Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет режимов сети 10 и 0,38 кВ




Напряжение в начале линии 10 кВ в часы максимальных нагрузок составляет +2 %от Uн. Тогда напряжение U0 100%:

;

кВ.

Потеря напряжения в часы максимальных нагрузок В.

Напряжение на шинах 10 кВ ТП-1 в часы максимальных нагрузок:

;

В.

Напряжение на шинах низкого напряжения ТП определим с учетом номинального коэффициента трансформации, потерь в трансформаторе при максимальной нагрузке и добавки напряжения трансформатора

.

Номинальный коэффициент трансформации напряжений ku=10/0,4; добавка напряжения рассчитывается при DUдоб %:-5% -2,5% 0 % +2,5 % +5% как DUдоб=(DUдоб/100) · Uн, что соответствует--20 -10 0; 10; 20 В.

 

Определим сопротивления трансформатора 10/0,4 кВ.

На ТП-1 установлен трансформатор мощностью Sн =250кВА, для которого номинальные потери в меди составляют DRм =2,7 кВт; напряжение короткого замыкания uк = 4 %. Активное сопротивление трансформатора:

;

Ом.

Индуктивное сопротивление трансформатора:

;

Ом.

Сопротивление контактов коммутационных аппаратов, трансформаторов тока, шин, приведенное к стороне НН, принимаем R0= 0,002 Ом.

Полное сопротивление трансформатора:

;

Ом.

Результаты расчета параметров трансформатора сводим в таблицу 2.9.

 

 

Таблица 2.9. Параметры схемы замещения трансформатора ТП

Sн, кВА Rт, Ом Xт, Ом Zт, Ом
  0,00704 0,0256 0,0271

 

Потеря напряжения в трансформаторе при максимальной нагрузке

;

В.

Результаты расчета напряжения сводим в таблицу 2.10.

 

Таблица 2.10. Напряжение на шинах ТП в часы максимума нагрузки

ТП Высокое напряжение, В Низкое напряжение, В при добавке
  -5%   -2,5%   0% +2,5% +5%
ТП1 10029,83 371,6 381,6 391,6 401,6 411,6

 

Аналогично определим напряжения на шинах ТП в часы минимальных нагрузок.

При этом учитываем, что напряжение в начале ВЛ 10 кВ соответствует

U0 25% = 10 кВ.

Потеря напряжения на участках в часы минимальных нагрузок составляет 25 % от потери напряжения при максимальных нагрузках

ΔU10 25%= 0,25·170,17 = 42,54 В.

Напряжение на шинах 10 кВ ТП-1 в часы минимальных нагрузок

В.

Напряжение на шинах 0,4 кВ ТП-1 в часы минимальных нагрузок с учетом добавок напряжения (DUдоб: -5% -2,5% 0 % +2,5 % +5%) % рассчитываем в соответствии с выражением

.

Результаты расчета представлены в таблице 2.11.

 

 

Таблица 2.11. Напряжение на шинах ТП в часы минимальных нагрузок

ТП Высокое напряжение, В Низкое напряжение, В при добавке
-5% -2,5% 0% +2,5% +5%
ТП1 9957,46   375,9   385,9   395,9   405,9   415,9

 

Из таблиц 2.10 и 2.11 видно, что для ТП1 целесообразно установить переключатель ПБВ (переключение без возбуждения) в положение 0 %.

При определении рабочих напряжений учитываем, что минимальное напряжение будет у наиболее удаленных потребителей (максимальный расчетный момент нагрузок), а максимальное – для близко расположенных от ТП потребителей в часы минимальных нагрузок (минимальный расчетный момент нагрузок).

Для ТП-1 наиболее нагруженной является ВЛ-1 в часы дневного максимума, максимальная потеря напряжения на ней составляет

DU0,38 = 18,69 В.

Минимальное напряжение потребителей

Umin= 395,9–18,69 = 377,21 В,

что соответствует фазному напряжению

В (–0,8 %).

Для ТП-1 наименее нагруженной является ВЛ-2 в часы вечернего максимума, минимальная потеря напряжения на ней составляет DU0,38= 6,63 В.

Максимальное напряжение потребителей составит

Umax= 395,9–6,63 = 389,27 В,

что соответствует фазному напряжению

В (+4 %).

Результаты расчета представлены в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12. Рабочее напряжение у потребителей

ТП Минимальное U, В Максимальное U, В
Umin Uфmin Umax Uфmax
ТП1 377,21 221,88 389,27 228,98

 

Из таблицы видно, что отклонение напряжения у потребителей находится в пределах ±5%, что соответствует требованиям ГОСТа к качеству электроэнергии.

Расчет электрической части трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...