Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В) Швартовно-буксирное устройство.




Швартовное устройство служит для надёжного крепления судна к причалу, к другому судну или к швартовным бочкам. Швартовное устройство состоит из швартовных тросов, кнехтов, швартовных клюзов, шпилей, вьюшек и ряда других вспомогательных приспособлений. На судне имеется буксирный трос.

Кнехты служат для крепления швартовных концов и представляет собой парные чугунные или стальные тумбы, расположенные на одном основании. Кнехты обыкновенные и крестовые, применяемые на низкобортных судах (Рис.21).

 

Швартовы накладывают на кнехты шлагами в виде восьмерки взакрут, т.е. по свивке прядей. Во избежание самосбрасывания конца на него накладывают схватку.

Швартовные клюзы служат для пропуска швартовов с судна на берег и представляют собой круглое или овальное отверстие, окаймленное литой рамой с гладкими закругленными краями.

 

Киповые планки служат предохранения швартова от перетирания и для придания ему нужного управления. Имеются несколько видов киповых планок (Рис.22).

 

Швартовная вьюшка служит для хранения тросов и представляет собой горизонтальный барабан, вал которого закреплен в подшипниках станины. По бокам барабана имеются диски, препятствующие сходу троса. Вьюшки снабжаются тормозами.

 

Бросательные концы служат для подачи швартовов на берег или другое судно и представляют собой линь длиной около 25 м с оплетенным парусиновым мешочком с песком на конце- лёгкостью.

 

Кранцы служат для предохранения корпуса судна от повреждений во время швартовки или стоянки на швартовах. Кранцы бывают мягкие, жесткие, пневматические.

 

 

 

Для производства швартовных операций на корме установлены два швартовных шпиля Ш4 с тяговым усилием по 3 тс.

 

В носу для этих целей используется якорно-швартовные шпили ШЭР 35-4.

 

В корме установлены 4 прямых сварных кнехта с тумбами Ø200 мм

 

4 швартовных клюза в свету 250х180 мм.

 

В носу на палубе рубки I яруса установлены 4 прямых швартовных кнехта с тумбами Ø200 и 8 отдельно стоящих роульсов спаренных по два.

В снабжении парома предусмотрены 2 вьюшки, установленные в корме на главной палубе под трапами в районе 68¸70 ½ шп.

Буксирный трос Ø 24,5 мм длиной 180 м хранится на вьюшке расположенной на палубе рубки I яруса 3 м3/ч при 40 м вод.ст. автопуском от датчиков нижнего уровня вод в колодце под гребным электродвигателем

Для выдачи льяльных и сточных вод на главной палубе выведен патрубок международного образца Ду 125.

 

 

Судовые системы

Морские суда оборудуются развитой сетью трубопроводов, необходимых для перекачки воды, топлива, воздуха, и других жидкостей и газов. Эти трубопроводы с соответствующей арматурой называются судовыми системами.

Различают трюмные, противопожарные, санитарные системы, системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и вспомогательные системы.

Система осушительная обеспечивает удаления воды от отсеков судна.

Трубопроводы выдачи льяльных вод на палубу снабжены фланцами международного образца. Приемники осушения в МО имеют коробки, а в прочих помещениях – сетки.

Система балластная обеспечивает приём и удаление балласта за борт и осушение цистерн хозяйственно – бытовых вод за борт. Все цистерны, предназначенные для хранения жидкостей, ледовый и кингстонный ящики оборудованы воздушными трубами и измерительными устройствами. Топливные цистерны (расходные и запаса) оборудованы переливными трубами с отводом топлива в переливную цистерну. На общей и переливной трубе установлен смотровой фонарь. Измерительные трубы выведенные на открытые палубы, имеют измерительные втулки, а в МО – самозапорные клапаны.

Система противопожарная водяная обеспечивает подачу воды к пожарным рожкам, на систему пенотушения, обмыв якорных цепей, на водяную завесу, систему водяной защиты, УССО и обмыв шлангов выдачи сточных вод. Прием воды к пожарным насосам предусмотрен от самостоятельных кингстонов. Пожарные рожки расположены из расчета подачи не менее двух струй к любому очагу пожара. Диаметр пожарных рожков ДУ65. Шланги льяльные длиной 20 и 10 метров каждый соединены на гайках РОТ. Шлангов длинной 20 метров – 10 шт., длинной десять метров 12 шт. Система водяных завес обеспечивает за борт подачу воды на создание вертикальной водяной завесы в районе 21- 22 шп. Для защиты проезжей части верхней палубы. Система оборудована распылителями щелевого типа.

Система пенотушения. Подачи пенообразующего раствора предусмотрена ко всем рожкам противопожарной водяной системы, за исключением рожков, расположенных непосредственно у пожарных насосов. Система работает на 6% растворе пенообразователя типа ПО – 1, что обеспечивает получение воздушно – механической пены кратностью 70 – 100. Подача пены к очагу пожару осуществляется переносными пеногенераторами типа ГСП – 600. Резервуары пенообразователя емкостью по 0.20 м³ установлены в МО. В МО предусмотрены воздушно – пенные стационарные аппараты типа СО в количестве 1 шт. в каждом.

 

Система объемного химического тушения – обеспечивает подачу огнегасительной жидкости для тушения пожара в МО. Тип огнегасительной жидкости – фреон 11413 – 2. Размещение одного резервуара огнегасительной жидкости емкостью 0.16 м³ и баллона сжатого воздуха емкостью 100 м – в станции химтушения. Пуск системы ручной из станции химтушения.

Система углекислотного тушения обеспечивает тушение загорания в глушителях – искрогасителях главных и вспомогательных двигателей и в искроуловитель вспомогательного котла Система обслуживается двумя огнетушителями типа ОЦ – 8.

 

Система бытовой пресной воды обеспечивает подачу холодной и горячей воды (пресной) в помещения для отдыха экипажа, бытовые помещения и в помещения пищеблока. Прием пресной воды в цистерны запаса – через наливные втулки ДУ 50.

В системе обеспечено постоянное давление 1.5 – 3.0 кгс/см².

Схема бытовой забортной воды обеспечивает подачу забортной воды в бытовые помещения экипажа, к воздушным электрокомпрессорам, к конденсатору, к душевой сетке в котельном отделении, к конденционеру в столовой, сальникам фекальных насосов и сальникам осушительного и балласно – осушительного насосов. В системе обеспечено постоянное давление 1.5 – 3.0 кгс/см².

 

Система сточных вод ( фекальная) система выполнена закрытого типа с отводом сточных вод в две цистерны ёмкостью 3.78м³ и 6.81м³ и с возможностью отвода сточных вод за борт в аварийном режиме. Удаление сточных вод из цистерн насосами по специальным трубопроводам ДУ 80 на верхнюю палубу патрубки выдачи с фланцами международного образца расположены в коллекторной и в помещении приема топлива.

Система вентиляции. Во всех помещениях судна, не оборудованных системой воздушного отопления, предусмотрена естественная или искусственная вентиляция, обеспечивающая число обменов воздуха в соответствии с нормами, а в рабочих зонах МО - соответствующих нормам параметров воздуха. Приточная вентиляция МО оборудована фильтрами грубой очистки воздуха.

Система гидравлики рулевой машины - обеспечивает работу рулевой машины от запасного поста управления в вентиляторной №1 и местного поста в румпельном отделении. Марка рабочей жидкости – масло индустриальное И20А по ГОСТ 20799- 75 или веретенное АУ по ГОСТ 1642- 75. Пополнение системы маслом – из запасной цистерны по штатному трубопроводу. Заполнение запасной цистерны маслом – с открытой палубы через наливную втулку.

Система шпигатов открытых палуб – обеспечивает удаление воды с открытых палуб, мостиков, рубок, а также с диафрагм дымовых труб за борт.

Система паромного отопления и хозяйственного пароснабжения – система паромного отопления при температуре наружного воздуха (-23) обеспечивает в:

- отделениях ГДГ и ГЭД в помещении подруливающего устройства;

- туалетах, камбузе, мастерской;

- станции объёмного химического тушения;

- душевых, кладовых.

 

Рангоут и такелаж

 

На пароме на крыше кормового поста управления установлена одна заваливающаяся мачта, предназначенная для несения на ней сигнально-отличительных огней.

На верхнем мостике установлена мачта-площадка на которой размещаются радио-навигационные антенны. Мачты оборудованы необходимым такелажем.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...