Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока по истории.

Дата: 27.11.15

Методист: Минаева О.В.

Практикант: Новикова А.О.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Тема урока «Символика Кузбасса».
Цель Познакомить учащихся с основными символами Кузбасса.
Задачи Образовательные: - дать основные понятия о символах Кемеровской обл., объяснить их значение, - расширить представления детей о, в которой они живут, о родном городе; - формировать у детей интерес к прошлому и настоящему родного края. Развивающие: -развивать коммуникативные способности и умение вести диалог, -развивать интеллектуальные умения (сравнение, анализ); практические умения (работа со справочниками, дополнительной литературой, умение находить необходимую информацию) Воспитательные: - способствовать воспитанию любви к Отечеству и родному краю, оказывать нравственное воздействии на личность ребёнка; осознанию себя частью своего городавоспитывать чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с историей Отечества.  
Планируемые результаты Предметные: Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия; Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу; Использовать естественно–научные тексты с целью поиска извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.   Формируемые УУД - Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.   - Регулятивные: Уметь организовать свое рабочее место; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу; Адекватно оценивать свои возможности. Оценивать учебную работу   - Коммуникативные: Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия; Оформлять свои мысли в устной форме; Формулировать собственное мнение и позицию.   - Познавательные: Находить в тексте ответ на поставленный вопрос; Осуществлять поиск необходимой информации. Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения.  
Основные понятия Кемеровская обл.,Кузбасс,символ, карта
Межпредметные связи Связь с историей, математика, русский, обществознание, литература.  
Оборудование Учебник:А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс.Дополнительная литература: ИКТ-презентация.
Задачи этапа урока (вида работ) Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Планируемые результаты Время
Предметные УУД
I. Организация класса на работу
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.   Организует учащихся. Вводное слово.   Здравствуйте! Садитесь. Послушайте стихотворение. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять… -Это стихотворение писателя Михаила Матусовского.   Настраиваются на урок. Слушают учителя.   Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия. Уметь организовать свое рабочее место (Регулятивные УУД) 1-2 мин.    
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.
Создать проблемную ситуацию-противоречия. Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. -Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какая будет тема урока? (о родине) Родина - родная страна. -Что является нашей с вами родиной? (Россия) А кто помнит какая столица у России? (Москва) Ребята,а МЫ С ВАМИ В КАКОМ ГОРОДЕ ЖИВЁМ? (Кемерово) Мы с вами сказали, что нашей родиной является Россия, а что же тогда для нас г.Кемерово? Тоже родина? (Это наша малая родина) Малая родина-. Это место, где мы родились, где живём со своими родителями, со своими друзьями. -Что является вашей малой родиной? (г. Кемерово)Ребята а кто знает как по другому называют Кемеровскую область? (Кузбасс) А почему её так называют? (Кузнецкий угольный бассейн (Кузбасс) является одним из самых крупных угольных месторождений мира, расположен в основном на территории Кемеровской области, в неглубокой котловине между горными массивами. В настоящее время наименование «Кузбасс» является вторым названием Кемеровской области.)   Вступая в диалог с учителем объясняют смысл высказывания.   Слушают учителя.   Ведут диалог с опорой на жизненный опыт.     Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.     Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи) (Личностные УУД) Формулировать познавательную цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД). 2-3 мин  
IV. Изучение нового материала
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала, расширить представление учащихся об обществе Древней Руси, слоях общества, правителях. -Но прежде чем говорить о символах, давайте вообще разберемся, что это загород Кемерово, что в нём особенного? -Что вы можете сказать о нашем городе? (Кемерово является областным центром,Кемеровской области) -Давайте покажем Кемеровскую область на политической карте? -Но прежде давайте разберемся. Кто знает где на карте юг, север, запад, восток. - А теперь давайте назовем области, которые граничат с Кемеровской обл.? (На севере она граничит с Томской областью, на западе – с Новосибирской, на юге и юго-западе – с Алтайским, а на востоке – с Красноярским краем.). Не забываем о правилах показа на карте, обводим страну полностью по ее границам.   -На востоке Кемеровской области расположена горная система Кузнецкий Алатау, состоящая из расчлененных реками низких и средневысоких гор, их недра богаты железными рудами, марганцем, золотом и другими полезными ископаемыми. Западные склоны Кузнецкого Алатау крутые, с реками, протекающими в узких долинах. Самая высокая вершина в хребте Тигер-тыш (Поднебесные Зубья) – гора Амзас-Таскыл (Верхний Зуб) - 2178 метров. Юг области – Горная Шория – обширная территория средневысоких гор с отдельными вершинами (Мустаг – 1560 м, Патын – 1620 м над уровнем моря). Эти горы Кузбасса очень красивы и привлекают много туристов. Горную Шорию даже называют «русской Швейцарией».   Вот как прекрасна наша Кемеровская область. Ребята,а теперь давайте на карте Кемеровской области,найдём наш город Кемерово.   -Кемерово – это город, в котором мы живём.. Население нашего города составляет почти 550 тысяч человек. -Какой вывод мы можем сделать, поработав с картой? (Г.Кемерово граничит с 6-ю областями, например…, также)     -У каждой из областей есть свои символы. Но сегодня мы познакомимся с символами Кузбасса. - Как вы думаете, ребята, что такое “символ”? (это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта). Слово «символ» в переводе с греческого языка обозначает знак, признак, пароль, сигнал. Символы это отличительные признаки государства. И сегодня мы познакомимся с ними. -Кто-нибудь знает, какие либо символы Кузбасса? - К символам любой страны,любой области относятся:Герб, Флаг и Гимн. - Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку дорога Родина, ее славная история, ее древние символы. И начнём мы с вами с герба кемеровской области. Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба. Изучением гербов занимается геральдика. Прообразы гербов – различные символы, помещаемые на военные доспехи, знамена, перстни и личные вещи – применялись еще в древности. Что вы знаете о гербе Кузбасса? Вы когда –нибудь видели герб? Посмотрите на слайд, вот так выглядит герб Кемеровской области. Все его элементы, форма не случайны «…Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши. Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита — зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет — это также традиционный цвет молодости и надежды… …В центре щита — треугольник черного цвета, усеченный с боков и окаймленный узкой полосой золотого цвета, — террикон, символизирующий угольную промышленность. В центре террикона расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Из зеленого поля через перекрещенные молот и кирку к вершине террикона устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства. Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл. Герб обрамлен дубовым венком, сивмолизирующим статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации…» «…Нижняя часть венка переплетена орденской лентой ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 году и 1970 году. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 г. — год образования Кемеровской области. В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде стилизованной полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса…». Физминутка. Ребята найдите на слайде герб Кемеровской области. Следующий символ- это Флаг -Что вы знаете о флаге Кузбасса? -Где мы можем увидеть флаг Кемеровской области? (Административные здания, автомобили, улицы, праздники). - Флаг. Наиболее древнее название – «стяг». Оно сохранилось и до нашего времени. В древнерусском языке «стяг» означало «шест», «палка». К длинному шесту прикрепляли пучки травы, веток, фигурки животных. Позднее появились стяги с полотнищами из ткани, окрашенные в яркие цвета. В наши дни используется и слово стяг и слово знамя. Они имеют почти тоже значение, что и слово флаг. Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка во всю ширину флага, составляющей одну треть длины. В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области. Отношение ширины флага к его длине – 2: 3. Эти два цвета на флаге не случайны. Они отвечают представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Символизирует мир, чистоту совести, верность и правду, отвагу и любовь. Каждый цвет имеет своё особое значение. Красный цвет означает отвагу, мужество, героизм. Синий цвет - что небо, верность. -Флаг вывешивают во время празд­ников. Флаги поднимаются над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Ребята, а теперь посмотрите на слайд и определите,какой флаг верный. А теперь мы переходим к третьему символу гимну. Гимн — это торжественная песнь. Гимны бывают государственные, религиозные, военные, их сочиняют в честь каких-либо значительных событий. Само слово «гимн» греческого происхождения. Еще в глубокой древности так назывались песнопения, прославлявшие богов и героев. Шли века, и хвалебные песни изменялись. Все чаще их содержанием становилось воспевание. Гимн кемеровской обл. называется Рабочая мелодия кузбасса. Как вы думаете почему? А вы когда-нибудь слышали гимн Кемеровской области? Знаете ли вы какие –нибудь правила при прослушивании гимна?(нужно слушать стоя и молча) Сейчас мы с вами послушаем часть гимна Кемеровской области. Вы видите: горят огни в ночи, На землю небо звездное упало. Вы слышите: мелодия звучит, Поет земля восточнее Урала. Где города по берегам реки Тепла и света создают запасы, Ее добыли в шахте горняки — Рабочую мелодию Кузбасса. Мелодия, звучи с сердцами в лад. Мелодия, наш путь велик и труден. Земля открыла людям свой талант, И свой талант земле открыли люди! Слушают задачу.     Отвечают на вопросы, рассказывают о стране.   Работают с картой. Показывают город в котором проживают.     Слушают учителя. Работают с картой.   Размышляют над понятием.     Работают над новым материалом.     Слушают учителя.     Отвечают на вопросы.   Рассказывают стихотворение.     Слушают учителя.     Участвуют в физминутке.   Слушают учителя.     Уметь использовать тексты с целью поиска извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.     Уметь отвечать на поставленные вопросы.     Уметь работать с информацией и фиксировать главное.   Знать определение терминов. Уметь записывать информацию.   Уметь работать по плану.   Знать определения.     Уметь применять полученные знания ранее.     Знать термины.     Уметь находить определение.   Уметь вступать в диалог.   Уметь выделять главное и фиксировать.     Уметь работать с таблицей.     Уметь обобщать, делать вывод.   Уметь решать проблемную ситуацию. Уметь работать по плану.     Знать представление о правителе Ярославе Мудром.   Знать важные события.   Уметь слушать и принимать рассказ учителя.     Знать даты.     Уметь обобщать, делать вывод.     Уметь ориентироваться по написанному плану. Знать годы правления Владимира Мономаха.     Фиксировать результаты. Использовать для поиска информации Работать по плану, составленному совместно с учителем. оглавление. Выбирать и записывать (фиксировать) информацию. УУД) Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану. Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия (Регулятивные УУД). Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД   Сформирован интерес к познанию истории. (Личностные УУД) Сформирован интерес к познанию истории. (Личностные УУД) Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану. Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия (Регулятивные УУД). Фиксировать результаты. Использовать для поиска информации оглавление. Работать по плану, составленному совместно с учителем. Осуществлять поиск необходимой информации. Выбирать и записывать (фиксировать) информацию. Использовать для поиска информации основные компоненты учебника: оглавление, задания к тексту, схемы, таблицы, сноски. Использовать таблицу. (Познавательные УУД) Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД 15 - 20мин.
V.Закрепление нового материала
Применить новое знание. Формировать первичные исследовательские умения при работе с текстом учебника и другими источниками, комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над текстом учебника и другими источниками, формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться. - А сейчас посмотрите на слайд и вам необходимо найти флаг России среди флагов других стран. -А сейчас мы снова поработаем в микрогруппах, вам необходимо будет на контурной карте, отметить границы нашей Области. Далее мы отмечаем г. Кемерово кружком и подписываем. Выполняют задания на закрепление изученного.   Отвечают на вопросы.   Формируют собственную точку зрения.     Учатся обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.   (Познавательные УУД). Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД   10 мин.
VI. Подведение итога урока.
Обобщить и закрепить полученные школьниками знания. Оценить учащихся. - Какова была цель нашего урока? - Достигли мы цели? - С чем познакомились на уроке? -Что запомнилось? -Что больше понравилось?   Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы.   Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу.     Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)   2 мин  
                             

Учитель: ___________ Методист: __________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...