Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Это списано с первичного документа 1730 г. и последующих, рассуждение – не теория, а свободное толкование.




 

Потрясающие по подробности конспекты А. С. Пушкина дают основное представление об эпохе Петра 1 сквозь призму шведского историка. Например, фразы Страленберга сопровождающие комментарии тех событий: «издал еще один из жестоких своих законов» «Разрушитель ответствовал…», Хотя оценка самого А.С.Пушкина положительная, называл Петра I "вечным работником" («И впредь надлежит трудиться и все заранее изготовлять, понеже пропущение времени смерти невозвратной подобно» Петр 1.)

С другой стороны, Слава Богу, что намерения А.С. Пушкина не были исполнены, при наличии «таких» первоисточников. т. е. он вовремя умер…

Я вспоминаю, лет 35 назад, когда мы с женой читали сказки старшему сыну, конечно и А.С.Пушкина, и иные, французские, провансальские, немецкие и т.д. нас поразило более чем наполовину совпадение текста, иногда почти полное. (Напомню образованность Александра Сергеевича, из полутора тысяч книг в его библиотеке, около тысячи было иностранных.) Конечно изложенное Александром Сергеевичем сказки в поэтической форме, блестящи. Сразу запоминаются и имеют такой же назидательный смысл, как и первичные. Можно сказать, что А.С, Пушкин ввел сказки в народную культуру, обогатив ее своим стилистически ритмическим выражением, ибо до Х1Х века сказок на Руси не было. «Сказкой» называли хозяйственную ведомость, форму отчетности. Если вспомните русскую литературу первой половины Х1Х века.

И возможно, Господь не попустил А. С. Пушкину написать историю Петра 1, ибо гениально описанная, она по смыслу, была бы не русской….

 

Волюнтаризм Петра 1 с его первых лет царствования воспроизводится в большинстве исторических работ о. Петре 1.

Но любые психические уклады людей не сразу развиваются.. Не было этих черт у Петра 1 в начале его царствования. Только после поражения под Нарвой в 1702 г. необходимо было резко, в крайнем временном цейтноте, переукладывать и армию, и государственное хозяйство, и все остальные сферы жизни. Напряженность его жизни была колоссальная, как и ответственность. И он сам менялся. (не всеми сторонами в лучшую сторону).

Отмечу особенность реформ Петра 1, его конкретную адресную направленность. Ведь в календарной реформе, в первичных документах, говорится о реформе календаря только для Государства Российского, а не российского общества в целом. В указах и последующих документах, нет указаний о переводе церкви на григорианский календарь. Она как жила ранее по юлианскому календарю, так и живет и поныне. И Петр 1 понимал, что в уставных вопросах, вопросах богослужения, с которыми неразрывно связан календарь, государственные изменения безполезны. Скоро будет 315 лет указа Петра 1 от январь 1701 г. о бритье бород и о предписании дворянам носить немецкое платье. Обратите внимание, что в тексте указа написано, что указ не касается духовенства и крестьян. Борода им оставляется. В своей книжке «Апология бороды. Борода в истории христианства» (есть на моем сайте), я привожу мнение историков, что указ коснулся только 3 % населения. Основное население тогда и после было бородатым (кроме госчиновников, армии, флота,…).

В дальнейшем эти указы были отменены, при Екатерине 2, и полностью при Александре 2.

Моя книжка по апологии бороды, вторая в истории христианства, первая книжка по апологии бороды в христианстве вышла в 11 веке. Синкевич В.А. Борода в истории христианства» СПб 2006-9гг
.pdf 632 Кб, http://vk.com/doc19726001_169135129?dl=4655015f5b6fea37fc
(Св.ап.Мафий был единственный апостол с окладистой бородой, ибо был старше остальных апостолов минимум. лет на 20, будучи еще учеником у св. прав. Симеона Богоприимца, который умер в первый раз 32 года назад, до избрания своего ученика Матфия двунадесятым апостолом)

Эту конкретную адресность указов нужно учитывать при анализе смены календаря.

Государство и церковь, два мира, духовный и материальный, два календаря.

 

 

Дальнейшее поляризация историков по оценке реформ Петра 1, можно свести к двум направления.

Первое от Карамзина до Виктора Сиротина, и многих иных историков.

Одним из первых историков России, такую оценку дал Николай Михайлович Карамзин (1766-1826 гг.). (Записка Карамзина “О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях” 1811 г

http://www.hrono.ru/libris/lib_k/karam_ross.html

«Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Петр»

 

При высокой оценке деятельности Петра 1 указывает на волюнтаризм его личности, не разделяя этапов становления волюнтаризм:

“Дух народный составляет нравственное могущество государств, подобно физическому, нужное для их твердости... Он есть не что иное, как привязанность к нашему особенному, не что иное, как уважение к своему народному достоинству”

“Русская одежда, пища, борода не мешали заведению школ”. Идя по пути просвещения, власть не должна навязывать народу чуждые ему законы и учреждения: “...Законы народа должны быть извлечены из его собственных понятий, нравов, обыкновений, местных обстоятельств»,

Спорная мысль высказана правительственным историком Н.М.Карамзиным: “для старого народа не надобно новых законов”.

 

Далее та же мысль проводится у основных почитаемых историков Российских:

С.М. Соловьев. В.О. Ключевский и др. историки более мягче подходили к оценке методов правления Петра 1….более взвешенная картина оценок деятельности.

 

Пример волюнтаристкой оценки Петра 1:

Виктор Сиротин «Великая Эвольвента»

Но выдающийся государственный деятель, будучи не в состоянии увидеть свои преобразования в их эволюционной протяженности и эвольвентном "коварстве", не мог оценить потенциальную опасность кардинальных, жёстких и даже жестоких изменений внутренней жизни Страны. О чрезмерной резкости решений и волюнтаризме Петра свидетельствует ряд мер административного порядка, проводимых однозначно и безоглядно по западной кальке

«Первая десятка "Русского переплета" http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=

 

Не всегда значимость Петровских преобразований четко осознается:

«….Объективно тот же символический смысл разрыва со стариной в сознании поборников ее имела и другая более ранняя реформа Петра — введение нового летосчисления, перенос по указу 20 декабря 1699 г. начала года с 1 сентября на 1 января. Этой реформе придан еще более определенно светский смысл тем, что в календари вводятся новые «эры», новые отправные пункты исчисления лет. На ряду со старыми церковными «эрами» — от сотворения мира, от рождества Христа, от гибели Содома и Гоморры и т. д. даются новые: «от вымышления порохового дела», «от вымышления книг печатания», от «зачатия флота» и т. п.

Каждая книга, изданная в Петровскую эпоху, поучает читателя, вводит его в мир новых понятий и представлений, новых отношений к миру вещей, к людям

. Десницкий Реформа Петра I и русская литература

XVIII векаhttp://feb-web.ru/. Здесь все реформы приравниваются… все в кучу…

 

Я полагаю, что оценку преобразованиям государя Петра 1 рано производить. Не весь исторический материал освоен, не полностью изучены предпосылки необходимости государственных и социальных реформ. Нужно подождать не делать скороспелых ваводов. Иначе последующая история нас осудит.

 

А пока нас судят наши православные «единомышленники», 10 лет назад, меня уже из двух сообществ удалили, за поиски причин действий Петра 1.

Господь им судья

Прости нас грешных Господи. И Храни нас Господь

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...