Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неисправности пневматического оборудования




 

7.1. На МФДУ появилась информация «ПТ включен» Наблюдать вдоль состава за возможным появлением искрения. По МФДУ проверить давление Рmin и Рmax, которое при отсутствии давления в тормозных цилиндрах должно быть равным нулю.  
7.1.1. При Рmax = 0.1и более a Pmin = 0 По МФДУ определить, на каком вагоне имеется давление воздуха в ТЦ. После определения наличия давления в ТЦ на каком либо вагоне машинист должен нажать кнопку «Тормоз резервный» и остановить поезд второй уставкой электропневматического тормоза. После остановки поезда отпустить тормоза и проверить накат.  
7.1.2. Накат есть Вызвать на состав машиниста-инструктора или резервного машиниста для прослушивания состава.  
7.1.3. Наката нет Включить тумблер «экстренный тормоз» и перейти на кран машиниста, переведя его во второе положение. Послезарядки ТМ до 5 Ат перевести ручку крана машиниста в 6 положение с выдержкой не менее 30 сек, а затем отпустить тормоза 2 положением крана машиниста. Если тормоза отпустили, доложить ДЦХ, продолжить движениедо ближайшей станции, где высадитьпассажиров. Далее, по распоряжению ДЦХ, до ближайшей станции с путевым развитием, для съёма состава с линии.
7.1.4. Тормоза не отпустили На МФДУ проверить состояние блок-тормозов (экран ДПБТ) индикация которых, при отсутствии давления в тормозных цилиндрах должна высвечиваться зелёным цветом. Если индикация на каком-то вагоне имеет красный цвет, то после доклада ДЦХ установленным порядком осмотреть неисправный вагон. Перед осмотром затормозить состав стояночными тормозами, перекрыть кран РВТБ, открыть кран К29, ручку крана машиниста поставить во второе положение. На неисправном вагоне отключить БУФТ, проверить отпуск тормоза. Осмотреть колёсные пары. Определить скорость следования, проверить накат, на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать до станции с путевым развитием.
7.1.5. После отключения БУФТостались прижаты всетормозные колодки однойтележки Перекрыть кран К40 (для первой тележки), или К41 (для второй тележки), проверить отпуск тормоза, осмотреть колёсные пары. Определить скорость следования, проверить накат, на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать до станции с путевым развитием.  
7.1.6. После отключения БУФТили перекрытия кранов К40или К41 тормоза не отпустили Следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров, по возможности держать тяговые двигатели включенными.  
7.2. При Pmax = 0 и Pmin = 0 На МФДУ проверить состояние блок-тормозов (экран ДПБТ) индикация которых, при отсутствии давления в тормозных цилиндрах должна высвечиваться зелёным цветом. Если индикация на каком-то вагоне имеет красный цвет, то после доклада ДЦХ установленным порядком осмотреть неисправный вагон. Перед осмотром затормозить состав стояночными тормозами, перекрыть кран РВТБ, открыть кран К29, ручку крана машиниста поставить во второе положение. При осмотре состава обращать особое внимание на наличие продиров на рельсах.  
7.2.1. При обнаружении прижатыхтормозных колодок Действовать, как указано в п.7.1.4.    
7.2.2. После отключения БУФТостались прижаты всетормозные колодки однойтележки Действовать, как указано в п.7.1.5

Примечание: на мониторе машиниста при нахождении КМ только в ходовых положениях и наличии воздуха в любом из тормозных цилиндров состава будет информация «Пневмотормоз включен», которая пропадает при переводе КМ из ходовых положений или при выходе воздуха из тормозных цилиндров.

7.3. Утечка воздуха из напорноймагистрали Определить, пополняется ли утечка работой мотор-компрессоров. Отключить тумблер включения мотор-компрессоров на ПМВ и включить его при давлении в НМ 5,5 атм. Если утечка прекратилась (предохранительный клапан сел), с пассажирами следовать в электродепо, не допуская повышения давления в НМ более 7 атм.  
7.3.1.Утечка пополняется работой мотор-компрессоров Следовать в электродепо с пассажирами.    
7.3.2. Утечка не пополняетсяработой мотор -компрессоров По возможности остановить поезд на благоприятном профиле пути. Осмотреть состав и определить вагон, на котором происходит утечка воздуха.
7.3.3. При осмотре обнаруженанеисправность рукава НМ Закрыть концевые краны НМ на смежных вагонах. Высадить пассажиров и следовать в ближайший тупик. При невозможности самостоятельного следования – вызвать вспомогательный поезд.  
7.3.4. Обнаружена неисправностьвоздухопровода НМ Закрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. На неисправном вагоне отключить автоматы защиты «ПСН АКБ» и «Инвертор». Закрыть двери вагона на трёхгранные замки. Включить КАХ и УОС, затребовать включение автоблокировки. На ближайшей станции высадить пассажиров: из исправных - при помощи кнопки открытия дверей, из неисправного – вручную. Следовать в ближайший тупик со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам – не более 5 км/ч).   Если утечка произошла из НМ головного вагона, необходимо перекрыть концевой кран НМ на втором вагоне. Во втором вагоне открыть разобщительный кран, ручку крана поставить в 6-е положение. На ПВЗ головного вагона отключить автоматы защиты «ПСН АКБ» и «Инвертор». Закрыть двери вагона на трёхгранные замки. НА ПМВ выключить тумблер «Мотор-компрессор», воздух накачивать резервной кнопкой мотор-компрессора на ПМО. Давление в НМ промежуточных вагонов контролировать по МФДУ в режиме Ртц (кнопка 5 раздел 2) по давлению в камерах стояночных тормозов.  
7.4 Утечка воздуха из тормозной магистрали Переключить КРО (КРР) с выдержкой в нулевом положении не менее 30 секунд, контролируя при выключенном КР величину давления воздуха в тормозной магистрали по двухстрелочному манометру.  
7.4.1.После переключения КРО (КРР)давление воздуха в тормознойниже 3 Атм. Перекрыть РВТБ    
7.4.2. Утечка воздуха прекратилась Проверить автомат защиты «ЦУВ управление резервное» на ППЗ.
7.4.3. Автомат «ЦУВ управление резервное» отключился и не восстанавливается. Кран РВТБ не открывать, следовать с пассажирами до депо. При необходимости перехода на кран машиниста – высадить пассажиров, включить КАХ, УОС, затребовать включения огней автоблокировки и следовать в ближайший тупик с нажатой ПБ, со скоростью не более 35 км/ч по приказу поездного диспетчера. На ближайшей станции высадить пассажиров.  
7.4.4.Автомат «ЦУВ управлениерезервное» не отключился Действовать, как указано в п.7.4.3. Если поезд в движение не пришёл, переключить блокиратор БКПУ в положение БКПУ-1 (БКПУ-2) и привести поезд в движение. При невозможности привести поезд в движение включить КАХ и УОС, затребовать у ДЦХ включение сигнальных огней светофоров автоблокировки и следовать в ближайший тупик с нажатой ПБ, со скоростью не более 35 км/ч по приказу поездного диспетчера. На ближайшей станции высадить пассажиров.  
7.4.5. На основном управлениипоезд в движение не пришёл Перейти на резервное управление с включенным УОС. Следовать в ближайший тупик с нажатой ПБ, со скоростью не более 35 км/ч по приказу поездного диспетчера. На ближайшей станции высадить пассажиров. Если поезд в движение не пришёл –вызвать вспомогательный поезд.  
7.4.6. После перекрытия крана РВТБутечка не прекратилась кран РВТБ вернуть в исходное положение, распломбировать и перекрыть К35  
7.4.7. После перекрытия К35 утечкапрекратилась Осмотреть автостопную магистраль. Доложить ДЦХ, высадить пассажиров, следовать со скоростью не более 35 км/ч  
7.4.8. После перекрытия К35 и крана РВТБ утечка воздуха непрекратилась Доложить поездному диспетчеру об утечке воздуха из ТМ и необходимости осмотра состава на ближайшей станции. Распломбировать и включить тумблер «АБСД». Проверить переход состава на тормоз удержания, проверить накат, следовать до ближайшей станции со скоростью не более 35 км/ч. На станции высадить пассажиров, высечь неисправный вагон (рукав), восстановить тумблер «АБСД», следовать с установленной скоростью.  
7.4.9. При осмотре состава обнаружен открытый стоп-кран Закрыть стоп-кран. Продолжить работу. Вызвать машиниста-инструктора для прослушивания состава в движении.  
7.4.10. При осмотре обнаружена неисправность автостопной магистрали хвостового вагона Перекрыть в хвостовой кабине К35. Убедиться в отсутствии препятствий для движения поезда. Доложить ДЦХ об устранении неисправности и о возможности следования с установленной скоростью.  
7.4.11. При осмотре обнаружен разрыв резинотканевого рукава вые краны тормозной магистрали. Тормозной магистрали Перекрыть на смежных вагонах концевые краны тормозной магистрали (высечь вагон). Убедиться в отсутствии препятствий для движения поезда. Следовать с установленной скоростью. При необходимости перехода на кран машиниста, в промежуточном вагоне отсечённой части поезда открыть краны двойной тяги и зафиксировать ручку крана машиниста во 2 положении. Если рукав высечен между 7 и 8 вагоном, то при переходе на кран машиниста на хвостовом вагоне необходимо отключить БУФТ. Определить скорость следования. При сохранении в головной части поезда менее 50% пневматических тормозов – вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении.  
7.5. При работе на кране машиниста и управлении от КРО, на МФДУ информация о наличии ПТ на одном вагоне, давление в ТМ 5 Атм. Перетормозить краном машиниста. Если не помогло, доложить ДЦХ. Запросить разрешение на осмотр состава. При включенном КРО взять состав на стояночные тормоза, перекрыть кран РВТБ, перекрыть кран К-29, ручку КМ поставить во 2 положение. По МФДУ проверить наличие давления в ТЦ неисправного вагона. Отключить КРО. Осмотреть неисправный вагон. Убедиться в наличии давления в ТЦ по манометру. Если давление в ТЦ отсутствует, а на МФДУ информация о наличии ПТ, то на вагоне переключить автоматы БКВУ, АДУ ВО и пакетник АКБ. Если на МФДУ ложная информация осталась, то высадить пассажиров и перейти на КРР. Следовать с установленной скоростью, проверив накат, следя за вагоном в движении. Если давление присутствует, отключить на вагоне БУФТ, проверить накат и следовать на КРО с установленной скоростью с пассажирами до депо.     Если от крана БУФТ отпустить тормоза не удалось, восстановить его и с правой стороны вагона отпустить тормоза кранами ТЦ1-2 (К-40) и ТЦ3-4 (К-41). Проконтролировать отпуск тормоза по манометрам ТЦ. Следовать на КРР (т.к. информация на МФДУ о неотпуске тормоза сохраниться, а в ТЦ давление будет 0 Атм). На ближайшей станции высадить пассажиров.     Если через ТЦ1-2 и ТЦ3-4 тормоза отпустить не удалось, с левой стороны вагона перекрыть кран НМ БУФТ и открыть сливной кран запасного резервуара.    
7.6. Поезд не идет на МФДУ сообщение «Прижат стояночный тормоз» на одном вагоне. Переключить с выдержкой КРО. По МФДУ в режиме Ртц проверить информацию о стояночном тормозе. Нажать КТР и проверить отсутствие скатывания.   Если состав пришел в движение, применить экстренное торможение, доложить ДЦХ. На неисправном вагоне переключить автоматы БКВУ, АДУ ВО и пакетник АКБ. Если неисправность устранилась, доложить ДЦХ и продолжить работу. Если информация на МФДУ о наличии стояночного тормоза осталась, доложить ДЦХ, высадить пассажиров, проверить накат и следовать резервом на КРР с АРС, с установленной скоростью. Вести наблюдение в движении за этим вагоном.     Если имеется состав в движение не пришел, а по МФДУ информация в режиме Ртц о наличии стояночного тормоза. Включить тумблер стояночного тормоза, дождаться их срабатывания и отключить тумблер стояночного тормоза. Если стояночный тормоз на вагоне не отпустил, вновь взять весь состав на стояночные тормоза, на неисправном вагоне переключить автоматы БКВУ, АДУ ВО и пакетник АКБ. Если неисправность не устранилась, высадить пассажиров, доложить ДЦХ, затребовать включения автоблокировки, включить КАХ и УОС и следовать на КРО со скоростью не более 10 км/ч, по стрелочному переводу не более 5 км/ч.    
7.7. Неисправность крана машиниста или разобщительного устройства. Поезд не идет, на МФДУ информация «экстренный тормоз» давление в ТМ ниже нормы. Доложить ДЦХ. При следовании в штатном режиме, во втором вагоне открыть разобщительный кран, ручку крана машиниста поставить в шестое положение. Следовать с установленной скоростью, на ближайшей станции высадить пассажиров.     При следовании на кране машиниста, во втором вагоне открыть разобщительный кран, ручку крана машиниста установить во второе положение. Следовать со скоростью не более 20 км/ч, с включенными КАХ, УОС и сигнальными огнями автоблокировки (нет петли и нет РВТБ). На ближайшей станции высадить пассажиров.    
7.8. При постановки КМ в ход, на одном вагоне горит «Не отпуск ПТ», машина идет Проверить накат. По МФДУ убедиться в отсутствии давления в ТЦ. Проверить наличие давления от КТР. В режиме SF по МФДУ проверить положение автомата защиты АДУ ВО. Доложить ДЦХ. На станции взять поезд на стояночные тормоза, перекрыть краны К-29 и РВТБ, ручку крана поставить во второе положение. Осмотреть неисправный вагон. На неисправном вагоне переключить автоматы АДУ ВО,БКВУ, БУФТ и пакетник АКБ. По манометру убедиться в отсутствии давления в ТЦ. Если неисправность не устранилась, высадить пассажиров, следовать с установленной скоростью в депо. Если в ТЦ присутствует давление, отключить на вагоне БУФТ.

ПРИМЕЧАНИЕ: при перекрытии крана БУСТ (К-23) на головном вагоне, необходимо отключить тумблер мотор-компрессора на ПМВ (т.к. датчик сигнализатора давления НМ находится в магистрали стояночных тормозов, то при перекрытии крана БУСТ, компрессора на всем составе будут работать постоянно) и управлять мотор-компрессорами поезда от резервной кнопки управления мотор-компрессоров.

ПРИМЕЧАНИЕ: при переходе на кран машиниста и управлении тормозами от крана машиниста, пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции. Въезд на первую станцию осуществляется со скоростью не более 40 км/ч, а к середине станции скорость должна быть не более 20 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ: при перекрытом кране РВТБ или переходе на кран машиниста на станции «Новокосино» следовать с пассажирами и установленной скоростью до станции «Новогиреево», где высадить пассажиров, поменять кабину управления и следовать в депо.

Неисправности дверей.

8.1. Не открываются двери во всем поезде Проверить положение кнопки закрытия дверей. Если кнопка нажата - отжать. Повторно на 2-3 с. включить кнопку открытия дверей. Если двери не открылись, проверить положение автомата защиты на ППЗ «Двери открытие».  
8.1.1. Автомат «Двери открытие»отключился Включить автомат, если автомат вновь отключился - открыть двери из хвостовой кабины. Для этого необходимо: в хвостовой кабине включить тумблер стояночных тормозов, включить КРО в положение «Н», выбрать двери со стороны платформы и нажать кнопку открытия дверей. Если двери не открылись – открыть двери вручную, высадить пассажиров, закрыть двери, следовать в электродепо.  
8.1.2. Автомат «Двери открытие»не отключился Нажать кнопку “Двери питание”, на левой панели кнопок ПМО, открыть двери. Если двери не отрылись – открыть двери из хвостовой кабины. Если двери не открылись из хвостовой кабины - открыть вручную, высадить пассажиров, закрыть двери, следовать в электродепо.  
8.2. Не закрылись двериво всем поезде Отключить и вновь включить кнопку закрытия дверей. Если двери не закрылись, нажать кнопку “Двери питание” на левой панели кнопок ПМО и закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей. Если двери закрылись, открыть их, высадить пассажиров, закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей следовать в электродепо. Если двери от резервной кнопки не закрылись, закрыть двери из хвостовой кабины. Если двери не закрылись – разблокировать краны закрытия дверей, высадить пассажиров, закрыть двери вручную, и запереть их на замки, следовать в электродепо.  
8.3. Не открываются дверив одном вагоне Повторно на 2-3 с. включить кнопку открытия дверей. Если двери не открылись, включить кнопку “Двери питание” и вновь включить кнопку открытия дверей. По МФДУ в режиме SF проверить положение автомата защиты данного вагона. Если двери не открылись, проверить положение крана открытия дверей на неисправном вагоне. При промежуточном положении крана - закрыть его, при закрытом кране - открыть его, высадить пассажиров, проверить положение автоматов открытия дверей на ПВЗ. При отключенном автомате - включить. Проверить работу дверей, высадить пассажиров, следовать в электродепо. Если автоматы не отключились, открыть двери вручную, высадить пассажиров, следовать в электродепо.  
8.3.1. Не закрываются дверив одном вагоне Проконтролировать фактическое состояние дверей на данном вагоне. Нажать кнопку “Двери питание” на левой панели кнопок ПМО, закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей.  
8.3.1.2. Двери не закрылись от резервной кнопкизакрытия дверей Открыть двери, проверить положениекрана выключения дверей и автомата«Двери закрытие»на ПВЗ неисправного вагона. Если автомат отключился, включить его, проверить работу дверей. Если отключился вновь, высадить пассажиров, следовать в электродепо.Если кран выключения дверей открытзакрыть его. Если двери сразу закрылись – проверить положение автоматов открытия дверей на ПВЗ.При отключенном автомате - включить. Проверить работу дверей, если автомат отключается вновь,высадить пассажиров, следовать в электродепо.
8.3.1.3. Двери закрылись отрезервной кнопкизакрытия дверей Открыть двери, высадить пассажиров, следовать в электродепо.  
8.4. Не закрылись двери вхвостовой части поезда Высадить пассажиров. Закрыть двери резервной кнопкой закрытия дверей. Если двери в хвостовой части поезда не закрылись, закрыть двери из кабины хвостового вагона, следовать в электродепо.  
8.5. Не открылись двери в хвостовой части поезда Открыть двери из кабины хвостового вагона. Высадить пассажиров, закрыть двери, следовать в электродепо.  
8.6. На мониторе, после закрытиядверей, показания об открытомдверном проеме(проемах) или срабатывании системы противозажатия Открыть и вновь закрыть двери. Если информация не пропала осмотреть неисправный вагон. Если все двери вагона закрыты, высадить пассажиров, закрыть двери, включить на верхней панели кнопок ПМО кнопку «Блокировка дверей». Следовать в электродепо. Если дверь (двери) не закрылись, закрыть их в ручную и запереть на замок, предварительно разблокировав краны выключения дверей. При невозможности закрытия (заклинивание двери в открытом положении) – доложить об этом поездному диспетчеру и действовать по его указанию.  
8.7. Кнопка закрытия не отжимается (залипла) Доложить ДЦХ. В заднем отсеке включить тумблер «Аварийное управление дверьми».На ППЗ отключить БКПУ1 и БКПУ2. Нажать кнопку «Двери питание». Открыть двери основной кнопкой открытия. Высадить пассажиров. Включить автоматы БКПУ1 и БКПУ2, пройти инициализацию, закрыть двери, следовать с установленной скоростью до депо.  
8.8. После закрытия дверей, на МФДУ информация о не закрытии дверей (ложная информация) в одном вагоне. Фактически двери закрыты. Доложить ДЦХ. Открыть двери, проследовать в неисправный вагон. На данном вагоне переключить автоматы АДУ ДВ, БКВУ и пакетник АКБ. Если неисправность не устранилась, высадить пассажиров, следовать резервом до депо.  
8.9. После открытия дверей, МФДУ информация о не открытии дверей (ложная информация) в одном вагоне. Фактически двери открыты. Доложить ДЦХ. Проследовать в неисправный вагон. На данном вагоне переключить автоматы АДУ ДВ, БКВУ и пакетник АКБ. Если неисправность не устранилась, высадить пассажиров, следовать резервом до депо.

 

Заместитель начальника

Электродепо «Новогиреево»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...