Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональный имидж воспитателя детского сада

 

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому воспитатели детского сада являются определяющей ступенью в дальнейшем развитии ребенка. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». №3 (слайд с эпиграфом)

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Итак, что значит быть воспитателем детского сада? Для меня - это:

В - внимание

О - ответственность

С - справедливость

П - правдивость

И - искренность

Т - толерантность

А - артистизм

Т - трудолюбие

Е - еще доброжелательность

Л – любовь

Ь - мягкость. (Слайд)

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. (Слайд фото с детьми)

Я пришла работать в детский сад по окончании Сибайского педучилища. За 30 лет работы в своем родном детском саду, судьба свела меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. И в этом мне помог мой первый наставник в моей работе, Ибрагимова Альфия Габбасовна. (Фото на слайде) Это был педагог от бога. И этот Человек, с большой буквы, по крупицам объясняла мне весь процесс работы с малышами. Сегодня мне за 50, а я до сих пор вспоминаю ее добрым словом! И очень рада и бесконечно благодарна, что этот педагог дала мне дорогу в мою педагогическую деятельность.

И я, как она стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Потому что как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети.

Жизненный опыт и большой педагогический стаж дают мне право поразмышлять о том, как я понимаю, что такое имидж воспитателя, из чего оно «сделано». Одна из важных задач современного педагога — формирование собственного имиджа. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность. Успех в решении педагогических задач во многом зависит от умения понравиться ребенку и его родителю. Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».

Имидж включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете. Ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение.

Имиджелогия - наука о технологии личного обаяния - считает, что своим имиджем необходимо заниматься всем, чья профессиональная деятельность связана с людьми.

Имидж может быть – положительный, отрицательный; Личностный, профессиональный;

Грамотно созданный имидж вызывает уважение у воспитанников и их родителей и повышает авторитет педагога.

Выделим основные составляющие имиджа воспитателя.

1.Визульная привлекательность - внешний вид - костюм, прическа, аксессуары.

2.Вербальное поведение – словесный – что мы говорим и пишем;

3 Невербальное поведение - жесты, мимика, телодвижение;

4.Манеры.

5.Этикет.

6.Обаяние. (Слайд)

В детском саду существуют следующие правила. Волосы должны быть чистыми. Прическа – современная, но без остромодных деталей. Макияж должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Психологи рекомендуют из макияжа подчеркивать губы, ребенок должен видеть артикуляцию рта. Аромат духов – лѐгкий. Руки педагога должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы. Основной стиль педагога – классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.

Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.

Обаяние - неотьемлемое качество имиджа воспитателя. Инструментом мощного воздействия на детей имеет лицо педагога. Лицо педагога должно быть доброжелательно – заинтересованным. На лице у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое сердце, способное все укоротить, все покорить, все увлечь за собой.

Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Для восприятия педагога детьми не меньшее значение имеет культура речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность, наличие междометий и слов- паразитов («это», «ну», «значит»). Для педагога важна эмоциональная речь. Монотонный равнодушный голос, будет действовать на воспитанников усыпляющее или вызывать скуку. Существуют правила речевой культуры педагога:

Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать.

Педагог должен говорить внятно, пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических пауз речь – бесцветна. Педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова.

Педагогический этикет. Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение к ребенку, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Этикет проявляется различных сторон жизни и деятельности педагога – в профессиональном имидже, речевой манере, в реальном поведении. Любящий свою работу педагог сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен, — пишет В.М. Шепель.

Педагогическая этика. В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика. Педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь, педагогический авторитет, педагогическую совесть и педагогический такт. Таким образом, несомненно, это нелегкая работа над собой, но она принесет результаты.

Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создает имидж самого учреждения.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество - вот лучший педагог!» Мои воспитанники являются победителями и призерами различных районных и республиканских конкурсов. (Слайды с грамотами, рисунками детей)

Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Часто провожу открытые занятия для воспитателей и делюсь опытом своей работы.

(Слайды с разных видов занятий) (эксперимент научно – практическая деятельность, большое внимание уделяем родному краю – про яшму)

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку (слайд с одним ребенком - индивидуальная работа)

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я выбрала тему «Физическая культура в работе с детьми дошкольного возраста», так как особую тревогу у меня вызывает ухудшение здоровья детей.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников (фото с педсоветов).

Я участвую с докладами на педагогических педсоветах, семинарах, публикую статьи на различных интернет-сайтах. (Слайды с грамотами)

Большое значение уделяю работе с родителями. (В слайд) - Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Ведь каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в детском саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы воспитательница была добрая, ласковая, словом заменила ребенку маму на то время, пока находиться в саду. Наиболее успешное формирование личности будет только тогда, когда в группе и в семье требование будет одинаково.

Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация мероприятий, с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей. (Хорошо, когда и родители, и воспитатель довольны друг другом!) в слайд

Работая с детьми, я чувствую себя молодой, энергичной. Я - студентка по жизни, так как всегда ищу что - то новое, интересное.

Всегда иду в ногу со временем. Активно применяю в своей работе новые образовательные технологии, пользуюсь электронными образовательными ресурсами. С введением ФГОС ДОУ проблема психологической готовности воспитателей вышла на первый план. ФГОС - это хороший повод задуматься над предметно - пространственной средой ДОУ, наверное, у многих она требует перемен, чего-то новенького.

Я считаю, что каждый из нас - добрый и любящий детей профессионал своего дела, тактичный, трудолюбивый и ответственный. Поэтому улыбнитесь и идите на работу. Вас там ждут!! Вас там ждут любимые дети, уважаемые родители и коллеги!!

 

И в заключение хочется сказать:

 

Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих, многих лет.
Судьба моя – я - педагог,
Я - воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня.

Спасибо за внимание!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...