Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия контольно-туристского маршрута (КТМ)

Условия туристского слета «Осенний костер»

Сентября 2016 года.

День

Команды прибывают в район слёта 9 сентября в свободном режиме. Участники идут по карте от ж/д станции Орехово до места слёта (на карте обозначено треугольником).

Организация бивака. Туристские навыки и быт.

Всем командам, прибывшим на слет необходимо соблюдать следующие требования:

- запрещается рубка зеленых насаждений и других природных объектах;

- вода для приготовления еды, для умывания – берется из родника

- воду для мытья посуды приносить из родника отдельно в бутылках

- заготовка дров производиться командами самостоятельно с учетом правил техники безопасности, валка сушины осуществляется при участии руководителя команды

- мусор должен собираться в пластиковые мешки и вывозиться командой самостоятельно. Пищевые отходы, пригодные для подкорма птиц и зверей, оставляются в лесу аккуратно в укромном месте на расстоянии от лагеря, остальные закапываются в яму

- команды четко соблюдают распорядок дня (смотрите на стенде информации), время стартов и время отбоя

Действие команды.

Установка палаток и размещение в них ковриков, спальников и рюкзаков. Организация навеса от дождя и мест для сидения всей группы.

Заготовка дров и разведение костра (использовать старое костровище или выкопать дерновый покров), приготовление еды.

Всё командное снаряжение, продукты питания должно быть размещено в палатках, либо лежать под тентом.

Руководитель и зам. руководителя лагерь не ставят. Руководитель участвует в валке сушины и обеспечивает безопасность.

Туристские навыки и быт команды оцениваются по следующим показателям:

- состояние лагеря: чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, обуви и т. д.

- состояние кухни и хранение продуктов: оборудование кухни, наличие и хранение дров, соблюдение мер безопасности связанных: с использованием оборудования (пил, топоров, тросов, таганков, костровых рукавиц), пожарной безопасностью; порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличия меню; работа завхозов по организации питания.

- соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований.

Не сданный лагерь после его сбора и мусор на территории лагеря (принимает комендант) – снятие команды с соревнований.

Результат по этапу «Бивак» учитывается в виде КТМ.

Спортивные игры.

Совещание руководителей команд.

Отбой в 23.00

День

Соревнования по технике пешеходного туризма (ТПТ).

Состав команды – 4 человека. Соревнования – лично-командные, обвязывание самостоятельно. Возможные этапы: подъем с самостраховкой или с жумаром, навесная переправа, параллельная переправа, «бабочка», «маятник», «путанка», спуск с самостраховкой или дюльфером.

 

Соревнование по спортивному ориентированию.

1. В соревновании может участвовать вся команда. Зачет – по патрулям (по 2 человека). Вид соревнований – ориентирование по выбору.

2. К старту допускаются участники (патруль) с комплектом снаряжения (карандаш, компас, заряженный мобильный телефон, спички в непромокаемой упаковке), знающие границы района и контрольное время (КВ) дистанции.

3. Каждый патруль получает карту, на которую нанесены место старта и контрольные пункты (КП). Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП, если компостер отсутствует, участник переносит в маршрутный лист условный знак с КП. При ошибке или слабом прокалывании в маршрутном листе, прокалывать резервную клетку (R).

КП оценивается в баллах (см. информацию на старте).

Участник за КВ должен набрать как можно больше баллов. За превышение КВ из результата участника вычитаются штрафные баллы. За каждые 30 секунд опоздания по 1 баллу.

4. Личное место патруля определяется наибольшей суммой баллов. При равной сумме баллов предпочтение отдается патрулю, затратившему меньше времени на прохождение дистанции. Результаты подводятся по возрастным группам.

 

Конкурсная программа

- Узлы. У частники должны знать название узла, его применение (назначение) и уметь его вязать. Узлы для связывания двух верёвок: прямой, встречный, встречная восьмёрка; для самостраховки: двойной схватывающий; для фиксации веревки на дереве: удавка, штык, булинь - вязать вокруг опоры; петли: проводник простой, проводник полуторный (восьмерка), проводник двойной (зайчьи ушки), срединный проводник (пчёлка). Все участники вяжут узлы по жребию. Оценивается полный ответ (название, применение, узел с правильным рисунком) – 3 балла за каждый узел.

- Медицина. Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего. Команда отвечает на вопросы теста, оказывает первую помощь, вяжет носилки и организует транспортировку пострадавшего по пересечённой местности. Выбор травмы по жребию: перелом голени, перелом предплечья, травма головы (повязка шапочка). Для носилок используют 3 куртки (желательно с неразъёмной молнией), скотч или веревку для связывания слег (слеги судейские 5 шт.). Пострадавшего укладывают на носилки (на пенку и в спальник), фиксируют с помощью верёвки.

- Топография. Знание топознаков, уметь определять азимут на предмет.

- Весёлая эстафета

- Поиск мудрости

- Театральный конкурс

Конкурсы вне зачёта (лучшие будут отмечены призами)

- Лесная сказка. Поделки из природного материала.

- Чистый лес. Сбор мусора

Спортивные игры

Проверка лагерей

Вечер у костра. Туристские песни (Перевал, Люди идут по свету, Милая моя, Глобус, Изгиб гитары жёлтой). Игры.

Совещание руководителей команд.

Отбой в 23.00

 

День

Контрольный туристский маршрут.

 

УСЛОВИЯ КОНТОЛЬНО-ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА (КТМ)

1. Дистанция КТМ представляет собой маршрут в заданном направлении. На дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ – сообщается на старте). На всех этапах вводится контрольное время (КВ). На старте команде выдаётся маршрутный лист (МЛ), в котором указаны последовательность прохождения этапов, КВ выполнения заданий на этапах, ОКВ дистанции. Протяжённость дистанции (см. информацию на старте).

2. Соревнования командные. Состав команды – 6 человек.

Возрастная группа для зачёта определяется по большему количеству участников. При равенстве участников (например, 3 участника младшего возраста и 3 среднего – зачёт результата команды будет идти в среднем возрасте)

Команда проходит этапы в порядке, заданном картой и схемой дистанции.

Команде следует иметь снаряжение (контрольный груз). Групповое снаряжение: рюкзак, спальник, коврик, аптечка, компас, ручка, нож в чехле или складной, верёвка вспомогательная (4-ка или 6-ка), заряженный мобильный телефон. Личное снаряжение: спички в водонепроницаемой упаковке, рабочие перчатки (рукавицы).

Команда проходит этапы в порядке, заданном картой и схемой дистанции.

Перед стартом КТМ команда проходит предстартовую проверку.

Команда, прибывшая на этап во время работы другой команды, должна получить отсечку времени у судьи этапа (капитан команды). Если команда не уложилась в КВ этапа, то за каждого участника, не прошедшего этап (не выполнившего задания), и единицу снаряжения, начисляется штраф. Команда, не уложившаяся в ОКВ дистанции, снимается с вида КТМ.

3. Примерный перечень этапов и специальных заданий дистанции:

3.1.Предстартовая проверка

3.2.Командное ориентирование

3.3.Организация подъема

3.4.Организация спуска

3.5.Постановка палатки (двухскатная)

3.6.Болото

3.7.Костёр (пережигание нитки)

3.8.Поиск клада

3.9.Финиш

Описание этапов

Предстартовая проверка. Проверяется наличие личного и командного снаряжения, знание границ полигона (любой участник по выбору судьи), инструкции по безопасности (Приложение 2).

При отсутствии любого предмета снаряжения (по списку) – команда получает 1штр.балл за предмет.

При незнании границ полигона и ТБ (Приложение 2) старт команды откладывается, команда стартует после старта всех команд и судейской проверки и получает 10 штр.баллов.

Ориентирование командное. Поиск контрольных пунктов (КП) в заданном на карте и в маршрутном листе порядке. Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП. Каждое КП оценивается в 2 балла.

Организация подъема. Верёвка крепится на первом участнике узлом «булинь» на себе. На другом конце веревки завязывается узел – проводник восьмерка. На страховку встают два участника в рукавицах (страхующие). Первый участник (страхуемый) начинает движение по склону «свободным лазанием», без рюкзака, с нижней командной страховкой, участники стоящие на страховке выдают веревку, страхуя первого участника «через поясницу». Этап оборудован 2-3 промежуточными судейскими петлями и судейскими карабинами (промежуточная точка страховки), в который прощёлкивается верёвка за первым участником. Завершая подъем в безопасной зоне (за линией волчатника), первый участник «вывязывается» из верёвки и организует перила (закрепляет конец верёвки узлом «булинь», «штык» на отмеченной судейской опоре). Второй участник двигается вверх по склону способом «по спортивному», используя перильную верёвку и выщёлкивая ее из судейского карабина промежуточной точки страховки. Все последующие участники поднимаются «по спортивному». Последний участник поднимается, как и все остальные, а затем веревка выбирается наверх. Завершение этапа – все участники находятся наверху, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту.

Организация спуска. Спуск участников осуществляется по одному в рукавицах и штормовке из прочной ткани.

Задача участников – навесить вертикальные перилла в пределах указанного коридора, спуститься по склону, снять перила. Крепление перил осуществляется на верхней опоре, обозначенной судьями, узлом «карабинная удавка». На нижнем конце перильной веревки должен быть завязан узел.

Команда должна навесить опорную командную верёвку и верёвку для снятия опорной. Участники спускаются с опорой на верёвку через спину. Последний участник спускается с верёвкой для снятия опорной.

Снятие перил осуществляется перетягиванием карабина узла «карабинная удавка» второй верёвкой.

Завершение этапа – все участники находятся внизу, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту.

Постановка палатки. Команда ставит судейскую палатку (двухскатную). Учитывается: скорость и аккуратность установки, фиксация оттяжек.

Болото. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей. На заболоченном участке устанавливается 4 опоры (кочки), команде выдаётся 6 жердей. Участники проходят заболоченный участок, наступая только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. На одной опоре может находиться одновременно не более двух участников. Финишем этапа считается момент выноса жердей за границу этапа.

Костёр (пережигание нитки). Команда может принести хворост с собой. Необходимо за минимальное время разжечь костёр и пережечь нить. Поджигание хвороста производится снизу (от земли). Высота укладывания хвороста строго лимитирована. Количество используемых спичек – 3. Использование для разведения костра любых легковоспламеняющихся материалов (свечи, оргстекло, сухое горючее, береста, сено, спец.спички, зажигалки и т.п.) запрещено.

Поиск клада. На каждом этапе КТМ команде необходимо узнать букву для слова, которое нужно сообщить судье этапа «Поиск клада». После этого судья говорит азимут и количество шагов до места, где зарыт клад.

Финиш. Сдать маршрутный лист и карту судье на финише.

ЗАЧЕТ по виду КТМ

1. Результат команды определяется (складывается) из:

- суммы времён, затраченных на прохождения технических этапов

- штрафных баллов, переведённых во время

- поощрительных баллов, которые компенсируют штрафные

Штрафные баллы команда получает:

- за технические ошибки на этапах,

- за выход из контрольного времени этапов,

- за невыполнение условий этапов,

- за пропуск этапов

Поощрительные баллы команда получает за командное ориентирование.

2. В случае равенства результатов, предпочтение отдается команде, имеющей меньшее время прохождения всей дистанции.

Сбор лагеря.

Экологический десант: убрать территорию лагеря, утилизировать (вынести) мусор,костровище залить водой и закрыть дерном.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...