Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеллектуальная собственность»




Теоретические вопросы:

1. «Информирование избирателей» средствами массовой информации. Что подразумевает под этим понятием новый ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме РФ»? Назовите предусмотренные Законом обязательные ограничения для электронных и печатных СМИ. (Сошлитесь на норму Закона).

2. Дайте определение понятию «предвыборная агитация». Какой подпункт, с точки зрения Конституционного Суда, не соответствовал Конституции РФ? Почему?

3. Каковы сроки проведения предвыборной агитации? Какие СМИ могут в этом участвовать, а какие нет?

4. На какие произведения распространяется авторское право? Какие произведения не являются объектами авторского права?

5. Охарактеризуйте имущественные/неимущественные права автора.

6. Срок действия авторского права. Какие права охраняются бессрочно?

7. Большинство произведений, создаваемых журналистами в рамках служебных обязанностей или по заданию работодателя(редакции), относятся к так называемым «служебным произведениям». Как авторское право распространяется на служебные произведения?

Практическое задание:

1. Законом специально оговаривается запрет на распространение любой информации, которая может нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата при невозможности отреагировать на ее обнародование в рамках агитационного периода, в том числе достоверной. Можно ли, с вашей точки зрения, расценить это как ограничение свободы массовой информации? Норме какого международного источника права такое ограничение противоречит?

2. Рассмотрите следующую ситуацию:

В предвыборном ролике кандидата появляется федеральный министр и говорит о том, как много данный кандидат делает для блага этого региона. Кто – кандидат или федеральный министр – может быть обвинен в нарушении избирательного законодательства? При каких условиях ответственность не наступит ни для кандидата, ни для министра? Когда правонарушение совершит только кандидат?

Литература:

1. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.

2. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. М.: Институт проблем информационного права, 2004.

3. ФЗ «О СМИ»

4. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме РФ» (новая редакция)

5. ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» (новая редакция)

6. Комментарии к указанным законам

7. Освещение выборов. Рекомендации для СМИ. Воронеж, Центрально-Черноземный Центр Защиты Прав СМИ, 2004.

8. Поклад М.Ю. Принадлежат ли издателю исключительные права на созданные в порядке служебного задания периодические издания?//ЗиП.2001.№5.

9. Обреченные на немоту? СМИ в период выборов: законы, комментарии, рекомендации/ Авторы: В. Быков, Е. Кара-Мурза, К. Катанян и др.М.: Галерея, 2003.

10. Большаков С.В., Бударина Н.А. и др. средства массовой информации и выборы. Вопросы и ответы. М.: 2003.

11. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ. Учебник.

 

Практическое занятие № 5

«Защита чести, достоинства, деловой репутации:

основные понятия, способы защиты»(2 часа)

Теоретические вопросы:

1. Честь, достоинство, деловая репутация: содержание понятий.

2. Субъекты, обладающие деловой репутацией (особенности).

3. Способы защиты чести, достоинства, деловой репутации: досудебный, судебный (гражданско-правовой, уголовно-правовой).

4. Что нужно знать журналисту, чтобы иск о защите чести, достоинства и деловой репутации не мог быть удовлетворен (элементы гражданско-правового правонарушения: содержание, примеры)?

5. Моральный вред: содержание понятия.

6. Меры ответственности за унижение чести, достоинства, деловой репутации; освобождение от ответственности.

 

Практическое задание:

1. Найдите в практике Европейского суда решение «Нью-Йорк таймс» против Салливана. В чем заключалось нарушение ст. 10 Европейской конвенции? В чем значимость данного решения для профессиональной деятельности журналиста? Почему после принятия данного решения заговорили о появлении «пространства для дыхания» журналистов? Подготовьте цитаты (выпишите в тетрадь) из решения и используйте их при ответе на вопрос.

2. Изучите предложенные на занятии материалы реальных судебных дел (публикации, давшие основания для возбуждения искового производства, иски о защите чести, достоинства и деловой репутации). Выстройте линию защиты редакции - выступите от имени автора публикации; дайте прогноз рассмотрению иска в суде.

Литература:

1. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.

2. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. М.: Институт проблем информационного права, 2004.

3. ФЗ «О СМИ»

4. ГК РФ (ст. 150-152); комментарий к указанным статьям.

5. УК РФ (ст. 129-130); комментарий к указанным статьям.

6. Защита чести и достоинства. Теоретические и практические вопросы. М.: Изд-во «Шаг», серия «Журналистика и право», выпуск № 4, 1997.

7. Понятие чести, достоинства и деловой репутации. Спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. Воронеж: Фонд защиты гласности, 2004.

8. Судебная практика Европейского суда по правам человека по ст. 10 Европейской конвенции: Т.1-3 - Спб., 2004.

9. Правовой путеводитель: MASS MEDIA. Воронеж: Центрально-Черноземный Центр Защиты Прав СМИ, выпуск № 1, 2005. /Что должен знать журналист, публикуя критическую статью/.

10. www.gdf.ru

11. www.mmdc.narod.ru

Практическое занятие № 7

«Правовое регулирование рекламы»(2 часа)

Теоретические вопросы:

1. Основные понятия ФЗ «О рекламе»: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители рекламы, объект рекламирования, спонсор, социальная реклама и др. - дать определение. (ФЗ №38 от 13.03.2006 г.)

2. Охарактеризуйте сферу применения закона «О рекламе».

3. Дайте характеристику требований, предъявляемых к рекламе.

4. Как в законе обеспечивается защита несовершеннолетних?

5. Каковы особенности способов распространения рекламы?

6. Каковы особенности рекламы отдельных видов товаров (алкоголь, пиво, табачные изделия, лекарственных средств и др.)?

Практическое задание:

3. Изучите предложенные на занятии материалы реальных судебных дел (публикации, давшие основания для возбуждения искового производства по делам о нарушении рекламного законодательства. Выстройте линию защиты; дайте прогноз рассмотрению иска в суде.

Литература:

12. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.

13. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. М.: Институт проблем информационного права, 2004.

14. ФЗ «О рекламе». Комментарий к нему.

15. Новый закон о рекламе. ЗиП масс-медиа. №3, 2006.

 

16. ФЗ «О СМИ»

17. ГК РФ.

18. УК РФ.

19. Правовой путеводитель: MASS MEDIA. Воронеж: Центрально-Черноземный Центр Защиты Прав СМИ, выпуск № 1, 2005. /Что должен знать журналист, публикуя критическую статью/.

Практическое занятие № 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...