Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка




 

Ф.И.О. ребенка

Возраст дата заполнения период наблюдения

Ф.И.О. заполнившего протокол (родитель, педагог, психолог)

 

Показатели проявления агрессивности Поведенческие акты Частота проявления
1.Вегетативные признаки и внешние проявления агрессивности -Краснеет(бледнеет) в состоянии раздражения, гнева -Кусает, облизывает губы в состоянии раздражения, гнева -Сжимает кулаки в состоянии обиды -сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
2.Длительность выхода из состояния раздражения гнева -После агрессивной реакции успокаивается в течение 15 мин. -После агрессивной реакции успокаивается в течение 30 мин. -После агрессивной реакции успокаивается в течение 1час. - После агрессивной реакции пребывает в напряженном состоянии в течение дня -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4
3.Чувствительность к помощи взрослого   -Не может успокоиться без помощи взрослого -Замечания в устной форме не тормозят вербальной агрессии -Замечания в устной форме не тормозят физической агрессии -Чувство неприязни к другим не корректируется из вне -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
4.Отношение к собственным проявлениям агрессии -Сам признает негативность своего поведения и прекращает его -признает негативность своего поведения после комментариев взрослого и прекращает агрессивные действия -признает негативность, но продолжает агрессивные проявления -не воспринимает собственные агрессивные действия как негативные -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
5.Недостаточность в проявлении гуманных чувств -Делает что-то назло другим -проявляет безразличие к страданиям других -стремится причинить другому страдание -отсутствие чувства вины после агрессивных реакций -иное 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4
6.Реакция на новую обстановку и на ограничения -Непривычная обстановка не тормозит проявлений агрессии -Непривычная, незнакомая обстановка провоцирует проявление агрессии -в ситуации ограничения активности проявляет агрессивность -оказывает сопротивление при попытке ограничить агрессивные действия -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4
7.Реактивность, чувственность к агрессии других -Реагирует агрессией на агрессивные проявления других -проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других -проявляет физические агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других -провоцирует проявление агрессии -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
8.Проявление агрессии в присутствии других -Проявляет агрессию один на один -проявляет агрессию в присутствии других сверстников -проявляет агрессию в присутствии взрослых -ситуация совместной деятельности провоцирует проявление агрессии -иное 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4
9.Проявление физической агрессии, направленной на предмет -Ломает, портит вещи противника в ситуации ссоры -портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева -в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадают под руку -портит вещи независимо от ситуации и состояния -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
10.Проявление агрессии, направленной на других детей -Проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева -проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули) -проявляет агрессию по отношению к другим без видимых причин -задирается, провоцирует проявление агрессии -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
11.Проявление агрессии, направленной на взрослых -Проявляет агрессию по отношению к родителям -проявляет агрессию по отношению к чужим взрослым -проявляет агрессию к другим в состоянии раздражения, гнева -проявляет агрессивные реакции на случайные действия других(задели, толкнули) -проявляет агрессию по отношению к другим без видимых причин иное 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4
-12.Проявление агрессии, направленной на себя -Причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева(бьет кулаком в стены бьется головой) -причиняет себе ущерб после агрессивной реакции по отношению к другим -просит причинить ущерб в наказание -причиняет себе ущерб без видимых причин -иное 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
       

 

13.Проявление агрессии направленной на животных -Насильно ловит животных -причинят ущерб животным в состоянии раздражения, гнева -причиняет ущерб животным без видимых причин -убивает животных -иное 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4   0 1 2 3 4   0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
14.Проявления вербальной агрессии -говорит обидные слова детям -говорит обидные слова взрослым -говорит нецензурные слова детям -говорит нецензурные слова взрослым -иное 0 1 2 3 4 0 1 2 34 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4
15.Проявление физической агрессии -Замахивается -щипает, дергает за волосы -бьет рукой -бьет ногой -иное 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – Екатеренбург. 1999. – 86 с.

2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука,1980.

3. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности).-М.: НПО «МОДЭКМ»1999.

4. Агрессия у детей и подростков/ Под ред. Н.М. Платоновой. СПб., 2006.

5. Александров, А.А. Современная психотерапия. – СПб.: 1997. – 26 с.

6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд. ЛГУ, 1968. - 339с.

7. Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: 1988. – 429 с.

8. Анохин П.К. Теория функциональной системы. // Успехи физиологических наук. 1970.-т. 1.-С. 19-54.

9. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. в. - М.: Педагогика, 1990.

10. Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я., Полякова А,В., Романовская З.И. Обучаем по системе Л.В.Занкова: Первый класс. - М., 1993. - 239с.

11. Асмолов, А.Г. Г.У. Солдатова О смыслах понятия «толерантность» // Век толерантности: Научно публицистический вестник. М.,2001.

12. Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию /А.Г. Асмолов -М.: Смысл,2000. -255 с.

13. Атаханов Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития. - Москва-Рига, 2000. - 208с.

14. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. -М.: Изд- во «Эксмо пресс».2000.- 43 с.

15. Бардиер, Г.Л. Научные основы социальной психологии толерантности: Учебное пособие./ Г.Л. Бардиер- СПб., 2007.- 96 с.

16. Батракова С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре // Педагогика. 2002. -№4. 27-33.

17. Безюлева, Г. В., Шеламова Г.М.Толерантность в пространстве образования.- М.: МПСИ, 2005.

18. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии. - М.:1993.- 56 с.

19. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 570 с.

20. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. - М.:1998. – 39 с.

21. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2004. – 485 с.

22. Берулава, М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования.//Педагогика. 1996- 1. -С. 9-11.

23. Богомолова, М. И. Праздник как средство интернационального воспитания дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1980. - №1. – с. 8-12.

24. Богомолова, М.И. Роль общения в интернациональном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1979. - №11. – с.6-10.

25. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.-Воронеж, 2005. – 455 с.

26. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте -.М., 1968.

27. Бойко, И.Б. Проявление агрессивности несовершеннолетних осужденных женского пола. // Вопросы психологии 1993 №4.

28. Болсуновская Н.А. Новые практики организации школьной психологической службы в свете информатизации системы образования // www.som.fio.ru

29. Болсуновская Н.А. Сетевое методическое объединение психологов образования: понятие и технологии реализации // www.it-n.ru

30. Бранден Натаниель Мощь самооценки. - М.: Омега-Л, 2006. – 215 с.

31. Братченко, Л. Образование: ненасилие. Толерантность и гуманитарная экспертиза.//Век толерантности. №3-4. С.112.

32. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека. - М.: Знание, 1977.

33. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.:ПитерКом,1999.

34. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия. - СПб.: Изд-во «Питер». 1997. – 18 с.

35. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми. -М.: Изд-во «Педагогика».1991. – 7с.

36. Вильянс, В.К. Психологические механизмы мотивации человека.-М.:1990. 93с.

37. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Просвещение, 2006. – 570 с.

38. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. М.: Просвещение, 2004. – 375 с.

39. Возрастные особенности формирования толерантности. Труды по социологии образования. Т.VIII. Вып. XIV /Под ред. В.С.Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО, 2003. -208с.

40. Воронова Т. А., Стернин. И. А. Концепт «толерантность» в русском сознании [Электронный ресурс]. Режим доступа: Толерантность дорога к миру Э. Р. Бетти. М.: http://tpll999.narod.ru/WebStudl/SbornikStl-l.htm

41. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова - М: Педагогика, 2006. – 388 с.

42. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН, 1960.

43. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М. - Л., Гос. уч. - пед. изд., 1935.

44. Галкин, А.А. Красин Ю.А. Культура толерантности перед вызовами глобализации.//Социологические исследования, 2003. -№8. 64-74.

45. Гершунский, Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования //Педагогика. 2002.- №7.- З10.

46. Гриншпун, И.Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности.//Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. ст. -М.: Изд-во МПСИ; Воронеж, 2003. -368 с.

47. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогика, 1972.

48. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986.

49. Давыдов В.В. Психическое развитие и воспитание. // Философско-психоло- гические проблемы развития образования. / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1981.-С. 146-169.

50. Давыдов В.В., Зак А.З. Уровень планирования как условие рефлексии. // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. - Новосибирск: Наука, 1987.-С.43-49.

51. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии. // Вопросы философии, 1980. - №12. - 47-60.

52. Давыдов В.В., Пушкин В.Е,, Пушкина А.Г. Зависимость развития мышления младших школьников от характера обучения. // Вопросы психологии. -1972. -№6.-С. 124-132.

53. Джейнс. У. Психология. / А.А. Петровский. - М.: Изд-во «Педагогика». 1991. – 48 с.

54. Ежов, И. В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка. Психологические основы духовной педагогики. - Тула ТОИРО. 1997. –3 с.

55. Жуковский, И.В. Этнокультурное образование в многонациональном регионе // Педагогика. – 2001. - №3. – с.37-40.

56. Зак А.З. Развитие теоритического мышления у младших школьников. - М.: Педагогика, 1984.

57. Занков Л.В. Беседы с учителями: Вопросы обучения в начальных классах. - М.: Просвещение, 1975.

58. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1990. - 424с.

59. Занков Л.В. О начальном обучении. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1963. - 199с.

60. Иванова А.Я. Методика исследования обучаемости. - СПб.: Иматон, 1995.

61. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей, - М,: Изд. Моск.ун-та, 1976.

62. Игры - обучение, тренинг, досуг. / В.В. Петрусинский. - М.: Изд-во «Прометей».1991. – 28 с.

63. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. - М.: Знание, 1979.

64. Капустин, Б. Толерантное сознание в России.// Общественные науки и современность. 1994. -№4.- 32 -41.

65. Клепцова, Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: уч. пособие для слуш. системы доп. проф. образования Е.Ю. Клепцова. М.: Академический Проект,2004 176 с.

66. Козлова, А. Программа приобщения ребенка к социальному миру «Я человек»: Методические рекомендации А. Козлова, О.А. Князева М.:Владос, 2001.

67. Колесникова Г.Н. Психологическое консультирование. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 283 с.

68. Крылов, А.А. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. - СПб.: 1999. – 314 с.

69. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. - М.: Изд-во УРАО. 1997. –140 с.

70. Кхань Тхо. Динамика умственного развития младших школьников в разных условиях обучения: Дисс.... канд.психол.наук. - М., 1985. - 123с.

71. Кэрол Флейк Хобсон, Брайн, Е. Робинсон, Петси Скин Развитие ребенка и его отношения с окружающими. - М.: 1993. –с 114.

72. Кэрролл, Е. Изард. Эмоции человека. / Л.Я. Гозман, М.С. Егорова. - М.: Изд-во Московского Университета. 1980. – 237 с.

73. Лебединский В.В., Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. - М.: Изд. МУ, 1990. - 197с.

74. Левитес Д. Практика обучения: Современные образовательные технологии. - М.: Изд. "Институт практической психологии", 1998. - 288с.

75. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Просвещение, 1964. - 317с.

76. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. - М.:;^ АПН РСФСР, 1955.-45с.

77. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т.т. - М.: Педагогика, 1983.

78. Леонтьев, А. А. Психология общения: учебное пособие А.А. Леонтьев М: Академия, 2007.

79. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка Под ред. А.Г. Рузской -М.: Модек; Воронеж, 1997. -383 с.

80. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М.: Педагогика, 1991. - 296с.

81. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.-444с.

82. Ломов, Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения Б.Ф. Ломов Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976.-С. 64-93.

83. Лоренц, К. Агрессия. - М.: 1994. – 56 с.

84. Лук А.Н. Эмоции и чувства. - М.: Знание, 1972. - 79с.

85. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Нейропсихологический щ, анализ сознательной деятельности. - М.: Педагогика, 1970. - 496 с.

86. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов н/Д.: Изд."Феникс",1998. - 416с.

87. Лурия А.Р., Леонтьев А.И., Добровицкий П.О., Шацкий СТ., Михельсон P.M. Экзамен и психика. - М.: Госиздат, 1929. - 120с.

88. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.: Просвещение, 1971. - 224с.

89. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1983. - 96с.

90. Масагутов Р.М. Детская и подростковая агрессия: От нормы до патологии. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 159 с.

91. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. - Курск, РОСИ, 1998. - 167с. % 103. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 144с.

92. Матюхина М.В., Михальчик Т.С, Патрина К.Т. Психология младшего школьника. - М.: Просвещение, 1976. - 207с.

93. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М.: Педагогика, 1989. - 224с.

94. Мириманова, М.С. Обухов А.С. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействии.// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник Сост. и ред. А.С. Обухов.- М.: Народное образ., 2001. -С. 88-98.

95. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флин- м та: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 200с.

96. Мишин Г.И. Отрицательные эмоции и их преодоление. - М.: Медицина, 1984.-284с.

97. Можгинский Ю. Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика, М.: Издательство: Когито-Центр, 2006. – 115 с.

98. Мышление: процесс, деятельность, общение. / Под ред. А.В.Брушлинского. - М.: Наука, 1982.-287с. ПО. Начальное народное образование в России. / Под ред. Г.Фальборка, В.Чарнолускаго. - СПб.: Народная польза, 1900. - 407с.

99. Назин К. Терпение это алмаз: Методические приемы воспитания толерантности // Школьный психолог,2002., №16. -С. 6.

100. Неврология детского возраста. / Под ред. Р.Р.Шанько, Е.С.Бондаренко. - Минск: Высшая школа, 1990. - 560с.

101. Невский И.А. Отклонения в поведении и неуверенность в себе. - Кишинев, 1991.-120с.

102. Нижегородцева Н.В, Результаты апробации комплексной процедуры диагностики школьной готовности. // Ярославский педагогический вестник. -1997. - №3.-0.46-53.

103. Нижегородцева Н.В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 1996. т - 99с.

104. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования. - Ярославль: ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 1999. - 248с.

105. О преемственности между начальным общим и основным общим образованием (дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова). // Вестник образования. - 1994. - №7. - 2-23.

106. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1998.-352с.;^ 119, Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ «Сфера», 1998.-240с.

107. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. - 352с.

108. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: 2000. – 63 с.

109. Олаф Кооб. Темная ночь души. Пути выхода из депрессии. - М.: 2002. –18 с.

110. Олейникова Е.В. В ногу со временем: опыт использования в практике школьного психолога информационных компьютерных технологий. Вторая Всероссийская неделя школьной психологии // www.tochkapsy.ru

111. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. - М.: Знание, 1983. - 80с.

112. Орлов, А.Б., Шапиро,А.З. Толерантность //Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] /Под ред. Добровольского А. В. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/10/1001072/1001072al.htm

113. Орлова, М. Формирование толерантности у дошкольников // ДОУ компенсирующего вида. – 2003. - №11. – с. 51-54.

114. Осипова, А.А. Общая писхокоррекция. - М.:2001. – 274 с.

115. Основы социальной работы / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 560 с.

116. Отношения между сверстниками в группе детского сада Под ред. Т.А.Репиной. -М.: Педагогика, 1978. -200 с.

117. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в./ Отв. ред. А.И.Пискунов. - М.: Педагогика, 1976. - 600с.

118. Панаткина, Т.В. Мультикультурное образование, современные подходы к воспитанию народных традиций // Педагогика. – 2002. - №5. – с. 41-47.

119. Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М.: Педагогика, 1991. - 248с.

120. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Изд. Политической щ литературы, 1990. - 630с.

121. Победоносцев К.П. Учение и учитель. // Советская педагогика. - 1991. - №3. -С.109-118, 145.

122. Поваренков Ю.П., Шадриков В.Д. Исследование динамики информационной основы деятельности на разных этапах формирования ПСД. // Проблемы индустриальной психологии. - Ярославль: Изд. Яросл. ун-та, 1979. - вып.5. -С.49-75.

123. Поварова Е.В., Рык А.И. История педагогики. - М.: Просвещение, 1984.- 104с. 1^1 128. Поддьяков Н.Н. Мышление школьника. - М.: Педагогика, 1977. - 272с.

124. Погодина, А. А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа//История.- М.: Первое сентября. -2002. 11.- 4-7.

125. Погодина, А.А. Педагогика толерантности: Программа спецкурса А.А. Погодина Ярославль, 2004.

126. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д.Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990. - 142с.

127. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов.-М.: Академия, 2005.-450 с.

128. Полякова А.В. О дидактических особенностях учебника для начальных классов в условиях развивающего обучения. // Новые исследования в педагогических науках. - №1(51). / Сост. И.К.Журавлев, В.С.Шубинский. - М.: Педагогика, 1988.-С.40-43.

129. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2006. – 688 с.

130. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2003.

131. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. А.А.Крылова, А.Маничева. - СПб.: Изд. "Питер", 2000. - 560с. щ, 132. Практическая психология образования. / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: ТЦ "Сфера", 2000. - 528с.

132. Профет Э.К., Д. Беннет, Н. Херн. Воспитание души вашего ребенка. - М.: 2000. –28 с.

133. Психологические измерения: Сборник / Под ред. Л.Д.Мешалкина. - М.: Миф, 1967.- 195с.

134. Психологический анализ учебной деятельности: Сборник научных трудов. / Под ред. В.Д.Шадрикова, А.Н.Дружинина. - М.: ИПАН, 1991. - 263с.

135. Психологический словарь. / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца. - М.: Педагогика, 1983. - 448с.

136. Психологическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование. / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1990. - 180с.

137. Психология и математика / Под ред. В.Ф.Рубахина. - М.: Наука, 1976. - 263с.

138. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В.Куликов. - СПб: Изд."Питер", 2000. - 480с.

139. Психология личности и деятельности дошкольника. / Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. - М.: Просвещение, 1965. - 294с.

140. Психология труда и личности учителя / Под ред. А.И.Щербакова. - Л., 1977. -131с.

141. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.

142. Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.

143. Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. -М.: Наука, 1968.-288с.

144. Пчелинцева, И.Г. Толерантная среда: методолого-теоретические основы. Монография. Ч 1. - СПб.: ИОВ РАО, 2004.

145. Развитие общения дошкольников со сверстниками Под ред. А.Г. Рузской. -М.: Педагогика, 1989. -216 с.

146. Развитие психофизиологических функций взрослых людей. / Под ред. Б.Г.Ананьева и Е.И.Степановой. - М.: Педагогика, 1972. - 248с.

147. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: психологические исследования Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович - М.: Педагогика, 1986.

148. Раис Филип Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учеб. пособие: Пер. с англ. СПб., 2006. – 656 с.

149. Раттер, М. Помощь трудным детям. - М.: 1999. –239 с.

150. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности. СПб.: Питер, 2004. - С. 13-16.

151. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 2006. № 5. - С.3-18.

152. Режденов, Д. Роль народной игры в воспитании дошкольников // Вопросы преподавания курса дошкольной педагогики в педагогическом ВУЗе. – М. - 1974. – с.158-166.

153. Рейковский Я.С. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Прогресс, 1979.-392с.

154. Рейнвальд. Психология личности. - М., 1977. - 242с.

155. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Изд-во «Мир». 1994. –76 с.

156. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384 с.

157. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога в образовании. - М.: ВЛАДОС, 1996.-529с.

158. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 1998.-496с.

159. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – 230 с.

160. Романюта, В.Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы -М., 2004.

161. Рояк А.А. Психологические конфликты и особенности индивидуального развития личности ребенка. - М.: Педагогика, 1988.

162. Рубинштейн Л. О мышлении и путях его исследования. - М.: Изд. АН СССР, 1958. - 146 с.

163. Рубинштейн Л. Основы общей психологии.-СПб.: Питер Ком, 1998.-688с.

164. Рубинштейн М.М. Проблема учителя. - М.-Л., 1927. - 173с.

165. Русский язык: Программа для четырехлетней начальной школы (система начального обучения Л.В.Занкова). - М.: "Дом педагогики", 1999. - 63с.

166. Саймон Б. Общество и образование. - М.: Прогресс, 1989. - 200с.

167. Самсонюк, Н. Ф. Народные пословицы и поговорки как средство воспитания основ патриотизма у старших дошкольников // Воспитание умственной активности детей. – 1983. – с.63-73.

168. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 460 с.

169. Селевко Г. К. Авторские профаммы, педагогические технологии, инновационные

170. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Под ред. Д.И. Фельдштейн. –М.: НПО МОДЭК, 2006. – 318 с.

171. Ситаров,В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: учеб. пособие В.А. Ситаров, В.Г. Маралов -М., 2000.

172. Смирнова, Е.О. Хузеева, Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. / Вопросы психологии 2002 №1.

173. Соколова, В.В. Воспитание в духе мира, прав человека, демократии и толерантности. - Н. Новгород, 2000.

174. Солдатова, Г.У. Тренинг «Учимся толерантности» Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, О.Д. Шарова //На пути к толерантному сознанию /Отв. ред. А.Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000.

175. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Издаиельский центр "Академия", 2006. – 336 с.

176. Степанов, П.В. Воспитание детей в духе толерантности /П.В. Степанов //Классный руководитель.- 2002.-№2.-С.18-20.

177. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 671 с.

178. Субботский, Е. В. Стиль общения как способ формирования личности ребенка - М., 1979. 110 с.

179. Суслова, Э.К. Общение с детьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 1990. - №6. – с. 11.

180. Трубина, Л. Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия // Воспитание школьников.- 2003. -№3. 33-35.

181. Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе - М., 2002

182. Шалин, В. Образование и формирование культуры толерантности // История: «Первое сентября» -2002.- Март (№11).- 10.

183. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: МПСИ, Флинта, 2006.–352с.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...