Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоорганизующаяся вселенная,




или САМОВОЗРОЖДАЮЩАЯСЯ! Или ещё лучше – САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ! И это самое веселое из возможного! Высший взгляд и высшая потенция Театра Реальности!

Итак, «Живой организм – это самоорганизующаяся система. Это означает, что её упорядоченность не навязывается окружающей средой, а устанавливается самой системой» [1540] . И не стоит удивляться, если «…в прошлом обычный, невзрачный, незаметный, предсказуемый и управляемый человечек вдруг, казалось бы, ни с чего, просто на ровном месте, причем прямо на ваших глазах, начинает воспринимать себя Властелином и становится Творцом собственного мира, где он – Любой, кто угодно. И теперь, после Перерождения, он не досягаем для усмешек и, защищая свои новые ценности, зачастую имеющие очень мало общего с общепринятыми ценностями, он способен на любые (!) проявления любых (!) эмоций. Он способен на более чем многое, и чрезвычайно трудно прогнозировать предел его способностей» [1541] . Таким образом, «Паутина Жизни – это гибкая, постоянно флуктуирующая сеть» [1542] , способная при этом к спонтанному самодостраиванию и самовосстановлению. Эту идею блестяще выразил Эдвард Карпентер [1543] в своем сочинении «Мир как произведение искусства». Её общий смысл заключается в том, что мир в основе своей не является ни механизмом, ни организмом, ни даже социальной структурой – этакой вселенской школой или воспитательным учреждением для всего сущего, – а представляет собой произведение Божественного искусства: одновременно хореографии, музыки, поэзии, волнующим художественным полотном, скульптурой и архитектурным ансамблем» [1544] . Одним словом, это Лик Образа вашего положения в Вечности! Дворец Фрактальной Мандалы! Для примера я могу описать свой опыт того, что имеется здесь в виду. В наиболее сильные моменты реализации я переживаю себя мощным, развернувшимся вокруг себя же силовым полем, которое, апеллируя к языку Алхимии Игры, я называю Фрактальной Мандалой. Она переживается мной как энергетический рисунок, пронизывающий весь мир и вписывающий меня в живое, электрическое, вибрирующее, энергетическое Целое, некое образное обобщение, распускающееся из центра, оформленного мной в идею Памятника. И таким образом, вся моя тварная активность диктуется этим мощным Образом Целого, благодаря которому я танцую жизнь по заданным этим Целым направлениям. В этот момент я не мыслю, я танцую, точно так же, как «…человек не мыслит когда слушает музыку» [1545] . В этой позиции Умавнешний мир и внутренняя потенциальность смешиваются в один единый Образ. То есть, разделение на внутреннюю сцену, на которой танцует задуманное, и внешнюю, на которой вибрируют обстоятельства, здесь – преодолено! И внутреннее и внешнее – спаяны единым Ликом. Все что задумано, тут же проявляется. Вселенная внутри и Вселенная снаружи – одна большая сцена, вне времени и вне границ. Таково переживание реальности Повелителем Игры, соединяющим в себе как женские, так и мужские качества. Нет никаких ограничений, никаких пределов, никаких норм. Этот танец полон сокрушительной мощи, и огромной силы любви. Все возможно, во всех направлениях и во всех измерениях. Известно, что бельгийский физик русского происхождения Илья Пригожин, изучая термодинамику сложных систем, доказал, что в них существуют явления самоорганизации при условии постоянного подвода энергии. И чем больше энергии подводится к системе, тем более сложные структуры возникают. Так формируется сверх-сложные системы (например, сверх-одаренные люди), мучительным роком которых, является напряженное, неустойчивое состояние поиска баланса между хаосом и порядком. А чем сложнее система, тем выше её неустойчивость и нестабильность. И, следовательно, тем в более мощной защите она (система) нуждается! Защите, благодаря которой, «…возможна вероятность возникновения в системе более высоорганизованных изменений»! ещё раз: «Любой развал, хаос, деструкция – это необходимые условия жизнеспособности любой системы». Но если, в определенный момент, колличество хаотичности превышает определенный уровень, то разрушение становится некомпенсируемым! «Точно так же не может быть превышен и опеделенный уровень созидания – и в том, и в другом случае под угрозу ставятся условия существования самой Вселенной» [1546] ! Тем более, что «…в мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Вселенная – это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться» [1547]

Итак, в защищенном самоосвобождающимся взглядом на игровую потенцию силовом поле Театра Реальности, творческая самоструктурируемость разворачивается изнутри себя самой в осознание бесконечно живых, плазменных потоков, течений и перемен, в невинное, оргастическое присутствие самой мощной динамики из возможных… в безграничную радость безостановочного самораскрытия и оргазмического самообновления! И я уверен, что эти переживания имеют непосредственное отношение к тому, что Франциско Варела, следуя направлению «безумной мудрости», заданному Джефри Чу и Бартом Коско, называет АВТОПОЭЗОМ. (Авто означает «само»; а поэз имеет тот же греческий корень, что и «поэзия», и переводится как «созидание». Получается – САМОСОЗИДАНИЕ.) Это означает сетевой паттерн, в котором каждый компонент сети участвует в создании или трансформации других составляющих. Таким образом, сеть непрерывно «делает себя», создается своими компонентами и, в свою очередь, создает эти компоненты. [1548] Считается также, что «…главная особенность автопоэзной системы заключается в том, что она проходит через непрерывные структурные изменения, одновременно сохраняя свой паутиноподобный паттерн организации» [1549] . Здесь мы переживаем себя в форме некоего freelanser (свободного художника), который присутствует в ясном видении того, как плетется, удивительной красоты, ковер жизни. Как обстоятельства и его персональная активность сплетаются в непредсказуемые и оригинальные узоры, украшая тем самым реальность как таковую. Все годится в работу, все – цветастые нити, для ткацкой работы, для творения удивительного орнамента жизни. Все на своем месте в свое время. И можно сказать, что такова природа моей Фрактальной Мандалы! Она как музыка! Когда человек слушает музыку, «…не звукам он внимает, но музыке. Звуки и ноты есть там, где нет музыки. Музыка – поток, как луч, тепло, жизнь. Слова не есть мышление. Слова там, где нет мышления. Мышление – поток, как луч, тепло, музыка. Слова даны, чтобы направлять поток, словно камни в ручье. Вещи не есть мир. Вещи человек видит. Вещи, это буквы, слова. Вещи есть там, где нет мира. Мир есть мышление, мир есть музыка. Мир – это струящаяся жизнь. Мир хочет быть прочитанным. Мир хочет быть сыгранным. Иначе остаются только буквы, ноты, камни…» [1550] Получается, что все современные схемы, т.н. «способы объяснить мир», такие как пригожинская теория диссипативных структур; общая теория систем Л. фон Берталанфи [1551] ; уилберовский «Спектр сознания»; теория автопоэза Франциско Варелы; гиперсверхфокальная структура сознания Вселенского [1552] ; BIP -теория [1553] ; Полевой подход Арнольда Минделла [1554] ; знаменитая «Теория струн» [1555] ; теория познания «Сантьяго», предложенная Умберто Матураной; сверхновая М-теория, и т.д. и т.п., – все они показывают, что творческая активность – создание новых форм и конфигураций – является ключевым свойством всякой живой системы. А о художнике, в современных условиях, «…надо понимать следующее, что только проектирующее и моделирующее артистическое сознание способно «генерировать» эти информационные объекты, связывать разорванные нити культурной памяти, обновлять содержание наших диалогов, а в конечном итоге, сохранять цивилизацию от деградации» [1556] . Одним словом, познание и творчество – «…это не представление независимо существующего мира, но, скорее, непрерывное творение мира в процессе жизнедеятельности» [1557] . Не отображение независимой, предопределенной реальности, но безостановочное и тотально жестокое сотворение НОВОЙ! НОВОЙ!! НОВОЙ!!! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ!

XIII

…я никогда не мыслю – я играю!

С. Дали [1558]

…игра до добра и зла.

М.Волошин [1559]

ИГРА В ВЫСШУЮ ИСТИНУ

Итак, слияние квантовой физики и метафизики приводит к утверждению, что: «…истина не раскрывается, она создается!» [1560] ТВОРИТСЯ! «ИГРАЕТСЯ С САМОГО НАЧАЛА»! И это означает, что «ВЫСШАЯ ИСТИНА – ВЫСШАЯ РАДОСТЬ!» [1561] РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! РАДОСТЬ ЛЮБВИ! РАДОСТЬ ИГРЫ!

Зритель приходит в театр жизни за радостью и удовольствием; мы (артисты) выходим на сцену жизни прежде всего ради самореализации, радости и удовольствия; роль – основное орудие получения этих радости и удоволетворения. Цель игры – радость и удовлетворение от психоэмоциональной разрядки смотрящего пространства, что возможно только через явление Золотого Сечения Образа, сплавляющего в одно целое того, кто смотрит, того, кто играет, и того, кого играют. И именно «атомный взрыв» радости, сопровождающий это «сакральное событие», является основным критерием и движущей силой нашего скромного и самого мимолетного из всех искусства. Но «оргазмический экстаз пространства» – это не финал, не смерть. Скорее, экстатическая перезарядка пространства, т.е. начало. Суть в «переживании движения» [1562] … это событие двигает нас дальше! И это очень важный момент! Видеть свою жизнь, облаченную в мантию самого мимолетного из всех искусства, как один из величайших способов, найденных человечеством для разрядки застоявшейся в пространстве энергии крайне важно! Этот процесс можно описать также как «само-встряску» или даже как «само-подрыв» пространства, изящным жестом самоосвобождающегося от энергетического «коллапса» двойственно-демонической модели. «Я живу до тех пор, пока у меня огонь в голове. Мой пульс есть землетрясенье. Я есть землетрясенье» [1563] ! И эту игру, как известно, сопровождает невероятный взрыв радости по обе стороны рампы!

Далее: «СЛЕДУЙТЕ СВОЕМУ БЛАЖЕНСТВУ» [1564] !

Пейте небо и сотрясайте землю своими ногами!

Вы – НА СЦЕНЕ ВСЕЛЕННОЙ! Ваши партнеры – НЕБЕСНЫЕ СВЕТИЛА! Ваше дыхание – КОСМИЧЕСКИЕ ВЕТРЫ! Ваши глаза – ЗВЕЗДЫ! Вы – БОЖЕСТВО ИГРЫ! Божество, видящее не объекты, а паттерны световых волн! Божество, слышащее не музыку, а акустические волны! Мир и внешние объекты, танцующие вокруг вас, всего лишь сгустки энергии, формы игры. Ваш Ум играет на них, как на музыкальных инструментах. По вашей команде они принимают любую форму, любое значение или качество. Вы можете восхищаться всем этим, поклоняться всему этому, анализировать все это, изменять, делать прекрасным или безобразным, большим или маленьким, важным или тривиальным, полезным, опасным, магическим или непостижимым! Вы находитесь в любой точке пространства и одновременно весь мир бурлит и танцует внутри вашего тела. При этом вы можете испытывать изумление, удивление, радость, отвращение, благоговение, любовь, удовольствие, страх, экстаз, ужас или восторг! «Вы – голограмма, знающая Голограмму!» [1565] Вы – БОЖЕСТВО ИГРЫ! Вы способны развернуть Театр из своего собственного Сердца! Знайте это и будьте уверены в том, что жизнь может и должна быть сыграна ВДОХНОВЕННО! [1566]

Вывод: Потенция Театра Реальности – это ВЫСШАЯ РАДОСТЬ! и следовательно – живая передача ВЫСШЕЙ ИСТИНЫ! И ещё раз из уже позднего Уитмена: «Радость в экстазе жизни: достаточно просто быть! Достаточно просто дышать! Радость, радость! Всюду радость!» [1567] «Я, Неразрушимый Танцор в хороводе иллюзий, действительно думаю так!» [1568]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...