка, ты не дала хорошего воспитания своим детям. Сначала она приходит в дом, задает нелепые вопросы, а потом ломает его. Ты так поступаешь?» И такую непосредст­венность они проявляют все время. Я заме­чаю, что дети рассказывают очень просто, хорошо. Нам нужно брать с них пример.

Кроме того, у ребенка нет страха. У Га­неши совсем нет страха. И так же у вас не должно быть страха. Если с вами ваша Мать, чего бояться? «Я боюсь. Я не могу сделать это, я не могу сделать то», — дети так не говорят. Они будут пробовать сделать все, если вы их попросите. У вас не должно быть страха. Я не знаю, что такое страх. Так же и у вас не должно быть страха. С вами ничего не случится. Но не совершайте неправедных поступков. За них будет возмездие. Не по­ступайте неправильно. Будьте прямыми, и ничто не причинит вам вреда. Вы так часто замечали, что везде вам сопутствует удача, все заботятся о вас. Так много Божеств, ко­торые помогают вам. Но вы не должны допу­скать появления чувства страха. Страх пере­носит вас в левую сторону, а как только вы уклонились влево, сразу же возникают изве­стные вам проблемы левой стороны. Допу­ская страх, вы, прежде всего, идете против Ганеши. Ганеша стоит у основания левого ка­нала. Из-за страха может появиться даже рак. Могут быть и эмоциональные проблемы. В эмоциях у вас должна быть бурная радость. Радость — ваши эмоции. В действии не дол жно быть мыслей, в духовном росте необхо­димы покорность и смирение. Это все, что требуется, очень просто.

Сегодня у основания холма Шри Ганеши мы должны думать о пробуждении таттвы Ганеши в себе и медитировать. На вашем ме­сте я бы не спала совсем, а пошла бы на море, села и медитировала всю ночь. Перед открытием сахасрары я провела две ночи без сна около моря, совсем одна. А что мы дела­ем? Мы думаем о комфорте, думаем о том, о другом. Так не должно быть. У вас здесь так много возможностей для роста. Мы устаем, потому что думаем много. Мы знаем, как снять усталость.

Так что у вас очень хорошие возможно­сти. Это, вне сомнения, красивое место, но я привезла вас сюда, главным образом, потому, что оно даст вам резкий подъем в росте. Вы можете подняться очень высоко. Другое мес­то, которое бы дало вам такой быстрый рост, я едва ли могла найти. Даже многие индийцы не видели этого места. Сами индийцы не по­дозревали, что в Индии есть такие красивые места. Приехав сюда, они увидели всю кра­соту, благоприятные условия и поняли муд­рость избрания этого места. Я надеюсь, что увижу его эффект на вас.

День ВТОРОЙ Сегодня мы все здесь со­брались, чтобы выразить свое почтение Шри Ганеше. Ганапатипуле имеет особое значение. Потому что он — Махаганеша. Ганеша в муладхаре становится Махаганешей в Вирате, то есть в головном мозге. Вирата — трон Шри Ганеши. Это озна­чает, что Шри Ганеша управляет с этого тро­на принципом невинности. Как вы знаете, Вирата находится на затылке, в области зри­тельного талямуса. Пребывающий в нем Ма­хаганеша дает невинность глазам. Когда он воплотился как Христос, пребывающий в пе­редней агии, он сказал: «Теперь чтобы у вас не было прелюбодеяния в глазах». В этом высказывании очень тонкий смысл. Прелю­бодеяние означает «нечистота» в общем смысле. То есть Он хотел сказать: «Теперь чтобы не было. никакой нечистоты во взгля­де». Это довольно сложно. Вместо того что­бы сказать: «Получите реализацию и очисти­те заднюю агию», — Он выразил это в корот­кой фразе: «Не имейте нечистоты во взгляде». Но Ему не дали жить долго. Он работал с людьми только - три с половиной года. Все, что Он говорит, имеет очень боль­шое значение. Ваши глаза не должны быть нечистыми. При невинности нет нечистоты. Например, мы видим что-то своими глазами и хотим обладать этим. Мы начинаем думать. Мысли появляются, как цепь, одна за другой, а затем мы оказываемся в паутине этих мыс­лей и становимся их рабами. Иной раз наши глаза автоматически останавливаются на ве­щах грубых, которые тянут нас вниз.

Как сказал Шри Кришна, древо осозна­ния растет корнями вверх. Корни древа нахо­дятся в головном мозге, а ветви растут вниз. Те, кто ушли в материализм, опускаются вниз, как ветви. Те, кто ушли в духовность, поднимаются вверх, к корням. Основной ко­рень — это невинность, это Шри Ганеша. Он становится Махаганешей в Ганапатипуле, где он окружен принципом Отца, принципом гу­ру, моря, океана — Индийского океана. То есть здесь он становится гуру. Когда сахаджа йог устанавливает принцип Шри Ганеши, его глаза становятся чистыми и светящими­ся. Вы, должно быть, наблюдали, что когда Кундалини дает вам реализацию, ваши глаза начинают сверкать, как будто в них искорки. Эго гасит искорки, ослепляет глаза. Суперэго заливает слезами. Но когда ваши глаза чис­тые, в вашем взгляде светится Шри Ганеша. Внимание теперь идет через окно храма Шри Ганеши.

Когда вы достигаете зрелости, он стано­вится Махаганешей. У вас устанавливается принцип Махаганеши, и вы становитесь духовным гуру. Вы можете учить других. Даже ребенок может стать гуру. Это не зависит от возраста, цвета кожи или касты. Этого состо­яния можно достичь в любое время. Напри­мер, здесь был Гьянешвара, который в очень раннем возрасте сочинил великие «Гьянешвари». Однако если вы не стремитесь к духов­ному росту, вы остаетесь на том же уровне. Нужна духовная зрелость. Здесь, в Ганапати­пуле, Шри Ганеша в своей полной, зрелой форме. Так что и мы тоже совершенствуем внутри себя своего Махаганешу. И я уверена, что мы достигнем состояния полной зрело­сти.

 


 


 

 


 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...