Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты для определения силы и силовой выносливости




1.Измерение мышечной силы кистей рук с помощью динамометра.

Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Ребенок должен сжать динамометр как можно сильнее.

Делаются по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1 -2 минуты отдыха.

2. Подъем из положения лежа на спине.

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на спине. По команде «начали», ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится, а затем вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся руками мата, а спина и колени оставались прямыми.

 

Использование диагностических тестов.

Во время тестирования важно учитывать:

- индивидуальные возможности детей;

- особенности содержания тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребенка.

Перед выполнением двигательных контрольных заданий следует провести небольшую разминку с детьми. Она включает спокойную ходьбу, постепенно переходящую в бег, легкий непрерывный бег в течение 1 – 1,5 мин., дыхательные упражнения.

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия и они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Использование предложенных диагностических тестов для определения уровня физической подготовленности детей помогает воспитателю выявить причины отставания дошкольников в освоении программного материала по физической культуре, создает предпосылки для оптимизации процесса физического воспитания в дошкольном учреждении.

Для поддержания высокого уровня двигательной активности детей в дошкольном учреждении диагностика физической подготовленности должна проводиться не менее двух раз в течение учебного года (первое обследование – в сентябре, второе - в мае) руководителем по физической культуре и воспитателями групп при участии методиста и медицинской сестры.

Первичное и повторное обследование детей должно проводиться в одинаковых условиях (на спортивной площадке, участке детского сада, спортивном зале) в течение месяца. Желательно проводить тестирование детей во время утренней прогулки. До начала обследования следует позаботиться о наличии оборудования (шагомеры, секундомер, рулетка, теннисные набивные мячи, сантиметр, планка с сантиметровой разметкой и т.д.) и месте проведения занятий (беговая дорожка, яма для прыжков, дорожка с разметками для бросания и метания мячей).

Наилучшие результаты, полученные в процессе тестирования, инструктор по физической культуре заносит в индивидуальную карту физической подготовленности. В ней фиксируются фамилия, имя ребенка, дата обследования, возраст на момент обследования (полных лет), количественные показатели, полученные в процессе выполнения контрольных заданий. В эту же карту заносятся показатели ДА ребенка. На каждого ребенка должно быть получено не мене 10 – 12 показателей в течение года.

После обследования инструктор по физической культуре анализирует показатели каждого ребенка и сопоставляет с нормативными данными.

При оценке уровня физической подготовленности детей следует учитывать результаты тестов и результаты комплексной оценки ДА.

Дети, выполнившие все вышеперечисленные тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трех показателей) – к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи основных тестов (бег на 10 метров с хода, прыжок в длину с места и с разбега, подбрасывание и ловля мяча, бросок набивного мяча весом 1 кг., подъем из положения лежа на спине), ребенок имеет от трех и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

 

Индивидуальная карта физической подготовленности.

Фамилия ребенка:

Имя ребенка:

Возраст на дату обследования:

№ ДОУ

Дата обследования:

Наименование показателя. Ед. изм. Результат
1. Время бега на 10 м с хода Сек.  
2. Время бега на 30 м со старта. Сек.  
3. Время челночного бега (3*10 м). Сек.  
4. Бег на выносливость: дистанция: продолжительность:   М. Мин.  
5. Длина прыжка с места. См.  
6. Длина прыжка с разбега. См.  
7. Высота прыжка вверх с места. См.  
8. Прыжки через скакалку. Кол – во.  
9. Дальность броска набивного мяча весом 1 кг из – за головы, стоя. См.  
10. Бросок теннисного мяча. М.  
11. Подбрасывание и ловля мяча. Кол – во.  
12. Отбивание мяча от пола. Кол – во.  
13. Статическое равновесие. Сек.  
14. Подъем из положения лежа на спине. Кол – во.  
15. Наклон вперед из положения стоя на скамейке. См.  
  Показатели двигательной активности на физкультурном занятии.
1. Объем ДА (количество движений). Дв.  
2. Продолжительность ДА. Мин.  
3. Интенсивность ДА. Дв./мин.  
Показатели двигательной активности за день пребывания в ДОУ.
1. Объем ДА (количество движений). Дв.  
2. Продолжительность ДА. Мин.  
3. Интенсивность ДА. Дв./мин.  

 

Таблица №6. Показатели ДА детей 5 – 7 лет на физкультурном занятии.

Показатель 5лет 6 лет 7лет
1. Объем ДА (дв.) 1700 – 2100 2230 - 2600 2750 – 3800
2. Продолжительность ДА (мин.) 23 – 25 26 – 29 30 – 33
3. Интенсивность ДА (дв./мин) 73 - 84 85 - 90 92 - 115

 

 

Таблица №7. Показатели ДА детей 5 – 7 лет за день пребывания в ДОУ.

Показатель 5 лет 6 лет 7лет
1. Объем ДА (дв.) 13000 - 14000 14500 - 15000 15500 – 17500
2. Продолжительность ДА (мин.) 260 - 275 25 - 280 267 – 315
3. Интенсивность ДА (дв./мин) 50 - 53 53 - 60 60 -70

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...