Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Обстоятельства, при которых необходима фидйа




1. Обстоятельства, при которых необходима фидйа

1. Для пожилых мужчин и женщин, которым соблюдение поста затруднительно.

Обстоятельства, при которых необходима фидйа:
2. Тому, кто болен какой-либо болезнью, симптомом которой является невыносимая жажда, и соблюдение поста для которого затруднительно.

3. Для беременной женщины, время вынашивания плода у которой уже приблизилось к концу, и соблюдение поста для которой вредно.

4. Для кормящей грудью женщины, у которой мало молока, и пост будет вреден для ее ребенка.

5. Для больного, которому вреден пост, и болезнь которого продолжится до следующего месяца рамадан.

 

1. Беременной женщине, которая опасается за здоровье своего плода, не следует соблюдать пост и за каждый день несоблюдения поста ей нужно дать фидйа и после восполнить пропущенный пост.

2. Если у кормящей грудью женщины будет опасение за своего ребенка оттого, что из-за соблюдения поста уменьшится количество молока или оно совсем пропадет, то ей не следует поститься. В счет каждого дня поста она должна давать определенное исламским законом количество еды (фидйа) какому-нибудь бедняку, а потом восполнить пропущенные дни поста.

3. Больному человеку, который из-за своей болезни не соблюдал пост в месяц рамадан, и болезнь которого будет продолжаться до следующего рамадана, необязательно восполнение пропущенных постов и ему необходимо только дать бедняку фидйу за каждый день пропущенного поста.

Внимание!

Если женщина по причине болезни не может соблюдать пост и из-за продолжительности болезни не может восполнить его до следующего месяца рамадан, то она сама должна дать фидйу бедняку в качестве искупления, а ее мужу не обязательно что-то делать.

● Если женщина два года подряд в месяцы рамадан была беременна и по уважительной причине не соблюдала пост, то ей необходимо только восполнить пропущенные посты. Если причина несоблюдения ею поста заключалась в том, что она опасалась вреда для здоровья ребенка, то, кроме восполнения пропущенных постов, ей необходимо дать фидйу. Если она отложит без уважительной причины восполнение пропущенных постов до следующего месяца рамадан, то, кроме восполнения и фидйи, ей еще необходимо совершить искупление за откладывание восполнения поста.

2. Объем фидйа.

Объем фидйи такой же, как и объем искупления за откладывание восполнения поста, т. е. семьсот граммов еды бедняку.

Важное замечание по поводу искупления

Если человек даст обет поститься в определенный день, но в этот день умышленно не станет соблюдать пост или умышленно нарушит его, он должен совершить искупление.

Внимание!

Искупление за нарушение обета такое же как и искупление за нарушение клятвы, о чем будет сказано в соответствующем месте.


Урок 63

﴿ أ َ ي ّ َ ا م ا ً م َ ع ْ د ُ و د َ ا ت ٍ ف َ م َ ن ك َ ا ن َ م ِ ن ْ ك ُ م م َ ر ِ ي ض ا ً أ َ و ْ ع َ ل َ ى س َ ف َ ر ٍ ف َ ع ِ د ّ َ ة ٌ م ِ ن ْ أ َ ي ّ َ ا م ٍ ا ُ خ َ ر َ و َ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ط ِ ي ق ُ و ن َ ه ُ ف ِ د ْ ي َ ة ٌ ط َ ع َ ا م ُ م ِ س ْ ك ِ ي ن ٍ ف َ م َ ن ت َ ط َ و ّ َ ع َ خ َ ي ْ ر ا ً ف َ ه ُ و َ خ َ ي ْ ر ٌ ل َ ه ُ و َ أ َ ن ت َ ص ُ و م ُ و ا خ َ ي ْ ر ٌ ل َ ك ُ م ْ إ ِ ن ك ُ ن ْ ت ُ م ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ ﴾

«Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! »

Коран – 2: 184.

Пост

Обстоятельства, при которых необходимо восполнение, но необязательно искупление – Положения по поводу восполнения пропущенного поста – Положения относительно восполнения пропущенных постов родителей – Положения относительно поста путника

 

12. Обстоятельства, при которых необходимо восполнение, но необязательно искупление.

1. Тому, кто не принимает намерение о соблюдении поста в день месяца рамадан, или постится с притворством, но не совершает ни одно из действий, аннулирующих пост, необходимо восполнить пост этого дня, но искупление ему необязательно.

2. Тому, кто забудет в месяц рамадан совершить полное омовение после полового осквернения (гусл аль-джанабат) и в состоянии полового осквернения несколько дней будет соблюдать пост, необходимо восполнить пост этих дней.

3. Тому, кто на рассвете (фаджр) в месяц рамадан совершит какое-либо действие, аннулирующее пост, не выяснив, наступило время утренней молитвы или нет, а затем станет ясно, что время утренней молитвы на тот момент уже наступило, необходимо восполнить пост этого дня. Если человек поинтересуется, наступило ли время утренней молитвы или нет, и придет к мнению, что оно не наступило, съест что-либо, а потом станет ясно, что на тот момент время утренней молитвы уже наступило, восполнение поста того дня для него необязательно.

4. Если днем в месяц рамадан из-за темноты человек убедится, что уже наступило время вечерней (магриб) молитвы, или кто-то, чье слово с точки зрения исламского закона для него может служить доказательством, сообщит ему, что время вечерней молитвы наступило, и поэтому он съест что-либо в качестве разговенья (ифтар), а затем станет ясно, что на тот момент время вечерней молитвы еще не наступило, то ему необходимо восполнить пост этого дня.

5. Если из-за скопления туч человек решит, что наступило время вечерней молитвы, и поэтому он съест что-либо для разговенья, а затем выяснится, что время вечерней молитвы на тот момент еще не наступило, ему необязательно восполнять пост этого дня.

6. Ночью в месяц рамадан до тех пор, пока человек не убедится в том, что рассвет (фаджр) наступил, может совершать действия, аннулирующие пост, но если потом станет ясно, что на тот момент уже наступил рассвет, то действует положение № 3 этого урока.

7. Днем в месяц рамадан человек пока не убедится в том, что уже наступило время вечерней (магриб) молитвы, не может разговляться. И если он съест что-либо для разговенья будучи убежденным в наступлении вечерней молитвы, а затем выяснится, что оно еще не наступило на тот момент, то действуют положения 4 и 5 этого урока.

8. Если постящийся во время совершения малого омовения (вуду) сполоснет рот (мадмада), что является одним из желательных действий при совершении малого омовения, вследствие чего он непроизвольно проглотит воду, его пост будет действительным и нет необходимости восполнять пост этого дня. Однако если он сполоснет рот не для того, чтобы совершить одно из желательных действий малого омовения, а из-за жажды и т. п., и вода непроизвольно проникнет в глотку, тогда он должен восполнить пост этого дня.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...