Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание Х. Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и кратко обозначьте смысл приведённых слов.

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Муниципальный этап

Класс

Время выполнения работы – 90 минут

Задание I. Выберите правильный вариант ответа на вопрос. Ответы впишите в таблицу.

 

1. Обычай созывать вече в XII веке сохранился не во всех княжествах. От него отказались в:

а) Киевском княжестве б) Владимиро-Суздальском княжестве в) Новгородской земле г) Смоленском княжестве

 

2. «Боярский царь» – так называли:

а) Лжедмитрия I б) Бориса Годунова в) Василия Шуйского г) Михаила Романова д) Алексея Михайловича  

 

3. При каком русском царе произошло появление английского корабля «Эдуард Бонавентура» под руководством капитана Ричарда Ченслера в устье Северной Двины?

 

а) Иван Грозный б) Пётр Великий в) Алексей Михайлович   г) Фёдор Иоаннович

 

4. Какой собор Москвы стал символом объединения русских земель?

а) Архангельский б) Храм Христа Спасителя в) Покровский г) Успенский

 

5. Какое из последствий указа Петра III о запрещении покупать крестьян к заводам оказало прогрессивное влияние на развитие экономики страны?

а) восстановление монополии дворян на владение крестьянами

б) низкая себестоимость продукции

в) дворяне-предприниматели получили преимущество перед купцами-предпринимателями

г) купцы-предприниматели стали применять наемный труд

 

         
         

 

Задание II.

Выберите правильные варианты ответа на вопросы.

 

1. Выделите черты феодального хозяйства:

а) господство товарно-денежных отношений б) наделение крестьян землей в) собственность владельцев на землю, имущество и работников г) феодальное землевладение д) господство натурального хозяйства е) развитие техники ж) внеэкономическое принуждение з) низкое состояние техники  

 

2. В XVI веке в состав России вступили добровольно:

а) ингуши б) башкиры в) мари г) ханты д) казанские татары е) чуваши

3. Основными внешнеполитическими противниками России в XVII веке являлись:

а) Англия, б) Речь Посполитая в) Китай г) Швеция д) Турция е) Франция

Задание III. По какому принципу образованы ряды:

 

а) Иов, Гермоген, Филарет

б) В.Голицын, Ф.Шакловитый, И.Цыклер

в) М.Земцов, Ж.Леблон, Д.Трезини

а)____________________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________________

Задание IV. Что (кто) является лишним в ряду? Объясните свой выбор.

а) Шевардинский редут; Тарутинский лагерь; Багратионовы флеши; батарея Раевского.

б) Михаил Бестужев-Рюмин, Пётр Каховский, Сергей Муравьёв-Апостол, Павел Пестель, Никита Муравьев, Кондратий Рылеев

а)___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание V. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) Ништадский мир

б) заключительный акт Венского конгресса

в) Кючук-Кайнаджирский мир

г) Кардисский мир

д) Фридрихсгамский мир

         
         

 

Задание VI. Составьте соответствующие пары:

1. Разбойный приказ 2. Дети боярские 3. Церковь 4. Нестяжатели 5. Судебник а) алтарь б) свод законов в) «лихие люди» г) мелкие феодалы на военной службе д) еретики
         
         

Задание VII. Вставьте пропуски в тексте

Для осуществления реформ Александру I была необходима поддержка близких соратников. При непосредственном участии членов «__(1)_» были осуществлены первые шаги нового царствования: объявлена __(2)__ 12 тысяч человек, пострадавшим при Павле; вновь открыты __(3)__, разрешено свободно ввозить западноевропейские __(4)__ и товары. При царе был создан совещательный __(5)__ совет из 12 человек, в обязанности которого входили __(6)__ и __(7)__ важнейших законопроектов.

 

   
   
   
   

Задание VIII. Ответьте на вопросы:

1. В петровской армии только Преображенский полк носил красные чулки. Он заслужил это право, сражаясь «по колено в крови», в битве под ______________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2. В 1811-1812 гг. М. И. Кутузов побил турок, а затем сам заключил с ними мирный договор, расширивший границы России. Некий остроумец тут же сочинил стих, где говорил, что Кутузов наказал турок и мечом, и... Вспомнив условия этого мирного договора, напишите, какое второе орудие наказания значилось в этом стихотворении? ________________________________________

3. Согласно герою Толстого Платону Каратаеву, вернувшийся со службы в деревню солдат вытаскивает из портков именно это. Что? _________________________________________________

4. О ком Николай Лорер писал, что "расточительностью своей они обогатили весь Читинский округ"? ______________________________________________________________________________

5. В XVII веке в России сохраняется Боярская дума, но ее влияние резко сокращается, Земские соборы постепенно перестают собираться, постоянно растет число приказов и количество чиновников, ликвидируется местничество, царь по закону провозглашается самодержцем. По этим фактам сделайте вывод о развитии русской государственности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание IX. Распределите категории населения так, как они были классифицированы VI ревизией 1812 г. (впишите буквы в соответствующие строки таблицы):

 

Производящего класса жители  
Непроизводящего класса жители  

 

а) мещане б) дворяне в) вольные люди г) удельные крестьяне д) купцы е) военные ж) казенные крестьяне з) духовенство и) помещичьи крестьяне к) разночинцы и служащие всякого рода  

Задание Х. Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и кратко обозначьте смысл приведённых слов.

а) ф__леристика ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

б) __нц__клопедия ­­­__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

в) Рен__ес__анс ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

г) р__галии _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

д) б__бл__ография ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Задание XI. Назовите сооружение (1) и его автора. (2) Определите архитектурный стиль (3), перечислите его характерные черты (4).

 
1.       . 3.   4.    
1.   2.     3.     4.  

Задание XII. Прочитайте отрывки из исторических документов и ответьте на вопросы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...