Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки исследовательской работы.

Положение об учебно- исследовательской работе

  1. Общие положения.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и учителя по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Цель: создание условий для развития творческой личности, её самоопределения, самореализации, формирование у учащихся активной гражданской позиции.

Задачи:

-формировать интересы, склонности учащихся к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

-развивать интерес к познанию мира, исследовать сущность процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.д.);

-развивать умение самостоятельно, творчески мыслить, обобщать и систематизировать изучаемые явления и процессы и использовать результаты научной деятельности на практике;

-способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

 

  1. Организация учебно-исследовательской работы учащихся.

- Научными руководителями учащихся являются учителя- предметники

- Направление и содержание учебно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем.

- Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики создания учебного исследования, формирует представление о результатах исследования

- Формой отчётности научной деятельности учащихся учебные исследования, сопровождающиеся компьютерной презентацией.

- Лучшие работы учащихся по решению жюри из числа учителей могут быть поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на региональную конференцию научного общества учащихся Воронежского государственного университета.

 

  1. Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Основные виды учебно-исследовательской деятельности учащихся:

- аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

- наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

- изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем (прогноз на будущее);

- усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, приборов;

- проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

4. Общие требования к работе:

- выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников;

- защита исследовательской работы производится на научно-практической конференции. Время для защиты работы не должно превышать 5-6 минут;

- исследовательская работа оформляется в соответствии со стандартными требованиями.

Методическая карта проекта:

Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1 Этап. Осмысление темы и задач учебного исследования
1. Формирует проблему проекта 2. Ставит цели и задачи проектной деятельности 1. Осуществляют личностное осмысление проблемы 2. Принимают участие в корректировке целей и задач.  
2 этап. Организация деятельности учащегося по созданию учебного исследования.
1. Предлагает и помогает создать индивидуальный план решения задач учебного исследования. 2. Предлагает возможные формы презентаций и результатов   1. Отбор и изучение научной литературы по истории вопроса 2. Планирование содержания работы в соответствии с заданной структурой 4. Выбирают формы и способы презентации предполагаемых результатов. 1. Знакомство с правилами работы библиотечных каталогов.  
3. Этап. Осуществление деятельности.
1. Выполняет функцию консультанта. 2.Контролирует процесс создания учебного исследования.   1. Работают самостоятельно в соответствии со своим индивидуальным планом 2. Консультируются по необходимости с учителем и руководителем секции. 3. Готовят презентацию результатов.  
4 Этап. Презентация.
1. Обобщает результаты и подводит итоги исследования 2. Оценивает умения учащихся, проявившиеся как во время самостоятельной деятельности, так и на презентации (умение общаться, слушать, отстаивать точку зрения, толерантность). 3. Акцентирует внимание на воспитательном моменте учебно-исследовательской деятельности. 1. Демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи учебного исследования. 2. Демонстрируют найденный способ решения проблемы. 3. Делают самооценку и участвуют в обсуждении работ участников секции. 4. Участвуют в рефлексии. 1. Продолжительность выступления в ходе защиты работы – до 10 минут  

Структура. Содержание и оформление исследовательской работы.

5.1.Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы:

Ø Титульный лист

Ø Введение

Ø Основное содержание

Ø Выводы, рекомендации

Ø Список использованной литературы

Ø Приложения

5.2. Подробное описание содержания разделов:

Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования: его цели, задачи, проблема исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат.

Основное содержание включает в себя теоретическую и практическую части. Разделы должны иметь заглавие, выражающее основное содержание части, её суть, научную идею. В этом разделе должна быть чётко раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, которая подтверждается, как правило, контрольными расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники (см. Приложение №2), подтверждающими правильность полученных результатов. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы.

Выводы или заключение. Здесь кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными и, как правило, сформулированными в соответствии с теми целями и задачами, которые были поставлены в начале работы (во введении). Содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать, иными словами, выводы – это осознанные и обоснованные убеждения автора, которые он готов аргументировать.

Список литературы. Приводятся те литературные источники, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство, год издания книги (статьи, публикации) (см. Приложение №3)

Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), на все приложения должны быть ссылки в тексте работы.

Критерии оценки исследовательской работы.

6.1. Исследовательская работа оценивается руководителем работы и членами экспертной группы (см. Приложение №4).

6.2. Критерии оценки указаны в приложении (см. Приложение №1)


Приложение №1.

Тема ___________________________________________________________________________

Класс __________________

Работу выполнил________________________________________________________________

Научный руководитель___________________________________________________________

№п/п Критерии оценки работы   Руководитель Комиссия
1. Тип работы 1 – реферативная 5 – носит исследовательский характер    
2. Использование известных результатов и научных фактов 1 – автор использовал широко известные данные 2 – использованы уникальные научные данные    
3. Использование литературных источников 1 – использован учебный материал школьного курса 2 – кроме (1) использованы специализированные издания 3 – использованы уникальные литературные источники    
4. Использование знаний 1 – в работе использованы знания школьной программы 2 – при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы    
5. Степень новизны полученных результатов 1 – в работе доказан уже установленный факт 2 – в работе получены новые данные    
6. Практическая значимость 1 – работа может быть использована в учебных целях 2 – работа может быть использована в образовательном процессе гимназии    
7. Структура работы 1 – в работе плохо просматривается структура 2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов 3 – работа структурирована, есть все разделы    
8. Оригинальность подхода 1 – традиционная тематика 2 – работа строится вокруг новых идей 3 – в работе доказываются новые идеи    
9. Качество оформления работы 1 – работа оформлена в соответствии с требованиями 2 – работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно 3 – работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы    
Итого: Максимум – 27 баллов    

 


Приложение № 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...