Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы из тестирования узлов.




Результаты тестирования.


Тестирование петель.
Тесты петель, связанных из тестируемых вспомогательных веревок. Петли завязывались с помощью узла Грейпвайн (двойной ткацкий узел, двойной рыбацкий узел).

Название образца Разрушающая нагрузка кН Примечания.
  ОАО «Канат» 6 мм 11,5 Разрыв по карабину
  Mammut 6 mm 11,2 Разрыв по карабину
  Sterlingrope 6 mm 13,0 Разрыв по карабину
  Lanex 7 mm Б/у. 10,1 Разрыв по карабину
  Beal 7 mm 16,3 Разрыв по карабину
  Lanex 7 mm 14,2 Разрыв по карабину
  Sterlingrope 7 mm 19,1 Разрыв по карабину

 

 

Также были испытаны несколько других вариантов организации петли.

 

8. Сшитая петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм. Сшивка выполнена на производстве фирмы Венто. Разрушающая нагрузка составила 11,7 кН. Разрыв по карабину, сшивка не разрушилась.


9. Петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм завязанная узлом «проводник». Разрушающая нагрузка составила 9,2 кН. Разрыв в узле.

 

10. Петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм завязанная узлом Грейпвайн и дополнительно «заячьи уши». Разрушающая нагрузка составила 9,2 кН. Разрыв в узле «заячьи уши», узел оторвался.


Выводы из тестирования петель.
1. Петля, завязанная с помощью узла Грейпвайн, обладает достаточной прочностью.
2. Прочность петли с узлом Грейпвайн соответствует результатам испытаний в других лабораториях. Прочность петли с узлом составила от 65 до 82% от возможной прочности петли. Все разрушения произошли в месте перегиба веревки через карабин.
3. Сшивка доказала свою прочность и как минимум не уступает узлу Грейпвайн.
4. Завязывание петли узлом «проводник» и «заячьи уши» приводит к снижению прочности петли на 25%. Поскольку разрушение произошло в узле - сделан вывод, о том, что именно узел ослабляет петлю.


Замечание – при испытаниях узел Грейпвайн сильно затягивался, и длина свободных концов, в процессе затягивания узла, уменьшалась на 30-33% с 35 мм до 18-20 мм. Затягивание узла происходит при нагрузках от 0,1 до 1 кН.

Тестирование схватывающих узлов.


Испытывались различные варианты схватывающих узлов.
Узлы завязывались одним человеком и затягивались силой рук.

Название узла Тип веревки Тип петли Разрушающая нагрузка кН Примечания.
  Прусик 2 оборота Канат 6 мм Грейпвайн 8,3 Начало протравливания 4 кН. Разрыв в прусике.
  Прусик 2 оборота Канат 6 мм Сшивка 8,6 Начало протравливания 4 кН. Разрыв в прусике.
  Прусик 3 оборота Канат 6 мм Грейпвайн 8,7 Меньшее протравливание и оплавление веревки.
  Прусик 3 оборота Mamut 6 mm Грейпвайн 10.8 Разрушение в прусике.
  Прусик 3 оборота Канат 6 мм Сшивка 9,6 Начало протравливания 6-7 кН. Разрыв в прусике. Оплавление незначительное.
  Прусик 3 оборота Mamut 6mm Сшивка 10.8 Разрушение в прусике.
  Прусик 3 оборота Sterlingrope 6 mm Сшивка -/11,85 Разрушение оплетки тестовой веревки. Протравливание от 7 кН.
  Прусик 3 оборота Lanex 7 mm Сшивка   Разрушение в прусике. Разрушение оплетки тестовой веревки. Протравливание от 7 кН.
  Прусик 3 оборота Beal 7 mm Сшивка -/11,9 Разрушение оплетки тестовой веревки. Протравливание от 7 кН.
  Прусик 3 оборота Sterlingrope 7 mm Сшивка -/12,2 Разрушение оплетки тестовой веревки. Протравливание от 7 кН.
  Французский (автоблок, обмоточный) 6 оборотов Канат 6 мм Грейпвайн -------- Протравливание при усилии 9,75 кН. Узел не разрушился. Оплавление незначительное.
  Маршара (клеймхест) 6 оборотов Канат 6 мм Грейпвайн 9,85 Протравливание незначительное. Разрушение в узле Грейпвайн.
  Маршара (клеймхест) 6 оборотов Канат 6 мм Сшивка 10,2 Протравливание незначительное. Разрушение в карабине. /Разрушение в схватывающем.

 

 

Выводы из тестирования узлов.


1. Схватывающие узлы Прусик в 3 оборота обладают большей прочностью, стабильность, меньше протравливают и оплавляют веревку, чем узлы Прусика в 2 оборота.
2. Прочность схватывающих узлов Прусик в 3 оборота, завязанных из современной веревк, обеспечивает прочность более 10 кН, что в ДВА РАЗА превосходит прочность закрепления зажимами кулачкового типа.
3. При испытаниях не удалось разрушить Французский схватывающий узел – протравливание составило около 0,75 м с усилием 9,75 кН. Узел и тестовая веревки оплавлены незначительно.
4. Узел Маршара обеспечивает минимальное проскальзывание и надежную фиксацию веревки. Завязывание узла Маршара с «полиспастом» не приводит к снижению прочности, в процессе затягивания узла «полиспаст» пропадает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...