Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техн. обеспечения ализ. прод. Природы




СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Стратегический план определ. общее направление деят.предпр .,а тактический содержит решения о распределении ресурсов по достижению стратегической цели. Решения тактич.менее субъект.,чем стратег-ого, т.к.они основаны на более объективной и полной инфо., поэтому реализ.тактич.плана сопрежена с меньшим риском. Тактический план – развернутая программапроизв-ой, хоз-ой, соц-ой деят.коллектива предпр., направленной на выполнение страт.плана при наиболее полном и рациональном использовании труд-ых, мат-ых, фин-ых и прир-ых ресурсов. Выделяют 3 функции тактич.плана: 1) прогнозирование (план должен содержать цели,кот.предпр.стремится достигнуть в планируемом периоде); 2) координация (план устанавл. Определенные пропорции между ресурсами и видам деят.и создает условия для координальных действий всех участников предпр.) Подходы для координации: *единственная возможность сделать процесс планированиря согласованно, закл-ся в планировании только важнейших рес-ов и объектов; *требования комплексного подхода,кот.предполагает применение различных методов,обоснованных плановых решений; *проверка согласованности плана д.б.на протяжении всего процесса пдланирования и учитывать соответствие их стратег.плана и единой нормативной базы; 3) контроля Требования предъявляемые к тактич. планир.: 1) гибкость (предполаг.относительно легкое его изменение и возможности проявления инициативности людей,работ-их по этому плану). Гибкость плана способствует: *дополн.тактич.плана системы разных бюджетов; *разработка нескол.вариантов планов; *гибкая оценка рез-ов; *сочетание эфф-ого планиров.,создание заинтересав-ти у исполнителей плана,сознательно идти на отклонение плана,если это выгодно предпр.; *переменных раходов плана. 2) полнота планирования (учет всех факторов,влияющих на эффект-ть и реализ. тактич. плана. 3) поддержка со стороны высшего руководства; 4) комплексность планирования; 5) ответственность за разработку и выполнение плана; 6) приоритет текущих решений над планов. 7) точность и ясность,локоничность формулирования плана; 8) участие исполнителя в разработке плана.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНА (ТП)

в расширенном виде ТП содержит след.разделы: 1) экономич.эффект-ть производства (составление для выявления произв-ых резервов,здесь рассчитываются показатели экон-ой эффект-ти производства); 2) норма и нормативы (опред.на основе прогрессивных, техн-их, экон-их обоснов.норм и нормаивов расхода сырья,материалов т.д.. В данном разделе систематизируется по видам изделия и направления в соответствии с тебованиями автоматиз-ой системы обработки данных); 3) производство и реализация продукции (разраб-ся в след.составе: *в стоймостном выражении, *изменение достатка готовой нереализ-ой прод., *баланс произ-ых мощностей); 4) материально техн-ое обеспечение (потребность в материальных рес-ах); 5) персонал и ОТ (потребность в персонале и средствах на ОТ); 6) издержки пр-ва,прибыль, рентабельность (решаются след.задачи: *калькуляция с-с основных видов прод.,* выявл-ся нерационал.использование рес-ов, *разраб-ся меропр.по их ликвидации, *расчит-ся балансовая прибыль, *рассчит-ся рентабельность, *оценив-ся влияние на с-с прибыли и рентабельности выпуск новой прод., * разраб-ся база для формиров-ия цены,* разраб-ся система хоз.расчета); 7) инновации (основными задачами ускорения, внедрения науки и техники, повышение тех.ур—ня организации пр-ва, труда и управления, качества, конкурентоспособности и эфф-ти хоз.деят. Основные задачи: - создание новых предпр., - расширение пр-ва, - замена оборуджов, - замена технологий, - кап.ремонт и модернизация, - экономия материалов, топлива и т.д., - НИОКР); 8) инвестиции и капитал.строительство (напр.на обоснование решений по нращиванию пр-ых мощностей и основных фондов); 9) охрана природы и рацион.использование природ.рес-ов (содержит направления,связ-ые с охраной прир-ых рес-ов: -водных, - загрязнение атмосферы, - охрана земель, - водного бассеина, - атмосферы, - рац-ое использование минерально-сырьевых ресурсов.); 10) соц-ое развитие коллектива (основные направления: -изменение социально-демограф-ой структуры, - улучшение условий труда, - улучшение соц-ой культуры); 11) фонды спец.назначения (- фонд накопления, - потребления, - дивиденды, - резервный); 12) фин-ый план (составляется в виде доходов и расходов). Структура тактического плана:

план по издержкам портфель заказов

план материально- производство и ре- план по охране

техн. обеспечения ализ. прод. Природы

план по персоналу баланс произ.мощн. план соц.развития

план по фондам

нормы и нормативы план по инновац. план по инвест.


Стратегич. план экономич.эффектив-ть

4 bWxMj0FOwzAQRfdI3MEaJDYVdYhwU0KcClViQxdA4QBObJIIexxiN3Vvz6AuYDnzn/68qTbJWTab KQweJdwuM2AGW68H7CR8vD/drIGFqFAr69FIOJkAm/ryolKl9kd8M/M+doxKMJRKQh/jWHIe2t44 FZZ+NEjZp5+cijROHdeTOlK5szzPshV3akC60KvRbHvTfu0PTsLzy+vilKfV4rsQzTbNa5t2wUp5 fZUeH4BFk+IfDL/6pA41OTX+gDowK0GIoiCUgvwOGAH3uRDAmvOC1xX//0H9AwAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPTaMY3vAQAA5QMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9E b2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACwzOlHdAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAASQQAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABTBQAAAAA= " strokecolor="black [3040]"/> Финансовый план

В сокращенном виде ТП содержит след.разделы: 1) производство и реализация прод; 2) план по издержкам; 3) план материально-техн.обеспечения; 4) финанс-ый план; 5) план по персоналу

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНА (ТП)

Особенности: 1.более широкая значимость нормативной базы внутр. планирования;2.наличие системы плановых показателей оценки деятельности; 3. Ориентирование средств и методов планир.на развитие хозяйственной самостоятельности и инициат.всех участников по разработке и выполнению планов. Процесс разработки ТП вып-ся в 2 этапа: 1.подготовительный (начинается за 6-7 месяцев до начала план.периода. Выполняется технико-экономический анализ деятельности предпр. Разрабатывается программа технико-экон.нормы и нормативы, проводятся маркетинговые исследования. Состовляется проект плана и дается обоснованность ключевых его позиций. 2. Разрабатывается окончательный вариант плана, в котором рассчит.все показатели работы предприятия предусм.структурой плана.Планово-экономический отдел рассчитывает контрольно-эконом.показатели и доводит их до заинт.структурных подразделений. Окончательный вариант плана утверждается одним руководителем за 1-2 месяца до начала планового периода.


 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.(ТП)

Основой работы по ТП в США, явл.сост.финансовых программ, бюдж.компании, предусматр.развитие предпр.в соответствии с выпуском продукции. Использ.пятилетние финн.программы, которые дробятся на годовые. Год.план скользящий. Стратегический план охватывает период 10 лет. Работа по ТП состоит из 2-ух звеньев:1.план сбыта2.производства3.буд.потребностей4.инвестиций и прибыли. Наиболее важными элементамиработы по ТП явл.: *активизация планов, которые ведутся по 3-м основным направлениям:1)выявление наилучшего варианта вложения капитальных средств. 2)выявление наилучшей структуры станочного парка. 3) нахождения наилучшего варианта и объема каждого вида закуп.сырья и материалов. Разделы ТП: 1.введение(дается характеристика сущ.экономических положения компании, цели, производств.возможности, персп.в области НИОКР и пути повышения эффективности управления.) 2.о рынке сбыта(емкость рынка, перспективы борьбы с конкурентами, специальная часть раздела посвященная рекламе и затратам на нее) 3) о производстве продукции(производственные мощности и план.объем производства. Рассчит.прибыль и издержки)4) Исследование работы и развитие компании(анализ возможности персонала занятого исследовательскими работами) 5) об управлении(содержатся мероприятия об организационной структуре управления) 6) план.фин.положения компании(общий объем инвестиций на весь план.период, ожидаемый объем дополнительной прибыли от инвестиций, изменениу суммы амортизации, уровень произв.запасов т.е дается прогнлз доходов и расходов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ(ПП)

Цель –своевременно предложить покупателю такую номенклатуру товаров и услуг, кот.полностью соответствовала профилю произв.деятельности. ПП непрерывный процесс, который начин.с разработки товара, продолжается в течении всего жизненного цикла и заканчивается изъятием производства. Задачи:1.анализ способов исп.данной продукции. 2.критическая оценка продукции с позиции покупателя 3. Тестирование новой продукции с позиции покупателя. 4. Разработка рекомендаций производ.подраздел.предприятий относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, цен упаковок, сервисного обслуживания в соответствии с результ.тестирования.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОБЪЕМУ ПРОДАЖ

Портфель заказов состоит из 3-х основных разделов:1.текущих заказов(ритмичность рабаты предприятия в данный период) 2.среднесрочность заказов 3.перспективность заказов. Этапы: 1) исследование коньюнктуры рынка(-анализ продаж за предидущий период -сегментация рынка –выбор целевого рынка –определение емкости) 2) планирование ассортимента(-формирование структуры ассортимента –планирование выпуска новой продукции) 3) оценка конкурентоспособности товара 4) планирование цены 5)прогнозирование величины продаж


 

26. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА.

Анализ продаж проводится по следующим показателям: 1. абсолютный прирост в натуральном и стоимостном выражении 2. изменение номенклатуры(рассчитывается, как изменение удельного веса, конкр.наименовании продукции в общем объеме реализации в отчетном периоде, по сравнению с предшествующим и планируемом периодом. 3. индивид. индекс физ. объема реализации продукции. 4. коэфициент соответствия ассорт.продукции в структуре потребности в ней . Рассчитывается для баз.,план.и отчетного периода 5. Общий стоимостной индекс продаж, опред.для баз.и отчетного периода 6.остаток нереализованной продукции на конец какого-либо периода 7.отказы покупат.от ранее заключ.договоров на постах 8.рентабельность продаж

Сегментация рынка: гл.цель-обеспеч.адресных заявок портфеля заказов. Признаки сегментации рынка потреб.товаров: -географический –демографический –соц.-экономические –психологический –поведенческий. Признаки сегмент. пром. рынка: -отрасль –характер примен.для изготовления продукции технологии –спец.организация закупок продукции –особенности запросов потребителей. Требования к признакам сегментации: -каждый из рассматр.сегментов должен быть четко обозначен –выбранный сегмент должен быть значим –выбранный сегмент дост.для эффективных методов сбыта. Алгоритм рыночной среды(РС): 1.оценка потенциала РС 2.определение доступности и существования РС 3.анализ возможностей освоения рынка. Потенциал сегментации рынкап характер-ся его емкостью. Емкость-есть объем реализ.на нем товара, в натуральном и стоимостном выражении. Емкость м.б.оценена потенциальной долей и долей рынка: Ер=Пр+ТЗиз+И-Э+Ик-Эк±ТЗпок и прод.


 

ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

Товарный ассортимент хар-ся широтой, глубиной, сопоставимостью.

Широта – количество предлагаемых ассортиментных групп.

Глубина – это количество позиций в каждой ассортиментной группе.

Сопоставимость – соотношение между ассорт-ми группами с т.з. общности конечного потребления, потребителей, цен.

При П-и асс.продукции важное место занимает ЖЦ товара.

ЖЦ товара состоит из 2 периодов:

1)освоение производства

2)рыночный период (4фазы:рост, созревание, насыщение, спад)

Задачи: сократить время ввода, удлинить период жизни.

Причины неудач при введении нового товара на рынок:

1)недостаточная изученность рынка;

2)дефекты продукта;

3)слабость бытового подразделения;

4)слабый маркетинг;

5)нечёткое определение сроков;

6)конкуренты.

Фактором успеха нового продукта на предп.является наличие системы план-ия, эффективно охватывающей все этапы разработки продукта.

Последовательность этапов разработки нового продукта:

Этапы Формы планирования
Стратегич. Тактич. Операт.-календ.
1.Разработка идей + +  
2.Отбор идей + + +
3.Анализ конъ-ры рынка + + +
4.Разраб.опыт.образца   + +
5.Испытание образца     +
6.Освоение рынка     +

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...