Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для специальности «Сестринское дело»

Ситуационные задачи

К квалифицированному экзамену

По ПМ. 03. «Оказание доврачебной медицинской помощи

При неотложных и экстремальных состояниях»

для специальности «Сестринское дело»

базовой подготовки

3 курс, 6 семестр

1. Ситуационная задача:

Пострадавший Д., 33 года, стал участником автодорожного происшествия. Некоторое время был без сознания. Когда пришѐл в себя почувствовал сильную боль в правой верхней конечности. Предъявляет жалобы на головокружение, тошноту, была однократная рвота.

Объективно: Кричит от боли. Кожные покровы бледные. На наружной поверхности правого плеча рваная рана, из которой торчит кость и пульсирующей струей вытекает кровь. ЧСС 110 уд/мин, АД 80/60 мм рт ст.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику наложения артериального жгута применительно к данной ситуации (на статисте).

 

2. Ситуационная задача:

Пострадавшая К. 46 лет, возвращалась домой в первом вагоне электропоезда. Внезапно ощутила сильнейший удар. Кратковременно потеряла сознание. Когда пришла в себя, то увидела разорванное в нескольких местах правое бедро, а левая голень находилась под тяжелым предметом. Почувствовала сильную боль в нижних конечностях, невозможность движений. Появился страх, чувство безысходности. Через 20 минут после травмы левая конечность была освобождена от сдавления.

Объективно: Женщина возбуждена, кожные покровы бледные, АД 80/60 мм ртст, ЧСС 100 уд/мин, множественные раны на правом бедре, из ран с умеренной скоростью вытекает кровь, множественные гематомы на левой голени.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения давящей повязки (на статисте).

3. Ситуационная задача:

В уличной драке подросток получил травмы. Кратковременно терял сознание. Жалуется на боль в области нижней челюсти, головокружение, не может широко раскрыть рот из-за боли в нижней челюсти.

Объективно: Нижняя челюсть деформирована, прикус нарушен. В области правого угла нижней челюсти гематома, отек, крепитация.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения повязки «Уздечка» (на статисте)

4. Ситуационная задача:

На улице обнаружен лежащий на земле человек. Температура воздуха = – 100С, ветер. Рассказал, что был ограблен неизвестными лицами после удара по голове. Не помнит, сколько времени был без сознания.

Объективно: Пострадавший заторможен. На одежде следы рвотных масс. Движения скованные. Затруднение речи (растягивание слов). При осмотре отмечается резкая бледность кожи кистей рук, пальцы покрыты коркой льда, движения в суставах ограничены.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику наложения теплоизолирующей повязки при отморожении кисти (на статисте)

5. Ситуационная задача:

Мужчину 53-х лет вытащили из горящего дома. Обожжены лицо, передняя поверхность шеи, грудной клетки, обе верхние конечности.

Объективно: Кожные покровы лица, шеи, грудной клетки, правой руки гиперемированы, покрыты пузырями с прозрачной жидкостью, раневая поверхность болезненна. Левая рука гиперемирована с обрывками отслоѐнного эпидермиса, на отдельных участках раневая поверхность белесоватая.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения окклюзионной повязки (на статисте)

6. Ситуационная задача:

Вы оказались свидетелем драки на улице, в которой мужчине нанесли ножевое ранение в левую половину шеи.

Объективно: Состояние пострадавшего тяжелое, бледен, заторможен, на шее имеется глубокая рана, длиной около 2см, из которой ритмично выбрасывается кровь алого цвета. Дыхание поверхностное, частое.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику пальцевого прижатия и наложения жгута на сонную артерию с целью остановки кровотечения (на статисте)

7. Ситуационная задача:

Мужчина 26 лет, поскользнувшись, упал на вытянутую руку и ударился правым плечом и правым коленом об асфальт. Жалобы на боли в правой надключичной области и в правом коленном суставе.

Объективно: Правое надплечье несколько опущено, в средней трети ключицы определяются деформация, кровоизлияние, при осторожной пальпации определяется патологическая подвижность в проекции деформации. Затруднено и болезненно отведение руки, движения в плечевом суставе ограничены, больной поддерживает руку и приподнимает ее за предплечье, прижимая локоть к груди. Правый коленный сустав увеличен в объеме, движения в суставе ограничены и болезненны.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения повязки «Дезо» (на статисте)

8. Ситуационная задача:

В школьный медицинский пункт обратился мальчик 12 лет, получивший в результате шалости с самодельным взрывном устройством ранение правого глаза и кисти. Предъявляет жалобы на сильную боль в правом глазу, головную боль, тошноту, снижение зрения, боль в руке. Объективно: Кожные покровы бедные. На веках обоих глаз множество мелких резаных ран, на склере правого глазного яблока, сквозная рана длиной около 10 мм. На ладонной поверхности правой кисти рана 4×2 см с неровными кроями, умеренное кровотечение, активные движения ограничены из-за боли. АД 100/70 мм ртст, пульс 90 уд в минуту.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения бинокулярной повязки (на статисте)

9. Ситуационная задача:

Молодой мотоциклист со своей подругой, сидевший сзади без защитного мотоциклетного шлема, протаранил боковое ограждение тротуара. Перевернулись. Пассажирка около минуты была без сознания.

Объективно: Пострадавшая бледная. На вопросы отвечает с трудом. В теменной области слева рана размером 3×5 см, обильное кровотечение. Левая рука свисает в неестественном положении, симптом «пружинного сопротивления», активные движения в суставе отсутствуют. Пульс 140 уд/мин, слабого наполнения.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения повязки «Чепец»

(на статисте)

10. Ситуационная задача:

Пострадавший А., 41 упал со строительной площадки. Во время падения услышал хруст и почувствовал резкую боль в области правого бедра.

Объективно: Кричит от боли. Кожные покровы бледные. Правое бедро укорочено и деформировано, легкое поколачивание по стопе отдается болью в месте травмы. ЧСС 100 уд/мин, АД 90/60 мм рт ст.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику иммобилизацию бедренной кости

шиной Дитерихса (на статисте).

11. Ситуационная задача:

Вы увидели, что во время обеда мужчина, сидевший за столом, вдруг отстранился от еды, схватился руками за горло, начал делать судорожные дыхательные движения. Кожные покровы на лице стали приобретать синюшный оттенок, шейные вены вздулись, возникло слезотечение, надсадный кашель.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте прием Геймлиха если пострадавший в сознании,

без сознания (на статисте)

12. Ситуационная задача:

Пострадавшая Л. 34 года во время монтажных работ упал с высоты 2 м. Жалобы на сильную боль в правой руке и правой ноге.

Объективно: Пострадавшая бледная. Стонет от боли. На наружной поверхности правого бедра рваная рана 4×2 см из которой с умеренной скоростью вытекает кровь, множественные гематомы на правой голени. Правая рука свисает в неестественном положении, в области плечевой кости гематома и сильный отек. Симптом «нагрузка по оси конечности» положительный. Пульс 100 уд/мин, АД 100/70 мм ртст,

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику иммобилизации плечевой кости

шиной Крамера (на статисте).

13. Ситуационная задача:

Рабочий, нарушив правила техники безопасности циркулярной пилой отрезал напарнику левую кисть.

Объективно: Пострадавший кричит от боли, бледный. Из раны обильное кровотечение, кровь вытекает пульсирующей струей, ярко-красного цвета. ЧДД 20 уд/мин, пульс 110 уд/мин, АД sist 90 мм.рт.ст.

Задания:

1. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

2. Изложите правила сохранения и транспортировки ампутированной конечности (сегмента)

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения повязки на культю

(на статисте)

14. Ситуационная задача:

Во время драки пострадавший Б., получил ножевое ранение в переднюю поверхность грудной клетки справа. Жалобы на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание.

Объективно: Состояние тяжелое, лицо цианотично, на передней поверхности грудной клетки справа зияющая «свистящая» рана размером 2×0,5 см. Пульс 110 уд мин, АД 80/60 мм. рт. ст

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения окклюзионной повязки

(на статисте).

15. Ситуационная задача:

По скользкой трассе мотоциклист не справился с управлением и наехал на стоящее у обочины дерево. Жалуется на головокружение, мелькание «мушек» перед глазами, тошноту.

Объективно: Пострадавший бледен, на вопросы отвечает неохотно, немногословен. На левом плечевом суставе рваная рана 2×5 см, из которой с умеренной скоростью вытекает кровь. При осмотре грудной клетки, конечностей признаков переломов не обнаружены. Живот мягкий безболезненный. Множественные гематомы на наружно-передней поверхности левого бедра. Дыхание поверхностное, АД 90/50 мм.рт. ст., пульс 110 уд в минуту.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику наложения колосовидной повязки на плечевой сустав (на статисте).

16. Ситуационная задача:

В ФАП полицией доставлен мужчина от нападения вооруженным ножом преступником. Жалобы на боль в левой половине грудной клетки и правой руке, слабость, головокружение.

Объективно: Пострадавший возбужден. Кожные покровы бледные. На передне-внутренней поверхности средней трети правого плеча резанная рана 2,5×3 см, пульсирующее кровотечение. На передней поверхности левой половины грудной клетки – множественные резанные раны, в пределах кожи, кровотечение незначительное. АД 90/60 мм.рт.ст., пульс 100 уд в минуту.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте технику остановки артериального кровотечения способом максимального сгибания, разгибания конечности (на статисте).

17. Ситуационная задача:

Женщина 62 года упала на улице на правую вытянутую руку и правым коленом на асфальт.

Объективно: Состояние удовлетворительное. Отѐк тыльной поверхности правого лучезапястного сустава, кисть подвернулась внутрь, пальпация вызывает боль, «нагрузка по оси» предплечья безболезненна. Правая нижняя конечность находится в полусогнутом состоянии. Коленный сустав увеличен в объеме, движения в суставе ограничены и болезненны, «нагрузка по оси» голени и бедра безболезненна.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «Черепашья» (на статисте).

18. Ситуационная задача:

Два молодых человека устроили соревнование по плаванию. Один из них заплыл далеко, не рассчитал сил и начал тонуть. Он старался удержаться на воде, кричал, звал на помощь. Друг извлек его из воды через 5 минут.

Объективно:Сознания у пострадавшего нет, дыхания и пульса нет, кожные покровы цианотичные.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте и прокомментируйте последовательность действий при спасении

тонущего человека и приѐмы удаления воды из ВДП и желудка (на статисте).

19. Ситуационная задача:

В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен человек, лежащий без сознания около автомашины с работающим мотором. На фоне бледных кожных покровов видны ярко красные пятна, дыхание отсутствует, пульс на сонной артерии не определяется, зрачки широкие.

Задания:

1. Проведите дифференцированную диагностику клинической и биологической смерти

2. Изложите определение понятий «терминальные состояния», «реанимация».

3. Продемонстрируйте и аргументируйте реанимационные мероприятия для взрослого человека (приѐм Сафара, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца).

20. Ситуационная задача:

Вы медицинская сестра детского дошкольного учреждения. Вы услышали, как из игровой комнаты стали доноситься хрипы и надсадный кашель. В комнате вы видите, что 5 летний ребенок сидит среди игрушек, лицо бледное, из глаз текут слезы, он старается поймать ртом воздух, его ручки обхватывают шею.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте приѐм Геймлиха при асфиксии инородным телом для ребѐнка.

21. Ситуационная задача:

Во время тушения пожара в жилом доме в одной из комнат был обнаружен мужчина. Он почти не ориентировался в окружающей обстановке. Жалуется на боли в правой ноге, головные боли, головокружение, потемнение в глазах, тошноту, мышечную слабость, сердцебиение.

Объективно: Пострадавший не может самостоятельно передвигаться. Лицо покрасневшее, одышка, тахикардия. Кожа на наружной и передней поверхности правой голени красного цвета, отечна, единично покрыта пузырями с прозрачной жидкостью, раневая поверхность болезненна.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте на статисте технику наложения косыночной повязки: на голову, на кисть, для фиксации верхней конечности, на коленный сустав, на стопу.

22. Ситуационная задача:

Находясь на лесозаготовительных работах, рабочий упал с высоты, ударившись спиной о сваленное дерево. Предъявляет жалобы на сильную боль в спине, резко усиливающиеся при движении.

Объективное: Пострадавший стонет от боли, бледный. Движения нижних конечностей затруднены. На внутренней поверхности левого плеча в средней трети рваная рана, сильное пульсирующее кровотечение. АД 100/70 мм.рт.ст, пульс 90 уд в минуту.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику наложения артериального жгута применительно к данной ситуации (на статисте).

23. Ситуационная задача:

Из горящего дома вытащили женщину. Она получила ожоги задней поверхности нижних конечностей и туловища

Объективно: Общее состояние тяжелое, сознание помрачено. Задняя поверхность ног гиперемирована, отечна, отдельные участки покрыты пузырями с прозрачной жидкостью. Раневая поверхность спины имеет серо-белесоватый цвет, болезненна.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Правила диагностики глубины и площади ожога у взрослых и детей.

3. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

24. Ситуационная задача:

Вы - медицинская сестра. Ваш сосед по лестничной площадке страдает бронхиальной астмой. Вечером мужчине стало плохо: возник приступ удушья, одышка экспираторного характера, кашель сухой навязчивый, без выделения мокроты, сердцебиение. Его жена позвала вас на помощь.

Объективно:при осмотре больной имеет вынужденное положение, в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, лицо гиперемировано, страх в глазах, пульс частый, ритмичный, достаточного наполнения и напряжения.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему на догоспитальном этапе

3. Продемонстрируйте технику использования карманного ингалятора.

25. Ситуационная задача:

Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движения грудной клетки не видны, пульс на сонной артерии не определяется. Задания:

1. Проведите дифференцированную диагностику клинической и биологической смерти.

2. Продемонстрируйте и аргументируйте реанимационные мероприятия для взрослого человека (приѐм Сафара, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца).

3. Назовите признаки эффективности проведения реанимационных мероприятий.

26. Ситуационная задача:

Вы - медицинская сестра. Ваш сосед выпил жидкость, очень сходную по своим внешним характеристикам (цвет, запах, вкус) с этиловым спиртом в количестве 150 мл. Через несколько минут появились признаки отравления: головная боль, нарастающая слабость, тошнота, боль в животе, в области печени. Его жена позвала вас на помощь.

Объективно: пострадавший бледен, одышка, нитевидный пульс.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшему и аргументируйте каждый этап.

3. Опишите «беззондовый метод» промывания желудка.

27. Ситуационная задача:

Вы – медицинская сестра. Находясь в лаборатории, вы стали свидетелем, как разбилась 2-х литровая банка с соляной кислотой, которая попала на двух работниц: на лицо и в глаза одной и на кисти рук другой. Женщины испуганы, предъявляют жалобы на боль и сильное жжение.

Объективно: у первой женщины - слизистая глаз гиперемирована, обильное слезотечение, светобоязнь, у второй – кисти рук имеют серо-белесоватый цвет, отечны, покрыты пузырями с обрывками отслоѐнного эпидермиса.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшим и аргументируйте каждый этап.

3. Опишите возможные осложнения химических ожогов.

 

28. Ситуационная задача:

Вы медицинская сестра школьного медицинского пункта. К вам обратился за помощью учитель физкультуры. Во время игры в футбол 15 летний подросток при падении ударился левой голенью о металлическую перекладину. Юноша испуган, предъявляет жалобы на сильную боль и невозможность движения левой ногой.

Объективно: в средней трети левой голени припухлость, гематома (кровоизлияние), небольшая деформация, пальпация болезненна, функция конечности нарушена.

Во время оказания медицинской помощи у юноши началось носовое кровотечение.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшим и аргументируйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику иммобилизации голени шиной Крамера (на статисте).

 

29. Ситуационная задача:

Вы - медицинская сестра. Ваш сосед выпил случайно 50 мл уксусной эссенции. Сразу почувствовал сильное жжение и боль во рту, глотке, пищеводе. Жалобы на боль и вздутие в области живота. Его жена позвала вас на помощь.

Объективно: Запах уксуса изо рта, серо-белесоватая окраска слизистой оболочки рта, пострадавший бледен, затрудненное дыхание и глотание.

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте алгоритм доврачебной помощи пострадавшим и аргументируйте каждый этап.

3. Опишите возможные осложнения отравлением уксусной кислотой.

30. Ситуационная задача:

Во время автомобильной аварии один из пострадавших был без признаков жизни: сознание отсутствует, движения грудной клетки не видны, пульс не определяется.

Задания:

1. Проведите дифференцированную диагностику клинической и биологической смерти.

2. Продемонстрируйте и аргументируйте реанимационные мероприятия для взрослого человека (приѐм Сафара, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца).

3. Назовите признаки эффективности проведения реанимационных мероприятий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...