Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие танцевального фольклора и его значение в педагогической и творческой работе преподавателя народного танца




Структура построения и музыкальное оформление урока народно-сценического танца.

 

Для того чтобы сделать учебный процесс менее трудоемким и более результативным, необходимо разделить его на два этапа.

Первый этап - это процесс преобразования опорно-двигательной системы обучающегося в «рабочий аппарат», отвечающий требованиям природы музыкально-хореографического искусства через образцы хореографического наследия.

Второй этап - это процесс познания и освоения существа музыкально-хореографического искусства через образцы хореографического наследия.

 

Система проучивания учебных упражнений и образцов хореографического наследия Процесс освоения учебного материала разделен на три составляющие его части - освоение элементов, композиции и творческого начала.

I часть - элементы

I период: освоение «пути ног»

освоение «пути корпуса» освоение «пути головы» освоение «пути рук»

II период: к освоенному «пути ног» добавляется «путь корпуса»,

к освоенному «пути ног и корпуса» добавляется «путь головы»,

к освоенному «пути ног, корпуса и головы» добавляется «путь рук»(изучение одновременного «пути ног, корпуса, головы и рук» составляет основу развития координации).

Такая система проучивания позволяет прочувствовать не только отдельные части своего тела, но и ощутить гармонию целого.

II часть - композиция

Композиция составляет конструктивную основу проучиваемого упражнения или хореографического произведения, выделяется для того, чтобы увидеть существующую связь между рисунком танца и элементами, чтобы понять природу хореографической логики.

III часть - творческое начало

Творческое начало - умение сознательно постичь и пластически выразить образно-поэтическую суть хореографического произведения. Это третья часть, которая вместе с двумя предыдущими определяет содержание упражнения или хореографического произведения. Выделяется для того, чтобы ощутить и проследить существующую связь трех частей, прочувствовать и понять природу музыкально- хореографического искусства.

Учебная, учебно-танцевальная и танцевальная комбинации - это различные формы изучения учебно-танцевального материала на уроке.

 

Студенту необходимо разобраться и четко формулировать понятия:

- «учебная»;

- «учебно-танцевальная»;

- «танцевальная» комбинация;

- их роль на уроке народно-сценического танца;

- отличительные особенности комбинаций:

их целевое назначение, музыкальное оформление, композиционное решение, длительность,

-принципы работы над учебной, учебно-танцевальной, танцевальной комбинациями в зависимости от этапа обучения и опыта танцевальной деятельности.

 

Музыка на уроке народно-сценического танца - важнейший фактор эстетического и художественного воспитания студентов. Музыка - основа народного танца.

 

Принципы музыкального оформления урока: соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю;

-подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной музыки, ее национальному колориту;

-проведение предварительной работы педагога с концертмейстером (значение творческого контакта педагога и концертмейстера очень велико);

-подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);

-использование на уроке народно-сценического танца «живого» музыкального сопровождения (фортепиано, баян), а также фонограмм: требования к их звучанию;

-воспитание музыкального вкуса обучающегося, развитие музыкальной культуры.

 

Понятие танцевального фольклора и его значение в педагогической и творческой работе преподавателя народного танца

ФОЛЬКЛОР - Народное творчество; совокупность народных обрядовых действий.

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования.

В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье.

Особенность предмета «Народно-сценический танец» – в организационном и методическом осмыслении самых разнообразных элементов народных танцев и их использование в формировании исполнителя при обучении. Предмет этот предусматривает освоение техники исполнения народного танца, эмоционального развития выразительности актерских данных, знакомит с национальной пластической и музыкальной культурой народов мира.

Естественно, первое место у каждого народа занимает его родной танец, включенный в программу обучения будущего танцовщика в большем объеме, чем другие. В процессе обучения достигается пластическая подвижность будущего исполнителя народно-сценического танца, владение многообразием координационных приемов исполнения движений народно-сценического танца.

Овладение искусством народного танца в большей степени способствует воспитанию пластической культуры будущих исполнителей народно-сценического танца и выявлению их творческой индивидуальности. Практически освоение и передача традиций национальной школы танца происходит при обучении его исполнению. Каждый национальный танец – это в определенном смысле школа. Например, школа индийского танца, испанского, русского.

В школе русского танца им. Татьяны Алексеевны Устиновой (главный балетмейстер Государственного академического хора им. М. Пятницкого, профессор, почетный гражданин г. Твери), где ведущий предмет “русский танец” суммирует в себе несколько курсов: урок танца (техника и манера исполнения), изучение фольклорных вариантов, импровизация и освоение репертуара танцевальной группы Государственного академического хора им. Пятницкого.

Каждая из составных предмета русский танец имеет свои задачи, но главная из них - привить любовь и подлинный интерес к русской танцевальной культуре.Изучение народно-сценических танцев, с различными по характеру ритмами и манерой исполнения народных танцев дает будущим исполнителям возможность приобрести нужную технику исполнения, обогатить творческую фантазию, развить координацию движений, музыкальность и чувство ритма, проявить свой актерский темперамент, органично чувствовать себя на сцене.

Основы обучения народно-сценическому танцу заложены в самой специфике профессионального хореографического искусства России.«Народно-сценический танец и методика его преподавания» – система знаний, исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов системы классического хореографического искусства – является дисциплиной педагогической. Подчиняясь закономерностям общей педагогики, танцевальная педагогика опирается на дидактические принципы: воспитывающего обучения, научности и доступности учебного материала, наглядности при изучении нового материала, прочности знаний, умений и навыков, активности творческой деятельности учащихся, их самостоятельности, связи учебного материала с жизнью и интересами учащихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...