Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационная (практическая) часть




Укажите, какие факторы определяют тенденции и перспективы преступности в России в современных условиях.

1. Назовите факторы преступности. Какова виктимологическая профилактика в конкретном случае?

А) Петров после употребления спиртных напитков с неизвестным у пивного киоска уснул около кинотеатра. Ранее судимый Дадонов, воспользовавшись состоянием Петрова, похитил у него из пальто деньги, но был задержан с пличным работниками полиции. Что касается потерпевшего, то он даже не проснулся и о краже узнал только после вытрезвления;

Б) Тарасов приехал в г. Хабаровск защищать диссертацию. После успешной защиты, на следующий день, он в буфете гостиницы познакомился с Елиной, ранее судимой, стал угощать ее и сам опьянел. Преступница отвела его в номер, уложила спать, а затем совершила кражу вещей и скрылась.

В)Аносова вела разгульный образ жизни, неумеренно употребляла спиртное, развратничала, устраивала скандалы. Ее знакомый Козлов после совместной выпивки незаметно взял у нее ключи от квартиры, а на следующий день, в отсутствие потерпевшей, совершил кражу ее носильных вещей.

Г) Лютиков, юрист с высшим образованием, начальник отдела снабжения крупного предприятия, познакомился на железнодорожном вокзале с Ольневой, с которой договорился о совместном распитии спиртных напитков. В магазине у вокзала Лютиков, предварительно купив водку, оставил Ольневой свой чемодан с вещами и служебными документами и ушел искать стакан. Воспользовавшись этим, Ольнева скрылась, похитив чемодан со всем его содержимым. Лютиков о случившемся не заявил. Преступление было раскрыто в результате задержания Ольневой при попытке реализации похищенного.

Можно ли данное преступление назвать латентным? Почему? Как вы думаете, почему Лютиков не обратился в отдел внутренних дел (ОВД)?

Вариант 5

Теоретическая часть

1. Мотивы преступного поведения.

Ситуационная (практическая) часть

Б. совершил злостное хулиганство с попыткой применения самодельного ножа (ч. 2 ст.213 УК РФ).

До совершения хулиганских действий он работал слесарем на машиностроительном заводе. Часто злоупотреблял спиртными напитками, появлялся на заводе в нетрезвом состоянии. С товарищами по работе был груб, несдержан, в общественных местах вел себя развязано, выступал инициатором азартных игр, систематически нарушал элементарные нормы вежливости. Руководство цеха не реагировало на систематические антиобщественные поступки Б. Изъятый при задержании нож был изготовлен в цехе, на его рабочем месте.

Преступление Б. совершил в летнем парке дома культуры, основная работа которого сводилась к демонстрации кинофильмов и проведению танцевальных вечеров. На дальних аллеях парках нередко имели место крупные выпивки и пьяные драки.

Здесь не было организовано патрулирование силами полиции. Освещен парк недостаточно.

Опрошенные следователем соседи заявили, что Б. неоднократно скандалил в семье, устраивал пьяные дебоши во дворе дома, оказывал дурное влияние на подростков.

Назовите обстоятельства, обусловившие совершение Б. хулиганских действий, классифицируйте их.

Вариант 6

Теоретическая часть

1. Причины индивидуального и группового преступного поведения.

Ситуационная (практическая) часть

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и мотивацию преступного поведения. Какой механизм агрессии имеет место в данном случае у несовершеннолетних? Раскройте причины и условия преступления.

Проведите виктимологический анализ ситуации. Как следует вести себя с данной ситуации очевидцам случившегося? Проанализируйте феномен конформизма и психологического заражения.

Что такое психология толпы? Чем отличается поведение человека в толпе от поведения одиночки?

- Димон, мы сегодня вечером пойдем аннинских бить. Ты с нами?

- А как же! Где и во сколько встречаемся?

- Да часов в семь около леса.

В семь часов возле леса собралось около двадцать подростков. В основном школьники. Некоторые уже работали. Скука, избыток энергии, жажда приключений, желание выместить на ком то накопившуюся злобу, неуемная агрессивность – все это объединило двадцать молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет. Объединились они по принципу: один микрорайон против другого. Били всех, кто попадался под руку. Если аннинские сумеют объединиться, тогда стенка на стенку. Если не сумеют – им же хуже.

В компании своих сверстников Дима чувствовал себя другим человеком. Он чрезмерно возбужден, не в меру задирист. Оно и понятно – сейчас это позволительно. Во-первых, можно безнаказанно избить кого угодно (в случае чего друзья в обиду не дадут). Даже полиция их побаивается – это приятно. Во-вторых, тренировка: иногда все-таки приходится драться по-настоящему, к этому надо быть готовым, надо быть в форме. В-третьих, об авторитете среди сверстников тоже подумать нелишне.

На пути им встречаются два школьника 11 класса. Прилично одеты, с портфелями. Идут и ведут какие-то умные разговоры. Дима первый подскочил к ним. Сильный удар в подбородок. Первый уже лежит. Надо успеть завалить и второго – ребята это оценят: один справился с двумя. Ногами лежачих били уже все. Прохожие испуганно шарахались в сторону. Появилась полиция. Мигалки, сирены – это для слабонервных. Ребята с достоинством отошли. Избитых забрала скорая.

- Да на нас у них ни наручников, ни камер не хватит. Даже патронов в пистолетах у них меньше, чем нас. Когда мы вместе, мы непобедимы!

Вариант 7

Теоретическая часть

1. Механизм преступного поведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...