Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный текст экскурсии

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

ПМ.05 «Предоставление экскурсионных услуг»

в период с 24 по 29 апреля 2017 г.

студента II курса группы Т-206

 

ФИО: Марзина Анастасия Юрьевна

Место прохождения практики: Фотостудия «Зефир»

Руководитель практики от предприятия: Маршева Татьяна Реджинальдовна

Руководитель п/п от колледжа: Больных Ирина Михайловна

 

 

Екатеринбург

 

Содержание

 

Введение. 3

1.АНАЛИЗ РЫНКА.. 4

2. ИЗУЧЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ.. 6

Экскурсионный маршрут «Екатеринбург глазами фотографа». 7

Введение. 8

Маршрут экскурсии. 10

Контрольный текст экскурсии. 11

Технологическая карта. 21

Заключение. 25

Список использованных источников. 26

 

Введение

Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. Коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом.

Любой вид туризма подразделяет специальный вид экскурсии. Весь отдых туриста сопровождается экскурсией, даже простая прогулка по улочкам города может стать увлекательным путешествием в мир её истории.

Я проходила учебную практику в фотостудии «Зефир», в городе Екатеринбурге.

Целью моей практики было:

· Разработать контрольный и индивидуальный текст пешей экскурсии по городу, рассчитанный на группу фотографов.

Задачами моей работы:

· Изучение и анализ экскурсионных маршрутов города

· Налаживание контакта с организатором и экскурсантами

· Ознакомление экскурсантов с самыми запоминающимися местами города

· Изучение приемов и методов ведения экскурсий

АНАЛИЗ РЫНКА

Екатеринбург остается одним из самых быстро развивающихся городов страны, промышленным центром и местом притяжения туристов со всей России и из других стран мира.

Самыми популярными экскурсионными маршрутами являются те, с чем ассоциируется Екатеринбург, к примеру сказы Бажова. Второе — знаменитый уральский рок. Кроме историй о Хозяйке медной горы и песен «Чайфа», «Наутилуса», «Агаты Кристи» и других рок-групп, главный город Урала знаменит своими театрами. Екатеринбург — столица «новой драмы» и родина выдающихся современных драматургов. А еще здесь родились и окончили местную консерваторию известные всему миру оперные певцы Борис Штоколов, Вера Баева и Юрий Гуляев. Самыми насыщенными маршрутами являются экскурсии из Екатеринбурга по Уралу. Гиды предлагают в пример такие выездные экскурсии как «Хребет Урала», туры одного дня в Невьянск, Каменск-Уральский. Предусмотрены культурно-познавательные программы для иностранцев — понятные и в большей степени визуальные экскурсии. Наряду с созерцательными программами выбрать можно и более экстремальный отдых в Екатеринбурге: полетать на воздушном шаре, спуститься в старую шахту недалеко от города Березовского или открыть для себя закулисья стоматологии.

Цены на экскурсии у всех гидов разные, указаны из расчета на одного человека или на группу, продолжительность программ — от 2 часов до 5 суток (полноценные экскурсионные туры).

Средняя стоимость туров на день: около 900-4000 р (чем больше часов, тем выше стоимость)

На 3-7 ночей от 12000 р до 35000 р и выше, в зависимости от места проживания и используемых при экскурсии ресурсов.

 

Ценовая политика обзорной экскурсии по Екатеринбургу на примере агентства «Профсервис»

Цены актуальны на май-июнь 2017 года:

Стоимость экскурсии по Екатеринбургу за группу 1-2 человека 3-5 человек 6-15 человек 16-32 человек 33-45 человек
Пешеходная экскурсия по Екатеринбургу (2 часа) / услуги гида (3 часа) 3000 руб. 3000 руб. 3000 руб. 3000 руб. 6000 руб. (2 гида)
Экскурсия по Екатеринбургу на авто (3 часа) 3650 руб. 5000 руб. 7500 руб. 9000 руб. 14500 руб.
Экскурсия на английском, французском, немецком языках на авто (3 часа) 4500 руб.   6000 руб. 8500 руб. 10000 руб. 15500 руб.

 

 

ИЗУЧЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Местом прохождения моей практики являлась фотостудия. Сама студия не занимается предоставлением экскурсионных услуг, но, как практика, взывает к помощи гидов. Делается это с целью подробного изучения новых мест для фотосъемок или же для проведения экскурсий для фотографов не имеющих полного представления о Екатеринбурге, и, так же, получения ярких впечатлений о пребывании в городе и хороших снимков.
Места могут быть самыми разнообразными, они могут зависеть от вкусов клиентов, конкретной тематики съемки и тд. Конкретный маршрут составляется на месте, вместе с организатором, гидом(помощником) и самими «экскурсантами».

Целевая аудитория так же может быть самой разнообразной, конкретно мне удалось поработать со студентами и старшеклассниками, так как для меня работа с этой возрастной категорией более знакома и проста.

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Колледж управления и сервиса «Стиль»

 

Экскурсионный маршрут
«Екатеринбург глазами фотографа»

 

 

Разработчик: Марзина Анастасия Юрьевна

 

Екатеринбург, 2017

Введение

 

Рынок экскурсий в Екатеринбурге очень разнообразен, тематик проведения было рассмотрено так же большое количество. Нами было проведено 2 экскурсии, по архитектурным достопримечательностям улиц Карла-Либкнехта и Розы Люксембург и по «Красной линии» Екатеринбурга.
Вторая экскурсия проводилась для иногородних студентов, более подробно о ней я и решила написать в своем отчете.

Вы приезжаете в Екатеринбург, и, естественно, хотите побывать во всех популярных местах уральской столицы. Вы желаете иметь фотографии этих мест, и запечатлить себя на их фоне. Понятно, что для путешествия по малоизвестному городу необходим экскурсовод.

Поэтому, появилась идея объединить роли экскурсовода и фотографов в единую систему. Тогда вы сможете гулять по самым интересным местам города с гидом, не путаясь в маршруте и не теряя лишнего времени.

Для достижения поставленных целей, необходимо выполнить рад следующих задач:

· составление маршрутного листа

· согласование с организатором и экскурсантами

· проведение экскурсии согласно заданному графику

· подведение итогов работы

Целевая аудитория – школьники, студенты и молодые люди увлекающиеся фотографией

Средняя продолжительность экскурсии – 4 часа

Немаловажно проинструктировать экскурсантов о времени встречи, а так же поддерживании связи друг с другом в случае отставания от группы (увлечении в съемке другого объекта).

Так же необходимо проследить, чтобы все были в удобной, повседневной обуви и имели защитные чехлы\сумки для фотоаппаратов

 

 

Исторический сквер

Маршрут экскурсии

Площадь 1905 г    
Набережная рабочей молодежи

 

Памятник Владимиру Высоцкому     Дом Метенкова Нулевой километр

 
 

 


Доходный дом купца Чувильдина     Памятник клавиатуре    

 

Контрольный текст экскурсии

 

Добрый день всем. Меня зовут Анастасия, сегодня я буду вашим экскурсоводом и покажу вам одни из самых ярких и знаменитых достопримечательностей города Екатеринбурга.

Наш путь начнется с центральной площади города.

Площадь 1905 года — старейшая из городских площадей и главная в столице Урала.

Площадь была заложена на торговой стороне Екатеринбургского завода в первые годы его существования. С севера и запада стояли жилые дома. С востока площадь ограничивало здание горной канцелярии (сейчас там находится Уральская государственная консерватория). Ну, а торговой стороной была южная. Никто и не предполагал, что когда-то там будет мэрия — это здание строили как гостиный двор..

Гостиный двор сначала был деревянным, а потом на его месте стали возводить каменное здание. Но Торговая площадь была не совсем там, где нынешняя «1905 года» — она находилась на месте здания Пассажа (где сейчас стройка). Гостиный двор стал администрацией уже в пятидесятые. Перестраивали здание, кстати, пленные немцы.

А нынешнее название площади связано с событиями 18-19 октября 1905 года. Здесь был черносотенный погром во время митинга, посвящённого манифесту Николая II от 17 октября, в котором говорилось об ограничении царской власти. В результате погиб репортёр газеты «Уральская жизнь» Соловьёв (имени не сохранилось) и ученик художественно-промышленной школы Василий Иванов. Площадь в честь этих событий переименовали в 1918 году.

Сейчас я предлагаю вам пройтись по Набережной рабочей молодежи

Городской пруд был создан в 1723 году при строительстве первого Екатеринбургского завода. Соответственно, тогда же и появилась набережная, которая стала любимым местом для прогулок.

Пруд с плотиной появились вместе с первым заводом как источник гидроэнергии. Отсюда начиналось строительство города-завода Екатеринбурга, и пруд оказался в центре прежде всего из-за производственной необходимости. Ну а где же жить обеспеченным горожанам, заводским управляющим? Не на окраинах же (хотя там, где раньше были окраины, сейчас — самый центр города). Поэтому с момента основания Екатеринбурга здесь жили самые именитые люди.

Дальше, мы с вами прогуляемся по историческому скверу города

Здесь, в самом сердце города, проходят все городские праздники. И здесь же — колыбель Екатеринбурга. Неслучайно его называют историческим — вся история города началась именно отсюда, со зданий первого завода. Сейчас уже не слышен заводской грохот и о промышленном прошлом сквера напоминает, пожалуй, только плотина.

Плотина — самое старое сооружение Екатеринбурга, ровесница города. И сердце Исторического сквера.

Самая старая постройка Исторического сквера, сохранившаяся до наших дней, — здание госпиталя Екатеринбургского монетного двора. Его возвели в 1749 году на месте мясного торжища. Кроме самого госпиталя в нём расположились и аптека, и пробирная (химическая) лаборатория и даже заводской острог. Такое вот странное соседство. А спустя почти век именно здесь началась история профессионального театра нашего города. Труппа из Казани под руководством Петра Соколова с успехом давала первые спектакли.

Следующее место которое мы посетим – это нулевой километр, а пока мы до него идем, я вам немного о нем расскажу.

«Нулевой километр» — начальная точка отсчёта дорожных расстояний. Обычно она отмечается особым знаком: это может быть памятник, скульптура, табличка или даже целое здание. В Екатеринбурге это круглая плита с контурами Свердловской области, на которой столица Урала обозначена звездой. Оказаться в начале всех дорог можно у Главпочтамта, где и находится этот знак.

Изначально такие символы устанавливались только в столицах. Но потом они стали появляться и в городах поменьше — когда разрослась сеть дорог.

Во многих путеводителях, интернет-источниках, краеведческих книгах и справочниках можно прочесть такую фразу: «Знак, отмечающий начало отсчёта дорожных расстояний, Всемирный почтовый союз рекомендует располагать возле главного почтового отделения города. В Екатеринбурге знак не раз перемещался по городу вместе с почтамтом». И всё.

Возникает несколько вопросов — где же ранее находилось главное почтовое отделение и был ли возле него знак? И перемещался ли один и тот же знак или его заменяли? Попробуем на них ответить.

Дома, где располагалось здание городской почты и телеграфа в дореволюционное время, сейчас уже нет. Но старожилы его хорошо помнят — двухэтажное кирпичное здание между улицами Карла Либкнехта и Красноармейской на проспекте Ленина простояло до середины пятидесятых годов. Почте в начале XX века вполне хватало половины первого этажа. Хотя к 1917 году население города составило около 100 тысяч человек, жители, среди которых было много неграмотных или полуграмотных, писем почти не писали. Куда почётнее и вежливее было передавать свои послания лично. Почта служила в основном для междугороднего сообщения, и корреспонденции было немного. Второй этаж здания занимал телеграф.

Новое здание для дома связи начали возводить в начале тридцатых, и в 1933-м почта и телеграф переехали в знакомое всем горожанам место. А квартал, где ранее располагалась городская почта, в 1954 году изменился до неузнаваемости — старую застройку снесли и возвели сначала жилой дом, а затем гостиницу «Юбилейную» (потом она сменила название на «Евразия», сейчас называется «Гранд-авеню»).

Доподлинно известно, что когда почта находилась в старом здании, отсчёт дорожных расстояний начинался именно оттуда: так в Российской империи было заведено. И географическим центром города считалась именно главная городская почта. Но был ли там какой-нибудь знак, обозначающий «нулевой километр»? В нестоличных городах зачастую обходились без определённого символа — отсчёт просто вёлся от здания почты. Откуда тогда в краеведческой литературе фраза о том, что «знак переносили»? Ни в музее истории Екатеринбурга, ни в краеведческом музее, ни в управлении по благоустройству города, ни в институте геодезии УрО РАН ответа на этот вопрос нет. Но почти со стопроцентной уверенностью можно утверждать: если и был на том месте какой-либо символ, вряд ли это тот же самый, возле которого сегодня останавливаются туристические группы.

Далее мы пройдем с вами к дому Метенкова

Думаю, историческая ценность этого здания для вас станет самой интересной

Дом Метенкова является единственным фотографическим музеем на Урале.Именно этому человеку мы обязаны тем, что сейчас можем видеть город 1890-х годов — именно тогда он сделал свои знаменитые панорамные фотографии Екатеринбурга.

Кстати, именно с торговой деятельностью Метенкова связана перепланировка дома. В определённый момент торговля стала приносить больший доход, чем фотография, и Вениамин Леонтьевич решил расширить площади магазина. Окна первого этажа чуть увеличили, сделали в них большие витрины. Ещё любопытная деталь: при Метенкове в доме на жилом втором этаже появились все удобства, причём отапливаемые. Ванна была оборудована баком с горячей водой. Так что жил Метенков с комфортом. Впрочем, он мог себе это позволить — его дела шли в гору и вскоре он затмил всех остальных фотографов Екатеринбурга.

Парадный фасад дома Метенкова украшали фирменные знаки «Кодака», «Герца», «Цейсса» и российской фабрики фотопластинок «Победа» — Вениамин Леонтьевич был их крупнейшим торговым представителем. Кованые железные ворота венчал вензель «Ф. М.» (Фотограф Метенков).

Он издавал и продавал наборы открыток, выпустил фотоальбомы с видами Урала и фотографиями каслинского литья, много путешествовал. Кстати, был близко знаком с Маминым-Сибиряком и Денисовым-Уральским. Они вместе сплавлялись по Чусовой, и каждый по-своему отображал её красоту. Денисов-Уральский кистью, Мамин-Сибиряк — пером, а Метенков делал прекрасные пейзажные фотографии. Эти снимки потом стали ещё одной серией открыток — «По Чусовой».

В адрес-календаре за 1913 год есть запись, что ателье Метенкова на Вознесенском, 36 сменило хозяина 19 февраля 1912 года. Он переписал салон на имя Роберта Зейферта. В 1916-м здание перестраивается под просмотровый зал для кино. В 1919-м Метенков покидает Урал, но через несколько лет, в 1921-м,возвращается. Он уже забыт и никому не нужен. На тот момент здание ателье уже конфисковано государством. О последних годах жизни фотографа известно очень мало.

После революции в доме Метенкова поселился агитационно-плакатный отдел и фотолаборатория Уральского отделения российского телеграфного агентства. В советское время здесь размещались самые различные организации. В 1993 году особняк хотели снести. Но власти Свердловской области прислушались к мнению краеведов и историков, и умирающий особняк в центре города начал новую жизнь... Точнее, продолжил старую.

Музей истории Екатеринбурга восстановил здесь интерьеры времён Метенкова, была собрана большая коллекция фототехники. 11 декабря 1993 года состоялось открытие первой фотовыставки. В 1996 году возобновил свою работу «Фотографический магазин Метенкова», а 10 августа 1998 года открылся «Фотографический музей «дом Метенкова». У внучки Метенкова сохранились личные письма знаменитого фотографа — на основании их в музее создана экспозиция, повествующая о развитии фотодела на Урале.

Теперь здесь всё почти как во времена Вениамина Леонтьевича. Та же творческая атмосфера. Здесь еженедельно собираются молодые фотографы. Сюда приезжают именитые мастера.

Наш следующий объект для изучения – памятник Владимиру Высоцкому.

Казалось бы — разве может представлять хоть какой-то интерес новодел? Но, во-первых, с ним связаны любопытные исторические факты о пребывании Высоцкого на Урале. А во-вторых, скульптурная композиция за очень короткое время стала у горожан и туристов излюбленным местом для фотографирования. Её называют особенной… Разберёмся — почему.

Памятники Владимиру Высоцкому, человеку-легенде, установлены в нескольких городах России, в странах бывшего СССР и в дальнем зарубежье. Но многие из них изображают поэта и музыканта мятежной натурой… Лишь позже стали появляться монументы совсем другого характера — изображающие Высоцкого простым человеком с гитарой. Памятник в Екатеринбурге — из их числа.

Никакого постамента. Молодой Высоцкий с гитарой, рядом — прекрасная Марина Влади. Такие живые, лёгкие, счастливые… Даже кажется — можно услышать их смех и пение… Возможно, именно за это горожане и гости города так полюбили памятник.

В начале февраля 2006 года памятник торжественно открыли в присутствии друзей поэта и музыканта — Валерия Золотухина и Александра Филиппенко, и, разумеется, Никиты Высоцкого. Долго и упорно приглашали Марину Влади. Она не смогла, но обещала — как судьба занесёт в Россию, обязательно посетить Екатеринбург. И сдержала слово — в марте 2012 года она действительно приехала в Екатеринбург с гастролями, привезла спектакль «Владимир, или Прерванный полёт». На тот момент в городе был уже не только памятник, но и высоченный бизнес-центр, носящий имя её покойного супруга.

Марина долго не решалась взглянуть на творение Сильницкого — мол, к памятникам самой себе я ещё не готова… А потом долго и растерянно разглядывала бронзовых себя и мужа. Заключила: не очень-то похожи… Высоцкий изображён слишком молодым — с Влади он знакомится в 1968-м, а супругами они становятся в 1970 году, то есть поэту — 32 года. К этому времени он уже перенёс один из тяжелейших приступов и выглядел далеко не таким юным и безмятежным. Влади даже заметила, что куда уместнее здесь смотрелась бы первая жена поэта Иза Высоцкая — актриса Нижнетагильского драматического театра…

Но если это художественное приукрашивание Марина могла ещё простить скульп-тору, то с мыслью, что ей, живой, уже стоит памятник, смириться до конца французской актрисе так и не удалось. К слову, нигде больше на данный момент нет памятников Марине Влади. В Екатеринбурге — единственный…

Далее, давайте с вами прогуляемся к доходному дому купца Чувильдина

Почему именно это здание? Здание интересует нас прежде всего своей архитектурой. Дом построен лесенкой на крутом берегу Исети. Горожане сразу прозвали его «Косым» — нет, не потому что он кривой, а именно из-за столь необычной формы. Ничего подобного в городской архитектуре, кстати, больше нет. Нижняя ступенька здания спускалась к самой воде. Раньше там был ещё небольшой балкончик, с которого, возможно, Чувильдин мог даже ловить рыбу — в те времена это было безопаснее, чем сейчас.

Почему же возник такой необычный дом? Скорее всего, Чувильдин настаивал на его строительстве рядом со своей деревянной усадьбой. И строители были вынуждены встраивать его в имеющийся ландшафт. И нашли оригинальное решение.

А когда на берегу появился памятник клавиатуре, горожане подметили любопытную деталь: клавиатура есть, а где же системный блок? Да вот же он, рядом — дом Чувильдина и правда по форме напоминает системник. Отсюда родился, кстати, ещё один топоним — иногда доходный дом Чувильдина вместе с памятником клавиатуре называют «i-сеть» (ай-сеть) — тут и намёк на Исеть, и на сходство с компьютером.

Городские легенды гласят, что «Косой дом» — хранитель набережной. Он завораживает своей формой, глядит пустыми окнами в воду... Возможно, именно своей мистической аурой и таинственностью он так привлекает художников.

А вот, собственно и сам памятник клавиатуре, последнее место нашего сегодняшнего маршрута.

Так как, по нашим данным, нигде, кроме Екатеринбурга, нет ничего подобного, можем утверждать — в столице Урала находится самая большая в мире клавиатура!

Памятник родился от простой идеи — художник искал своеобразный «символ эпохи», то, что потомки будут ассоциировать именно с нашими днями. Уже в процессе работы над проектом появилась ещё одна мысль — художник вдруг увидел этот памятник как место, где пересекаются два пространства: реальное и виртуальное. Мы так часто сегодня общаемся в Сети, что порой забываем о простом человеческом общении. Поэтому каждая клавиша — это ещё и импровизированная скамейка.

А после установки памятника родился ещё один смысл — уже среди культурологов. Клавиатура стала восприниматься как символ соединения Европы и Азии, что особенно актуально, учитывая положение Екатеринбурга. Почему? Да потому что сама скульптура посвящена технологии, пришедшей из Европы, и символизирует западные ценности: мгновенный поиск информации, включённость в новостной поток, компьютеризированный мир… Но сам объект многим напоминает восточный «сад камней». И ценности там уже совсем противоположные: умение созерцать, размышлять, наблюдать… Клавиатура, которая располагает к живому общению — фраза сама по себе абсурдная, но для екатеринбуржцев она имеет вполне определённый смысл. На «Клаве» часто назначают встречи, сюда приходят на свидания, здесь можно встретить любителей почитать, помечтать, порисовать. С ноутбуками тоже, естественно, приходят. Сидячих мест всем хватает.

Несмотря на немалый вес клавиш, к июню 2011 года несколько из них… украли. Как это было сделано и кому (а главное — зачем) понадобилась 80-килограммовая бетонная клавиша, неизвестно. В августе 2011 года памятник реконструировали.

Бетонная клавиатура получилась гораздо интереснее, чем просто памятник. Это действительно некий символ, и слишком много всего в нём соединилось — европейского и азиатского, такого близкого для нас. Поэтому неудивительно, что маршрут «Красной линии» начинали рисовать отсюда.


Технологическая карта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...