Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация проектов.




Екатерина Викторовна

Информационные системы

Под системой понимают любой объект который одновременно рассматривается как единое целое и как объединенное в достижении поставленных целей совокупность разнородных элементов. Основной целью информационной системы является систематизация информации и производство профессиональной информации.

ИС- это взаимосвязанная совокупность средств методов и персонала используемых для хранения и обработки и выдачи информации в интересах поставленной цели.

Этапы развития информационных систем.

Период времени Концепция использования информации Вид ИС Цель использования
1950-1960 Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов на электромеханических бух. машинах Повышение скорости обработки документов, упрощение процедуры обработки счетов и расчета з/п.
1960-1970 Основная помощь в подготовки отчетов Управленческие ИС, для производственной информации. Ускорение процессов подготовки отчетов
1970-1980 Управленческий контроль реализации Система поддержки принятия решений, системы для высшего звена управления Выработка рационального решения
1980-2000 Информация стратегический ресурс Стратегические ИС, автоматизированные офисы Выживание и процветание фирмы

Процессы в ИС

Аппаратные и программная части ИС

Ввод информации
Вывод инф
Обработка инф.
Обратная связь
Персонал, организация и др. ИС

 

 


Любая ИС может быть подвергнута анализу построена и управляема на основе общих принципов построения систем.

1. ИС является динамичной и развивающейся.

2. При построении ИС необходимо использовать системный подход.

3. Выходной продукт ИС является информация.

4. ИС следует воспринимать как человеко-компьютерную обработку информации.

Внедрение ИС может способствовать

1. Получение более рациональных вариантов решения управленческих задач.

2. Освобождение от рутиной работы.

3. Обеспечение достоверности информации.

4. Замена бумажных носителей на электронные.

5. Совершенствование структуры потока информации.

6. Уменьшение затрат на производство продукции и услуг.

7. Предоставление уникальных услуг.

8. Отыскание новых рыночных ниш.

9. Привязка к фирме покупателей и поставщиков, в счет предоставления скидок и услуг.

Роль структуры управления ИС.

Создание и использование ИС для любой организации конкретны на решение следующих задач.

Структура ИС: её структурное значение делится на соответствующие цели:

 

2 ИС должна контролироваться людьми, или понимается и используется в соответствии с основными средствами, экономикой, принципами.

3 производство надежной, достоверной, систематизированной информацией.

- построение ИС можно сравнить с постройкой дома.

- аналогично для создания ИС, нужно понять структуру, цели и композицию принимаемых решений, возможности компьютерных технологий.

- ИС является частью организаций, ключевые элементы организации, структура, организация управления.

Структура управления организаций.

Координация всех подразделений организаций осуществляется через организацию управления разного уровня. Под управлением помимо управление обеспечивается поставленной цели при условии реализации поставленных организаций: контроля стимулирования.

Рассмотрим содержание экономических организаций.

1 организационная- это заключается в разработке информационной структуры и комплекса рассматриваемых документов.

Принятие решения- это цель направленного воздействия на объект управления основанный на анализе ситуации определений целей, разработки программы на достижение этой цели.

 

Уровни управления.

 

Стратегический


Динамика принятия решений

Степень

возрастания организационный

власти

операционный

Персонал организации

 

Стратегический


менеджеры высшее звено

 

Организационный менеджеры среднее звено

операционный

менеджеры низкое звено

Структура ИС

структуру ИС составляет совокупность ИС отдельных её частей называемых подсистемами. Подсистема это часть системы выделенная по какому либо признаку. ИС состоит из информационного обеспечения, организационного, правового, технического, математическое, программное.

Информационное обеспечение.

Состоит в своевременном формировании и выдачи достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение это совокупность единой системы классификаций и кодирования информации, унифицированных систем документаций, схем информационных потоков, а также методологии построения баз данных. Основной целью унифицированных систем документаций является сопоставление показателей различных сфер общественного производства. Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информаций и её объемы, мета возникновения первичной информации и использования результативной информации. Методология построения баз данных. Для создания информационного обеспечения необходимо.

1. Явное понимание целей задач, функций всей системы управления организаций.

2. Выявление движений информации от момента возникновения до её возникновения.

3. Совершенствование системы документооборота.

4. Наличие и использование систем классификаций и кодирования.

5. Владение методологией создания информационно логических моделей.

6. Создание массивов информации на машинных носителях.

Техническое обеспечение - это комплекс технических средств предназначенный для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства. (сервера, ПК, орг. Техника) Существуют 2 основные формы организации технического обеспечения:

1. Централизованное техническое обеспечение, базируется на использовании большого количества серверов и

2. Децентрализованное техническое обеспечение, базируется на использовании персональных ПК на рабочем месте.

Математическое и программное обеспечение -это совокупность математических методов, моделей алгоритмов и программ для реализаций целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. К математическому обеспечению относятся: типовые задачи управления, методы математического программирования, математическая статистика. В состав ПО входят: общесистемные и специальные ПО, а также техническая документация.

Организационное обеспечение - это совокупность методов и средств регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами в процессе разработки и эксплуатации информационных систем. Реализует следующие функции:

1. Анализ существующей системы управления организации.

2. Подготовку задач для решения на компьютере.

3. Разработка управленческих решений.

Правовое обеспечение - это совокупность правовых норм определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразование и использование информации. Главной целью является законность. В его состав входят: законы, указы, постановления, нормативные акты, инструкции. Правовое обеспечение включает:

1. Статус Информационной системы.

2. Права, ответственность и обязанность персонала.

3. Правовые положения отдельных видов процесса управления.

4. Порядок создания и использования информации.

Транспортная задача

Цель: разработка наиболее рациональных путей и способов транспортировки товара, а также устранения чрезмерно дальних и встречных перевод.

Задача: в m малой пункта производства А1,А2,Аm имеется однородный груз в количестве а1,а2,аm. Этот груз необходимо доставить в n пунктов назначения(В1,В2,Вn) в количестве b1,b2,bn. Рассчитать стоимость перевозки единицы груза из пункта А в пункт В, стоимость обозначается Cij.

Составим общую таблицу перевозок.

  В1 В2 Вn
b1 b2 bn
A1 a1 С11 Х11 С11 Х11   Сn Хn
A2 a2 С21 Х21 С11 Х11   Сn Хn
         
An an С31 Х31 С11 Х11   Сn Хn

В задаче составить план перевозок позволяющий вывезти все грузы за min стоимость. В зависимости от стоимости должна выполнятся следующая функция. через Xij обозначаем количество груза перевозимого из пунка А в В.

Математическая модель закрытой транспортной задачи это выполняется при следующих условиях 1<i<m Xij>0

Основные этапы решения транспортной задачи.

1 этап. Поиск исходного опорного решения. Поиск решения осуществляется методом минимального тарифа. Согласно этому методу грузы распределяют в те клетки где содержится минимальный тариф. Далее ставки располагаются в незанятые клетки с меньшим тарифом из оставшихся. Учитывая при этом количество запасов и потребностей. Процесс будет продолжатся до тех пор пока все грузы не будут распределены.

Пример: на складах А1,А2,А3 имеются запасы в количестве 94,400,110 тонн, потребители В1,В2,В3 должны получить продукцию в количестве 140,300,160 тонн. Найти такой вариант при котором сумма затрат на перевозку будет минимальна. Расходы на перевозку заданы матрицей . Для начала находим , . ai=bj.

  В1 В2 В3
     
A1        
A2        
A3        

90*2+300*1+100*5+50*3+60*8=1600 ед.

2этап. Проверка найденного решения на оптимальность. Если система опорного решения оптимально то этому решению соответствует m+n действительных чисел Ui и Vj. Которые удовлетворяют следующему условию: Ui +Vj=Cij- для занятых клеток. Ui+Vj-Cij<=0 для пустых клеток. Значения Ui и Vj называются потенциалами, значение потенциала Ui всегда =0, все остальные значения находятся по формуле если найдены решение для Ui и Vj меньше 0, то вы нашли правильное решение, если>0, то задача требует другого решения.

  В1 В2 В3 Ui
     
A1          
A2         -2
A3          
Vj        

3 этап. Переход от одного опорного решения к другому. Наличие положительной оценки свободной клетки говорит, что опорное решение не найдено. При этом нужно перераспределить грузы таким образом чтобы одна ячейка была пустая, а остальные занятые при этом сроится многоугольник с четными вершинами. Около свободной вершины ставится знак +, остальные знаки чередуются из отрицательных вершин выбирают минимальную и её значение прибавляют в вершинам с +, и отнимают от вершин с -.

90- + 30 60

=

30+ 60- 110 0

  В1 В2 В3 Ui
     
A1          
A2          
A3          
Vj   -2    

0+(-2)-5=-7

3+2-4=1>0

1+(-2)-6=-7

1+2-8=-5

  В1 В2 В3 Ui
     
A1          
A2          
A3          
Vj   -2    

30- 60 0 90

=

0+ 100- 30 70

 

 

  В1 В2 В3 Ui
     
A1          
A2          
A3          
Vj   -2    

0+1-2=-1

0-2-5=-7

2-2-6=-6

2+2-8=-4

@(х)2=2*90+30*4+300*1+70*5+110*3=1280

@(х1)=1610

На строящейся магистральной линии требуется разместить 5 пунктов. Для их строительства на 3 базы А1,А2,А3 поступил груз в количестве 140,180,160. Этот груз следует привести в пункты В1,В2,В3,В4,В5 в количествах 60,70,120,130,100 единиц. Тарифы перевозок заданы матрицей. Определить стоимость перевозок.

  В1 В2 В3 В4 В5 Ui
           
A1              
A2              
A3              
Vj            

 

0 10 0 130 0

60 0 120 0 0

0 60 0 0 100

@(x1)=10*2+130*2+50*2+120*1+10*2+70*2+90*1=750

 

  В1 В2 В3 В4 В5 Ui
           
A1              
A2              
A3             -1
Vj            

0+3-3=0

0+1-4=-3

-1

-2

-3

-1

Задача 3

  В1 В2 В3 В4 Ui
         
A1            
A2            
A3            
А4            
Vj          
               

A175 125 140

B 180 110 60 90

9 7 5 3

1 2 4 5

8 10 12 1

 

  В1 В2 В3 В4 Ui
         
A1            
A2           -8
A3           -1
Vj          

180+110+60+90=440

175+125+140=440

0+2-3=-1

-8+7-2=-3

-8+5-4=-7

-1+7-10=-4

@(x)=5*9+110*7+60*5+125+50*8+90=1730

Задача 4

А 200 190 160=550

В 140 70 210 130=550

2 4 5 1

5 3 8 4

1 6 3 2

  В1 В2 В3 В4 Ui
         
A1            
A2            
A3            
Vj          

0+9-5=3

0+(-5)-1=-6

-1+2-5=-4

-6+4-6=-8

@(x)=140*2+60*4+30+50*8+130*4+160*3=280+240+30+400+520+480=1950

Классификация ИС по признаку структурированности задач

Различают структурированные задачи- это задачи где известны все её элементы и взаимосвязи между ними. Данный тип задач выражается в форме математической модели имеющий точный алгоритм решения.

2 тип неструктурированной задачи- это задача в которой невозможно выделить элементы и установить связи между ними.

3 тип частично структурированный- это задачи в которых известно часть элементов и часть связей между ними.

В информационной системе используемые для решения частично структурированных задач подразделяется на 2 вида:

1. Создающие управленческие отчеты и ориентированные на обработку данных.

2. Разрабатывающие возможные альтернативные решения которые делятся на 2 вида. 1) модельная информационная система предоставляет пользователю математически, статистические, финансовые и другие модели.2) экспортные ИС обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив связанных с обработкой знаний.

Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления.

1. Производственная

2. Маркетодовая

3. Финансовая

4. Кадровая

Тип ИС зависит от того чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления.

ИС оперативного уровня. Поддерживают специалистов исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях, основное назначение отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме. ИС данного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой.

ИС специалистов. Основной задачей является интеграция новых сведений с помощью обработки бумажных документов. Такие ИС можно разделить на 2 группы. 1) ИС офисной автоматизации. 2) ИС обработки знаний.

ИС для менеджеров среднего звена. Основной задачей сравнение текущих показателей и составление текущих отчетов. Также делятся на 2 группы. 1) управленческие. 2) система поддержки принятия решений. Данная сиситема определена для пользователя.

Стратегические ИС. Под стратегией понимается набор методов и средств для решения перспективных долгосрочных задач. Стратегическая ИС- это компьютерная ИС обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей, развитие организации. ИС стратегического уровня помогают высшему звену решать неструктурированные задачи подобные конкуренции на рынке, анализа возможности покупателей, поставщиков.

ИС в фирме. В любой фирме должно присутствовать несколько ИС которые должны присутствовать на разных уровнях управления.

 

 

Управленческие решения и развитие уровня управления
ИС учета и хранения сырья и материалов
ИС маркетинга и прродаж
ИС взаимодействия с поставщиками
ИС оперативного контроля за производством

 


1 По степени автоматизации бывают ручные.

2 автоматические

3 автоматизированные

Классификация по характеру использования информации бывают информационно поисковые системы производят ввод в систематизацию, хранения, выдачу, информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

Информационно решающие- это системы осуществляют все операции в переработки информации по определенному алгоритму которые в свою очередь делятся на 2 класса.1) Управляющие вырабатывают информацию на основе которой человек принимает решение. 2) советующие вырабатывают информацию которая принимается человеком сведениями.

Классификация по сфере применения. Бывают интегрированные используются для автоматизации всех функций фирмы от проектирования до сбыта продукции. 2) ИС организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала.

ИС управления технологическими процессами. Служит для автоматизации функций производственного персонала.

ИС автоматизированного проектирования. Предназначены для автоматизации функций инженеров, конструкторов, архитекторов.1) Классификация по масштабу бывают одиночные реализуются как правило на одном компьютере может содержать несколько простых приложений связанных с общим информационным фондом ориентированная на работу одного пользователя. 2) групповые ИС. Ориентированы на коллективное использование и строятся на базе локальной вычислительной сети. При их разработки используются серверы баз данных.

3) корпоративные ИС ориентированы на крупную компанию и могут поддерживать территориально разнесенные узлы и сети. Используется архитектура клиент-сервер.

По сфере применения

ИС

Обработка транзакций системы поддержки принятия решений Инд. Справочная система Офисные ИС

Оперативная обработка оперативная аналитическая электронная докуметация Документированная ИС

Презентаций обработка географическая ИС Автоматизация делопр.

Пакетная обработка экспертные системы гипертекстовая ИС управление докумтооборота

Презентаций

По способу организации

1. Система на основе архитектуры файл-сервер.

2. Система на основе клиент-сервер.

3. Система на основе многоуровневой архитектуры.

4. Система на основе интернет технологий.

Требования предъявляемые ИС

1. Гибкость- это способность адаптации и дальнейшего развития, а также возможность приспособления ИС к новым условиям

2. Надежность- подразумевает ее функционирование без искажений находящейся в ней информации, это требование выполняется засчет журнализации, поддержания качества каналов связи, использование современных аппаратных и программных средств.

3. Эффективность- система будет эффективной если с учетом ею выделенных ресурсов она позволяет решать возложенные на нее задачи в минимальные сроки.

4. Безопасность- под безопасностью подразумевается свойство системы в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организаций кроме тех для которых они предназначены.

Жизненный цикл ИС- жизненным циклом называется период с момента задумки ИС до момента вывода ее из эксплуатации.

ИС предприятия разрабатывается как некий проект.

Проект- это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями достижение которых определяет завершение проекта.

Можно выделить основные отличительные черты проекта:

1. Изменчивость- это целенаправленный перевод системы из существующего состояния в некоторое желание.

2. Ограниченность конечных целей.

3. Ограниченность бюджета.

4. Ограниченность продолжительности.

5. Ограниченность требуемых ресурсов.

6. Новизна для предприятия.

7. Комплексность.

8. Правовое и информационное обеспечение.

В системном плане проект может быть представлен в виде черного ящика.

С точки зрения теории систем управления проект должен быть наблюдаемым и управляемым.

Классификация проектов.

1. По классу проекта- бывает моно проект и мульти проект.

2. По типу проекта- технический, организационный, экономический, социальный, смешанный.

3. По масштабу проекта- мелкие, малые, средние, крупные.

Существует международный стандарт регламентирующий жизненный цикл(ISO 12207), он определяет структуру жизненного цикла который состоит из 3 групп процесса.

1. Основные процессы(приобретение, поставка, разработка, эксплуатация и сопровождение).

2. Вспомогательные процессы(к ним относят документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, перификация, аттестация, оценка и аудит).

3. Организационные процессы(включают в себя управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение жизненного цикла, обучение персонала).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...