Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания конкурсных испытаний

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении краевого конкурса

Среди специалистов образовательных учреждений

«Лучшее учебное занятие по теме «Выживание в природе»

Цель и задачи

Краевой конкурс «Лучшее учебное занятие по теме «Выживание в природе» (далее – Конкурс) на создание условий для формирования у учащихся Пермского края системы обеспечения личной безопасности, повышение уровня знаний и умений в вопросах безопасности жизнедеятельности в природной среде, на формирование готовности подростков к оказанию первой помощи и первой психологической помощи пострадавшим.

Задачи конкурса:

- выявление, обобщение и распространение передового опыта, новых форм и методов обучения актуальным вопросам безопасности жизнедеятельности учащихся;

- повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования;

- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов;

- формирование банка данных и распространение методических разработок учебных занятий, учебно-методических пособий и дидактических материалов по заявленной теме.

Организация проведения и участники Конкурса

Организацию и проведение осуществляют образовательно-методический центр «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГКУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф», НОУ «Пермский краевой центр развития системы дополнительного образования «Содружество», ГКУ «Пермская краевая служба спасения» при информационно-методической поддержке ГКУ Пермского края «Гражданская защита».

В Конкурсе могут принять участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, инструкторы и другие специалисты учреждений общего и дополнительного образования детей.

Тематика Конкурса

Конкурс посвящен теме «Выживание в природной среде», изучаемой в рамках дополнительных образовательных программ и направлен на раскрытие следующих вопросов:

- правила безопасного поведения в природной среде;

- требования к организации и безопасности проведения туристских мероприятий;

- правила поведения при возникновении экстремальной ситуации;

- первая помощь и первая психологическая помощь пострадавшим.

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа.

I этап - заочный (отборочный) включает:

1. В сроки с 01 по 12 апреля 2017 года - направление заявки на участие в конкурсе (Приложение 1) и конкурсных материалов (или ссылок на материалы) по электронной почте [email protected].

Перечень конкурсных материалов:

- самопрезентация в формате Power Point (не более 15 слайдов);

- видеофрагмент практической части занятия продолжительностью не более 15 минут;

- план-конспект занятия по теме: «Выживание в природной среде» (структура плана-конспекта см. приложение 6).

2. В сроки с 12 по 15 апреля - тестирование участников, представивших полный пакет конкурсных документов 12-15 апреля 2017 года.

Тестирование проводится в режиме on-line. На указанный электронный адрес в согласованное с участником время оператор отправляет бланк с 40 тестовыми вопросами. В течение заданного времени (60 минут) участник решает тест и отправляет оператору. По результатам выполнения теста составляется протокол тестирования.

Тематика тестовых вопросов:

1. Нормативное правовое обеспечение организации детского отдыха в условиях природной среды.

2. Понятия и принципы оказания первой психологической помощи.

3. Понятийный аппарат по изучаемой проблеме. Стресс и острые стрессовые реакции.

4. Основы первой психологической помощи при острых стрессовых реакциях.

Тестовые вопросы составлены по материалам нормативно-правовых документов РФ (см. приложение 4), учебно-методических пособий по психологии и основам безопасности жизнедеятельности.

По итогам оценивания конкурсных испытаний первого этапа жюри оформляет сводный протокол. Участники, получившие наибольшее количество баллов, переходят на второй этап Конкурса.

Второй этап – очный, сроки проведения с 17 по 25 апреля 2017 года. Этап включает:

- проведение участниками учебных занятий по теме «Выживание в природной среде», время - 45 минут;

- самоанализ урока, ответы на вопросы жюри конкурса.

Победители и призеры Конкурса определяются на основании набранных баллов на втором (очном) этапе, при этом баллы, полученные участниками на первом этапе не учитываются.

Подведение итогов Конкурса

На основании результатов протокола второго этапа жюри определяет победителей и призеров.

Педагоги, занявшие призовые места по итогам I и II этапа, награждаются дипломами, все участники получают сертификаты.

Сроки приема заявок, конкурсных документов и материалов

Для участия в Конкурсе необходимо:

- до 12 апреля 2017 года по электронной почте [email protected] направить заявку на участие в конкурсе (Приложение 1) и конкурсные материалы (или ссылку на их местоположение в сети);

- с 12 по 15 апреля 2017 года пройти тестирование.

Дополнительная информация по телефону 8902-8390120, электронной почте [email protected]. Контактное лицо - Иванова Эмма Ивановна.

 

Приложение 1

Заявка на участие в краевом конкурсе

1. Муниципальное образование - …

2. Наименование учебного заведения – …

3. Адрес учебного заведения – …

4. Адрес электронной почты - …

5. ФИО (полностью) участника – …

6. Должность участника – …

7. Контактные данные участника:

Телефон – …

Адрес электронной почты - …

8. ФИО (полностью) руководителя учебного заведения - …

 

контактный тел. - …

 

 

9. Желательная дата и время тестирования участника -

Приложение 3

Критерии оценивания конкурсных испытаний

Первый этап – заочный

1. Критерии оценивания плана-конспекта учебного занятия по теме «Выживание в природной среде»» (структура плана-конспекта см. приложение 6):

· соответствие содержания плана-конспекта теме конкурса, цели, задаче и типу учебного занятия - 3 балла;

· рациональность и педагогическая целесообразность выбранных форм организации учащихся, методов и приемов изложения материала – 3 балл,

· содержательная насыщенность, нацеленность на формирование у учащихся практических умений - 3 балла;

· контроль отслеживания результатов усвоения – 2 балл;

· использование технических и информационных средств обучения, учебного оборудования – 2 балла;

· полнота структуры документа – 2 балла.

Максимальная оценка –15 баллов (+бонус 1 балл).

 

2. Критерии оценивания видеофрагмента практической части занятия по теме «Выживание в природной среде»;

· компетентность педагога (общепедагогическая, методическая, специальная, психологическая и др.) – 3 баллов;

· раскрытие основных вопросов темы Конкурса (5 балла):

- правила безопасного поведения в природной среде;

- требования к организации и безопасность проведения туристских мероприятий;

- правила поведения при возникновении экстремальной ситуации;

- первая помощь и первой психологической помощи пострадавшим;

· соответствие выбранных педагогических приемов принципам деятельностного подхода к обучению, организации активной совместной деятельности – 5 баллов;

· инновационность (использование современных образовательных технологий, методов проведения занятий, контрольно-измерительных материалов и др.) – 5 баллов;

· качество видеоматериала (чёткость изображения, понятность представленного сюжета, компановка кадра и др.) – 2 баллов.

Максимальная оценка – 20 баллов (+бонус 1 балл).

 

4. Критерии оценивания выполнения теста.

Тест состоит из 40 вопросов.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Второй этап – очный.

Критерии оценки учебного занятия:

· наличие плана-конспекта учебного занятия; оформляется и распечатывается в полном объеме и раздается членам жюри – 1 балл;

· соответствие выбранных форм, методов, приемов преподавания, наглядных пособий, учебного оборудования теме, цели и поставленным задачам, возрастным физиологическим и психологическим особенностям учащихся – 6 баллов;

· направленность на формирование у учащихся практических умений – 6 баллов;

· обучение приемам оказания первой помощи, первой психологической помощи – 6 баллов;

· соответствие полученного результата задачам урока (учебного занятия) – 6 баллов;

· использование современных средств обучения, в т.ч. специального учебного оборудования – 5 баллов.

· грамотность изложения материала – 5 баллов.

Максимальная оценка – 35 баллов (+бонус 1 балл).

 

Приложение 4

Перечень документов

Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», 4 октября 1996 года.

Приказ Минобразования РСФСР «Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности» от 13 июля 1992 года № 293. Приложение «Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации».

Письмо Минобразования России от 9 июня 1994 года № 59-М «Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися».

Письмо Минобразования РФ от 7 декабря 1998 года № 654/19-15 «Об организации учебно-тематических экскурсий и дальних экскурсионных поездок учащихся образовательных учреждений России».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 мая 2013 года № 25. Приложение «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа».

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологи-ческие требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».

Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Утверждены постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177

Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Регламент по спортивному туризму. Приложение «Требования по организации и проведению туристско-спортивных мероприятий образовательных учреждений».

 

 

Приложение 5

Шкала оценки результатов теоретического контроля знаний

 

 

% верных ответов Баллы
   
  4,9
  4,8
  4,7
  4,6
  4,5
  4,4
  4,3
  4,2
  4,1
   
  3,9
  3,8
  3,7
  3,6
  3,5
  3,4
  3,3
  3,2
  3,1
   
  2,9
  2,8
  2,7
  2,6
  2,5
  2,4
  2,3
  2,2
  2,1
   
  1,9
  1,8
  1,7
  1,6
  1,5
  1,4
  1,3
  1,2
  1,1
   
менее 60  

 

Приложение 6

Примерная структура плана-конспекта учебного занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...