Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 2. Рецепторная система человека




Таблица 2. Рецепторная система человека

 

 

Учитывая представления о том, что количественная и информационная составляющие рецепторной функции никак не являются прерогативой проприорецепции, в результате наших исследований мы обосновали потребность применения тейпов разных видов (типов) и в режимах разного натяжения. Данный подход родился в результате работы с десятками пациентов с ортопедической и неврологической патологией. Его эффективность была подтверждена, в частности, при периферических нарушениях иннервации, когда на фоне применения того или иного типа тейпа и изменения степени натяжения тейпа наблюдался рецепторный ответ, полностью соответствовавший ожидаемой степени и глубине воздействия в каждом конкретном случае. Поначалу мы отмечали этот эффект при изменении характеристики «натяжение тейпа».

 

Рис. 17. Рецепторная система кожи

 

Через несколько месяцев практики мы ощутили потребность в таком виде воздействия, которое лежало бы в основе работы тейпов I типа Kinesio Tex Gold FP (рис. 18).

 

Рис. 18. Тейп I типа

 

Немного истории: когда на рынке появилась серия FP, весь спортивный и медицинский мир «кинулся» использовать ее в своей практике, поскольку предыдущие тейпы (Kinesio Tex Gold) той же фирмы зарекомендовали себя как качественные. Шок для всех был колоссальным. При натяжении более 10 % тейпы «отказывались» фиксироваться на кожных покровах. При большем натяжении они даже не держались. Фирма‑ производитель и торговые представители столкнулись с огромными проблемами. Здесь нельзя не упомянуть о том, что до сих пор весь мир не понимает цели применения данного типа тейпов. Спустя почти год после появления серии FP сам Кензо Касе прочел лекцию о применении данного типа тейпов у нас, в России. Из 50 человек, присутствовавших на лекции, идею поняли только трое. Да и то, возможно, только потому, что эти люди подошли в своей работе именно к такой проблеме. Более того, после изложения теории практическая демонстрация применения была проведена таким образом, что у присутствовавших не было шансов повторить подобное. На наш взгляд, мы имеем право на столь негативную оценку работы основателя кинезиотейпинга, поскольку у нас есть удачный опыт технического воплощения самой идеи, обусловленный нашими теоретическими представлениями о физиологии.

Работая с тяжелыми пациентами – особенно здесь стоит упомянуть детей с ДЦП, – мы пришли к выводу, что совершенно недостаточно просто стимулировать мышцы, которые, на наш взгляд, являются «нерабочими», находятся в состоянии гипотонии, гипотрофии. Более того, ответ на такую стимуляцию напрямую зависит от «осознания организмом» мышц, которые находятся в состоянии повышенного тонуса. При отсутствии полноценной амплитуды сокращения, нормальной иннервации, питания и т. д. организм перестает «нормально контролировать» и те мышцы, которые находятся в гипотонии, и другие, находящиеся в гипертонусе. Понятно, что ЦНС необходимо каким‑ то образом получать информацию о том, что есть «вот такая‑ то группа мышц», ее функции заключаются в том‑ то и том‑ то, что вообще существует область, где находится некая группа мышц, и т. д. И самое главное, такое предоставление информации невозможно с использованием проприоцептивного аппарата мышц, отличающихся повышенным тонусом при ДЦП, так как всегда ведет к усилению гипертонуса мускулатуры и активации основной патологической программы.

Мы накопили большой опыт применения классических тейпов с натяжением 0–5% у детей с периферическими парезами; на фоне такого воздействия отмечалась выраженная динамика появления чувствительности в окружающих тканях, а чаще – включение в работу пораженных мышц. Понятно, что при таком воздействии вышеупомянутыми тейпами стимуляция проприорецепции невозможна. Стремясь добиться расширения рецепторного поля в области мышц, отличающихся гипертонусом, у детей с ДЦП, мы пробовали применять подобные подходы ранее (рис. 19, 20).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...