Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заданная сумма прибыли равна 50 тыс. руб.

Постоянные затраты на единицу продукции равны 150 руб.

Переменные затраты на единицу продукции равны 250 руб.

Рыночная цена равна 400 руб.

Спрос на продукцию равен 1000 шт.

Заданная сумма прибыли равна 50 тыс. руб.

 

Билет 11

1.Методы проведения коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг: их виды, содержание и влияние на результативность коммерческой деятельности.

2. Организация поставок товаров в коммерческие предприятия.

Задача: Коммерческая организация продает кухонные комбайны по начальной цене 25000 руб. Начальные удельные переменные затраты составляют 17000 руб. Постоянные затраты 3 млн. руб. в месяц. Предполагается снизить цену на 10% при неизменных затратах и продаже одной модели комбайна. Оцените необходимое изменение объема продаж для обоснования целесообразности решения об изменении цен.

 

Билет 12

1.Риск участников коммерческой сделки на потребительском рынке, связанный с ценой, кредитованием, сроками сдачи товаров, их качеством и конъюнктурой.

2. Характеристика и позиции коммерческой деятельности разных форм розничной торговли.

Задача: Выполните финансовую диагностику предприятия (факторный анализ валовой прибыли и рентабельности по системе директ - костинг).

Исходные данные:

Показатели План Факт
Объем реализации продукции, шт.    
Цена реализации, ден. Ед.    
Себестоимость изделия, ден. Ед.    
в том числе переменные расходы, тыс. ден. Ед.    
Общая сумма постоянных расходов, тыс. ден. Ед.    
Валовая прибыль, тыс. ден. Ед.    

 

Билет 13

1.Коммерческие организации (предприятия) в сфере товарного обращения: их классификация и направленность коммерческой деятельности.

2. Принципы и технология организации закупок товаров на предприятиях.

Задача: Определите единую оптовую цену 1 т ржи (цену, по которой она продается с элеватора), единую оптовую цену 1 т ржаной муки для мукомольных предприятий, единую оптовую цену 1 т ржаной муки для сбытовых коммерческих организаций, оптовую цену 1 т муки с НДС для хлебопекарных предприятий, оптовую цену 1 т печеного ржаного хлеба.

Условия: средняя расчетная цена 1 т ржи – 120 руб., расходы элеваторов по приобретению и хранению зерна – 10 руб., рентабельность элеваторов определена в размере 20 % расходов по хранению ржи, расходы мукомольных предприятий по помолу и реализации муки – 8 руб., рентабельность мукомольных предприятий – 10 % полной себестоимости 1 т муки, оптово-сбытовая скидка на муку установлена – в 7 руб., НДС – 10 % от оптовой цены муки, расходы хлебопекарной промышленности – 10 руб., рентабельность – 5 % полной себестоимости печеного хлеба. Выход муки из зерна – 95 %, расход муки на 1 т хлеба – 0,6 т.

 

Билет 14

1.Торговые предприятия, их классификация и коммерческие функции.

2.Структура и содержание коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.

Задача: Фирма «Малышка» специализируется на производстве детских игрушек. Она выпускает 250 тыс. автомашинок и реализует их по 200 рублей за штуку. Переменные затраты на единицу продукции составляют 125 рублей и не меняются при изменении объема продаж. Постоянные издержки на весь объем производства равны 1,2 млн. руб.

Рассчитайте:

а) объем продаж в стоимостном и натуральном выражении в точке безубыточности;

б) целевую прибыль фирмы при выпуске 28,5 тыс.шт. и цене изделия –174 руб.

 

Билет 15

1.Виды торгово-посреднических фирм на рынке, отличительные признаки их коммерческой деятельности.

2. Управление каналами распределения товаров в условиях рынка.

Задача: Эластичность спроса по цене на канцелярские скобки равна 1,2. Определите прибыль (убытки) от снижения цены на 35 коп., если до снижения цены объем реализации составлял 400 тыс.шт. по цене 3,5 рубля за штуку, а общие затраты были равны 600 млн.руб. (в том числе постоянные –200 тыс.руб.) на весь объем производства.

 

Билет16

1.Методы организации коммерческой деятельности предприятий.

2. Организация взаиморасчетов при исполнении коммерческой сделки.

Задача:ОАО «Колос» реализует свою продукцию в 2-х районах: Автозаводском и Ленинском для каждого района известны следующие данные:

а) число покупателей: Lа = 70 тыс.чел.; Lл = 50 тыс.чел.

б) средняя величина покупок батонов, приходящаяся на 1 покупателя в год (J),руб.: Jа = 2500 шт.; Jл = 1200 шт.

в) выигрыши или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (± d): dа = -0.1; dл = +0,15.

г) издержки по сегментации рынка в каждом районе (С): Са = 0,5 млн.руб.; Сл = 1,2 млн.руб.

Определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию батонов? Какова будет величина объема чистых продаж?

 

Билет17

1.Моделирование коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения).

2.Формирование и планирование товарных запасов на предприятии.

Задача: Коммерческая фирма «Лотос», специализирующаяся на производстве кафельной плитки после изучения рынка принимает решение об увеличении выпуска и объема продаж своей продукции. Спланируйте объем продаж на следующий год, если известно, что выручка от реализации основной продукции в прошлом году составила 250,6 тыс. руб., а к концу текущего года она достигнет 269,5 тыс.руб.

Билет 18

1.Методы ценообразования в коммерческой деятельности.

2. Проведение коммерческих переговоров и заключение договоров купли-продажи товаров.

Задача: Определите оптовую цену 1 т молока для производства творога, оптовую цену 1 т творога, разницу между оптовой ценой молока для молочной промышленности и закупочной ценой.

Условие: розничная цена 1 т творога равна 950 руб., расходы по производству и доставке готовой продукции – 100 руб., рентабельность производства составляет 12 % себестоимости творога, стоимость используемых отходов – 20 руб., торговая скидка – 8 % розничной цены, расход молока на 1 т творога – 6 т, закупочная цена 1 т молока – 360 руб.

 

Билет 19

1.Моделирование оптимальной структуры ассортимента.

2. Организация и управление процессом товародвижения на рынке товаров.

Задача: Среднемесячные остатки товаров на складе в I кв. составляли 390 тыс. руб. Имеются данные о движении материальных запасов на предприятии в течение июня (тыс. руб.):

на начало месяца – 1200;

01.06 поступило на склад – 500;

04.06 отпущено в производство – 300;

07.06 отпущено в производство – 250;

12.06 поступило на склад – 400;

15.06 отпущено в производство – 850;

20.06 реализовано на сторону – 120;

28.06 отпущено в производство – 380.

Других изменений до конца месяца не было.

Требуется определить средний запас материалов на предприятии в июне.

 

Билет 20

1.Исследование конъюнктуры товарного рынка.

2. Организация и управление процессом продажи в розничном торговом предприятии.

Задача: Определите расчетный коэффициент (в процентах к прямой зарплате) и стоимость ремонтно-строительных работ по заказам населения, если известны:

затраты по статье «прямая зарплата»– 100 %;

доплаты за особые условия – 28 %;

дополнительная зарплата – 8 %;

отчисления на социальное страхование – 7,5 %;

накладные расходы – 135,5 %;

рентабельность – 15 %.

 

 

Билет 21

1.Выбор товаров и принципы формирования ассортимента коммерческого предприятия.

2. Организация и управления процессом продажи в оптовом торговом предприятии.

Задача: По имеющимся данным рассчитать безубыточный объем продаж для коммерческой фирмы в натуральном и стоимостном выражении. Исходные данные:

текущий объем производства – 120 шт.

цена реализации – 2700 руб./ед

средние постоянные затраты – 750 ден./ ед.

средние затраты – 3000 ден./ ед.

 

Билет 22

1.Методы определения объемов закупки и продаж товаров на предприятиях.

2. Организация и развитие оптовых рынков в России.

Задача: Определите, какой из вариантов лизинговых договоров является наиболее эффективным. Согласно с первым соглашением стоимость оборудования составляет 80 тыс. руб., срок – 6 лет при процентной ставке 9%, оплата осуществляется один раз в месяц. Второй договор: стоимость оборудования составляет 70 тыс. руб., срок – 7 лет при процентной ставке 10%, оплата осуществляется один раз в 2 месяца, остаточная стоимость остаточная стоимость – 10%.

 

 

Билет 23

1.Методы прогноза объемов продаж товаров на целевом рынке предприятия.

2. Розничная торговля как сфера коммерческой деятельности, ее государственное регулирование и регламентация.

Задача: Рассчитайте точку безубыточности и порог безубыточности производства. Определите уровень отпускной цены, цену продукции при заданном объеме прибыли, определить выручку от реализации. Исходные данные:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...