Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выступление перед аудиторией (зрителями)




Позитивное общение

 

Занимаясь каким-либо вопросом, один человек не в силах решить его. Неизбежно возникает необходимость в общении с другими людьми. И от того, как вы его построите, зависит положительный результат.

Люди всегда общаются. Не только посредством слов. Люди общаются с помощью языка, движения тела, лица, жестов, манер и даже молчания. Общение – это система выражения нашего отношения к окружающему миру. Лонгфелло написал: «Один-единственный разговор за столом с мудрым человеком лучше, чем десять лет учебы по книгам».

Большая часть неудач в делах на самом деле является неудачами в человеческом общении. Люди просто оказываются не способными к общению.

Вот некоторые моменты, которые помогут развить способность к позитивному общению: Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Умение слушать является самой необходимой характеристикой нормального общения. Значительная часть нашей жизни была потрачена на обучение речи, чтению и письму, но мы совершенно не учились слушать других. По большей части нам просто хочется выговориться, а если люди нас не слушают, то мы очень расстраиваемся. Но слушать – не значит молчать. Каждый, с кем вы входите в контакт, должен ощущать свою значимость в ваших глазах.

Вступайте только в позитивные разговоры: старайтесь не жаловаться, разговаривайте о вдохновляющих вещах, храните чужие секреты. Характер вашей речи оказывает сильное влияние на ваши чувства, настроения, уверенность в себе и реальный жизненный опыт. Негативные утверждения настраивают вас на неудачу, разочарования, замешательство и болезни. Поэтому наполните свой разум позитивными мыслями или утверждениями. Тогда и ваши слова будут звучать с энтузиазмом, уверенностью и оптимизмом, что непременно расширит круг ваших собеседников и поможет в вашей работе. Пользуйтесь простым языком. В вашей способности общаться определенно есть какой-то изъян, если ваша речь непонятна ребенку. Один из лучших методов настройки взаимопонимания – обратная связь. Чаще задавайте вопросы вроде «я достаточно ясно выразился?», «вы согласны?» или «а каково ваше мнение на этот счет?». Эта предупредительность поможет вам наладить общение.

Дайте собеседнику понять, что он производит на вас впечатление. Многие не способны нормально общаться, потому что пытаются скорее произвести впечатление на других, чем выразить себя. Люди слышат только то, что хотят слышать. И больше всего они хотят слышать о себе. Если вы будите обсуждать с ними их цели, идеи, интересы, переживания и устремления, вы добьетесь их внимания и без труда удержите его.

Выражайте искреннюю признательность. Помогая другим улучшать самооценку, чувствовать себя более комфортно и стабильно, вы располагаете их к себе. Однако чтобы хорошо думать о других, сначала научитесь хорошо думать о себе. Знание того, что радует вас и увеличивает вашу уверенность в себе, дает вам отличные способы помочь другим обрести такую же уверенность.

Ждите, пока разговор не зайдет о вас. После того как люди расскажут вам о себе, разговор достигнет той стадии, когда речь зайдет о вас. Терпение, проявленное вами, окупится.

Поступки выразительнее, чем слова. Ваши поступки отражают ваше мышление. Если люди видят, что вы здоровы, счастливы, состоятельны и полны энтузиазма, они спрашивают, как вы этого добились. Не надо читать им проповеди, ибо, как сказано в пословице, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Если ваша жизнь служит примером позитивного отношения к окружающему, люди захотят узнать, как можно «сесть на тот же поезд».

Приходите на встречи вовремя. Опоздание свидетельствует не просто о вашей безответственности, оно фактически означает ваше безразличие к человеку, с которым вы встречаетесь. Нет ничего более расстраивающего и обидного, чем ожидание непунктуального человека.

Запоминайте имена людей. Имена людей – все равно что визитные карточки их индивидуальности, поэтому, запоминая имя, мы автоматически заручаемся их расположением. Для запоминания имени сначала удостоверьтесь, что вы правильно его расслышали.

Учитесь искусству «беседы накоротке». Разговор вовсе не обязательно должен касаться трудных вопросов или философских проблем.

Если вы начинаете разговор с вопроса о философии, ваш собеседник будет застигнут врасплох и замкнется. Но если вы начнете расспрашивать о нем, он расслабится, и беседа будет протекать естественно.

Улыбайтесь. Улыбка – важное средство общения, так как она оказывает позитивное воздействие на окружающих. В своей простейшей форме улыбка является способом показать, что все идет хорошо и вас рады видеть. Когда продавцы улыбаются покупателям, объем продаж в магазинах увеличивается на 20 процентов. Однако старайтесь улыбаться кому-то, а не для чего-то. Когда вы улыбаетесь кому-то, вы делаете это искренне. Люди почувствуют и будут улыбаться в ответ.

Осторожнее выбирайте себе компанию. Возьмите за правило поддерживать только позитивные разговоры и по возможности придерживайтесь людей с позитивным складом ума. Эти люди вдохновят вас и побудят к использованию вашего безграничного потенциала.

Люди с негативным складом ума будут истощать вашу энергию своими бесконечными придирками и жалобами на то, как жестоко мир обошелся с ними, какое непонимание проявляют их мужья или жены, как руководство не может оценить их по достоинству и как ужасно они себя чувствуют.

При удобном случае отказывайтесь от общения с такими людьми и выбирайте и ищите тех, кто настроен бодро и позитивно.

Помните: каждый человек, с которым вы общаетесь, влияет на вашу жизнь.

 

Телефонный этикет

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией существенно возросла с использованием современных средств связи. Но эти замечательные изобретения подчас используются не очень корректно.

Особенно важно знать некоторые элементарные этические правила пользования телефоном.

Каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратит время на пустые и длинные разговоры, которые можно провести при встрече. Многие специалисты-психологи утверждают, что появилась современная болезнь – «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3 – 4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка.

Сформулируем несколько самых важных правил пользования телефоном:

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте поздороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если, не застав нужного ему человека, просит передать какое-нибудь сообщение. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут).

Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

Не звоните без крайней необходимости на работу по личному делу.

Говорите на работе по телефону кратко.

Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает, что виноват не человек, а автоматика.

В очередной раз, попав не по назначению, следует извиниться и уточнить номер телефона.

Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем необязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной).

Если на 5 – 6 сигнал вам не отвечают, вешайте трубку.

Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения уточнить, туда ли вы попали.

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста» и «спасибо», особенно полезны при телефонных разговорах.

Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить еще одно обстоятельство: даже хорошо вам знакомые люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоятельств и самочувствия. Поэтому если вы при разговоре хотите пошутить, постарайтесь по интонации определить их настроение, а потом уже вести разговор в уместном тоне.

Основная цель всех разговоров по телефону – получение полной и точной информации, исключающей повторные уточнения.

Что мешает этому?

Во-первых, неумение задавать вопросы, чтобы информация была полной.

Во-вторых, барьеры коммуникаций, которые искажают смысл и ведут к потерям информации.

Критерии для оценки полученной информации:

- полнота и точность;

- достоверность;

- полезность;

- новизна;

- своевременность;

- необходимость реагирования.

Основа успешного проведения делового телефонного разговора:

- компетентность;

- тактичность;

- доброжелательность;

- владение приемами ведения беседы;

- стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении.

 

Важно, чтобы разговор велся в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции. Доброжелательный тон более эффективен, чем употребление хороших слов и расположение их в правильном порядке. Таким образом, во время делового телефонного разговора необходимо создать атмосферу взаимного доверия.

По данным психологов, тон, тембр голоса, интонация могут нести до 40% информации. «Заговори, чтоб я тебя увидел», - так наставляли своих учеников древние ораторы. Не менее полезно следовать этой рекомендации и сейчас.

Обязательно при этом улыбнитесь, не важно, что вас не видят. Телефон передаст все оттенки. Улыбка придаст вашему голосу доброжелательность и готовность к общению. Управляйте своим голосом. Он должен быть красивым и выразительным, придавайте голосу разную тональность, произнося слова и фразы на полтона выше или ниже, но не переусердствуйте.

Монотонность, односложность, невнятность – это враги номер один. Нельзя быть равнодушным к слову, у каждого из них есть своя аура.

Как сэкономить время от бесполезных телефонных звонков и длинных разговоров? Каждый, кто звонит вам по телефону, убежден в том, что он – единственный, и нет вопроса более важного, чем у него. Плюс он уверен в том, что вы можете слушать только его весь рабочий день. И если вы попытаетесь разубедить такого человека, ограничить время разговора или вообще уклониться, то, во-первых, он не поймет вас, а во-вторых, трудно предвидеть, к каким последствиям может привести такой отказ.

Предлагаем несколько методов управления своим телефонным временем:

Проинформируйте подчиненных, коллег, клиентов, друзей, родственников о том, когда вам лучше не звонить.

Назначьте по возможности время для ежедневных активных (исходящих от вас) телефонных переговоров.

Сообщите своим абонентам время, когда вам лучше всего звонить.

Избегайте в конце разговора фраз типа: «Позвоните мне как-нибудь!», если желаете, чтобы человек звонил еще раз.

Не заставляйте ждать людей, которые рассчитывают получить от вас известие, а звоните в точно назначенное время, прежде чем они позвонят вам и напомнят.

У многих людей есть эмоциональное предубеждение против автоответчика. Он «глушит» все звонки без разбора. Однако его преимущества по сравнению с полным отключением телефона состоят в том, что после завершения всех дел можно прослушать сообщения абонентов и позвонить им.

Если у вас нет секретаря или автоответчика, вы сможете защититься от ненужных звонков с помощью таких кратких и точных фраз, как: «Я перезвоню вам позже» или «Пожалуйста, перезвоните мне в 16 часов».

В исключительных случаях, когда прорываются важные звонки, или во время телефонных «часов приема», вы должны сразу же в начале разговора выяснить:

1. Кто ваш абонент, из какой организации, какая у него должность, какие вопросы решает.

2. Чего он хочет.

3. Насколько срочно и важно его дело (срок исполнения).

4. Когда вы сможете позвонить ему.

5. По какому номеру вы можете дозвониться до него (при первом контакте: адрес, номер телефона, точное написание фамилии).

Надо обязательно записать все ответы на эти вопросы.

Третий метод рациональной работы с телефоном – обратный или ответный звонок, который надо сделать незамедлительно для решения деловых вопросов.

Выберите временные промежутки, например, ближе к полудню или к вечеру, когда вы сможете, вести все свои телефонные разговоры и

вам не будут мешать входящие звонки. Предварительно подготовьтесь к этой работе: документы, имена, даты, сроки.

Заранее определите цель разговора и сразу начинайте обсуждение важных вещей. Следите за тем, чтобы переговоры были не слишком продолжительными.

При подготовке к деловой беседе по телефону постарайтесь продумать следующие пункты:

какую цель вы ставите перед собой в предстоящем телефонном разговоре;

можете ли вы вообще обойтись без этого разговора;

готов ли к обсуждению предполагаемой темы собеседник;

уверены ли вы в благополучном исходе разговора;

какие вопросы вы должны задать;

какие вопросы может задать вам собеседник;

какой исход переговоров устроит (или не устроит) вас;

какие приемы воздействия на собеседника вы можете использовать во время разговора;

как вы будете вести себя, если ваш собеседник решительно возразит, перейдет на повышенный тон; не отреагирует на ваши доводы;

проявит недоверие к вашим словам, информации.

Когда лучше не звонить? «Мелкие» телефонные звонки делайте в то время, когда они не могут нарушить ход работы. Используй для этого «холостые» промежутки времени, паузы между делами и совещаниями. Не пользуйтесь телефоном в рабочие часы «пик».

Наиболее благоприятное для звонков время – с 8.00 до 9.30, с 13.30 до 14.00, после 16.30.

Выясните самое лучшее время для звонка, чтобы не отрывать собеседника от дела. Установите это время в конце телефонного разговора или при личной встрече. Предупредите о своем звонке заблаговременно. Многие из ваших партнеров будут ждать звонка, если вы заранее укажете точное время. Этим вы сэкономите их и свое время и ускорите решение проблемы.

Готовьтесь к своим звонкам по-деловому и содержательно. Настройтесь на собеседника.

 

20 практических советов при ведении телефонного разговора:

 

1. Четко произносите слова в трубку микрофона.

2. Повторно называйте свое имя.

3. Будьте краткими.

4. Сводите фразу до минимума.

5. Начало разговора определяет его ход и завершение. Вариант №1: «Добрый день, господин Х., как ваши дела?» - это не что иное, как приглашение к долгому разговору о семье, отпуске, хобби и текущих событиях, вплоть до погоды.

6. Вариант №2: «Добрый день, господин Х.! Мне нужно быстро получить некоторые сведения, если у Вас есть для меня минута времени» - подобные фразы ни в коем случае не являются невежливыми, но гарантируют краткий телефонный разговор.

7. Если первый контакт имеет для цели разговора особое значение, необходимо кратко напомнить о совместных делах.

8. Незнакомцу уместно кратко представиться.

9. Сначала сообщите, «о чем идет речь», и только затем объясните причины и подробности.

10. Не прерывайте разговор по той причине, что по другому аппарату поступает важный звонок.

11. В случае необходимости спросите, можно ли прерваться, и заверьте в том, что вы перезвоните через 10 минут.

12. Избегайте «параллельных разговоров» с окружающими вас людьми.

13. Изъясняйтесь четко и спрашивайте согласие своего абонента, если хотите записать разговор на пленку или подключить параллельный аппарат.

14. В конце длительного разговора кратко подведите итоги и перечислите меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

15. При необходимости попросите или пообещайте краткое письменное подтверждение телефонных переговоров. Это – копия записей разговора с подписью.

16. Во время разговора записывайте такие важные подробности, как имена, цифры и основную информацию, с которой потом могут ознакомиться и которую могут понять подчиненные или коллеги.

17. Следите, особенно при междугородних разговорах, за продолжительностью – стоимостью своего разговора.

18. Завершайте разговор, как только достигнете его цели. Многие телефонные разговоры часто длятся очень долго потому, что обоим партнерам трудно их завершить. Вариант завершения разговора: «Большое спасибо, господин Х.! Я думаю, этого достаточно.

Я, надеюсь, Вас в скором времени увидеть!» - такого рода фраза позволяет закончить разговор рационально и кратко, равно как вежливо и не обезличенно.

19. Старайтесь приучить партнеров к своему стилю телефонных переговоров – краткости, но и вежливости. Последнее впечатление от вас должно быть наилучшим.

20. Избегайте жаргона.

 

Выступление перед аудиторией (зрителями)

 

Форм и методов, с помощью которых можно решить проблему или донести информацию, множество. Например, выступление, учитывая сдержанный характер данной формы, ее целесообразно использовать в больших коллективах, где преобладает средний возраст от 20 и старше.

Выступление дает возможность за короткий отрезок времени донести до большого количества людей много информации.

Темы, рассматриваемые в вашем выступлении, могут быть различными. Всем известно о силе слова, об ораторском мастерстве, используя эту форму можно добиться хороших результатов.

Мы не будем здесь касаться вопросов мастерства оратора, не будем, хотя это очень важно, говорить об убедительности аргументов, логике, неопровержимости доказательств. Рассмотрим лишь психологическую сторону вопроса, поговорим о некоторых механизмах взаимодействия оратора и аудитории.

Первое условие – чтобы между выступающим и слушателями было установлено доверие. Оно достигается целым рядом приемов, действий, психологических нюансов.

Завоевать доверие аудитории (имеется в виду аудитория, недостаточно знакомая организатору) – значит добиться, чтобы она признала выступающего «своим». Для организатора это означает движение от переживания чувства «я» (оратор) и «она» (аудитория) к «мы».

Добиться, чтобы это «мы» прозвучало с полным правом, нелегко.

Предлагаем несколько советов выступающему перед аудиторией:

Выступление – это не монолог, а диалог, даже если говорите только вы один. Помните об этом, чтобы не иллюстрировать собой известное выражение: глас вопиющего в пустыне.

Общение – это всегда взаимодействие. Научитесь чувствовать аудиторию.

Всегда учитывайте конкретную ситуацию, в которой выступаете. Это поможет держать тесный контакт со слушателями.

Уважайте аудиторию, перед которой стоите.

Говорите о том, что вас волнует. Идущее от сердца легче найдет дорогу к другому сердцу.

Будьте самим собой. Стремление выдать себя (хотя бы на словах) не за того, кто вы есть на самом деле, делает вас смешным, порождает к вам и вашим словам недоверие.

Воздержитесь от поучений. Поучающий ровесник вызывает протест.

Держитесь свободно, но не развязно.

Не останавливайте внимания аудитории на том, что до вас уже было сказано, если к сказанному вам добавить нечего.

И последнее, о чем всегда следует помнить: чтобы говорить убедительно, надо самому быть убежденным.

Итак, Вы подготовили свое выступление, морально подготовились сами – во всяком случае, мы надеемся на то, что наши материалы помогут Вам это сделать чуть более профессионально, чем обычно. Вы готовы выйти на публику. Но как организовать выступление, как создать обстановку, которая поможет Вам произвести заданное впечатление на аудиторию? Внешнему антуражу нельзя не уделять внимание.

Вот мы и предлагаем вам стать режиссерами своего успеха, профессионалами, не забывающими о мелочах.

Ситуация, в которой вы проводите свое выступление, обстановка в зале могут стать вашими союзниками или серьезными противниками в достижении заданного результата. Например, чтобы внимание слушателей было сконцентрировано на вашем выступлении, нужно позаботиться

о том, чтобы это внимание не переключалось на другие факторы. Вот несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

Желательно, чтобы сидящие не видели входную дверь и опаздывающие не отвлекали пришедших вовремя.

Теснота и духота – настолько раздражающие факторы, что смогут свести на нет впечатление о блестящей презентации.

Как ни парадоксально, но, и это проверенный факт, -- незначительные отвлекающие факторы повышают внимание слушателей к выступлению,

так как заставляют людей напрягаться, сосредотачивать внимание, что также не дает времени на критическое осмысление услышанного; примерами таких отвлечений могут быть тихий музыкальный фон, демонстрация слайдов, изменение громкости голоса говорящего.

Лучший фон для фигуры оратора – темно синий тяжелый занавес.

Свет должен быть направлен на говорящего, а не на слушающих – в противном случае возможна агрессивная реакция зала.

Выступая, не скрывайтесь за трибуной. Даже совсем незаинтересованные в теме выступления люди стремятся разглядеть оратора. Дайте им эту возможность.

Сами смотрите в глаза слушателям: это повышает их самооценку и заинтересованность в выступлении. На протяжении всего выступления устанавливайте зрительный контакт то с одним, то с другим человеком, не останавливаясь ни на ком надолго.

Чтобы сконцентрировать внимание на себе специалисты рекомендуют максимально очистить пространство позади себя – ни людей, ни лишних предметов.

Не начинайте свою речь «с места в карьер», дайте аудитории 1-2 минуты, чтобы рассмотреть вас – именно столько времени требуется для формирования первого впечатления. Подождите, пока стихнет шум, кивните кому-нибудь в зале (даже если это незнакомые вам люди) и только потом приветствуйте аудиторию вслух.

Закончить постарайтесь на 2-3 минуты раньше обещанного. Эти минуты аудитория воспринимает как неожиданный подарок, лишние несколько минут жизни, которые благодаря вам оказались в их распоряжении. Если слушатели начинают проявлять нетерпение, отвлекаться, постарайтесь закончить раньше.

Для этого продумайте заранее, какие части выступления сможете опустить без ущерба для логики изложения. Помните совет Карнеги:

«Прекращайте говорить тогда, когда вас еще хотят слушать».

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...