Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разметка, виды разметки на авто-дороге




Дорожная разметка- система организации дорожного движения, вкл. Линии,стрелы, надписи и др. обозначения на проезжей части ад общего пользования, а так же городский улиц и дорог с усовершен. пок-ям и элементах дорожного обустройства и инженер. Сооруж, прим. Как самостоятельно так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Горизонтальная дорожная разметка – это дорожная разметка, вкл. Продольные и поперечные линии, а так же островки безопасности,стрелы, надписи, маршруты следования, а так же в опасных местах указ. знаки.

Вертикальная дорожная разметка - это дорожная разметка, вкл. чередующ. между собой

Полосы черного и белого цвета, располож. Вертикально, горизонтально или наклонно на элементах дорож. Обустройств и инж. сооружений.

В каждой группе разметки присвоен номер, сост. Из цифр, означающих первое число: 1-гориз., 2-вертик. разметка. Второе число указывает порядковый номер разметки в группе(например 1. 1). Третье число – разновидность разметки, номера, форма, цыет, размеры.

Разметки: 4.4- обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

1.5- Разделение транспортных потоков, противоп. Направлений, на дорогах имеющих 2 или 3 полосы движения, обозначение границ полос движения в 1 направлении

Если V>60 км/ч, L1=3-4м, L2= 9-12м

Если V<60 км/ч, L1=1-3м, L2= 3-9м

1.12- обозначение места остановки транспортных средств.

На разметке 1.11 назначается ее разделение потоков противоположных или попутствующих направдений, где пересечение разрешено только со стороны прерывистой линии

Если V>60 км/ч, L1=6-9м, L2= 2-3м

Если V<60 км/ч, L1=3-6м, L2= 1-2м

1.14.1- переходный переход. Расстояние между полосами зависит от кол-ва пешеходов.

2.1.1-2.1.3- Обозначение элементов дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов), когда эти элементы представляют опасность для движения транспортных средств.

2.6- Обозначение бардюра на опасных участках дороги, возвышенных островках безопасности.

Дорожная разметка должна выполняться эмалями, а так же термопластика. Толщина составляет 0,003-0,006м, без поверхностной обработки 0,002 – 0,004м. Коэффициент сцепления поверхности колеса с дорожной разметкой должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления дорожного покрытия. Геометрические параметры должны соответствовать требованиям СТБ 12.31.2000.

№23 1. Пересечение автомобильных дорог в 2-ух уровнях по типу «клеверный лист». Левоповоротный съезд.

Наиболее простым и распространенным типом пересечения в разных уровнях является «клеверный лист» (рис. 17). В этом типе пересечения одна из дорог проходит на другой по путепроводу; недостатком его является удлинение пути автомобилей, поворачивающих налево; площадь для устройства такого -типа пересечения значительна. Кроме того, они имеют ограниченную пропускную способность из-за переплетения потоков.движения автомобилей на путепроводе и под ним на участках примыкания левоповоротных петель.

При возрастании потоков грузовых автомобилей с прицепами возникают трудности вписывания их в кривые. Расчет таких кривых может быть сделан графическим методом. В основу графического метода положена теорема о перемещении плоской фигуры, согласно которой всякое абсолютно жесткое плоское тело может быть перемещено из одного положения в любое другое в той же плоскости двумя движениями: поступательным и вращательным.

 

Пересечение типа «клеверный лист» имеет ряд достоинств, к которым прежде всего относится то обстоятельство, что устройство развязки в двух уровнях обеспечивает непрерывность движения в двух направлениях при строительстве всего лишь одного и, как правило, небольшого искусственного сооружения.

Большинство пересечений других типов для обеспечения непрерывного движения в двух направлениях требуют развязки в трех уровнях и постройки трех и более искусственных сооружений. Пересечение «клеверный лист» обеспечивает непрерывность движения для прямых и право и левоповоротных потоков, высокую степень безопасности движения.

Но вместе с тем этот тип пересечения имеет и значительные недостатки. Прежде всего он требует очень большой территории — 8—1.0 га, что в городских условиях высвободить крайне сложно. Даже при таких размерах общей площади пересечения скорость движения на съездах не превышает 25—30 км/ч, так как радиус кольцевых проездов, как правило, составляет 30 м. Если его увеличить, то площадь пересечения вырастет еще больше. На межпетлевых участках прямых направлений происходит перестроение транспорта, так как автомобили, вливающиеся в поток с левого поворота перед центром пересечения, должны перестроиться с автомобилями другого направления, которые идут на левый поворот, осуществляемый правым поворотом после центра пересечения. Длина участка этого перестроения невелика, и пропускная способность в связи с этим снижается. Далее, пересечение гипа «клеверный лист» вызывает увеличение перепробега для транспорта при поворотах в обратном направлении, а в городских условиях такой маневр может повторяться довольно часто из-за необходимости подъехать к зданиями в проезды, расположенные на противоположной стороне улицы. Обратный поворот может быть также необходимым для отдельных маршрутов общественного транспорта. Чтобы совершить обратный поворот, автомобиль должен проехать путь по двум «клеверным лепесткам», сделать два оборота по 270° пли 540Ч по часовой стрелке.

Чтобы улучшить условия перестроения на межпетлевом участке и несколько увеличить пропускную способность и уменьшить помехи и снижение скорости на прямых направлениях движения, на межпетлевом участке добавляется одна полоса движения (смотрите в статье под номером 52, «). Это мероприятие несколько смягчает недостатки пересечения такого типа, но требует некоторого увеличения площади. Поэтому пересечение типа «полный клеверный лист», широко применяемое на загородных дорогах, в условиях городской застройки рекомендовать нельзя. При незначительных левоповоротных потоках его можно с успехом применять на кольцевых магистралях, трассируемых на периферийном городском периметре. Пропускная способность левоповоротных потоков на пересечениях типа «полный клеверный лист» не превышает 600—700 ед/ч.

Чтобы исключить недостатки пересечения «клеверный лист» из-за коротких межпетлевых участков перестроения, проектируют так называемый улучшенный клеверный лист, который представляет собой весьма еложное транспортное пересечение, требующее сооружения помимо основного путепровода четырех небольших путепроводов (смотрите в статье под номером 52, г). Здесь устранен маневр взаимного перестроения левоповоротных потоков на межпетлевом участке, и каждому левоповоротному направлению дан свой обособленный проезд. Пропускная способность пересечения типа «улучшенный клеверный лист» на левоповоротных направлениях возрастает до 1200—1500 ед/ч, но все остальные недостатки не устраняются.

Обжатый клеверный лист, называемый также «сплющенный клеверный лист» (смотрите в статье под номером 52, д). Схема организации движения на таком пересечении аналогична схеме полного клеверного листа. На межпетлевых участках, которые еще меньше, чем в полном клеверном листе, также для повышения пропускной способности предусматриваются дополнительные полосы движения.

Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа “ клеверный лист “ следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.

Примечание. В особо стесненных условиях при пересечении или примыкании автомобильных дорог IV и V категорий допускается устройство “ обжатых “ транспортных развязок (типа “ клеверный лист “) с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.

Съезды с дорог I - III категорий и въезды на них следует осуществлять с устройством переходно-скоростных полос в соответствии с пп. 5.22 - 5.26.

5.13. Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов пересечений и примыканий в разных уровнях следует принимать 5,5 м, а правоповоротных съездов - 5,0 м без дополнительного уширения на кривых.

Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней - 3 м.

Продольные уклоны на съездах следует принимать не более 40 ‰. На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном 20 - 60 ‰ с учетом общих указаний по их проектированию.

Уширение проезжей части

Поскольку на поворотах движение усложняется и. автомобиль занимает более широкую полосу, так как его передние колеса движутся по траекториям большего радиуса, чем задние, на кривых малых радиусов делают уширение проезжей части.

уширение проезжей части устраивают при радиусах круговых кривых в плане 1000 м и менее. За счет внутренней обочины уширение делают одинаковым по всей длине кривой. Изменение его от нуля до расчетного значения в начале кривой производят плавно на участке отвода уширения, который совмещают с отгоном виража.

Полное уширение двухполосной проезжей части зависит от радиуса кривой в плане и длины автопоезда. Так, при длине автопоезда 11...25 м оно составляет 0,4...3,5 м. Ширина обочин с учетом устройства уширения для дорог высоких категорий должна быть не менее 1,5 м, а для дорог низких категорий — не менее 0,75 м. Если ширина обочины недостаточна, чтобы уширить проезжую часть, предусматривают соответствующее уширение земляного полотна. Для однополосных дорог его принимают в два раза меньше указанных значений. В горной местности допускается в виде исключения уширять проезжую часть за счет внешней обочины (частично).

 

№24 1. Пересечение автомобильных дорог в 2-ух уровнях по типу «клеверный лист». Левоповоротный съезд.

Наиболее простым и распространенным типом пересечения в разных уровнях является «клеверный лист» (рис. 17). В этом типе пересечения одна из дорог проходит на другой по путепроводу; недостатком его является удлинение пути автомобилей, поворачивающих налево; площадь для устройства такого -типа пересечения значительна. Кроме того, они имеют ограниченную пропускную способность из-за переплетения потоков.движения автомобилей на путепроводе и под ним на участках примыкания левоповоротных петель.

При возрастании потоков грузовых автомобилей с прицепами возникают трудности вписывания их в кривые. Расчет таких кривых может быть сделан графическим методом. В основу графического метода положена теорема о перемещении плоской фигуры, согласно которой всякое абсолютно жесткое плоское тело может быть перемещено из одного положения в любое другое в той же плоскости двумя движениями: поступательным и вращательным.

 

Пересечение типа «клеверный лист» имеет ряд достоинств, к которым прежде всего относится то обстоятельство, что устройство развязки в двух уровнях обеспечивает непрерывность движения в двух направлениях при строительстве всего лишь одного и, как правило, небольшого искусственного сооружения.

Большинство пересечений других типов для обеспечения непрерывного движения в двух направлениях требуют развязки в трех уровнях и постройки трех и более искусственных сооружений. Пересечение «клеверный лист» обеспечивает непрерывность движения для прямых и право и левоповоротных потоков, высокую степень безопасности движения.

Но вместе с тем этот тип пересечения имеет и значительные недостатки. Прежде всего он требует очень большой территории — 8—1.0 га, что в городских условиях высвободить крайне сложно. Даже при таких размерах общей площади пересечения скорость движения на съездах не превышает 25—30 км/ч, так как радиус кольцевых проездов, как правило, составляет 30 м. Если его увеличить, то площадь пересечения вырастет еще больше. На межпетлевых участках прямых направлений происходит перестроение транспорта, так как автомобили, вливающиеся в поток с левого поворота перед центром пересечения, должны перестроиться с автомобилями другого направления, которые идут на левый поворот, осуществляемый правым поворотом после центра пересечения. Длина участка этого перестроения невелика, и пропускная способность в связи с этим снижается. Далее, пересечение гипа «клеверный лист» вызывает увеличение перепробега для транспорта при поворотах в обратном направлении, а в городских условиях такой маневр может повторяться довольно часто из-за необходимости подъехать к зданиями в проезды, расположенные на противоположной стороне улицы. Обратный поворот может быть также необходимым для отдельных маршрутов общественного транспорта. Чтобы совершить обратный поворот, автомобиль должен проехать путь по двум «клеверным лепесткам», сделать два оборота по 270° пли 540Ч по часовой стрелке.

Чтобы улучшить условия перестроения на межпетлевом участке и несколько увеличить пропускную способность и уменьшить помехи и снижение скорости на прямых направлениях движения, на межпетлевом участке добавляется одна полоса движения (смотрите в статье под номером 52, «). Это мероприятие несколько смягчает недостатки пересечения такого типа, но требует некоторого увеличения площади. Поэтому пересечение типа «полный клеверный лист», широко применяемое на загородных дорогах, в условиях городской застройки рекомендовать нельзя. При незначительных левоповоротных потоках его можно с успехом применять на кольцевых магистралях, трассируемых на периферийном городском периметре. Пропускная способность левоповоротных потоков на пересечениях типа «полный клеверный лист» не превышает 600—700 ед/ч.

Чтобы исключить недостатки пересечения «клеверный лист» из-за коротких межпетлевых участков перестроения, проектируют так называемый улучшенный клеверный лист, который представляет собой весьма еложное транспортное пересечение, требующее сооружения помимо основного путепровода четырех небольших путепроводов (смотрите в статье под номером 52, г). Здесь устранен маневр взаимного перестроения левоповоротных потоков на межпетлевом участке, и каждому левоповоротному направлению дан свой обособленный проезд. Пропускная способность пересечения типа «улучшенный клеверный лист» на левоповоротных направлениях возрастает до 1200—1500 ед/ч, но все остальные недостатки не устраняются.

Обжатый клеверный лист, называемый также «сплющенный клеверный лист» (смотрите в статье под номером 52, д). Схема организации движения на таком пересечении аналогична схеме полного клеверного листа. На межпетлевых участках, которые еще меньше, чем в полном клеверном листе, также для повышения пропускной способности предусматриваются дополнительные полосы движения.

Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа “ клеверный лист “ следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.

Примечание. В особо стесненных условиях при пересечении или примыкании автомобильных дорог IV и V категорий допускается устройство “ обжатых “ транспортных развязок (типа “ клеверный лист “) с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.

Съезды с дорог I - III категорий и въезды на них следует осуществлять с устройством переходно-скоростных полос в соответствии с пп. 5.22 - 5.26.

5.13. Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов пересечений и примыканий в разных уровнях следует принимать 5,5 м, а правоповоротных съездов - 5,0 м без дополнительного уширения на кривых.

Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней - 3 м.

Продольные уклоны на съездах следует принимать не более 40 ‰. На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном 20 - 60 ‰ с учетом общих указаний по их проектированию.

Направляющие устройства

Для ориентирования водителя в направлении дороги на большое расстояние и обеспечения видимости внешнего края обочины в ночное время, во время дождя, тумана, снегопада устанавливают направляющее устройство в виде столбиков и тумб с искусственным освещением. Высота столбиков 0,75-1,1 м. Сигнальные столбики не предназначены для удержания автомобиля при наезде, и поэтому они легко ломаются при наезде.

Столбики должны быть белого цвета и обозначены дорожной разметкой 2.3.1 2.4.2 по СТБ 1231.

Сигнальные столбики устанавливают:- вне населенных пунктов на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, когда не требуется установка дорожных ограждений первой группы (по 3 столбика на подходе с каждой стороны дороги)

- на кривых сопряжений обозначенных перекрестков (пересечений и примыканий) автомобильных дорог в одном уровне – по 3 столбика: в начале, конце и в середине сопряжения. (по 3 столбика на подходе с каждой стороны дороги)

Направляющие устройства: направляющие островки, сигнальные столбики, указательные столбики, точечные световозвращающие элементы.

Сигнальные столбики должны быть белого цвета и обозначаться разметкой 2.4.1 и 2.4.2. Высота 0,75-1,1 м. Сигнальный столбик устанавливается на обочине на расстоянии 0,35м от бровки земляного полотна.

Направляющие островки устанавливаются в 1 уровне с проезжей частью, или приподныты над проезжей частью.

Сигнальные щитки должны применяться для обозначения края проезжей части на участках дорог II и III категории.

 

 

№25 1. Направляющие устройства

Для ориентирования водителя в направлении дороги на большое расстояние и обеспечения видимости внешнего края обочины в ночное время, во время дождя, тумана, снегопада устанавливают направляющее устройство в виде столбиков и тумб с искусственным освещением. Высота столбиков 0,75-1,1 м. Сигнальные столбики не предназначены для удержания автомобиля при наезде, и поэтому они легко ломаются при наезде.

Столбики должны быть белого цвета и обозначены дорожной разметкой 2.3.1 2.4.2 по СТБ 1231.

Сигнальные столбики устанавливают:- вне населенных пунктов на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, когда не требуется установка дорожных ограждений первой группы (по 3 столбика на подходе с каждой стороны дороги)

- на кривых сопряжений обозначенных перекрестков (пересечений и примыканий) автомобильных дорог в одном уровне – по 3 столбика: в начале, конце и в середине сопряжения. (по 3 столбика на подходе с каждой стороны дороги)

Направляющие устройства: направляющие островки, сигнальные столбики, указательные столбики, точечные световозвращающие элементы.

Сигнальные столбики должны быть белого цвета и обозначаться разметкой 2.4.1 и 2.4.2. Высота 0,75-1,1 м. Сигнальный столбик устанавливается на обочине на расстоянии 0,35м от бровки земляного полотна.

Направляющие островки устанавливаются в 1 уровне с проезжей частью, или приподныты над проезжей частью.

Сигнальные щитки должны применяться для обозначения края проезжей части на участках дорог II и III категории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...