Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные перечни контрольных вопросов промежуточных аттестаций.

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный перечень тем контрольных работ

Тематика контрольных работ по психологии

 

1. Роль и место психологической подготовки в профессиональной деятельности.

2. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

3. Виды сознательной и подсознательной деятельности мозга.

4. Мир психических явлений: психические процессы, свойства и состояния.

5. Темперамент и его учет в профессиональной деятельности.

6. Понятие о профессионально-важных качествах, их роль в обеспечении успешной деятельности.

7. Эмоционально-волевая и нервно-психическая устойчивость.

8. Настойчивость и целеустремлённость в жизнедеятельности человека.

9. Зрительное и слуховое восприятие, пространственное представление, пространственная ориентировка.

10. Внимание, память и мышление.

11. Управление собственным состоянием и работоспособностью.

12. Принятие решений в условиях неопределенности, дефицита времени, внезапного изменения обстановки.

13. Факторы, оказывающие травмирующее воздействие на психику человека.

14. Профессиональная направленность и способности, их развитие в профессиональной деятельности.

15. Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизнедеятельности.

16. Субъективные и оперативные признаки состояний перевозбуждения, апатии, оптимальной работоспособности.

17. Понятие о физических и психологических резервах организма, условиях их мобилизации.

18. Приемы психической саморегуляции. Аутогенная тренировка, техника ее проведения.

19. Профессиональная адаптация и дезадаптация и пути ее предупреждения.

20. Профессиональная деформация, пути её предупреждения.

21. Психологические особенности поведения среди паникующей и социально напряжённой толпы, в условиях террористического акта.

22. Профессиональное выгорание: фазы и симптомы. Внешние и внутренние факторы, провоцирующие выгорание.

23. Факторы, влияющие на возникновение эмоционального выгорания.

24. Профессиональная деформация: сферы возникновения и основные проявления.

25. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

26. Конфликты в коллективе. Межгрупповые конфликты.

27. Особенности психологии взаимоотношений в коллективах.

28. Особенности коллектива и психологический климат в коллективе.

Тематика контрольных работ по педагогике

1. Педагогика и ее место в системе наук. Значение и задачи педагогики в современном обществе.

2. Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы.

3. Значение педагогики в деятельности руководителя.

4. Понятие о дидактике.

5. Профессиональное обучение. Условия эффективности профессионального обучения.

6. Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения.

7. Сущность и содержание методов обучения: классификация методов обучения, выбор методов.

8. Методика проведения занятий по общественно-государственной подготовке.

9. Теория воспитания как часть педагогической науки.

10. Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя.

11. Сущность воспитания в коллективе и через коллектив.

12. Особенности применения метода принуждения в воспитании.

13. Формы и средства воспитания: виды и классификация.

14. Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности.

15. Принципы и технологии делового общения в профессиональной деятельности.

16. Уровни и стили делового общения, их педагогическая характеристика.

17. Общение в обучении.

18. Стили руководства.

19. Арсенал средств и методов воспитательного воздействия.

20. Цель и задачи семейного воспитания на современном этапе развития общества.

21. Семья как структурная единица общества и её роль в воспитании детей.

22. Стили семейного воспитания: проблемы и перспективы.

23. Взаимодействие поколений и семейная педагогика.

24. Определение категории семейного воспитания.

25. Семейно-нравственная культура.

26. Педагогическая культура руководителя: сущность и содержание.

27. Специфические функции педагогической культуры.

28. Этапы становления педагогической культуры руководителя.

29. Педагогическое самообразование руководителя.

30. Педагогическая культура и мастерство руководителя.

 

 

Примерные перечни контрольных вопросов промежуточных аттестаций.

4.2.1 Примерный перечень вопросов для зачета

1. Место психологии в системе наук и основные направления психологии.

2. Основные отрасли психологии.

3. Методы психологических исследований.

4. Психические процессы.

5. Психические свойства

6. Психические состояния.

7. Основные этапы развития психологии как науки.

8. Психология в профессиональной деятельности сотрудников МЧС России.

9. Психика как форма отражения объективной реальности.

10. Психологическая характеристика сознания и подсознания человека.

11. Психические познавательные процессы. Их общая характеристика.

12. Сенсорно-перцептивные познавательные процессы: ощущение и восприятие.

13. Интегративные психические познавательные процессы: внимание и память.

14. Высшие психические познавательные процессы: представление, воображение, мышление речь.

15. Понятие личности в психологии. Личность как многомерная и многоуровневая система психологических характеристик.

16. Темперамент и его учет в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России.

17. Направленность личности и её структура.

18. Способности и их развитие в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России.

19. Психология характера.

20. Профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС России.

21. Психология эмоций

22. Чувства и их проявления в деятельности человека.

23. Воля как высший уровень саморегуляции и самоуправления поведением и деятельностью.

24. Эмоционально-волевая устойчивость сотрудника МЧС России.

25. Психические состояния: виды и структура.

26. Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизни и деятельности сотрудников ГПС МЧС России.

27. Профессиональная адаптация сотрудника ГПС МЧС России.

28. Профилактика состояний дезадаптации сотрудников ГПС МЧС России.

29. Стресс-факторы профессиональной деятельности МЧС России.

30. Стресс. Общий адаптационный синдром.

31. Определение, функции и средства общения.

32. Межличностные отношения.

33. Конфликты – определение, классификация, причины, динамика и основные этапы.

34. Понятие межличностного конфликта, сферы проявления, причины и способы управления конфликтами.

35. Приемы аргументации и убеждения.

36. Группа и коллектив: определение, основные характеристики и подходы к изучению.

37. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России.

38. Психологическая структура коллектива, групповые эффекты.

39. Педагогика и ее место в системе наук.

40. Предмет и основные категории педагогической науки.

41. Категория «воспитание» в педагогике.

42. Категория «обучение» в педагогике.

43. Категория «образование» в педагогике.

44. Категория «развитие» в педагогике.

45. Значение и задачи педагогики в современном обществе.

46. Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы.

47. Значение педагогики в деятельности руководителя подразделения МЧС России.

48. Понятие о дидактике.

49. Профессиональное обучение сотрудников МЧС России.

50. Условия эффективности профессионального обучения.

51. Общая характеристика принципов обучения.

52. Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения.

53. Сущность и содержание методов обучения: классификация и выбор методов обучения.

54. Метод устного изложения учебного материала.

55. Метод обсуждения учебного материала.

56. Метод самостоятельной работы.

57. Метод практических работ.

58. Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя подразделения МЧС России.

59. Сущность воспитания в коллективе и через коллектив.

60. Методы воспитания: сущность и виды.

61. Особенности применения метода принуждения в воспитании.

62. Пример как метод воспитания.

63. Средства воспитания.

64. Формы воспитания: виды и классификация.

65. Особенности организации воспитательной работы в подразделениях и частях МЧС России.

66. Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...