Критерии оценки исследовательской работы.
Положение об учебно- исследовательской работе
Учебно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и учителя по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию. Цель: создание условий для развития творческой личности, её самоопределения, самореализации, формирование у учащихся активной гражданской позиции. Задачи: -формировать интересы, склонности учащихся к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований; -развивать интерес к познанию мира, исследовать сущность процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.д.); -развивать умение самостоятельно, творчески мыслить, обобщать и систематизировать изучаемые явления и процессы и использовать результаты научной деятельности на практике; -способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
- Научными руководителями учащихся являются учителя- предметники - Направление и содержание учебно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. - Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики создания учебного исследования, формирует представление о результатах исследования - Формой отчётности научной деятельности учащихся учебные исследования, сопровождающиеся компьютерной презентацией. - Лучшие работы учащихся по решению жюри из числа учителей могут быть поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на региональную конференцию научного общества учащихся Воронежского государственного университета.
Основные виды учебно-исследовательской деятельности учащихся: - аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; - наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; - изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем (прогноз на будущее); - усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, приборов; - проверка предположения о подтверждении или опровержении результата; 4. Общие требования к работе: - выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников; - защита исследовательской работы производится на научно-практической конференции. Время для защиты работы не должно превышать 5-6 минут; - исследовательская работа оформляется в соответствии со стандартными требованиями. Методическая карта проекта:
Структура. Содержание и оформление исследовательской работы.
5.1.Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы: Ø Титульный лист Ø Введение Ø Основное содержание Ø Выводы, рекомендации Ø Список использованной литературы Ø Приложения 5.2. Подробное описание содержания разделов: Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования: его цели, задачи, проблема исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Основное содержание включает в себя теоретическую и практическую части. Разделы должны иметь заглавие, выражающее основное содержание части, её суть, научную идею. В этом разделе должна быть чётко раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, которая подтверждается, как правило, контрольными расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники (см. Приложение №2), подтверждающими правильность полученных результатов. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы.
Выводы или заключение. Здесь кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными и, как правило, сформулированными в соответствии с теми целями и задачами, которые были поставлены в начале работы (во введении). Содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать, иными словами, выводы – это осознанные и обоснованные убеждения автора, которые он готов аргументировать. Список литературы. Приводятся те литературные источники, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство, год издания книги (статьи, публикации) (см. Приложение №3) Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), на все приложения должны быть ссылки в тексте работы. Критерии оценки исследовательской работы. 6.1. Исследовательская работа оценивается руководителем работы и членами экспертной группы (см. Приложение №4). 6.2. Критерии оценки указаны в приложении (см. Приложение №1) Приложение №1. Тема ___________________________________________________________________________ Класс __________________ Работу выполнил________________________________________________________________ Научный руководитель___________________________________________________________
Приложение № 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|