Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Учет товаров и их реализации




Документальное оформление поступления товаров

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.

В накладной указывается:

· номер и дата выписки;

· наименование поставщика и покупателя;

· наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара.

Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д. (код по ОКУД 0903016).

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом (коды по ОКУД 0903801, 0903802, 0903803, 0903804).

При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная.

К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться “Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере”.

Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является для розничной торговой организации приходным товарным документом и выступает основанием для оплаты поступившего товара (типовая форма № 141).

Разъяснение

Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету - фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара (типовая форма № 868).

Таблица № 17

Общая схема отражения операций, связанных с приобретением товаров для оптовой торговли

№ п/п Хозяйственные операции Корреспондирующие счета
Д-т К-т
Поступление товара без перехода права собственности
Отражена стоимость товара, полученного на ответственное хранение, без перехода права собственности по договорной цене  
Операции по оприходованию товара
Списана с забалансового счета стоимость товара, приобретенного в собственность  
Оприходован на склад товар по ценам, определенным в договоре купли-продажи, без НДС 41–1
Отражен НДС по товару, поступившему по договору купли-продажи
Отражены затраты, связанные с приобретением товара (в том числе транспортно-заготовительные расходы, если они включаются в покупную стоимость) 41–1 60 (76)
Отражен НДС по затратам, связанным с приобретением товара 60 (76)
Включение ТЗР в состав издержек (если это предусмотрено учетной политикой)
Отражены транспортно-заготовительные расходы по приобретению товаров 60 (76)
Отражен НДС по транспортно-заготовительным расходам 60 (76)
Оплата поставленного товара и услуг по его приобретению
Оплачен приобретенный товар 50, 51
Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по оприходованному и оплаченному товару
Оплачены услуги, связанные с приобретением товара 60 (76) 50, 51
Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по оказанным и оплаченным услугам по приобретению товара

Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете - фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Учет товаров и их реализации

Процесс реализации товаров представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей товаров.

Оптовая торговля - это реализация товарно-материальных ценностей предприятиям, учреждениям, организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи.

Розничная торговля – это продажа товаров населению (в обмен на его денежные средства), или недокументированных расход населению, как правило, с применением контрольно-кассовых машин. Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации товаров.

Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, а также предметов проката. Этот счет используется в основном снабженческими, сбытовыми и торговыми предприятиями, а также предприятиями общественного питания.

На промышленных и других производственных предприятиях 41 счет применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации на промышленных предприятиях, не включается в себестоимость выпускаемой продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно.

Снабженческие, сбытовые, торговые предприятия на 41 счете учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01.

Расходы по заготовке и доставке товаров учитываются на счете 41 (либо с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости товарно-материальных ценностей»). Расходы по хранению и реализации товаров учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственно хранение». Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

В снабженческих, сбытовых и торговых предприятиях товары могут учитываться на счете 41 по покупным или продажным ценам.

При учете товаров по покупным ценам оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается:

Д 41 К 60 и Д 19 К 60 (на сумму НДС).

При учете товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка».

Пример.

Приобретены товары у поставщика стоимостью 23600 руб., в т.ч. НДС (18%) – 3600 руб. Торговая наценка 20%.

В учете торговой организации производятся записи:

Д41 К60 23600 руб. - оприходование товаров;

Д41 К42 4720 руб. (23600 * 20%) – начислена торговая наценка.

Продажная стоимость товаров составляет 28320 руб.

На 42 счете учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов:

Д42 К20, 23, 29, 40, 91.

Кредитуется счет 42 при оприходовании товаров на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок), а дебетуется - на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок) по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п.

Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным товарам, сторнируются по кредиту 42 и дебету 90. Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным и отпущенным товарам со складов и баз, определяются согласно выписанным счетам-фактурам и списываются (сторнируются) в аналогичном порядке.

Отпущенные или отгруженные покупателям (заказчикам) товары, выручка от реализации которых признана в бухгалтерском учете, списываются:

Д 90 К 41.

Если выручка от реализации товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при передаче товаров для реализации комиссионеру), то до такого момента эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные». При фактическом их отпуске производится запись:

Д 45 К 41.

Товары, переданные для переработки другим предприятиям, не списываются со счета 41, а учитываются обособленно.

18)Торговая наценка (надбавка) — это составная часть продажной цены товаров в оптовой торговле и розничной цены в организациях розничной торговли. Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость к покупной цене товара. Она предназначена для возмещения расходов на продажу, получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

Торговая скидка — часть розничной цены товара. В розничной торговле учет товаров, как правило, ведется по розничным ценам. Это означает, что учетной ценой товара является цена, по которой товар продается.

Цена любого товара, предназначенного для перепродажи, устанавливается таким образом, чтобы торговая организация могла покрыть расходы на продажу и получить прибыль от своей деятельности. Следовательно, цена на товар должна определяться по формуле

Продажная (розничная) = Покупная Торговая

цена товара цена товара наценка.

Для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях розничной торговли, ведущих учет товаров по продажным ценам, предназначен счет 42 «Торговая наценка». На этом счете учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям розничной торговли на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

Организации розничной торговли, ведущие учет товаров по продажным ценам, приходуют поступившие от поставщиков товары бухгалтерской записью по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками» по покупным ценам. Для доведения покупной стоимости оприходованных товаров до стоимости по продажным ценам определяют разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам и на эту разницу дебетуют счет 41 и кредитуют счет 42 «Торговая наценка».

По мере продажи товаров или их выбытия по другим причинам сумма торговой наценки списывается с кредита счета 42 в дебет счета 90 «Продажи» или 45 «Товары отгруженные» (при продаже товаров), 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (при порче и недостаче), 41 «Товары» (при естественной убыли) способом «красное сторно».

Суммы торговых наценок, относящиеся к оставшимся в организации товарам, уточняются по данным инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

Сумма скидки или накидки на остаток непроданных товаров может быть определена исходя из отношения суммы скидок или накидок на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 (без учета сторнировочных записей) к сумме нроданных товаров за месяц и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам).

Аналитический учет по счету 42 должен обеспечить раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разницу в ценах, относящихся к товарам отгруженным и товарам, оставшимся в организациях.


19)В торговых организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры:

- транспортные расходы;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;
- амортизация основных средств;
- расходы на ремонт основных средств;
- расходы на санитарную и специальную одежду;
- расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
- расходы на водоснабжение;
- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
- расходы на рекламу;
- потери товаров и технологические отходы;
- расходы на тару;
- прочие расходы.

А сейчас рассмотрим более подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации.

Транспортные расходы

На статью «Транспортные расходы» относятся:

- транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров;
- плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.;
- услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;
- плата за экспедиционные операции;
- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.);
- стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.);
- плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
- плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.

Расходы на тару

По статье «Расходы на тару» учитываются:

- расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
- расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;
- амортизация тары-оборудования;
- амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки;
- расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
- стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
- расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
- разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);
- другие расходы на тару.

Расходы на упаковку товаров в оптовой торговле

В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.

Если оптовая организация приобретает упаковочные материалы, то их следует учитывать в составе материалов. Стоимость упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 субсчет 1 «Сырье и материалы» и списывается по мере отпуска материально ответственным лицам для упаковки товара в расходы на продажу (дебет балансового счета 44). В данном случае учет упаковки в оптовой торговле ничем не отличается от аналогичного учета в розничной торговле.

Уход за помещениями и прилегающей территорией

По этой статье отражают:

- расходы на вывоз мусора;
- расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);
- расходы на содержание в чистоте помещений;
- стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).

Техобслуживание основных средств

В расходы на техобслуживание включают:

- расходы на поверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых счетчиков и других измерительных приборов;
- расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств;
- расходы на проведение противопожарных мероприятий;
- расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных механизмов сторонними организациями.

Санитарная и специальная одежда

По этой статье отражают:
- услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей;
- стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

К этим расходам относят:

- стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
- услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
- расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.);
- расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями;
- стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
- плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
- расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов);
- расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов – газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
2. Расходы фирмы на рекламу

Отдельно расскажем о расходах предприятия на рекламные мероприятия.

Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Публичная оферта – это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.

Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:

1) на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
2) на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.
3) на световую и иную наружную рекламу;
4) на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;
5) на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
6) на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках;
7) стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.
8) приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных компаний;
9) на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.

В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм.

Эти нормы установлены пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса:

1) без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании;

2) в размере, не превышающем 1% выручки:
- расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода.

При этом понятие «выручка» определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимаются все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относятся оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным периодом – 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.

3. Текущие расходы и расходы будущих периодов

Торговые организации учитывают расходы на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет только торговую деятельность.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от срока возникновения и срока оплаты.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода по специальному расчету, который утверждает руководитель организации. В составе расходов будущих периодов учитывают:

– затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств;
– затраты по эксплуатации и содержанию нового торгового объекта до его открытия;
– другие подобные затраты.

4. Порядок включения расходов на продажу в себестоимость продаж

По окончании отчетного месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому счету 44, полностью или частично списывается в дебет балансового счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Частично списываются расходы на транспортировку приобретенных товаров. Эти расходы делятся между проданным в отчетном периоде товаром и остатком товарных запасов на конец отчетного периода. Остальные расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.
Расчет транспортных расходов на остаток товаров производят по формуле:
ТР = Со х (ТРн + ТРт)/ (Сп + Со),

где
ТР – транспортные расходы на остаток товара на конец отчетного месяца;
ТРн – сумма транспортных расходов на остаток товара на начало отчетного месяца (транспортные расходы, не списанные на себестоимость продаж в предыдущем отчетном периоде);
ТРт – транспортные расходы текущего отчетного месяца;
Со – стоимость остатка товарных запасов на конец отчетного месяца в учетных ценах;
Сп – себестоимость проданных за отчетный месяц товаров (стоимость проданных товаров в учетных ценах).

При включении транспортных расходов в себестоимость обратите внимание на следующие правила.

Правило 1:

транспортные расходы по товарам, которые торговая организация получает по прямым связям с поставщиком, могут включаться в себестоимость товарных запасов, что отражается проводкой: Дебет 41 Кредит 60 (76).

Правило 2:

стоимость транспортных работ по доставке товаров собственным транспортом можно учитывать на счете 23 «Вспомогательные производства», а затем относить в расходы на продажу по статье «Транспортные расходы». Если указанный счет не ведется, то затраты на содержание собственного транспорта списываются в дебет балансового счета 44 в корреспонденции со счетами 02, 10, 70, 69 и т.д. по соответствующим статьям затрат (амортизация основных средств, топливо, запчасти, оплата труда и др.).

Правило 3:

расходы на транспортные работы, связанные с доставкой льда, топлива, хозяйственного инвентаря, ремонтно-строительных материалов, оборудования, относятся на увеличение их стоимости (Дебет 10 Кредит 60).

20)Для учета реализации продукции в бухгалтерском учете организации используется счет 90 «Продажи» субсчет «Выручка».

По общему правилу операции по реализации продукции в бухгалтерском учете предприятия-изготовителя отражаются в момент ее отгрузки (исключение составляет лишь реализация продукции по договорам с особым переходом права собственности).

Для этого в бухгалтерском учете используется запись:

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
90-1 Отгружена продукция покупателю

Одновременно производится списание себестоимости отгруженной продукции. Если производственная организация ведет учет готовой продукции по фактической себестоимости, то в учете списание отражается:

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
90-2 Списана продукция по фактической себестоимости

Если производственная организация ведет учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости, то списание производится следующими записями:

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
Принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости
90-2 Списана продукция по плановой себестоимости
Отражена фактическая себестоимость (в конце месяца)
90-2 Списаны отклонения фактической себестоимости от нормативной (перерасход)
90-2 СТОРНО! Списаны отклонения фактической себестоимости от нормативной (экономия)

В соответствии с нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость» операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации являются объектами налогообложения, следовательно, если организация является плательщиком данного налога, то она обязана исчислить НДС с суммы реализации (статья 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)).

Обратите внимание!

Статья 167 НК РФ, определяющая в законодательстве по НДС момент определения налоговой базы, с 1 января 2006 года значительно изменена Федеральным законом №119-ФЗ. Указанный закон с 1 января 2006 года отменил ранее используемый в целях налогообложения НДС метод по мере поступления денежных средств (по мере оплаты), следовательно, с указанного момента в России все налогоплательщики НДС в качестве момента определения налоговой базы будут использовать только метод «по мере отгрузки».

Для этого в бухгалтерском учете используется следующая запись:

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
90-3 Начислен НДС с реализации продукции

В себестоимость отгруженной и реализованной продукции включаются и коммерческие расходы. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, организации, осуществляющие промышленную или иную производственную деятельность на счете 44 «Расходы на продажу» отражают следующие виды расходов:

«… на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы».

Их списание осуществляется записью:

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
90-2 Списаны коммерческие расходы

Затем сопоставлением дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат.

27)Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации используют активно-пассивный счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Сумму чистой прибыли отчетного года списывают заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 со счета 99 «Прибыли и убытки» (счет 99 дебетуется).

Распределение прибыли осуществляется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью или другого компетентного органа. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала (фонда), покрытие убытков прошлых лет.

На суммы начисленных доходов учредителям дебетуют счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредитуют счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (работникам организации) и 75 «Расчеты с учредителями» (сторонним участникам). Отчисления в резервный капитал отражают по дебету счета 84 и кредиту счета 82 «Резервный капитал».

Направление чистой прибыли на покрытие убытка предыдущего года отражают по дебету и кредиту счета 84. Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 с кредита счета 99.

Убытки отчетного года списывают с кредита счета 84 в дебет следующих счетов: 82 «Резервный капитал» — при списании за счет средств резервного капитала; 75 «Расчеты с учредителями» — при погашении убытка за счет целевых взносов учредителей организаций; 80 «Уставный капитал» — при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации, и других счетов.

Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» должен обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации или иных аналогичных мероприятий по созданию и приобретению нового имущества и еще не использованные, в аналитическом учете могут разделяться.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.