Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный конспект урока по гимнастике в 6-м классе

Образец оформления титульного листа каждого из конспектов урока

«УТВЕРЖДАЮ»:

Методист________________ Дата проведения урока:___

 

Конспект фрагмента урока №1 (2, 3)

Школа №63 Класс 5 «В»

 

 

Общие задачи урока: (пишутся из плана-графика студента)

1)…………

2)………..

3)………..

4)…………..

 

Инвентарь и оборудование:

 

Проводящий: ФИО студента

 

Санкт-Петербург 2017г

Примерный конспект урока по гимнастике в 6-м классе

Общие задачи урока.

1. Добиться слитного выполнения двух кувырков вперед (акробатика).

2. Обучить своевременному разведению ног при опорном прыжке ноги врозь.

3. Развивать силу мышц рук для выполнения лазанья по канату.

4. Приучать к самоконтролю, страховке и помощи во время выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

Инвентарь: гимнастические маты, мостик, козел, скамейки, канаты

 

Частные задачи Средства Дози ровка Методические приёмы обучения, организации и воспитания
Подготовительная часть урока – 10 минут
1. Сформировать ответственное отношение к учебной деятельности на уроке. 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 30 с Объявить, что за качество выполнения заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока.
2. Содействовать укреплению мышц ног, профилактике плоскостопия. 2. Ходьба. Ходьба с заданием: на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы. 30 с Выполняется под счет преподавателя. Объяснить назначение этих упражнений.
3. Развивать умение сконцентрировать внимание при выполнении интенсивных упражнений 3. Бег. Бег с заданием: 1 свисток–упор присев, 2 свистка – прыжок с поворотом на 360 град. 1 мин Задание выполняется по сигналам учителя.
4. Формировать практический опыт руководить группой на занятиях. 4. Перестроение уступом на «9 – 6 – 3 – на месте»   Перестроение выполняет ученик по назначению учителя.
  Комплекс ОРУ Комплекс ОРУ выполняется под счет.
5. Создать двигательное представление о полетной фазе и приземлении при выполнении гимнастических упражнений. 5. И.п. – о.с. 1 – встать на правую, левую назад, руки вверх - наружу; 2 – 3 – полуприсед; 4 – и.п. 5 – 8 тоже с другой ноги. 4 раза Совмещенный метод обучения. Указать на активное движение ног и рук на счет 1 и положение тела на счет 2-3 (поза приземления).
6. Создать двигательное представление об активном толчке ногами с последующим разведением ног. 6. И.п. – о.с. 1 – упор присев, 2 –упор лежа, 3 – толчком ног и рук стойка ноги врозь руки в стороны, 4 – прыжком и.п. 4 раза Обучение по показу. Указать, что это подводящее упражнение для прыжка ноги врозь через козла.
7. Развивать способность ориентироваться в пространстве в усложненных условиях. 7. И.п. – стойка руки вверху, 1 – 3 – шаги вперёд с пружинящими наклонами вперёд; 4 – прыжок вверх с поворотом на 180 град. в и.п. 5 – 8 – тоже в др. сторону. 2 раза Обучение совмещённым методом. На 4-й счёт упражнение выполняется с закрытыми глазами. Устно оценить точность выполнения поворота и приземления у 3-4-х учащихся.
8. Проверить правильность выполнения группировки. 8. И.п. – лёжа на спине руки вверху. 1 – сед в группировку, 2 – и.п. 3 – как 1 4 – и.п. 5 – правую согнуть вперёд, руки за головой и коснуться локтем левой руки правого колена, 6 – и.п. 7 – как 5 другой ногой и рукой, 8 – и.п. 4 раза Обучение по объяснению, расчленённым способом. Уточнить правильное положение головы, рук, ног в группировке.
9. Научить пра-вильному поло-жению головы, туловища, ног при выполнении «моста».Формировать умение оказывать помощь, страховку. 9. – И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – 2 – наклон назад, 3 – 4 – и.п. 5 – 8 – тоже, руки вверху 4 раза Школьники делятся парами. Один выполняет, другой обеспечивает страховку при наклоне назад, затем меняются местами.
10. Создать двигательное представление о фиксированном приземлении со снарядов. 10. – И.п. – о.с. 1 – 2 – два прыжка на двух ногах, 3 – прыжок ноги врозь, 4 – и.п. 6 раз Обучение по показу. Требования: зафиксировать приземление (акцент на счёт 4)
11. Совершенствовать чёткость перестроений. Формировать организаторские умения у учащихся.   11. – Ходьба на месте Обратное перестроение в одну шеренгу   Деление на подгруппы 30 сек   1 мин     Команды для обратного перестроения подаёт учащийся по назначению учителя Групповоды по-лучают карточки с описанием последовательности работы на снарядах, с требованиями к технике выполнения упражнений. По коман-де учителя –переход к очередному месту занятий через каждые 15 мин. Команды по подготовке и уборке снарядов подают групповоды
Основная часть урока – 30 мин.
Опорный прыжок – высота снаряда – 110 см.
12. Проверить умение правильно приземляться с повышенной опорой. 1. – И.п. – на гимнастической скамейке полуприсед руки назад. Прыжок вверх прогнувшись   3 раза На гимнастиче-ской скамейке продольно рас-полагаются 3-4 учащихся. Выполняют упражнения по команде груп-повода. Группо-вод оценивает точность приземления.
13. Создать двигательное представление о разгибании туловища в полёте после отталкивания руками. 2. – И.п. – упор лёжа. Толчком ног и рук стойка ноги врозь руки вверх. 3 раза Рассчитав группу по 2, групповод даёт задание первым выполнять упражнение, вторым – их оценивать.
14. Добиться прямого положения ног после отталкивания от мостика. 3. – прыжки ноги врозь на мостике с опорой руками о козла. 2 раза Выполняется поточно по команде групповода.
15. Сконцентрировать внимание учащихся на энергичном отталкивании руками от снаряда при опорном прыжке. 4. – И.п. – упор лёжа с опорой руками о скамейку. Прыжок ноги врозь через скамейку. 2 раза Скамейка накрыта гимнастическим матом. Выполняют поочерёдно.
16. Оценить умение выполнять прыжок с соблюдением изученных технических требований 5. – Прыжок ноги врозь через козла с 3-5 шагов разбега. 4 раза Страховку обеспечивают по очереди. Проверка и оценивание прыжка учителем.
Акробатические упражнения
17. Проверить умение правильно выполнять заключительную фазу кувырка вперед. 1. И.п. - упор присев 1 – перекат назад в группировке, 2 – присед руки вперед. 2 раза Групповод делит группу на две подгруппы. Одни выполняют упражнение, другие их оце-нивают. Затем меняются ролями
18. Добиться выполнения кувырка вперед в усложненных условиях. 2. Кувырок вперед на гимнастический мостик накрытый матом. 3 раза Выполняют поточно Акцент - на плотной группировке и активном движении руками вперед в конце кувырка..
19. Сконцентрировать внимание учащихся на слитном выполнении двух кувырков вперед. 3. Два кувырка вперед. 2 раза Первые выпол-няют задание, вторые отмечают тех, кто выполнил слитно.
20. Оценить умение выполнять два кувырка слитно. 4. Два кувырка 1 раз Выполняют поочередно. Учитель оценивает каждого устно.
21. Формировать практический опыт коллективных отношений. Уборка снарядов в подгруппах. Построение в одну шеренгу. 2 мин Оценка групповодами своего руководства уборкой снарядов
Заключительная часть урока – 5 минут
22. Развивать силовую выносливость мышц разгибателей рук. 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 20 сек Личное соревнование – победитель определяется по количеству выполненных упражнений за 20 сек
23. Развивать силовую выносливость разгибателей рук. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади. 20 сек То же условие.
24. Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание для развития силы мышц рук. Построение в одну шеренгу. Подвести итоги урока. 2 мин. Оценить 4-5 учащихся за работу на уроке с выставлением отметки в журнал.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...