Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды скверны (наджис). 8. Опьяняющие напитки. 9. Неверующий (кафир). Замечания по поводу скверны. ● Всякий вид алкоголя и спирта, являющийся опьяняющей  жидкостью, согласно обязательной предосторожности, является скверной




Виды скверны (наджис)

8. Опьяняющие напитки.

1. Опьяняющие напитки (согласно обязательной предосторожности) являются скверной.

Внимание!

● Всякий вид алкоголя и спирта, являющийся опьяняющей  жидкостью, согласно обязательной предосторожности, является скверной.

● Всякие одурманивающие вещества, если не являются жидкостью, как героин и гашиш, не являются скверной, и если разбавить такие вещества в воде или другой жидкости, они не осквернят ее. [7]

● Кипяченый на огне виноградный сок, две трети объема которого не испарились, и который не является опьяняющим, не является скверной, однако пить его запрещается.

● Если при кипячении незрелого винограда (для получения сока) в нем будут присутствовать спелые виноградины, но их количество будет настолько мало, что их сок, смешавшись с соком незрелого винограда, растворится, и полученный напиток не будет считаться соком спелого винограда, то после кипячения он не будет запретным для употребления в пищу. Однако, если прокипятить только лишь спелый виноград, то полученная жидкость запрещена (харам) для употребления в пищу.

9. Неверующий (кафир).

1. Тот, кто не признает единобожие, или пророчество, или одну из обязательных составляющих Ислама (обрядовая молитва и пост[8]), или думает, что в посланнической миссии Пророка Мухаммада (с) есть недостатки, считается неверующим (кафиром), кроме обладателей Писания.

Внимание!

● Непринятие обязательных составляющих религии считается неверием (куфром) тогда, когда это приводит к отрицанию пророчества, приписыванию лжи Пророку Ислама (с) или обвинению исламского закона в несовершенстве.

2. Обладатели Небесного Писания с точки зрения исламского закона не считаются скверной.

Внимание!

● Под людьми Писания следует понимать последователей любой Божественной религии, т. е. тех, кто относит себя к последователям одного из Божьих пророков (мир им всем! ), тех, кто следует одной из Небесных (ниспосланных Богом) книг, такие как: иудеи, христиане, зороастрийцы, а также сабеи (те, которые считают себя последователями пророка Йахйи (Иоанна) (мир ему! ) и говорят, что обладают его книгой).

3. Одного лишь принятия пророчества Мухаммада – печати пророков (с) недостаточно для того, чтобы называть человека мусульманином. Таким образом, те из людей Писания, кто с идеологической точки зрения принимают пророчество Мухаммада – печати пророков (с), но живут по традициям своих предков (а не по предписаниям Ислама), не считаются мусульманами. Если они будут считаться людьми Писания, то являются ритуально чистыми.

4. Отступивший от веры мусульманин является неверующим (кафиром). В случае если он отступит от веры и не признает ни одну из Божественных религий (и Небесных Писаний), он будет считаться скверной (наджис). Однако, одно лишь оставление молитвы и поста, да и прочих обязательных предписаний не приводит его к вероотступничеству, и он не становится скверной. До тех пор, пока не станет явным его отступление (иртидад) от веры, по отношению к нему действуют те же самые положения, что и к остальным мусульманам.

5. Если последователи течения, называющие себя «Алийуллахи», считают, что повелитель правоверных Имам Али ибн Аби Талиб (мир ему! ) – бог (Боже упаси) или является сотоварищем Бога, то они считаются неверующими (кафир) и скверной (наджис).

6. Если кто-нибудь поругает или попрет честь одного из 12 непорочных имамов, тот будет считаться неверующим и скверной.

7. Все последователи заблудшего бахаитского течения считаются скверной.

Замечания по поводу скверны.

■ Пот человека, попавшего в состояние полового осквернения (джанабат) вследствие запретного действия (харам) является ритуально чистыми (тахир). Однако, исходя из обязательной предосторожности, не следует молиться в поту, выделившемся в состоянии полового осквернения (джанабат) вследствие запретного действия.

■ Пот и слюна того, кто съел скверну и запретное (харам) мясо (например, свинину), не являются скверной (наджис).

■ Если после стирки на одежде остались следы крови в виде пятен бледного цвета и не осталась сама кровь, а лишь цвет, то пятна, которые не смываются, считаются ритуально чистыми (тахир).

■ Рвотная масса считается ритуально чистой (тахир) независимо от того, будет ли она принадлежать грудному ребенку (который питается лишь молоком матери),  ребенку, который питается молоком матери и другой пищей или совершеннолетнему человеку.


Урок 8

Виды скверны (наджис)

Как определить, что вещь осквернена? – Каким образом оскверняются чистые вещи? – Предписания по поводу скверны – Мнительность и ее лечение

 

1. Как определить, что вещь осквернена?

1. Сам человек должен убедиться, что вещь

Осквернение вещи можно определить тремя способами:
 осквернилась.

2. Тот, в чьем распоряжении находится вещь

(например, хозяин квартиры, продавец или рабочий),

 сообщит, что вещь осквернилась.

3. Два праведных человека сообщат, что вещь

осквернилась.

Внимание!

● Если ребенок в преддверии совершеннолетия сообщит, что его вещь осквернилась, надо принять это к сведению, т. е. его слова заслуживают доверия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...