Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жесты сомнения и неуверенности




Признаком сомнения является легкое потрагивание или потирание носа, почесывание мочки уха или боковой части шеи. Стоит различать когда человек чешет нос или показывает сомнение. Обычно чешут энергично, интенсивно, а когда испытывают неуверенность, то слегка касаются.


Мимика

Чаще всего объектом исследования выступает лицо человека. Единица анализа лицевого выражения – мимический признак.

Первые и зачастую главное впечатление о человеке можно составить из наблюдения гримас его лица.

Наслаждение возникает при смакование вкусовых впечатлений.

Испытующая гримаса возникает при оценивание, экспертизе.

Протест (уголки рта чуть приподняты, рот слегка приоткрыт) часто сопровождается широко открытыми глазами.

Удивление – рот открыт максимально. Если в дополнение открытый рот сопровождается широко открытыми глазами, складками на лбу – это высшая степень удивления – ошеломление.

Озабоченность (губы вытянуты в трубочку) сопровождается взглядом в пустоту.

Подчеркнуто закрытый рот (напряженный) говорит о твердости характера, об отсутствие продолжать разговор.

Сжатый рот означает отказ, отрицание, упрямство. Обиду.

«Вытянутое» лицо говорит о грусти, тоске, разочарованности.

 

Ассоциирование эмоций с мимикой

- удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

- страх – поднятые и сведенные брови, уголки губ опущены и слегка отведены назад, губы растянуты в стороны;

- гнев – брови опущены вниз, изогнутые морщины на лбу, глаза прищурены, зубы сжаты;

- отвращение – нос морщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней;

- печаль – брови сведены. Глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены;

- счастье – газа спокойные, уголки губ приподняты, отведены назад.


Непроизвольные реакции

Эти реакции плохо поддаются контролю и, как следствие, являются очень информативными.

Стандартное прочтение этих реакций:

-покраснение лица – стыд, гнев;

-побеление лица – страх, чувство вины;

-расширение зрачков – интерес, удовольствие, сильная боль;

-сужение зрачков – неудовольствие, отвергание;

-усиленные биения пульса на венах рук или артериях шеи – тревога, стыд, страх, обман;

-снижение частоты пульса – повышенный интерес;

-быстрое, поверхностное дыхание – внутреннее напряжение;

-короткое дыхание через нос – злость;

-внезапное обнажение зубов – ярость, агрессия;

-испарина, пот – гнев, смущение, нервозность;

-частое моргание – возбуждение, обман.

Эти реакции проще обнаружить у мужчин, нежели у женщин, которые к тому же лучше обманывают

Внешний вид

Внешний вид - то как другие люди видят и воспринимают другого человека. Это важная часть невербального общения.

Хороший внешний вид сильно зависит от характеристик:

· опрятный и чистый внешний вид

· свободное естественное поведение

· грамотная речь

· достойные манеры

· спокойная реакция на похвалу и критику

· харизма.

Голос

Голос - это звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче. Голосообразование происходит путём выдыхания воздуха из легких через рот и нос, при этом голосовые связки вибрируют и создают звуковые волны в проходящем через них воздухе.

В голосовой аппарат человека входят ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости. Центральная нервная система организует их функции в единый, целостный процесс звукообразования, являющийся сложным психофизическим актом.

Существует непосредственная взаимосвязь между голосом и слухом: голос не может развиваться без участия слуха, слух не может развиваться без участия голосовых органов. У глухого голос не функционирует, т. к. нет слуховых восприятий, и, соответсвенно, стимуляции речедвигательных центров.

Голосом человек способен производить огромное множество самых разных звуков, часто довольно сложных.

В речи едва заметное изменение в технике произнесения, во взаиморасположении частей голосового аппарата может создать совершенно иной по смыслу, значению звук. С помощью одной только интонации голоса в речи можно передать вопросительный характер высказывания, не используя какие-то дополнительные грамматические средства. По тону, интонации, с которой была высказана просьба, можно сказать, насколько важна эта просьба для говорящего, и является ли это просьбой сделать дружеское одолжение или скорее похожа на приказ. Например, выражение "Извините" может быть произнесено с множеством различный интонаций и иметь, соответсвенно, совершенно разный смысл: это может быть просьба о прощении, а может значить: "Я имею право сделать это, даже если Вам это не нравится".

В голосе выражается эмоциональное состояние человека: рассерженость, удивление, радость и т. п..

Певцы используют голос как музыкальный инструмент для исполнения музыки.

Голос человека -- сложный инструмент. Люди имеют голосовые связки, которые могут растягиваться и сжиматься, менять свою толщину; человек может произвольно менять давление воздуха, интенсивность воздушного потока, подаваемого на голосовые связки. Форма грудной клетки, гортани, положение языка, степень натяжения других мышц может изменяться. Результатом любого из этих действий будет изменения в высоте, силе, тембре, эмоциональной окраске извлекаемого звука.

Интонация

Говорящий человек передает слушающему информацию трех родов. Во - первых, мы

узнаем, что (о чем?) говорит человек. Это логическая, или семантическая,

информация. Она передается через отбор смыслового содержания, слов, их порядка,

синтаксических конструкций. Во - вторых - кто говорит, благодаря характерным

индивидуальностям голоса каждого человека. Это опознавательная

информация. По голосу можно определить физическое и психоэмоциональное

состояние человека, его намерения и некоторые черты характера. Именно благодаря

голосу часто как сказано, превращается во что сказано,

существенно дополняя или даже замещая словесное содержание речи.

О существовании опознавательной информации говорят многие лингвисты.

Например, Э.Сепир отмечал: “фонетический облик речи, быстрота и относительная

гладкость произношения, длина и построение предложений, характер и объем

лексики...- все это небольшая часть сложных показателей, характеризующих

личность”. Например, у каждого человека в речи есть свои излюбленные приемы

подчеркивания особенно важных слов. Эти приемы нередко являются приметой

“узнаваемости голоса”. Артисту О.Табакову, например, свойственно создавать

акцентную выделенность за счет растяжки слова с одновременным динамическим

нажимом.

Голос как совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков,

издаваемых человеком при помощи голосового аппарата, обладает различными

диапазоном, выразительностью и выносливостью.

Эмоции оказывают влияние на управление речевым общением, что возможно

проследить по ряду характеристик речевого высказывания отдельного человека:

звучание голоса, интонационный рисунок и др.

Эта связь наиболее заметна при анализе затруднений в управлении звучанием

собственного голоса:

Состояние тревоги. Преобладание высоких частот, и на слух голос

воспринимаемый как резкий, пронзительный, энергичный и

привлекающий внимание.

Беспомощность, угнетенность и апатия. Весьма ровное распределение энергии

в спектре.

Страх. Образец “падающей” кривой распределения энергии и звучит как

дребезжащий, безжизненный, “пустой”.

Возбужденность. Одновременный тип распределения энергии, ему свойственна

особая звучность и громкость.

Голос - индивидуальный “инструмент” человека, как и отпечатки пальцев. Умелое

владение голосом делает более эффективной нашу речь. Основной приметой голоса

является его тембр. Звуковая окраска - очень тонкая и выразительная

характеристика говорящего.

Термин “интонация” имеет два значения - узкое и широкое. В узком смысле он

используется для обозначения мелодики, движения тона. Широкий смысл термина,

помимо интонации, включает ударение, паузы, темп, ритм, т.е.

совокупность совместно действующих компонентов звучащей речи. Устный текст хотя

и создается по законам языка, но является собственно речевым произведением.

Интонационная оформленность складывается из интонационных свойств фраз и

сверхфразовых единиц, а кроме того, характеризуется такими свойствами целого,

как общий тон, темп, громкость произношения, обусловленными смысловым и

эмоциональным наполнением текста, а также ситуацией его произнесения.

М.М.Бахтин отмечает: “интонация всегда лежит на границе словесного и

несловесного, сказанного и несказанного. В интонации слово непосредственно

соприкасается с жизнью. И прежде всего именно интонацией соприкасается

говорящий со слушателями: интонация социальна (по преимуществу)”. Наиболее эффективной формой работы, тренирующей детей в использованииособенностей устной речи, является инсценирование. Дети подруководством учителя размечают какой-либо текст, указывая, как использоватьсредства выразительности. Затем дети распределяются по ролям (несколько человекготовятся выступить в одной и той же роли), запоминают текст и тренируются впроизнесении реплик в соответствии с указаниями.

Заключение

Понимание языка жестов поможет улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. Как бы хорошо вы не знали кого-то, никому не дано читать мысли других людей, поэтому все, что может улучшить, общение представляется ценным. Язык жестов можно использовать для того, чтобы манипулировать людьми или вести их в заблуждение. Однако, прежде чем использовать новые знание, подумайте чего вы хотите этим добиться.

 

 

Литература

1)http://nonverbal.%20org/

2)http://rabota-v-rostove.ru/help_2_4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...