Методические рекомендации ученику
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования. Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Модель исследовательской деятельности учащихся: · постановка проблемы · прояснение неясных вопросов · формирование гипотезы исследования · планирование учебных действий · сбор данных (сопоставление фактов) · анализ и синтез данных · подготовка сообщений · выступление с сообщениями · ответы на вопросы, корректировка · обобщение, выводы · самооценка
Выбрав тему работы, ответьте на ряд вопросов:
Если на какой-либо вопрос ответов нет, значит ваш выбор – не проект.
Какими свойствами должны обладать любые проекты? ü направлены на реализацию точно поставленной цели или задач, являющихся предметом решения, и как следствие, ü удовлетворяют критериями ИЗМЕРЯЕМОСТИ, ДОСТИЖИМОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ, ü имеют ограниченные временные рамки, ü имеют ограниченные ресурсы, выделенные на их проведение (финансовые, инфраструктурные, человеческие, временные и пр.). ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) o Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). o Определение цели, формулирование задач. o Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. o Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.) o Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. o Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления
2. Поисково-исследовательский этап o Определение источников информации o Планирование способов сора и анализа информации. o Подготовка к исследованию и его планирование. o Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации. o Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3. Трансляционно-оформительский этап o Предзащита проекта o Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. o Подготовка к публичной защите проекта: § определение даты и места защиты § определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.) § стендовая информации о проекте 4. Заключительный этап o Публичная защита проекта. o Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКУ 1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. 2. Выполняй проект в следующем порядке: o Выбери с помощью родителей и учителя тему; o Подбери информацию (книги, журналы, ИНТЕРНЕТ и т.д.) o Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя; o Выполни теоретическую и практическую части проекта; o Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; o Напечатай графическую часть проекта; o Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы; o Защити проект; 3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок. 4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. 5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией. 6. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь. 7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье. 8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях. 9. Не стесняйся по всем воп р осам обращаться к руководителю проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|