Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение натюрморта можно вписать в любую геометрическую фигуру, что придаст построению ощущение устойчивости.

План конспект урока на тему: «Такие разные натюрморты»

Обобщающий урок в 5 классах

К образовательной системеразвивающего обучения

Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Автор: учитель изобразительного искусства

Кругляк Наталья Владимировна

Цели урока:

«Закрепление знаний и эстетических представлений о рукотворном мире человека, о красоте обыденных вещей и их отображении в произведениях искусства. Обобщение тем блока уроков «Отношение художника к миру вещей» Просмотр произведений современных художников в жанре натюрморт».

Задачи:

Образовательная:

- способствовать формированию представления о сложном жанре «Натюрморт»;

- создать условие для усвоения и обобщения учащимися последовательности работы.

Развивающая:

- развивать творческую активность в изобразительной деятельности;

- развивать умение выражать эмоционально личностное отношение к произведениям искусства;

- развивать основные способы мыслительной деятельности (сравнивать, анализировать произведения искусства, обобщать, объяснять понятия);

Воспитательная:

- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда в группах;

- способствовать формированию нравственных качеств личности, умение учащихся общаться в процессе коллективной художественно-творческой деятельности;

- формировать художественную компетентность учащихся как зрителя, и как исполнителя, на основе усвоения учащимися знаний и правил построения своего произведения.

Оборудование и зрительный ряд, музыкальный ряд:

Видео «Русский музей» жанр натюрморт, компьютер, слайдовый проектор, экран, диски со слайдовой презентацией, диски с записями произведений композиторов Людвига Ван Бетховена, В. А. Моцарта;

Оформление доски: Натюрморты, написанные учащимися старших классов; мелом на доске изображение одного предмета объемной формы (кувшин), для практической работы по светотени;

Картины художников: Клод Моне, Сергей Андрияка, Федор Толстой.

Материалы:

½ ватмана, гуашь, акварель, кисти № 6, № 3.

План урока:

1. Организационный момент;

2. Вступительное слово учителя, объявление темы урока, цели и задачи; Просмотр видео «Русский музей» жанр натюрморт;

3. Слайдовая презентация – обобщение знаний по построению натюрморта по правилам композиции;

4. Практическая работа. Работа в группах; задание в конвертах;

5. Задание: - импровизация разнообразных натюрмортов из ряда представленных изображаемых предметов представленных в конвертах, выстраивание динамичной или статичной композиции, создавая определенное настроение. Составление контрастного фона, цветовой гармонии, учитывая все правила и приемы композиции.

- Описать целостность картины, дать название.

6. Подведение итогов;

Закрепление пройденного материала

- Самоанализ:

Учащиеся выполняют анализ работ выставленных на просмотр по заданным критериям:

- Самооценка:

А) Высокий уровень – оригинальность построения, подобранный фон;

Б) Средний уровень – необычность построения;

В) Низкий уровень – обычное построение.

Вывод.

Ход урока:

Слайд №1

Учитель ИЗО:

- На предыдущих уроках мы с вами закончили изучение жанра натюрморт, сегодня обобщающий урок – тема - «Такие разные натюрморты», о красоте самых обыденных вещей и их отражении в произведениях искусства художников.

- давайте вспомним, что же называется натюрмортом и что интересного в этом жанре?

- ответ учащихся: …

- каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить, они так необходимы для нашего удобства и комфорта.

Слайд №2

Просмотр видео - кассеты «Натюрморт»

Слайд №3

Учитель ИЗО:

- Основная черта натюрмортов – легкость восприятия. Натюрморт – один из самых красочных жанров живописи. Основные темы жанра натюрморта - тема любви к природе, восхищение изобилием ее даров, их красотой и бесконечным разнообразием.

Вопрос: -так с чего же начинается работа художника?

Ответ учащихся: - (с идеи)

Учитель ИЗО:

- натюрморт выстраивается по правилам композиции, композиция – это составление и соединение отдельных частей в единое целое в зависимости от идеи. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое.

Для составления единого целого нужно знать определенные правила построения:

Слайд №4

-Ответ учащиеся: (правильно выбранный формат дает картине целостность).

Слайд №5

Учитель ИЗО:

- предметы в натюрморте должны быть не только родственными по назначению, но еще и отвечать одному из главных принципов эстетической выразительности – разнообразию: - форм; - материала; - фактуры; - цвета;

- тона.

Построение натюрморта можно вписать в любую геометрическую фигуру, что придаст построению ощущение устойчивости.

Слайд № 6

Учитель ИЗО:

Основные требования к натюрморту:

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой;

2. Предметы должны гармонично считаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое;

3. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и выделить цветом, контрастом.

Слайд №7

Вопрос учащиеся:

- какие правила перспективы можно применить в построении плановости натюрморта?

-Ответ учащиеся: (наз. правила перспективы).

Слайд № 8, 9

Учитель ИЗО: - Натюрморт может быть статичным (симметрия-покой), или динамичным (беспокойство, неуравновешенность), это зависит от идеи художника. Покажите с помощью, каких приемов можно выполнить покой или движение в натюрморте?

- с помощью геометрических фигур – выстроить движение и покой.

Ответ учащихся:

Показ у доски учащимися с помощью геометрических фигур.

Слайд № 10

Учитель ИЗО:

- Огромную роль в натюрморте играет – контраст

- Контраст по светлоте применяют, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые предметы рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Слайд № 11

Важную роль играет, при каком освещении выгоднее написать натюрморт. Влияние света и воздуха приобретает на поверхности предметов различные оттенки:

Объясните, какие виды освещения вы знаете?

-Ответ уч-ся:

- на доске покажите на предмете преломление оттенков и назовите их, (блик, полутень, собственная тень, цветовой рефлекс, падающая тень).

Учитель ИЗО:

Последним этапом в построении натюрморта – это живописное решение, в котором цветовая гамма может быть холодной или теплой, с помощью красок выстраивается объем предметов, оттенки, контраст, гармония цвета, а также передается определенное настроение.

Слайд № 12

- вся выполненная работа по построению и завершению в цвете натюрморта должна быть окончательно завершена и выставлена на просмотр зрителя.

Как же называется последний этап в работе над картиной?

-Ответ учащихся: (целостность)

Учитель ИЗО:

(Класс делится на пять групп)

- Пройдя все этапы работы по жанру натюрморт, вам предстоит выполнить задание:

- импровизация разнообразных натюрмортов из ряда представленных изображаемых предметов представленных в конвертах, выстраивание динамичной или статичной композиции, создавая определенное настроение. Составление контрастного фона, цветовой гармонии, учитывая все правила и приемы композиции.

- Описать целостность картины, дать название.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...