Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерпретация электрокардиограммы в норме




Задание для студента: провести анализ электрокардиограммы, одновременно описывая вслух экзаменатору, что Вы делаете. Комментируйте, что вы обнаружили, дайте электрокардиографическое заключение.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Провел оценку регулярности сердечного ритма (разброс интервалов R-R не превышает ±10%) 1,0 0,5  
2. Провел подсчет числа сердечных сокращений (по формуле: частота сердечных сокращений равна 60/R-R) 1,0 0,5  
3. Определил источник возбуждения (установление отношения зубцов Р к желудочковым комплексам QRS) 1,0 0,5  
4. Провел оценку функции проводимости (Р<0,1с; P-Q(R) в норме от 0,12 до 0,2 с; QRS в норме от 0,06 до 0,10; определяется по формуле Базетта Q-T= K , К – коэффициент для мужчин – 0,37; для женщин 0,40) 1,0 0,5  
5. Определил положение электрической оси сердца во фронтальной плоскости: А) нормальное - угол α от +30° до +69°; Б) вертикальное - угол α от +70° до +90°; В) горизонтальное - угол α от 0° до +29°; Г) отклонение электрической оси сердца вправо - угол α от +91° до+180°; Д) отклонение электрической оси сердца влево - угол α от 0° до -90° 1,0 0,5  
6. Определил поворот сердца вокруг продольной оси: А) по часовой стрелке: комплекс QRS формы RS в V6 и I, возможно смещение переходной зоны в V4-V5; Б) против часовой стрелки: комплекс QRS формы qR V6 и I, возможно смещение переходной зоны вправо к V2 1,0 0,5  
7. Определил поворот сердца вокруг поперечной оси: А) верхушкой вперед: комплекс QRS формы qRI, qRII, qRIII Б) верхушкой назад: комплекс QRS формы RSI, RSII, RSIII 1,0 0,5  
8. Провел анализ предсердного зубца P (не более 2,5 мм, не более 0,1 с, полярность (в норме в I, II, aVL, зубец P всегда «+»), форма) 1,0 0,5  
9. Провел анализ желудочкового комплекса QRS (амплитуда, ширина, форма, патологический Q - >1/4 амплитуды зубца R, более 0,03 с) 1,0 0,5  
10. Провел анализ сегмент S-T (смещение от изолинии не более 1 мм)      
11. Провел анализ зубца Т (полярность - всегда «+» в I, II, aVF, V2-6, причем TI >TIII T V6 >T VI, в III, aVR, aVL и VI зубец T может быть «-»; амплитуда; форма) 1,0 0,5  
12. Сделал электрокардиографическое заключение (источник ритма, частота сердечных сокращений, регулярность, положение электрической оси сердца, наличие нарушений ритма, проводимости, гипертрофии миокарда желудочков и предсердий, повреждений миокарда) 1,0 0,5  

Отлично – 10,5-12 Хорошо – 9-10 Удовлетворительно – 7-8,5 Неудовлетворительно–6,5 и ниже Максимальный балл по станции–12

 

ТЕХНИКА ПроведениЯ пикфлоуметрии

Информация для студента: Ваш больной страдает бронхиальной астмой. Необходимо обучить больного методике пикфлоуметрии. Научить больного регистрировать данные пикфлоуметрии.

Информация для пациента: Вы на станции обследования. Студенту сообщили, что Вы страдаете бронхиальной астмой. Отмечаете приступы удушья не чаще одного раза в неделю и при физической нагрузке. Методике пикфлоуметрии пациент не обучен. Поэтому студент должен спросить Вас о длительности заболевания, узнать, как часто бывают приступы астмы, объяснить, для чего предназначена данная процедура, объяснить и продемонстрировать технику проведения, проверить правильность выполнения пикфлоуметрии, обучить регистрации результатов в дневнике, дать рекомендации и назначить следующую встречу.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Представился пациенту   0,5  
2. Уточнил имя, возраст   0,5  
3. Уточнил анамнез (длительность и тяжесть заболевания, какие препараты принимает, использовал ли ранее пикфлоуметр)   0,5  
4. Объяснил пациенту цель пикфлоуметрии   0,5  
5. Объяснил пациенту принципы пикфлоуметрии (ежедневно, длительно, 2 раза в день, 3 измерения. Проведение регистрации результатов)   0,5  
6. Объяснил методику проведения пикфлоуметрии   0,5  
7. Продемонстрировал технику проведения пикфлоуметрии: Присоединил мундштук к пикфлоуметру   0,5  
8. Пациент должен стоять и держать пикфлоуметр горизонтально   0,5  
9. Необходимо убедиться, что бегунок находится на нулевой отметке шкалы   0,5  
10. Пациент должен глубоко вдохнуть, обхватить губами мундштук и выдохнуть в него как можно быстрее. Отметьте результат   0,5  
11. Дважды повторите. Выберите наилучший из трех результатов и отметьте его в дневнике самонаблюдения. Сравните полученные данные с должными величинами   0,5  
12. Детям следует объяснить, что выдыхать нужно так, как будто гасишь свечи на торте по случаю праздника   0,5  
13. Дал возможность повторить исследование и оценил правильность.   0,5  
14. Спросил у пациента все ли понятно, ответил ли на заданные вопросы   0,5  
15. Определил дату следующего визита   0,5  
16. Стиль общения был понятный и доброжелательный   0,5  

Отлично – 14,5-16 Хорошо-12-14 Удовлетворительно – 9,5-11,5 Неудовлетворительно-9 и ниже Максимальный балл – 16

 

ИнтЕРПРЕТАЦИЯ результатов пикфлоуметрии

Информация для студента: Ваш больной страдает бронхиальной астмой. Вам представлена кривая пикфлоуметрии, сделанная вашим пациентом. Вам необходимо оценить данные пикфлоуметрии больного и дать заключение.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Уточнить имя, возраст   0,5  
2. Уточнить анамнез (длительность и тяжесть заболевания, какие препараты принимает, выяснить правильность использования пикфлоуметра)   0,5  
3. Оценить правильность нанесения измеренных значений на график (график ПСВ (пиковая скорость выдоха), который представляет собой кривую с колебаниями)   0,5  
4. Оценить нормальное значение ПСВ для данного пациента (рекомендуется брать должное значение ПСВ, которое определяется по росту, возрасту и полу; лучше в качестве нормального значения брать усредненное наилучшее, которое измеряется в период ремиссии, в период наилучшего стабильного самочувствия пациента).   0,5  
5. Визуально оценить форму графика, вычислил максимальное значение ПСВ   0,5  
6. Вычислить суточное колебание ПСВ (это разница между утренним и вечерним значениями ПСВ)   0,5  
7. Оценить наличие "утреннего провала" (признаком ее наличия является снижение утреннего значения ПСВ относительно вечернего более, чем на 20%. Наличие даже одного "утреннего провала" в неделю будет свидетельствовать о гиперреактивности бронхов)   0,5  
8. Оценить результаты проводимой пикфлоуметрии (контролируемая или неконтролируемая бронхиальная астма)   0,5  
9. Определить дальнейшую тактику ведения пациента   0,5  
10. Объяснил методику проведения пикфлоуметрии   0,5  
11. Спросил у пациента все ли понятно, ответил ли на заданные вопросы   0,5  
12. Определил дату следующего визита   0,5  
13. Стиль общения был понятный и доброжелательный   0,5  

Отлично- 11,5-13 Хорошо – 10-11 Удовлетворительно – 8-9,5 Неудовлетворительно-7,5 и ниже Максимальный балл по станции-13

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...