Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование выбора направлениЙ развития ИКТ




В результате проведения бизнес аудита, были первоначально сформулированы ИКТ-задачи, реализация которых необходима для достижения поставленных перед компанией целей.

 

В итоге по результатам аудита намечены следующие направления развития ИКТ:

 

1. Разработка и продвижение сайта фирмы.

2. Прописывание и оптимизация БП компании

3. Формулировка потребностей фирмы в ПО для анализа финансовой деятельности

4. Создание единой корпоративной базы знаний

 

5. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ КОМПАНИИ И ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ

На основе анализа ключевой цепочки поставок № 1 компании “Маркон” (по результатам бизнес-аудита) определены ключевые составляющие, в отношении которых потенциально возможна оптимизация существующих бизнес-процессов компании (Табл.5-1).

Табл. 5-1 «Анализ процессов ЦП до внедрения ИКТ»

ЗАДАЧИ (бизнес-процессы) СОТРУДНИКИ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
  Источник Получатель
Первоначальный запрос об услуге Клиент Менеджер по продажам Телефон
Согласование материала Клиент Менеджер по продажам Личная встреча
Оформление заказа Менеджер по продажам Клиент Бумага
Передача заказа на производство Менеджер по продажам Директор производства Факс
Передача заказа в закупку Менеджер по продажам Менеджер по закупкам Бумага
Закупка Менеджер по закупкам Поставщик Телефон
`Доставка материала Поставщик Директор производства Грузовик
Распределение по заказам Директор производства Мастер цеха Бумага
Передача в работу Мастер цеха Швеи Бумага
Передача из работы Швеи Директор производства Бумага
Проверка качества и подготовка к отправке Директор производства Менеджер по продажам Бумага
Регистрация исполнения заказов Менеджер по продажам Менеджер по продажам Бумага
Развозка готовых заказов по клиентам Экспедитор Клиент Грузовик

 

К ним относятся поставки, производство, продажи. В результате осуществления намеченных плановых мероприятий в области ИКТ - а именно, комплексной автоматизации на основе внедрения ИС, модернизации web-cайта, внедрение элементов СRM - будут происходить изменения в бизнес-процессах компании, которые в Табл.5-2 показаны красным цветом.

Табл. 5-2 «Процессы ЦП после внедрения ИКТ»

ЗАДАЧИ (бизнес-процессы) СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ (до внедрения приложений электронного бизнеса) СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ (после внедрения приложений электронного бизнеса)
Первоначальный запрос об услуге Телефон Телефон/Интернет
Согласование материала Личная встреча Личная встреча / ПК
Оформление заказа Бумага Компьютер
Передача заказа на производство Факс Компьютер
Передача заказа в закупку Бумага Компьютер
Закупка Телефон Телефон
Доставка материала Грузовик Грузовик
Распределение по заказам Бумага Компьютер
Передача в работу Бумага Компьютер
Передача из работы Бумага Компьютер
Проверка качества и подготовка к отправке Бумага Компьютер
Регистрация исполнения заказов Бумага Компьютер
Развозка готовых заказов по клиентам Грузовик Грузовик

 

Кроме того, возможна оптимизация внешних бизнес-процессов, отражающих взаимоотношения компании с партнерами и клиентами, которые также выделены в Табл. 5-2 желтым цветом.

В результате осуществления мероприятий по ИКТ происходит сокращение ряда бизнес-процессов, которые выделены синим цветом в Табл. 5-1.

Внедряемые в компании ИКТ затрагивают все основные области внутренней деятельности компании, что иллюстрирует приложение №2-1 (Таб.№3-3«Потенциальное применение ИКТ внутри компании), а также области взаимодействия с клиентами (Табл 3-2).

Табл. 3-2 «Потенциальное применение ИКТ во взаимоотношениях с клиентами».

МАРКЕТИНГ / РАЗВИТИЕ ПРОДУКТА УПРАВЛЕНИЕ ВЗАМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТОМ/ ПОСТАВЩИКОМ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ ПОСТАВОК ПРОДАЖ/ ЗАКУПОК    
   
Маркетинг Переговоры / Продажи Логистика    

 

 

 

 

 

   
продукта          
         
         
         
  Служба поддержки клиентов/ Послепродажное обслуживание
Управление продажами

 

   

 

 

       
   

 

 

   
         
         
         
  Табл 3-3 «Потенциальное применение ИКТ внутри компании».    
Управление человеческими ресурсами Управление продажами и маркетингом Управление финансами и бухгалтерским учетом Управление деятельностью  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
    финансовая отчетность    
персоналом  

 

 

   

 

 

  информация    
  персонала по продажам

 

 

   
 

 

 

     
  продаж и маркетинга знаниями    
         
                 

Наиболее важными факторами, определяющими состав предлагаемых ко внедрению ИКТ- приложений в компании “ Маркон”, являются следующие:

1) Текущее состояние бизнес- процессов и уровень автоматизации в компании. В настоящее время состояние ИКТ в компании находится на первичном уровне, в качестве основного ПО используется приложения Microsoft Office XP (Excel, Access); для финансовых расчетов и подготовки баланса используется модуль 1С v 7.0 “Бухгалтерия”. При этом зона продаж и логистика в компании не автоматизированы, в связи с чем имеют место сложности обработки и хранения первичных документов, дублирование ввода информации, отмечаются проблемы проведения контроля финансовой деятельности подразделений компании. Для решения данных проблем в качестве первоочередной задачи компании в области ИКТ была поставлена формализация основных бизнес-процессов и определение потребностей в программном обеспечении для автоматизации финансовых задач.

2) По результатам проведенного ИКТ-аудита компании “Маркон” выявлено, что состояние существующего в данный момент информационного обеспечения компании не соответствует поставленным стратегическим целям; также не соответствует целевым требованиям и уровень технической поддержки ИКТ; кроме того, необходимо повышать уровень технологической подготовки персонала для решения поставленных ИКТ задач.

В виду выше изложенного, были сформулированы предложения по формированию плана практических мероприятий, необходимых для реализации поставленных целей компании в области ИКТ. Основные положения данного плана представлены в Табл. 4-3.

Tабл. 5-3 План мероприятий в области развития ИКТ для ООО “Маркон”

 

№ цели Мероприятия в Области ИКТ Ответственное Лицо Ранг Мероприятия Cроки реализа-ции
  Создание информационного сайта компании и его продвижение для роста продаж в 20%. Директор по развитию   Янв.2008
Перевод базы данных клиентов из статической системы в динамическую. Директор по развитию   Ноябрь.2007
  Формулирование потребности фирмы в ПО. Ген. Директор, Директор по развитию   Сен.2007
Формирование единой базы знаний предприятия. Директор по развитию Ген. Директор,   Янв.2008

 

Для реализации предложений в рамках стратегического плана мероприятий в области ИКТ были определены сферы компетенции сотрудников за осуществляемые ИКТ- мероприятия в области ИКТ и определены изменения состава задач, вытекающих из реализации предлагаемых ИКТ мероприятий. Данные материалы представлены в Табл.5-4 и Табл. 5-5.

Таблица 5-4 Сферы компетенции

СФЕРЫ КОМПЕТЕНЦИИ ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО
Формирование и ведение БД клиентов в динамичеcкой форме Администратор БД, Менеджер по продажам
Внедрение Модуля “ Планирование производства” Зам. Директора по производству
Информационная поддержка и ведение Web-cайта Зам директора по развитию. Менеджер по продажам

 

Табл. 5-5 Изменения состава задач в рамках плана ИКТ

ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАЧИ Лица, подлежащие обучению НЕОБХОДИМАЯ ПОДГОТОВКА
Ведение БД клиентов в динамической форме Менеджер по продажам Обучение правилам работы с клиентской БД
Прием и обработка заказов через Интернет, обновление содержания разделов сайта Менеджер по продажам Обучение правилам размещения и корректировки информации в разделах сайта
Формирование и развитие корпоративной базы знаний   Директор по производству, мастер цеха, менеджер по закупкам Обучение регламентам ведения корпоративной базы знаний
Внедрение программного модуля “Планирование производства” Директор по производству, мастер цеха Обучение навыкам работы с ПО «Производственное планирование»

 

Табл. 5-6 иллюстрирует соответствие предлагаемых ИКТ мероприятий стратегическим целям компании и устанавливает их приоритетность (ранги важности) c точки зрения бюджетных ограничений и наличия технологических и интеллектуальных ресурсов компании.

Табл. 5-6 Ранжирование мероприятий ИКТ

Мероприятие ИКТ Достижению какой цели компании приложение способствует и каким образом? Ранг
Разработка и продвижение web- сайта Рост продаж, оборотов за счет привлечения клиентов через сайт  
Обоснование потребностей и выбор ПО для автоматизации производственного планирования и управления финансовой деяльностью Рост продаж, оборотов за счет повышения качества планирования и учета  
Организация информационного обмена сотрудников, создание корпоративной базы знаний Улучшение информационного обмена между сотрудниками, обмен опытом обслуживания клиентов, развитие технологий продаж  
Информационные регламенты в зонах продаж и производства Повышение эффективности деятельности за счет информационного обеспечения, контроля бизнес-процессов обработки заказов.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...